Мои размышления про Монтессори-клуб.
В декабре я начала водить Елисея в Монтессори-клуб. Искала я долго куда нам приткнуться. Это должно было быть не далеко от дома и с подходящим для нас расписанием. Мне было абсолютно все равно что это будет за центр и чем там будут заниматься с детьми. Моей единственной целью было и есть - это общение с другими людьми, большими и маленькими. Мой Елисюха - мальчик дикий. Не помню как это научно называется. Что-то вроде синдрома какой-то там тревожности. Не суть
Суть одна - чтобы ребенок перестал бояться общения с другими людьми, надо его с этими людьми потихоньку сводить. В общем нашла вот такой недавно открывшийся клуб
http://mm-club.ru/index.php?event=offer
Меня очень обрадовало, что можно выбрать количество часов для занятий: от 2х до 4х. И водить можно с 9 утра. Это мне очень подходило, так как Елисей пташка ранняя. И еще что хорошо, так ребенка можно (точнее нужно) оставлять там одного, как в детском саду. Я пока не оставляю и мне приходится ходить за Елисеем по пятам. И монтессори-занятия проводятся для нашего возраста 3 раза в неделю: пн, ср, пт. А в четверг и вторник мы ходим в ЦИПР. Так что получается вся неделя занята.
Обустройство центра. В центре 4 комнаты: монтессори-пособия для малышей, монтессори-пособия для детей от 2х лет, гимнастический зал, физкультурно-игровой зал. Есть еще маленькая комнатка где можно сесть покушать. Ну и туалет, естественно. В туалете есть горшки, висят маленькие полотенчики. Сначала дети играют с пособиями. Потом педагог звонит в колокольчик и дети идут в зал, чтобы побегать под музыку. Потом опять с пособиями играют. Потом идут в физкультурный зал. Там спортивный комплекс, горка, игрушки. Просто играют как хотят. Но вообще режима какого-то нет. Педагог смотрит на настроение ребенка. Если устал, то переключает его на другой вид деятельности.
Это было о хорошем
...
Общение. Конечно я рассчитывала на маленький коллектив. Но коллектив оказался супер-маленьким. С нами к 9 утра ходила только еще одна девочка. Сначала я думала, что и хорошо. Нам бы хоть с одной девочкой контакт наладить и не орать от любого обращения с ее стороны. Но девочка эта уехала жить в другую страну. И теперь Елисей ходит на занятия один. Налаживаем отношения с педагогом. Я стала приводить к 9:30, чтобы Елисей успевал пообщаться с двумя мальчиками, которые приходят в 11 утра. А в 11:30 мы уходим, так как у нас в 12 уже обед и сон. Так что с коллективчиком у нас провальчик
Педагог. Вот никак не могу составить мнение о нем. Спокойная, доброжелательная. Но чего-то не хватает. Пока не могу понять чего. Еще меня в монтессори педагогике очень раздражает непременное требование поставить на место то что взял прежде, чем взять другое. Вот вроде требование отличное! И правильное! Но ребенок не хочет этого делать. Он уходит, убегает, отворачивается. И очень много времени уходит на уговоры поставить на место. А в итоге педагог все равно берет и ставит пособие на место сам. И вот все 2 часа я сижу и наблюдаю за этой борьбой. Раздражает. Не знаю кто из них кого победит
Однажды я не выдержала и начала играть с машинками, которые надо было уложить в рамку. Я начала рычать, дрынчать, возить их по столу. В итоге мои машины доезжали до рамки и укладывались спать. Елик подключился и так мы все машины убрали и он поставил рамку на место. Но ведь это, наверное, педагог должен каждый раз придумывать замануху интересную, чтобы ребенок захотел убрать игрушки на место. А для этого нужна неуемная фантазия и желание. А фраза "поставь на место! игрушки хотят спать! другие ребятки придут и не найдут игрушку!" не работает!!!
Как дети играют. Ребенок берет все что хочет и начинает играть. Если он играет не по правилам, то педагог вмешивается и пытается ребенку объяснить, что играть нужно по-другому. Меня это тоже не радует. Ребенок пробует разные варианты. Пусть пробует. Напробуется, можно будет предложить играть "правильно". Вот есть у них сортировщик камней и бусин. Елисей каждый раз его берет и щупает, гладит камни. И складывает по коробочкам по своему принципу, известному только ему. Педагог каждый раз пытается ему навязать правильность сортировки. Елисей брыкается, ему не нравится вмешательство и он бросает игру. Меня это расстраивает. Потому что то что он делает с камнями очень интересно на самом деле. Просто их разложить по коробочкам так как нужно - это для него пройденный этап. У него какие-то свои соображения, которые ему не дают развить из-за правил.
Но Елисею нравится туда ходить. Последний раз он даже закатил истерику, не хотел уходить. Сейчас мы болеем и не ходим. Думаю после выздоровления потихоньку начать его оставлять одного, а потом уже увеличить время пребывания до 3х часов. Поживем - увидим.

http://mm-club.ru/index.php?event=offer
Меня очень обрадовало, что можно выбрать количество часов для занятий: от 2х до 4х. И водить можно с 9 утра. Это мне очень подходило, так как Елисей пташка ранняя. И еще что хорошо, так ребенка можно (точнее нужно) оставлять там одного, как в детском саду. Я пока не оставляю и мне приходится ходить за Елисеем по пятам. И монтессори-занятия проводятся для нашего возраста 3 раза в неделю: пн, ср, пт. А в четверг и вторник мы ходим в ЦИПР. Так что получается вся неделя занята.
Обустройство центра. В центре 4 комнаты: монтессори-пособия для малышей, монтессори-пособия для детей от 2х лет, гимнастический зал, физкультурно-игровой зал. Есть еще маленькая комнатка где можно сесть покушать. Ну и туалет, естественно. В туалете есть горшки, висят маленькие полотенчики. Сначала дети играют с пособиями. Потом педагог звонит в колокольчик и дети идут в зал, чтобы побегать под музыку. Потом опять с пособиями играют. Потом идут в физкультурный зал. Там спортивный комплекс, горка, игрушки. Просто играют как хотят. Но вообще режима какого-то нет. Педагог смотрит на настроение ребенка. Если устал, то переключает его на другой вид деятельности.
Это было о хорошем

Общение. Конечно я рассчитывала на маленький коллектив. Но коллектив оказался супер-маленьким. С нами к 9 утра ходила только еще одна девочка. Сначала я думала, что и хорошо. Нам бы хоть с одной девочкой контакт наладить и не орать от любого обращения с ее стороны. Но девочка эта уехала жить в другую страну. И теперь Елисей ходит на занятия один. Налаживаем отношения с педагогом. Я стала приводить к 9:30, чтобы Елисей успевал пообщаться с двумя мальчиками, которые приходят в 11 утра. А в 11:30 мы уходим, так как у нас в 12 уже обед и сон. Так что с коллективчиком у нас провальчик

Педагог. Вот никак не могу составить мнение о нем. Спокойная, доброжелательная. Но чего-то не хватает. Пока не могу понять чего. Еще меня в монтессори педагогике очень раздражает непременное требование поставить на место то что взял прежде, чем взять другое. Вот вроде требование отличное! И правильное! Но ребенок не хочет этого делать. Он уходит, убегает, отворачивается. И очень много времени уходит на уговоры поставить на место. А в итоге педагог все равно берет и ставит пособие на место сам. И вот все 2 часа я сижу и наблюдаю за этой борьбой. Раздражает. Не знаю кто из них кого победит

Как дети играют. Ребенок берет все что хочет и начинает играть. Если он играет не по правилам, то педагог вмешивается и пытается ребенку объяснить, что играть нужно по-другому. Меня это тоже не радует. Ребенок пробует разные варианты. Пусть пробует. Напробуется, можно будет предложить играть "правильно". Вот есть у них сортировщик камней и бусин. Елисей каждый раз его берет и щупает, гладит камни. И складывает по коробочкам по своему принципу, известному только ему. Педагог каждый раз пытается ему навязать правильность сортировки. Елисей брыкается, ему не нравится вмешательство и он бросает игру. Меня это расстраивает. Потому что то что он делает с камнями очень интересно на самом деле. Просто их разложить по коробочкам так как нужно - это для него пройденный этап. У него какие-то свои соображения, которые ему не дают развить из-за правил.
Но Елисею нравится туда ходить. Последний раз он даже закатил истерику, не хотел уходить. Сейчас мы болеем и не ходим. Думаю после выздоровления потихоньку начать его оставлять одного, а потом уже увеличить время пребывания до 3х часов. Поживем - увидим.
Комментарии
А про монтессори я читала много книг и минусы знаю)))))))))))) Я эту систему не выбирала.
Happy Land главный офис г. Домодедово Каширское ш, д 3а тел. 7(495)660-52-88. Но скорее всего по Москве их много. У нас их развлекательный центр есть в одном из местных ТЦ. Все попадает под твои требования. Игрушки офигительные: конструкторы лего, заправки, железные дороги, кукольные домики, палатки доктора, пособия, творческие наборы, планшеты. Зона где мульты крутят. Ну в общем мечта ребенка. Педагогов как таковых нет, просто смотрящие. Можно присутствовать как с ребенком (родитель бесплатно), так и оставлять ребенка одного. В случае если ребенок плачет или устал с тобой тут же свяжутся по телефону. Мне и дочам там понравилось. Ребятишек очень много, ну и понятно родители приезжают по Торговым рядам походить-это только я туда еду с детьми пообщаться.
↑ Перейти к этому комментарию
мы ходили в два клуба, один подготовка к дет.саду (с утвержденной программой) другой с непонятной программой состоящей из мешанины музыки с мамой, пальчиковых игрр и кукольного театра.
Сначала меня раздражали многие моменты, но мне тоже хотелось чтобы ребенок общался....
хотя педиатр была категорически против общения моего особого ребенка с обычными...но, мы ходили.....
вывод: Наташа, лучше чем мама с ребенком никто не будет заниматься!
а клуб - это так....для ознакомления с окружающей средой....
с Ванькой пойдем в два года в садик, с года перейдем на ежедневный режим занятий дома.
я про то, что меня тоже педагоги и системы образовательные системы в клубах коробят...и со многим не согласна,(т.к. сама много читаю и знаю) но ребенку нужно общение с др. людьми и я хожу.....а на остальное закрываю глаза..она и с детьми то не контачит....
нам проще, дали садик...правда мы почти не ходим туда...болеем постоянно
Общение со сверстниками это не только детские центры - это соседские дети, дети с которыми вы гуляете вместе на детской площадки, посещение детских спектаклей и прочих увеселительных заведений. И конечно обычный детский сад.
Ребенок может выполнять просьбы, которые были поручены близкими людьми, но отказываться делать, если ему это же говорят чужие. На этот фактор влияет темперамент, поэтому просьбы могут выполняться в зависимости от темперамента и воспитания. Плюс конечно надо искать "педагогические приемы". Давай положим машинки спать, давай отправим кубики зайчику, и т.д. А педагог видимо даже не пытается себя как то напрячь в этом смысле.
Если вам всё так не нравится, может стоить поискать другой центр или детский сад??
У нас на площадке дети гуляют только летом, поэтому хочу куда-нибудь водить. В сад нас не взяли. Другие центры все монтессори, которые близко к дому. Вот и все. Я нигде не написала, что мне ВСЕ не нравится. Каждый видит то, что хочет.
В монтессори не навязывают конкретное занятие. Т.е. ребенок выбирает занятие сам. А вот как и что выполнять - то уже по правилам.
Но опять же убирать игрушки в конце занятия - к этому надо приучать ребёнка, потому что в садике, а после и в школе, никто не будет каждый раз что-то интересное придумывать. Другое дело, что наверно это надо делать 1 раз в конце занятия, а не после каждой игры.
И потом, они не занимаются 2 часа. Да вообще это не занятия в классическом понимании. Я же написала про 4 разные комнаты. Дети перемещаются периодически в другие помещения, чтобы сменить род деятельности. Поиграли с пособиями, пошли под музыку бегать, прыгать, беситься. Или пошли заниматься физкультурой, например и играть с обычными игрушками. Они могут даже взять подушки и просто лечь и лежать если захотят. Педагог, как правило, не заставляет что-то делать.
И учиться учиться все-таки двухлеткам, да трехлеткам еще очень рано. Для классических занятий, для обучения ребенок созревает после 6 лет. А в нашем возрасте только игра и никаких занятий
не согласна, например мой сын с удовольствием писал прописи, хотя это классическое занятие.
Аппликации - это тоже явно занятия, хотя аппликациями занимаются и малыши.
Вообще я считаю, что занятие - это организованное кем-то обвладевание учеником знаниями или навыками/умениями (чёткого определения "занятия" в словарях я не нашла, стащила с "учения")
ну вот и я о том, что если дети играют по своим правилам - это игра, а если играют по чужим правилам, причём игра скорее нацелена на результат - это уже занятие.
видите, всё-таки заниматься(!) физкультурой, т.е. занятие
в группе моей дочки (4г) есть такой мальчик, который до этого не ходил в садик, и его мама тоже считала такой подход нормальным. Сейчас она понимает, что что-то в этом неправильно, раз у остальных детей уже красивые рисунки, красивая лепка, красивые аппликации, а у её ребёнка вообще ничего
Да и судя по вашим работам вы с сыном нормально занимаетесь, вы как-то убеждаете его, что надо до конца закончить, а не бросать на середине
Занятий физкультурой у них в центре нет. Они просто идут физкультурный зал. Т.е. педагог им не дает задания, не машет перед ними руками и ногами. Она просто сидит и наблюдает чтобы дети не покалечились. Дети сами лазиют, прыгают, играют с мячами. Поэтому это не занятие. Это просто физкультурное время провождение. Я написала "пошли заниматься физкультурой" имея в виду не организованное занятие с подачей каких-то упражнений, а просто подвижное времяпровождение.
А мы вообще о чем спорим-то?
Были мы в обычном саду на новогодней елке. В холле организована выставка ДОДЕЛАННЫХ КРАСИВЫХ детских поделок. На которые воспитатель и заведующая с гордостью показывала. Меня же трясло от несправедливости. Ни одной поделки сделанной ребенком, везде мастер класс от мам. Ребенок максимум что делал - это клей подавал.
Еще раз подпишусь под каждым словом.
И еще, где то выше читала, что нужно учить убирать игрушки. Никогда себе нервы не тратила. Каждый вечер при дочах начинала сортировать игрушки по местам. Муж шутил и говорил что завтра будет то же самое, скинь все. Призывал девочек помочь маме. Пожалуйста, по исполнению двух лет в начале скромные помогалки, а теперь практически на ровне со мной. Ребенок должен дорасти и до правил то же!
Сумбурно написала, извините уж.
Моя племянница свою дочку раньше пугала - не уберешь игрушки, все выкину или отдам. Так дочка потом стала так делать - поиграет, раскидает и говорит маме - все, можешь выкидывать
Были мы в обычном саду на новогодней елке. В холле организована выставка ДОДЕЛАННЫХ КРАСИВЫХ детских поделок. На которые воспитатель и заведующая с гордостью показывала. Меня же трясло от несправедливости. Ни одной поделки сделанной ребенком, везде мастер класс от мам. Ребенок максимум что делал - это клей подавал.
Еще раз подпишусь под каждым словом.
И еще, где то выше читала, что нужно учить убирать игрушки. Никогда себе нервы не тратила. Каждый вечер при дочах начинала сортировать игрушки по местам. Муж шутил и говорил что завтра будет то же самое, скинь все. Призывал девочек помочь маме. Пожалуйста, по исполнению двух лет в начале скромные помогалки, а теперь практически на ровне со мной. Ребенок должен дорасти и до правил то же!
Сумбурно написала, извините уж.
↑ Перейти к этому комментарию
Нам по окончанию садика выдали папку с "работами ребенка". Что-то мне ну тааак подозрительно стало. Стала сына расспрашивать делал ли он это сам. Многие работы он вообще не вспомнил
Были мы в обычном саду на новогодней елке. В холле организована выставка ДОДЕЛАННЫХ КРАСИВЫХ детских поделок. На которые воспитатель и заведующая с гордостью показывала. Меня же трясло от несправедливости. Ни одной поделки сделанной ребенком, везде мастер класс от мам. Ребенок максимум что делал - это клей подавал.
Еще раз подпишусь под каждым словом.
И еще, где то выше читала, что нужно учить убирать игрушки. Никогда себе нервы не тратила. Каждый вечер при дочах начинала сортировать игрушки по местам. Муж шутил и говорил что завтра будет то же самое, скинь все. Призывал девочек помочь маме. Пожалуйста, по исполнению двух лет в начале скромные помогалки, а теперь практически на ровне со мной. Ребенок должен дорасти и до правил то же!
Сумбурно написала, извините уж.
↑ Перейти к этому комментарию
я считаю, что дети могут и фантазировать, но и должны быть знакомы с традиционным видением. Дома они спокойно могут колготки на голову надевать и так ходить (то иногда и делают), но при этом они знают, что вообще колготки на ноги надевают.
моя дочка долгое время пыталась рисовать людей, а у неё получались каляки. Потом я её посадила, научила рисовать принцесс. С каким удовольствием она теперь их рисует!!! Правда они отдалённо похожи на мои, она много своего внесла, но всё равно ей именно нравится рисовать так красиво.
Ну это вы зря, даже в стране мам есть столько идей, как сделать очень красивую поделку, чтобы ребёнок 2/3 делал, а то и больше.
с этим согласна, но наверно у нас разное видение возраста детей. Мне казалось, что у меня с года сынишка уже умный и взрослый, и почти всё понимает. А в 2 года вообще всё понимает, и при желании всё может.
Замечательно если Ваша дочь поддается обучению, но есть и другие дети которые в силу своего характера ( да, да характера) познают мир на своем опыте. Дети- я сам"
Есть такие идеи, есть такие дети. Но я говорила про другие поделки. Я уверена, что связать снеговика крючком не сможет двухлетний ребенок, не сможет и трехлетний, сомневаюсь что и ребенок четырех лет это сможет. Объемную елку из макарон, которые клеятся на горячий клей эти дети так же не сделают. И эти поделки, которые выдаются как поделки ребенка меня бесят. Пусть коряво, но сделано моим ребенком и я буду этим гордится. И я считаю что можно найти идею который ребенок осилит сам. Потом же сами сетуем, что мой сын или дочь ни чего не хочет и не может и не интересно.
Правила разные. Уровень развития ребенка разный, среда воспитания у детей разная. НО ЛЮБАЯ МАМА ЗНАЕТ ЧТО ЕЕ РЕБЕНОК САМЫЙ САМЫЙ и это бесспорно. Один малыш читает в три года, второй знает английский, а третий очень веселый и шустрый и добрый- но не обладает предыдущими знаниями. В любом случае я никогда не скажу что мой ребенок лучше другого- они все нам дороги чего бы они не достигли. Извините, я не хотела кого то обидеть, просто высказала свое мнение.
я считаю, что дети могут и фантазировать, но и должны быть знакомы с традиционным видением. Дома они спокойно могут колготки на голову надевать и так ходить (то иногда и делают), но при этом они знают, что вообще колготки на ноги надевают.
моя дочка долгое время пыталась рисовать людей, а у неё получались каляки. Потом я её посадила, научила рисовать принцесс. С каким удовольствием она теперь их рисует!!! Правда они отдалённо похожи на мои, она много своего внесла, но всё равно ей именно нравится рисовать так красиво.
Ну это вы зря, даже в стране мам есть столько идей, как сделать очень красивую поделку, чтобы ребёнок 2/3 делал, а то и больше.
с этим согласна, но наверно у нас разное видение возраста детей. Мне казалось, что у меня с года сынишка уже умный и взрослый, и почти всё понимает. А в 2 года вообще всё понимает, и при желании всё может.
↑ Перейти к этому комментарию
Занятий физкультурой у них в центре нет. Они просто идут физкультурный зал. Т.е. педагог им не дает задания, не машет перед ними руками и ногами. Она просто сидит и наблюдает чтобы дети не покалечились. Дети сами лазиют, прыгают, играют с мячами. Поэтому это не занятие. Это просто физкультурное время провождение. Я написала "пошли заниматься физкультурой" имея в виду не организованное занятие с подачей каких-то упражнений, а просто подвижное времяпровождение.
А мы вообще о чем спорим-то?
↑ Перейти к этому комментарию
я в этом смысле разграничиваю. Иногда просто даю им пластилин или краски, или просто предлагаю сесть и порисовать - тогда пусть рисуют/ лепят как хотят и что хотят. Но если мы вместе сели, мы именно занимаемся и 5 минут я буду использовать сотни уловок, чтобы он эти 5 минут сидел за столом и сделал как запланировано. Потом - хоть красно-зелёный дождь рисует
Про центр почитала. Красиво все так расписано.
А Вы не пробовали с ней поговорить на эту тему. Может,она даст какое-нибудь дельное объяснение или прислушается к Вашим словам?
Вот это главное!
А зачем вы ходите туда ради общения? Ведь общаться можно и на улице во дворе, в д/с наверно скоро пойдете. А занятия вы сами дома хорошие проводите, я часто ваши посты смотрю. А еще можно в гости ходить, где есть дети.
А нас тоже с общением проблемы, но мы живем в глухой деревне, в город выезжаем не часто.
Вы думаете я такая замкнутая сижу дома и никуда не хожу? Нет! Гуляем постоянно. А с общением проблема.
↑ Перейти к этому комментарию
весь вечер истерики без причины.невропотолог говорит, большая нагрузка на ребенка, надо забирать и сидеть дома(((((
весь вечер истерики без причины.невропотолог говорит, большая нагрузка на ребенка, надо забирать и сидеть дома(((((
↑ Перейти к этому комментарию
У подруги сын с осени в д/с ходит, очень тяжелая адаптация. Не с кем не общается, не играет, ничего не ест, спать не ложиться, приходится его перед сном забирать. Воспитатели у нас еще такие, что всем все параллельно. Есть и хорошие, но очень большая редкость.
весь вечер истерики без причины.невропотолог говорит, большая нагрузка на ребенка, надо забирать и сидеть дома(((((
↑ Перейти к этому комментарию
пошли на приём к невропатологу, она говорит это нервный тик
нам говорили, что истерики будут...но, с садиком всё обострилось...еще у нас братик родился...
вообщем тяжело ей...она так разгружается эмоционально
просто пугает, когда она головой начинает биться об пол.....
надо выводить её из стрессовой среды как минимум на месяц и помочь медикаментозно...
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: