Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Мои размышления про Монтессори-клуб.

В декабре я начала водить Елисея в Монтессори-клуб. Искала я долго куда нам приткнуться. Это должно было быть не далеко от дома и с подходящим для нас расписанием. Мне было абсолютно все равно что это будет за центр и чем там будут заниматься с детьми. Моей единственной целью было и есть - это общение с другими людьми, большими и маленькими. Мой Елисюха - мальчик дикий. Не помню как это научно называется. Что-то вроде синдрома какой-то там тревожности. Не суть
Суть одна - чтобы ребенок перестал бояться общения с другими людьми, надо его с этими людьми потихоньку сводить. В общем нашла вот такой недавно открывшийся клуб
http://mm-club.ru/index.php?event=offer

Меня очень обрадовало, что можно выбрать количество часов для занятий: от 2х до 4х. И водить можно с 9 утра. Это мне очень подходило, так как Елисей пташка ранняя. И еще что хорошо, так ребенка можно (точнее нужно) оставлять там одного, как в детском саду. Я пока не оставляю и мне приходится ходить за Елисеем по пятам. И монтессори-занятия проводятся для нашего возраста 3 раза в неделю: пн, ср, пт. А в четверг и вторник мы ходим в ЦИПР. Так что получается вся неделя занята.
Обустройство центра. В центре 4 комнаты: монтессори-пособия для малышей, монтессори-пособия для детей от 2х лет, гимнастический зал, физкультурно-игровой зал. Есть еще маленькая комнатка где можно сесть покушать. Ну и туалет, естественно. В туалете есть горшки, висят маленькие полотенчики. Сначала дети играют с пособиями. Потом педагог звонит в колокольчик и дети идут в зал, чтобы побегать под музыку. Потом опять с пособиями играют. Потом идут в физкультурный зал. Там спортивный комплекс, горка, игрушки. Просто играют как хотят. Но вообще режима какого-то нет. Педагог смотрит на настроение ребенка. Если устал, то переключает его на другой вид деятельности.
Это было о хорошем
...

Общение. Конечно я рассчитывала на маленький коллектив. Но коллектив оказался супер-маленьким. С нами к 9 утра ходила только еще одна девочка. Сначала я думала, что и хорошо. Нам бы хоть с одной девочкой контакт наладить и не орать от любого обращения с ее стороны. Но девочка эта уехала жить в другую страну. И теперь Елисей ходит на занятия один. Налаживаем отношения с педагогом. Я стала приводить к 9:30, чтобы Елисей успевал пообщаться с двумя мальчиками, которые приходят в 11 утра. А в 11:30 мы уходим, так как у нас в 12 уже обед и сон. Так что с коллективчиком у нас провальчик

Педагог. Вот никак не могу составить мнение о нем. Спокойная, доброжелательная. Но чего-то не хватает. Пока не могу понять чего. Еще меня в монтессори педагогике очень раздражает непременное требование поставить на место то что взял прежде, чем взять другое. Вот вроде требование отличное! И правильное! Но ребенок не хочет этого делать. Он уходит, убегает, отворачивается. И очень много времени уходит на уговоры поставить на место. А в итоге педагог все равно берет и ставит пособие на место сам. И вот все 2 часа я сижу и наблюдаю за этой борьбой. Раздражает. Не знаю кто из них кого победит
Однажды я не выдержала и начала играть с машинками, которые надо было уложить в рамку. Я начала рычать, дрынчать, возить их по столу. В итоге мои машины доезжали до рамки и укладывались спать. Елик подключился и так мы все машины убрали и он поставил рамку на место. Но ведь это, наверное, педагог должен каждый раз придумывать замануху интересную, чтобы ребенок захотел убрать игрушки на место. А для этого нужна неуемная фантазия и желание. А фраза "поставь на место! игрушки хотят спать! другие ребятки придут и не найдут игрушку!" не работает!!!

Как дети играют. Ребенок берет все что хочет и начинает играть. Если он играет не по правилам, то педагог вмешивается и пытается ребенку объяснить, что играть нужно по-другому. Меня это тоже не радует. Ребенок пробует разные варианты. Пусть пробует. Напробуется, можно будет предложить играть "правильно". Вот есть у них сортировщик камней и бусин. Елисей каждый раз его берет и щупает, гладит камни. И складывает по коробочкам по своему принципу, известному только ему. Педагог каждый раз пытается ему навязать правильность сортировки. Елисей брыкается, ему не нравится вмешательство и он бросает игру. Меня это расстраивает. Потому что то что он делает с камнями очень интересно на самом деле. Просто их разложить по коробочкам так как нужно - это для него пройденный этап. У него какие-то свои соображения, которые ему не дают развить из-за правил.

Но Елисею нравится туда ходить. Последний раз он даже закатил истерику, не хотел уходить. Сейчас мы болеем и не ходим. Думаю после выздоровления потихоньку начать его оставлять одного, а потом уже увеличить время пребывания до 3х часов. Поживем - увидим.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Мои размышления про Монтессори-клуб.
В декабре я начала водить Елисея в Монтессори-клуб. Искала я долго куда нам приткнуться. Это должно было быть не далеко от дома и с подходящим для нас расписанием. Мне было абсолютно все равно что это будет за центр и чем там будут заниматься с детьми. Моей единственной целью было и есть - это общение с другими людьми, большими и маленькими. Мой Елисюха - мальчик дикий. Читать полностью
 

Комментарии

Радмила09
29 января 2013 года
+1
Удачи вам, хороший Монтессори центр - это здорово, конечно, если педагог ещё адекватный... А если основа для вас - это общение, может на вечер попробовать перейти? На сколько я понимаю сама методика Елисею не интересна и может не совсем полезна, вы дома с ним много подобного прошли и даже больше...
NataliFox (автор поста)
29 января 2013 года
0
Спасибо. Занятия для нашего возраста удобны только утренние.
Михрюшка
29 января 2013 года
+1
Наташ, жаль, ты не была на моем вебинаре по Монтессори, я рассказывала о минусах ее подхода. Если это классический подход, то общаться он там не научится даже в большой группе. И творчеству там нет места - каждое пособие предполагает один=правильный способ действия с ним.
NataliFox (автор поста)
29 января 2013 года
0
Да нет у них там никакого подхода. Там сочетают обычные занятия с монтессори-пособиями. Т.е. они там и русуют, и лепят что хотят. Вообще дети там общаются между собой, если хотят. У меня пока нет другого варианта куда ходить. В клубе хоть как-то он общается с другими людьми. С педагогом так вообще плотно. За детьми пока наблюдает. Потом буду водить на подольше и будет повод пообщаться. В этом центре не следуют правилам педагогики. Только заставляют ставить все на место. И все!
А про монтессори я читала много книг и минусы знаю)))))))))))) Я эту систему не выбирала.
Михрюшка
29 января 2013 года
+1
ясно, ну тогда тем более странным кажется подход педагога к вопросу расстановки игрушек на места. Что ей мешает покреативить на эту тему, как это сделала ты...
NataliFox (автор поста)
29 января 2013 года
0
Фантазировать и искать подход к ребенку - это огромный труд. И не каждому дано такое. Я собственно педагога не обсуждаю, просто написала как и что там. Будем пока туда ходить, а там уже весна, лето, детские площадки.
бучака
29 января 2013 года
0
О! Наташ, я думала это мы в неправильный центр съездили, а оказывается у них видимо у всех такой пункт. Я к чему...
NataliFox пишет:
Спокойная, доброжелательная. Но чего-то не хватает. Пока не могу понять чего. Еще меня в монтессори педагогике очень раздражает непременное требование поставить на место то что взял прежде, чем взять другое.
Меня это тоже напрягало. Причем абсолютно немногословно, а просто : "Поставь на место". Да блин, обыграйте ситуацию... Но в теории Монтессори не принято особо общаться с ребенком??????????
NataliFox пишет:
Если он играет не по правилам, то педагог вмешивается и пытается ребенку объяснить, что играть нужно по-другому
К моим не цеплялись, видимо из за моего присутствия. К остальным ( я была единственный родитель) постоянно с правилами. Не понимаю зачем? Ребенок сидит себе фантазирует, ну пусть он играет с аэропортом, а на самом деле это шиномонтаж чего лезть то?
NataliFox (автор поста)
29 января 2013 года
+1
А знаешь что больше всего бесит??????????? Что альтернативы нет!!!!!!!! У нас в округе только монтессори-центры. Хоть убейся. А просто детского клуба, куда дети приходили бы общаться и играть нету. Блин, хоть свой открывай. Хочу клуб куда можно привести ребенка, как в детский сад. Чтобы там было много всяких игр, игрушек, пособий. Но чтобы ребенку не мешали думать, творить и играть. Пусть уж если не помогают, так хоть не мешают. Вообще в идеале хочется, чтобы детей учили элементарному общению друг с другом. Ну не гуляют сейчас дети на площадке. Ну нет у нас рядом знакомых для такого общения. Вот нужно такое место нам, как воздух.
бучака
29 января 2013 года
+1
Наташ, а про вот такой центр ты не слышала:
Happy Land главный офис г. Домодедово Каширское ш, д 3а тел. 7(495)660-52-88. Но скорее всего по Москве их много. У нас их развлекательный центр есть в одном из местных ТЦ. Все попадает под твои требования. Игрушки офигительные: конструкторы лего, заправки, железные дороги, кукольные домики, палатки доктора, пособия, творческие наборы, планшеты. Зона где мульты крутят. Ну в общем мечта ребенка. Педагогов как таковых нет, просто смотрящие. Можно присутствовать как с ребенком (родитель бесплатно), так и оставлять ребенка одного. В случае если ребенок плачет или устал с тобой тут же свяжутся по телефону. Мне и дочам там понравилось. Ребятишек очень много, ну и понятно родители приезжают по Торговым рядам походить-это только я туда еду с детьми пообщаться.
NataliFox (автор поста)
29 января 2013 года
0
Да, посмотрю. Но рядом с домом нет таких центров. А ездить мы точно не будем.
маринамамаюли
31 января 2013 года
+1
В ответ на комментарий NataliFox
А знаешь что больше всего бесит??????????? Что альтернативы нет!!!!!!!! У нас в округе только монтессори-центры. Хоть убейся. А просто детского клуба, куда дети приходили бы общаться и играть нету. Блин, хоть свой открывай. Хочу клуб куда можно привести ребенка, как в детский сад. Чтобы там было много всяких игр, игрушек, пособий. Но чтобы ребенку не мешали думать, творить и играть. Пусть уж если не помогают, так хоть не мешают. Вообще в идеале хочется, чтобы детей учили элементарному общению друг с другом. Ну не гуляют сейчас дети на площадке. Ну нет у нас рядом знакомых для такого общения. Вот нужно такое место нам, как воздух.

↑   Перейти к этому комментарию
вмешаюсь:
мы ходили в два клуба, один подготовка к дет.саду (с утвержденной программой) другой с непонятной программой состоящей из мешанины музыки с мамой, пальчиковых игрр и кукольного театра.
Сначала меня раздражали многие моменты, но мне тоже хотелось чтобы ребенок общался....
хотя педиатр была категорически против общения моего особого ребенка с обычными...но, мы ходили.....
вывод: Наташа, лучше чем мама с ребенком никто не будет заниматься!
а клуб - это так....для ознакомления с окружающей средой....
с Ванькой пойдем в два года в садик, с года перейдем на ежедневный режим занятий дома.
NataliFox (автор поста)
31 января 2013 года
0
А мне и не надо чтобы с ним занимались мы и дома отлично занимаемся. Нам врачи категорически наказали выводить ребенка в общество. У него страх перед общением с другими людьми. На детских площадках сейчас нет никого. Да и толку от них для нас тоже нет. Елисей просто всегда с площадок уходил подальше от детей. Нужно закрытое пространство и постоянный круг общения. Как-то так
маринамамаюли
31 января 2013 года
+1
Наташ, я твои посты читаю, и вижу что ты как никто со своим Елисеем занимаешься
я про то, что меня тоже педагоги и системы образовательные системы в клубах коробят...и со многим не согласна,(т.к. сама много читаю и знаю) но ребенку нужно общение с др. людьми и я хожу.....а на остальное закрываю глаза..она и с детьми то не контачит....
нам проще, дали садик...правда мы почти не ходим туда...болеем постоянно
NataliFox (автор поста)
31 января 2013 года
0
Вот и я много от развивательных центров не требую. Просто хожу для общения. Для нас главное, чтобы общение было постоянным с одними и теми же людьми.
Психолог
29 января 2013 года
0
Вы себе противоречите: " Мне было абсолютно все равно что это будет за центр и чем там будут заниматься с детьми. Моей единственной целью было и есть - это общение . А далее пишите что вам не нравится как себя ведет педагог, как заставляют играть вашего ребенка и чему его учат. А вы читали какие задачи решает ваш центр?? Скорее всего развитие у ребенка мелкой моторики, овладение сенсорными эталонами и проч. Занятия в таких центрах может быть не только групповым и подгрупповым, но и индивидуальным. Как одна из подзадач это развитие коммуникабельности. Но это не основная задача центра Монтессори. У вас как у мамы и у центра изначально различные цели и задачи. Вы решите, чего вы хотите.
Общение со сверстниками это не только детские центры - это соседские дети, дети с которыми вы гуляете вместе на детской площадки, посещение детских спектаклей и прочих увеселительных заведений. И конечно обычный детский сад.
Ребенок может выполнять просьбы, которые были поручены близкими людьми, но отказываться делать, если ему это же говорят чужие. На этот фактор влияет темперамент, поэтому просьбы могут выполняться в зависимости от темперамента и воспитания. Плюс конечно надо искать "педагогические приемы". Давай положим машинки спать, давай отправим кубики зайчику, и т.д. А педагог видимо даже не пытается себя как то напрячь в этом смысле.
Если вам всё так не нравится, может стоить поискать другой центр или детский сад??
NataliFox (автор поста)
29 января 2013 года
0
Разве я написала что мне педагог не нравится?????????? Где?
У нас на площадке дети гуляют только летом, поэтому хочу куда-нибудь водить. В сад нас не взяли. Другие центры все монтессори, которые близко к дому. Вот и все. Я нигде не написала, что мне ВСЕ не нравится. Каждый видит то, что хочет.
virginia007
29 января 2013 года
+1
Наташ, А сколько стоит?
NataliFox (автор поста)
29 января 2013 года
0
8 тыс я плачу за 12 занятий по 2 часа.
virginia007
29 января 2013 года
0
Достаточно дорого
мама Мальвины
29 января 2013 года
+1
NataliFox пишет:
чтобы Елисей успевал пообщаться с двумя мальчиками, которые приходят в 11 утра.
и как Елисей на них реагирует?
NataliFox пишет:
Педагог каждый раз пытается ему навязать правильность сортировки
мне почему-то запомнилось, что у Монтессори наоборот не навязывают, ребенок сам должен придти к правильному решению, только вот это для нас взрослых оно правильное...
NataliFox (автор поста)
29 января 2013 года
0
Он на всех реагирует спокойно пока к нему не обращаются. Как только малыш к нему приближается, то Елик может сильно заорать. А может и нет. Тут как повезет. Дети часто пугаются его поведения. Последнее время он напрягается, но не кричит. Но видно, что ему не комфортно. Вообще ему интересно как другие дети играют. Он бы тоже хотел участвовать, но что-то его пугает.
В монтессори не навязывают конкретное занятие. Т.е. ребенок выбирает занятие сам. А вот как и что выполнять - то уже по правилам.
Эйрис
29 января 2013 года
+1
Прочитала ваш пост и подумала, что ребёнок должен как-то различать, когда ему разрешают играть во что он хочет и как хочет, а должен различать, когда с ним именно занимаются. Тогда он должен сосредоточиться, слушаться педагога, выполнять поставленные задачи - т.е. надо чтобы ребёнок научился учиться. С другой стороны в его возрасте время занятий должно быть вроде 10 минут (точно не помню), а не все 2 часа он должен быть сосредоточен и слушать педагога.
Но опять же убирать игрушки в конце занятия - к этому надо приучать ребёнка, потому что в садике, а после и в школе, никто не будет каждый раз что-то интересное придумывать. Другое дело, что наверно это надо делать 1 раз в конце занятия, а не после каждой игры.
NataliFox (автор поста)
29 января 2013 года
0
Там нет занятий вообще. В монтессори ребенок сам выбирает себе то, во что он будет играть. И играет с пособием столько времени сколько хочет. Но после того как он закончил играть с конкретным пособием, он обязан собрать и поставить его на место. И только потом брать что-то другое. Такие правила. И педагог не ставит детям задачи вообще. Он наблюдает и вмешивается тогда, когда ребенку нужна помощь Или если она вдруг решила, что ребенку надо объяснить как играть с конкретным пособием. А маленькие дети часто играют с пособиями по-своему, не по правилам.
И потом, они не занимаются 2 часа. Да вообще это не занятия в классическом понимании. Я же написала про 4 разные комнаты. Дети перемещаются периодически в другие помещения, чтобы сменить род деятельности. Поиграли с пособиями, пошли под музыку бегать, прыгать, беситься. Или пошли заниматься физкультурой, например и играть с обычными игрушками. Они могут даже взять подушки и просто лечь и лежать если захотят. Педагог, как правило, не заставляет что-то делать.
И учиться учиться все-таки двухлеткам, да трехлеткам еще очень рано. Для классических занятий, для обучения ребенок созревает после 6 лет. А в нашем возрасте только игра и никаких занятий Надоело рисовать, встал и ушел - это нормально
Эйрис
29 января 2013 года
+1
NataliFox пишет:
как играть с конкретным пособием
как играть с конкретным пособием = как заниматься с конкретным пособием, т.е. это занятия. У детей почти все занятия с пособиями.
NataliFox пишет:
Для классических занятий, для обучения ребенок созревает после 6 лет
не согласна, например мой сын с удовольствием писал прописи, хотя это классическое занятие.
Аппликации - это тоже явно занятия, хотя аппликациями занимаются и малыши.
Вообще я считаю, что занятие - это организованное кем-то обвладевание учеником знаниями или навыками/умениями (чёткого определения "занятия" в словарях я не нашла, стащила с "учения")

NataliFox пишет:
А маленькие дети часто играют с пособиями по-своему, не по правилам.
ну вот и я о том, что если дети играют по своим правилам - это игра, а если играют по чужим правилам, причём игра скорее нацелена на результат - это уже занятие.

NataliFox пишет:
Или пошли заниматься физкультурой
видите, всё-таки заниматься(!) физкультурой, т.е. занятие

NataliFox пишет:
Надоело рисовать, встал и ушел - это нормально
в группе моей дочки (4г) есть такой мальчик, который до этого не ходил в садик, и его мама тоже считала такой подход нормальным. Сейчас она понимает, что что-то в этом неправильно, раз у остальных детей уже красивые рисунки, красивая лепка, красивые аппликации, а у её ребёнка вообще ничего Максимум его хватает мазнуть кисточкой пару раз и убегает.
Да и судя по вашим работам вы с сыном нормально занимаетесь, вы как-то убеждаете его, что надо до конца закончить, а не бросать на середине
NataliFox (автор поста)
29 января 2013 года
0
Нет, я никогда не убеждаю сына закончить работу. Либо он сам делает до конца потому что ему нравится, либо доделываю я и показываю ему результат, что получилось. Но заставить его сидеть и доделывать не реально. Если заставлять, то можно вообще отбить всю охоту к творчеству. Но я все равно считаю, что требовать от двухлетнего ребенка доделать творческую работу нелепо. И что значит доделать? Ребенок может считать что он сделал все. Это его взгляд. Не знаю с какого возраста надо требовать. Может дети в коллективе по другому себя ведут. А у того мальчика просто нет интереса к творчеству, поэтому он никогда и не доделывет работы. Не всем людям дано быть творческими. Мой муж вообще ненавидел рисовать. И мазал лишь бы как, чтобы отстали. А вот лепил самозабвенно. мне кажется дело не в том, что его не научили заниматься, а в том, что ему не интересно. Если ребенку интересно, то хоть как дело назови - игра, занятие, урок - он будет сидеть и делать и доделает так как надо.
Занятий физкультурой у них в центре нет. Они просто идут физкультурный зал. Т.е. педагог им не дает задания, не машет перед ними руками и ногами. Она просто сидит и наблюдает чтобы дети не покалечились. Дети сами лазиют, прыгают, играют с мячами. Поэтому это не занятие. Это просто физкультурное время провождение. Я написала "пошли заниматься физкультурой" имея в виду не организованное занятие с подачей каких-то упражнений, а просто подвижное времяпровождение.
А мы вообще о чем спорим-то? О том, что маленького ребенка надо учить сидеть на месте и выполнять задание по правилам до конца? С возрастом, конечно, нужно! Я же не спорю. Я была бы рада если бы мой деть внимал моим речам и делал все как я прошу и доделывал! Но пока он еще не созрел до этого. Созреет, придет время. Пока он еще исследует разные варианты. Пусть исследует. Не буду загонять его в рамки.
бучака
29 января 2013 года
+3
NataliFox пишет:
А мы вообще о чем спорим-то? О том, что маленького ребенка надо учить сидеть на месте и выполнять задание по правилам до конца? С возрастом, конечно, нужно
Я согласна. Ловлю тапки, но считаю что заставлять ребенка доделовать, заставлять выполнить задание по правилам, тем более в возрасте двух лет НЕПРАВИЛЬНО. Сделать такое же задание рядом с ребенком- я согласна, но заставлять и поправлять его... Это мы, взрослые привыкли видеть стандартный результат: море- синее, над морем солнце. А у меня сейчас Настя рисует красное море и зеленый дождь. И когда делаем аппликацию, допустим нарядить елку- Лиза может повесить только один шарик. И не в коем случае мне нельзя поправить и добавить еще пару. Я первое время доделывала, а теперь сказала СТОП. Это виденье мира моего ребенка, он мечтатель, фантазер, деятель. И почему должно быть традиционно и по моему виденью. Теперь я горжусь любой калякой нарисованной моими дочками, еще больше горжусь рассказами про эти каляки. Я обожаю смотреть на их испачканные мордашки из уголка и даже мысли не допускаю что то им навязывать.
Были мы в обычном саду на новогодней елке. В холле организована выставка ДОДЕЛАННЫХ КРАСИВЫХ детских поделок. На которые воспитатель и заведующая с гордостью показывала. Меня же трясло от несправедливости. Ни одной поделки сделанной ребенком, везде мастер класс от мам. Ребенок максимум что делал - это клей подавал.
NataliFox пишет:
Пусть исследует. Не буду загонять его в рамки.
Еще раз подпишусь под каждым словом.
И еще, где то выше читала, что нужно учить убирать игрушки. Никогда себе нервы не тратила. Каждый вечер при дочах начинала сортировать игрушки по местам. Муж шутил и говорил что завтра будет то же самое, скинь все. Призывал девочек помочь маме. Пожалуйста, по исполнению двух лет в начале скромные помогалки, а теперь практически на ровне со мной. Ребенок должен дорасти и до правил то же!
Сумбурно написала, извините уж.
NataliFox (автор поста)
29 января 2013 года
0
Мне нравится что ты написала До правил точно нужно дорасти! Тем более, что жить по правилам им еще всю жизнь. Я вот тоже игрушки не заставляю убирать. Меня не мучает вопрос - правильно это или нет. Я стараюсь привлекать Елисея к процессу. И он часто подключается. Но убирает частично, не все. Раньше у нас вообще игрушки не валялись никогда и убирать просто было нечего. Сейчас у него период такой интересный, он когда играет, то все достает, все разбирает. С чем-то дольше сидит, что-то просто выпотрошит и все. И я в течение дня несколько раз навожу порядок. Чисто по своей инициативе. А вот уже вечером, перед купанием я привлекаю и Елика, и Никиту к уборке. Как-то мы весело и быстро все складываем вместе.
Моя племянница свою дочку раньше пугала - не уберешь игрушки, все выкину или отдам. Так дочка потом стала так делать - поиграет, раскидает и говорит маме - все, можешь выкидывать Дети тоже хитрые.
ZaikinaNa
30 января 2013 года
0
В ответ на комментарий бучака
NataliFox пишет:
А мы вообще о чем спорим-то? О том, что маленького ребенка надо учить сидеть на месте и выполнять задание по правилам до конца? С возрастом, конечно, нужно
Я согласна. Ловлю тапки, но считаю что заставлять ребенка доделовать, заставлять выполнить задание по правилам, тем более в возрасте двух лет НЕПРАВИЛЬНО. Сделать такое же задание рядом с ребенком- я согласна, но заставлять и поправлять его... Это мы, взрослые привыкли видеть стандартный результат: море- синее, над морем солнце. А у меня сейчас Настя рисует красное море и зеленый дождь. И когда делаем аппликацию, допустим нарядить елку- Лиза может повесить только один шарик. И не в коем случае мне нельзя поправить и добавить еще пару. Я первое время доделывала, а теперь сказала СТОП. Это виденье мира моего ребенка, он мечтатель, фантазер, деятель. И почему должно быть традиционно и по моему виденью. Теперь я горжусь любой калякой нарисованной моими дочками, еще больше горжусь рассказами про эти каляки. Я обожаю смотреть на их испачканные мордашки из уголка и даже мысли не допускаю что то им навязывать.
Были мы в обычном саду на новогодней елке. В холле организована выставка ДОДЕЛАННЫХ КРАСИВЫХ детских поделок. На которые воспитатель и заведующая с гордостью показывала. Меня же трясло от несправедливости. Ни одной поделки сделанной ребенком, везде мастер класс от мам. Ребенок максимум что делал - это клей подавал.
NataliFox пишет:
Пусть исследует. Не буду загонять его в рамки.
Еще раз подпишусь под каждым словом.
И еще, где то выше читала, что нужно учить убирать игрушки. Никогда себе нервы не тратила. Каждый вечер при дочах начинала сортировать игрушки по местам. Муж шутил и говорил что завтра будет то же самое, скинь все. Призывал девочек помочь маме. Пожалуйста, по исполнению двух лет в начале скромные помогалки, а теперь практически на ровне со мной. Ребенок должен дорасти и до правил то же!
Сумбурно написала, извините уж.

↑   Перейти к этому комментарию
бучака пишет:
заставлять ребенка доделовать, заставлять выполнить задание по правилам, тем более в возрасте двух лет НЕПРАВИЛЬНО
Полностью вас поддерживаю.
бучака пишет:
Ни одной поделки сделанной ребенком, везде мастер класс от мам. Ребенок максимум что делал - это клей подавал.
Нам по окончанию садика выдали папку с "работами ребенка". Что-то мне ну тааак подозрительно стало. Стала сына расспрашивать делал ли он это сам. Многие работы он вообще не вспомнил А на какие-то сказал, что это старшие дети(он был в смешанной группе) или воспитательница доделывали. Ну и на фига мне такие работы моего ребенка?
Эйрис
3 февраля 2013 года
0
В ответ на комментарий бучака
NataliFox пишет:
А мы вообще о чем спорим-то? О том, что маленького ребенка надо учить сидеть на месте и выполнять задание по правилам до конца? С возрастом, конечно, нужно
Я согласна. Ловлю тапки, но считаю что заставлять ребенка доделовать, заставлять выполнить задание по правилам, тем более в возрасте двух лет НЕПРАВИЛЬНО. Сделать такое же задание рядом с ребенком- я согласна, но заставлять и поправлять его... Это мы, взрослые привыкли видеть стандартный результат: море- синее, над морем солнце. А у меня сейчас Настя рисует красное море и зеленый дождь. И когда делаем аппликацию, допустим нарядить елку- Лиза может повесить только один шарик. И не в коем случае мне нельзя поправить и добавить еще пару. Я первое время доделывала, а теперь сказала СТОП. Это виденье мира моего ребенка, он мечтатель, фантазер, деятель. И почему должно быть традиционно и по моему виденью. Теперь я горжусь любой калякой нарисованной моими дочками, еще больше горжусь рассказами про эти каляки. Я обожаю смотреть на их испачканные мордашки из уголка и даже мысли не допускаю что то им навязывать.
Были мы в обычном саду на новогодней елке. В холле организована выставка ДОДЕЛАННЫХ КРАСИВЫХ детских поделок. На которые воспитатель и заведующая с гордостью показывала. Меня же трясло от несправедливости. Ни одной поделки сделанной ребенком, везде мастер класс от мам. Ребенок максимум что делал - это клей подавал.
NataliFox пишет:
Пусть исследует. Не буду загонять его в рамки.
Еще раз подпишусь под каждым словом.
И еще, где то выше читала, что нужно учить убирать игрушки. Никогда себе нервы не тратила. Каждый вечер при дочах начинала сортировать игрушки по местам. Муж шутил и говорил что завтра будет то же самое, скинь все. Призывал девочек помочь маме. Пожалуйста, по исполнению двух лет в начале скромные помогалки, а теперь практически на ровне со мной. Ребенок должен дорасти и до правил то же!
Сумбурно написала, извините уж.

↑   Перейти к этому комментарию
бучака пишет:
А у меня сейчас Настя рисует красное море и зеленый дождь
у нас это разграничено: есть время и возможности для свободного рисования. Пусть что хотят, то и рисуют. Могу помочь, если они просят. А есть время, когда именно задание делаем. И с игрушками также: есть время, когда они могут разбрасывать игрушки как хотят, а есть время, когда игрушки уже надо на место положить.
бучака пишет:
И почему должно быть традиционно и по моему виденью
я считаю, что дети могут и фантазировать, но и должны быть знакомы с традиционным видением. Дома они спокойно могут колготки на голову надевать и так ходить (то иногда и делают), но при этом они знают, что вообще колготки на ноги надевают.
бучака пишет:
Теперь я горжусь любой калякой нарисованной моими дочками
моя дочка долгое время пыталась рисовать людей, а у неё получались каляки. Потом я её посадила, научила рисовать принцесс. С каким удовольствием она теперь их рисует!!! Правда они отдалённо похожи на мои, она много своего внесла, но всё равно ей именно нравится рисовать так красиво.
бучака пишет:
Ни одной поделки сделанной ребенком, везде мастер класс от мам
Ну это вы зря, даже в стране мам есть столько идей, как сделать очень красивую поделку, чтобы ребёнок 2/3 делал, а то и больше.
бучака пишет:
Ребенок должен дорасти и до правил то же!
с этим согласна, но наверно у нас разное видение возраста детей. Мне казалось, что у меня с года сынишка уже умный и взрослый, и почти всё понимает. А в 2 года вообще всё понимает, и при желании всё может.
бучака
3 февраля 2013 года
0
Эйрис пишет:
моя дочка долгое время пыталась рисовать людей, а у неё получались каляки. Потом я её посадила, научила рисовать принцесс. С каким удовольствием она теперь их рисует!!! Правда они отдалённо похожи на мои, она много своего внесла, но всё равно ей именно нравится рисовать так красиво.
Я не против того что нужно показывать и учить, я против того что нужно вмешиваться в индивидуальный творческий процесс. Если двухлетка рисует елку и один шарик, а мамина рука так и тянется подрисовать и доделать- я против этого. Нарисуйте рядом и покажите, а если ребенок попросит сделать так же на его шедевре- тогда да. Я против того, что когда малыш приносит каляку маме, но при этом говорит:"Мама- это море, а там рыбки плывут". Мама в ответ смеется, разве это море- это мазня. Именно это я имела ввиду.
Замечательно если Ваша дочь поддается обучению, но есть и другие дети которые в силу своего характера ( да, да характера) познают мир на своем опыте. Дети- я сам"
Эйрис пишет:
Ну это вы зря, даже в стране мам есть столько идей, как сделать очень красивую поделку, чтобы ребёнок 2/3 делал, а то и больше.
Есть такие идеи, есть такие дети. Но я говорила про другие поделки. Я уверена, что связать снеговика крючком не сможет двухлетний ребенок, не сможет и трехлетний, сомневаюсь что и ребенок четырех лет это сможет. Объемную елку из макарон, которые клеятся на горячий клей эти дети так же не сделают. И эти поделки, которые выдаются как поделки ребенка меня бесят. Пусть коряво, но сделано моим ребенком и я буду этим гордится. И я считаю что можно найти идею который ребенок осилит сам. Потом же сами сетуем, что мой сын или дочь ни чего не хочет и не может и не интересно.
Эйрис пишет:
ебенок должен дорасти и до правил то же!
Правила разные. Уровень развития ребенка разный, среда воспитания у детей разная. НО ЛЮБАЯ МАМА ЗНАЕТ ЧТО ЕЕ РЕБЕНОК САМЫЙ САМЫЙ и это бесспорно. Один малыш читает в три года, второй знает английский, а третий очень веселый и шустрый и добрый- но не обладает предыдущими знаниями. В любом случае я никогда не скажу что мой ребенок лучше другого- они все нам дороги чего бы они не достигли. Извините, я не хотела кого то обидеть, просто высказала свое мнение.
бучака
3 февраля 2013 года
0
В ответ на комментарий Эйрис
бучака пишет:
А у меня сейчас Настя рисует красное море и зеленый дождь
у нас это разграничено: есть время и возможности для свободного рисования. Пусть что хотят, то и рисуют. Могу помочь, если они просят. А есть время, когда именно задание делаем. И с игрушками также: есть время, когда они могут разбрасывать игрушки как хотят, а есть время, когда игрушки уже надо на место положить.
бучака пишет:
И почему должно быть традиционно и по моему виденью
я считаю, что дети могут и фантазировать, но и должны быть знакомы с традиционным видением. Дома они спокойно могут колготки на голову надевать и так ходить (то иногда и делают), но при этом они знают, что вообще колготки на ноги надевают.
бучака пишет:
Теперь я горжусь любой калякой нарисованной моими дочками
моя дочка долгое время пыталась рисовать людей, а у неё получались каляки. Потом я её посадила, научила рисовать принцесс. С каким удовольствием она теперь их рисует!!! Правда они отдалённо похожи на мои, она много своего внесла, но всё равно ей именно нравится рисовать так красиво.
бучака пишет:
Ни одной поделки сделанной ребенком, везде мастер класс от мам
Ну это вы зря, даже в стране мам есть столько идей, как сделать очень красивую поделку, чтобы ребёнок 2/3 делал, а то и больше.
бучака пишет:
Ребенок должен дорасти и до правил то же!
с этим согласна, но наверно у нас разное видение возраста детей. Мне казалось, что у меня с года сынишка уже умный и взрослый, и почти всё понимает. А в 2 года вообще всё понимает, и при желании всё может.

↑   Перейти к этому комментарию
Эйрис пишет:
Ну это вы зря, даже в стране мам есть столько идей, как сделать очень красивую поделку, чтобы ребёнок 2/3 делал, а то и больше.
ДА, а есть идеи которые ребенок даже в 1 год и 6 месяцев сможет выполнить сам на все 100% самостоятельно ну или на 90% ( шаблон то все равно Вам готовить). Так зачем же ему предлагать материал не по возрасту и все или 2/3 делать за него, когда можно найти соответствующий материал и наслаждаться работой своего малыша.
Эйрис
3 февраля 2013 года
+1
В ответ на комментарий NataliFox
Нет, я никогда не убеждаю сына закончить работу. Либо он сам делает до конца потому что ему нравится, либо доделываю я и показываю ему результат, что получилось. Но заставить его сидеть и доделывать не реально. Если заставлять, то можно вообще отбить всю охоту к творчеству. Но я все равно считаю, что требовать от двухлетнего ребенка доделать творческую работу нелепо. И что значит доделать? Ребенок может считать что он сделал все. Это его взгляд. Не знаю с какого возраста надо требовать. Может дети в коллективе по другому себя ведут. А у того мальчика просто нет интереса к творчеству, поэтому он никогда и не доделывет работы. Не всем людям дано быть творческими. Мой муж вообще ненавидел рисовать. И мазал лишь бы как, чтобы отстали. А вот лепил самозабвенно. мне кажется дело не в том, что его не научили заниматься, а в том, что ему не интересно. Если ребенку интересно, то хоть как дело назови - игра, занятие, урок - он будет сидеть и делать и доделает так как надо.
Занятий физкультурой у них в центре нет. Они просто идут физкультурный зал. Т.е. педагог им не дает задания, не машет перед ними руками и ногами. Она просто сидит и наблюдает чтобы дети не покалечились. Дети сами лазиют, прыгают, играют с мячами. Поэтому это не занятие. Это просто физкультурное время провождение. Я написала "пошли заниматься физкультурой" имея в виду не организованное занятие с подачей каких-то упражнений, а просто подвижное времяпровождение.
А мы вообще о чем спорим-то? О том, что маленького ребенка надо учить сидеть на месте и выполнять задание по правилам до конца? С возрастом, конечно, нужно! Я же не спорю. Я была бы рада если бы мой деть внимал моим речам и делал все как я прошу и доделывал! Но пока он еще не созрел до этого. Созреет, придет время. Пока он еще исследует разные варианты. Пусть исследует. Не буду загонять его в рамки.

↑   Перейти к этому комментарию
NataliFox пишет:
Но заставить его сидеть и доделывать не реально
про заставлять я нигде не писала. Скорее заинтересовать его доделать до конца, убедить, как красиво и здорово получится, когда он стрекозе не только тело и голову сделает, но и крылышки - такая замечательная стрекоза получится. А если цветку не 1, а много лепестков приделать - будет очень красивый цветок. Конечно, если он не клюёт на это, тогда не настаиваю, но обычно клюёт.
NataliFox пишет:
Пока он еще исследует разные варианты. Пусть исследует
я в этом смысле разграничиваю. Иногда просто даю им пластилин или краски, или просто предлагаю сесть и порисовать - тогда пусть рисуют/ лепят как хотят и что хотят. Но если мы вместе сели, мы именно занимаемся и 5 минут я буду использовать сотни уловок, чтобы он эти 5 минут сидел за столом и сделал как запланировано. Потом - хоть красно-зелёный дождь рисует
Nikyulia
29 января 2013 года
+1
Я хожу с сыном в монтенсори школу с 9 месяцев Нам очень нравится,занятия по 1,5 часа,я нахожусь с ним рядом,играю-показываю,объясняю что к чему)Наставник(как она себя называет)проводит с детьми приветствие,все садятся в круг,она с каждым здоровоется,песенки-танцы,каждый день что-то новое,проводит рисование-лепку,вообщем тоже каждый раз что-то новое,и прощание с детьми В перерывах между её занятиями ребёнок играет где и с чем хочет!Нас собирается примерно 3-5 детей,ну и их мам!Дети,которые уже давно ходят,у них заметные успехи,они много чего знают и умеют))Да и у моего уже появились игрушки которым он отдаёт большее предпочтение
kiska80
29 января 2013 года
+1
Спасибо! Очень познавательно
NataliFox (автор поста)
29 января 2013 года
+1
Не за что! Клубы разные и педагоги тоже.
kiska80
29 января 2013 года
+1
Как раз после вашего описания, знаешь на что обратить внимание
Ванечкина
30 января 2013 года
+1
NataliFox пишет:
Спокойная, доброжелательная. Но чего-то не хватает.
Как сотрудницы офисов, банков: вроде обслужили тебя мило, улыбались во весь рот, любезничали, а все равно какая-то неестественность и неискренность. Потому что это не от души, это - просто их работа, тупая и механическая . А жаль...
Про центр почитала. Красиво все так расписано.
NataliFox пишет:
И вот все 2 часа я сижу и наблюдаю за этой борьбой. Раздражает.
А Вы не пробовали с ней поговорить на эту тему. Может,она даст какое-нибудь дельное объяснение или прислушается к Вашим словам?
NataliFox пишет:
Но Елисею нравится туда ходить.
Вот это главное!
galatea
30 января 2013 года
+1
а еще можно попробовать ходить в др. монтессори центр)))
NataliFox (автор поста)
30 января 2013 года
0
Другие либо далеко, либо расписание нам не подходит. Мы до этого центра уже в двух бывали.
Алешкина
30 января 2013 года
+1
NataliFox пишет:
Если он играет не по правилам, то педагог вмешивается и пытается ребенку объяснить, что играть нужно по-другому.
по-моему это уже не Монтессори (это противоречит принципам системы).
А зачем вы ходите туда ради общения? Ведь общаться можно и на улице во дворе, в д/с наверно скоро пойдете. А занятия вы сами дома хорошие проводите, я часто ваши посты смотрю. А еще можно в гости ходить, где есть дети.
А нас тоже с общением проблемы, но мы живем в глухой деревне, в город выезжаем не часто.
NataliFox (автор поста)
30 января 2013 года
0
Сейчас зима, и у нас на площадке просто никого не бывает. На горке дети не общаются, а просто катаются. А нам необходимо общение с постоянными посторонними людьми и детьми. Т.е. не сегодня один, завтра другой, а так чтобы взаимоотношения выстраивались. В гости нам тут ходить не к кому. Точнее друзья живут далеко с детьми и мы видимся редко. А нам надо каждый день общаться. Большой город -это та же деревня. Людей много, а поговорить не с кем В сад только с осени, если место дадут. А до этого нам надо перестать бояться общения, подготовиться к саду.
Алешкина
31 января 2013 года
0
Так знакомьтесь с соседями, с ребятами из вашего дома, двора. Москва это по сути отдельное государство. Все там круче, быстрее, сложнее, что не всегда хорошо. У меня недавно муж в Вологду ездил, вот где душа отдыхает. Там все спокойно, размеренно, как в СССР говорит попал.
NataliFox (автор поста)
31 января 2013 года
0
Вот жили мы в волгограде и не было у нас проблем с общением. И с соседями и с соседними дворами. А у нас в подъезде 4 ребенка нашего возраста. Мамы не гуляют. Общаться не хотят. Двоих я вообще никогда не вижу. А у одной еще малыш родился. Она старшую в сад, с малой дома. В гости приходить не хочет. С детками гуляют только бабушки и дедушки. И те детки которые регулярно гуляют сильно нас старше. Они уже сами не особо с нами общаются.
Вы думаете я такая замкнутая сижу дома и никуда не хожу? Нет! Гуляем постоянно. А с общением проблема.
Алешкина
31 января 2013 года
+1
NataliFox пишет:
Вы думаете я такая замкнутая сижу дома и никуда не хожу
Вы та как раз наоборот очень активная и предприимчивая. Просто вокруг люди изменились, стали все в своих норках сидеть. Интернет заменил живое общение. Я имела ввиду у вас (в Москве) ритм жизни другой (все бегом чтобы что-то успеть), нет такой размеренности, чтоб прийти к соседке по чаевничать.
NataliFox (автор поста)
31 января 2013 года
0
Алешкина пишет:
чтоб прийти к соседке по чаевничат
вот-вот а так этого не хватает. Вроде и людей на улице много, а на контакт не идут Хотя когда мы жили в другом районе 10 лет назад, у нас была отличная тусовка на детской площадке. А в этом районе как-то не складывается.
Алешкина
31 января 2013 года
+1
да тусовка рулит . Вы такая общительная, что думаю в сад пойдете, там новых друзей и найдете. У нас с путевками очень плохо, но слышала, что можно сходить к заведующей д/с и договорится о дневном посещении (без завтрака и до обеда, т.е. будите только ходить на 3 ч. привыкать к детям, играть с ними). У нас так не получается, потому, что ездить в сад в город надо будет, нам так пока не выгодно. А если у вас сад рядом, то в к.марта после эпидемии гриппа вперед покорять заведующих.
NataliFox (автор поста)
31 января 2013 года
0
О да! Грипп бушует. Просто беда. Уже все знакомые переболели. Мы вот только выздоравливаем.
Алешкина
31 января 2013 года
+1
А у нас только еще начинается.
NataliFox (автор поста)
31 января 2013 года
0
Выздоравливайте скорее!
Алешкина
31 января 2013 года
0
Спасибо У нас в городе грипп начинается, а мы пока держимся, не болеем.
NataliFox (автор поста)
31 января 2013 года
0
Ааааааа, ну тогда держитесь!!!!!!!!!!!
Алешкина
31 января 2013 года
0
И вам здоровья!
маринамамаюли
31 января 2013 года
+1
В ответ на комментарий NataliFox
Сейчас зима, и у нас на площадке просто никого не бывает. На горке дети не общаются, а просто катаются. А нам необходимо общение с постоянными посторонними людьми и детьми. Т.е. не сегодня один, завтра другой, а так чтобы взаимоотношения выстраивались. В гости нам тут ходить не к кому. Точнее друзья живут далеко с детьми и мы видимся редко. А нам надо каждый день общаться. Большой город -это та же деревня. Людей много, а поговорить не с кем В сад только с осени, если место дадут. А до этого нам надо перестать бояться общения, подготовиться к саду.

↑   Перейти к этому комментарию
Наташ, сад-вообще стресс, моя приходит вся как на иголках, валиться на пол и орет, пока не выревется не успокоиться.
весь вечер истерики без причины.невропотолог говорит, большая нагрузка на ребенка, надо забирать и сидеть дома(((((
NataliFox (автор поста)
31 января 2013 года
0
Да, несадошная получается. Посмотрим как у нас будет с осени.
маринамамаюли
31 января 2013 года
+1
"особый ребенок", так и живем с этим....
Алешкина
31 января 2013 года
0
В ответ на комментарий маринамамаюли
Наташ, сад-вообще стресс, моя приходит вся как на иголках, валиться на пол и орет, пока не выревется не успокоиться.
весь вечер истерики без причины.невропотолог говорит, большая нагрузка на ребенка, надо забирать и сидеть дома(((((

↑   Перейти к этому комментарию
Я тоже в сад боюсь отдавать, т.к. от меня ни на шаг не отходит, как оставлять буду не представляю.
У подруги сын с осени в д/с ходит, очень тяжелая адаптация. Не с кем не общается, не играет, ничего не ест, спать не ложиться, приходится его перед сном забирать. Воспитатели у нас еще такие, что всем все параллельно. Есть и хорошие, но очень большая редкость.
vladvo
1 февраля 2013 года
0
В ответ на комментарий маринамамаюли
Наташ, сад-вообще стресс, моя приходит вся как на иголках, валиться на пол и орет, пока не выревется не успокоиться.
весь вечер истерики без причины.невропотолог говорит, большая нагрузка на ребенка, надо забирать и сидеть дома(((((

↑   Перейти к этому комментарию
мы пытались ходить в сад 2 года - держались за него, хотелось общения... но лично мой ребёнок сам не может общаться, этому надо учить долго и настойчиво и только с очень грамотным специалистом... Потому что обычные воспитатели - не хотят, не умеют или не знают как помочь. И такое пребывание в садике - только стресс для ребёнка....
маринамамаюли
1 февраля 2013 года
0
нам сейчас только хуже стало...глазами моргает часто-часто..
пошли на приём к невропатологу, она говорит это нервный тик
vladvo
1 февраля 2013 года
0
Вот с моего личного опыта, я два года хваталась за садик - когда нас нежно пытались выгнать, то не надо такого садика, там ребёнок всё равно оставался один - хотя и вокруг дети, воспитатели,психолог....А у вас "особый" ребёнок по неврологии?
маринамамаюли
1 февраля 2013 года
0
да....неврология+куча всяких "мелких" диагнозов....
нам говорили, что истерики будут...но, с садиком всё обострилось...еще у нас братик родился...
вообщем тяжело ей...она так разгружается эмоционально
просто пугает, когда она головой начинает биться об пол.....
vladvo
1 февраля 2013 года
0
да, конечно приятного мало - главное чтобы себе вред не причиняла, у нашего специалиста были случаи когда дети её и кусали, и царапали - мы приходили на занятие, а она с повязками сидит...У нас и сейчас случаются истерики - лучшее средство -это игнорирование( но когда нет угрозы для здоровья).
маринамамаюли
1 февраля 2013 года
0
vladvo пишет:
лучшее средство -это игнорирование
боюсь для нас обычные методы не подходят...
надо выводить её из стрессовой среды как минимум на месяц и помочь медикаментозно...

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам