Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Об иконопичитании. Справедливо ли обвиняют православных в идолопоклонстве?

Об иконопичитании. Справедливо ли обвиняют православных в идолопоклонстве? Во многих темах не раз встречалось обвинение православных в идолопоклонстве: дескать, православные, поклоняясь иконе, поклоняются идолу. Я обещала открыть ответную тему, что сейчас и исполняю.

Хочу процитировать Слободского, где, как мне кажеться достаточно ясно сказанно об иконах и почитании икон:

"Иконою или образом называется изображение Самого Бога, или Божией Матери, или ангелов, или святых угодников. Изображение это непременно освящается святой водою: через это освящение икон сообщается благодать Святого Духа, и икона чтится уже нами, как святая. Бывают иконы чудотворные, через которые пребывающая в них благодать Божия проявляется даже чудесами, например, исцеляет больных.

Сам Спаситель дал нам Свое изображение. Умывшись, Он отер пречистый лик Свой полотенцем и чудесно изобразил его на этом полотенце для больного князя Авгаря. Когда больной князь помолился перед этим нерукотворенным изображением (образом) Спасителя, то исцелился от болезни своей.

Молясь перед иконою, мы должны помнить, что икона не Сам Бог или угодник Божий, а лишь изображение Бога или угодника Его. Поэтому не иконе мы должны молиться, а Богу или святому, который на ней изображен.

Святая икона есть то же, что священная книга: в священной книге мы благоговейно читаем Божии слова, а на святой иконе благоговейно созерцаем святые лики, которые, как и Божие слово, поднимают наш ум к Богу и Его святым и воспламеняют наше сердце любовью к нашему Творцу и Спасителю".

Т. е.:
Мы молимся не самой материальной иконе, а тому, кто на ней изображён. На иконах мы видим изображение Господа, Матери Божией, святого - и нам легче им молиться.

Также Священное Предание повествует нам о Нерукотворном Образе, который нам дал Сам Спаситель при земной своей жизни (см. выше), т. е. Апостол и евангелист Лука написал первые иконы.

Даже в ещё в Ветхом Завете, когда Господь повелел Моисей поставить Скинию, он повелел изобразить на ней Херувимом.

Напоследок впомнились мне слова одной учительницы. Она говорила, что многие люди носят с собой фоторгафии близких людей, целуют их и т. д. Естесвенно, человек таким образом дарит внимание, нежность, любовь не самой фотографии, а образу дорогого ему человека, самомУ близкому. Также и с иконой.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Об иконопичитании. Справедливо ли обвиняют православных в идолопоклонстве?
  Во многих темах не раз встречалось обвинение православных в идолопоклонстве: дескать, православные, поклоняясь иконе, поклоняются идолу. Я обещала открыть ответную тему, что сейчас и исполняю.
Хочу процитировать Слободского, где, как мне кажеться достаточно ясно сказанно об иконах и почитании икон: Читать полностью
 

Комментарии

YaNadya
7 сентября 2010 года
0
teryicora
7 сентября 2010 года
0
Ольга Санна
7 сентября 2010 года
0
AnnaAa
10 сентября 2010 года
+1
Анна Круг пишет:
Напоследок впомнились мне слова одной учительницы. Она говорила, что многие люди носят с собой фоторгафии близких людей, целуют их и т. д. Естесвенно, человек таким образом дарит внимание, нежность, любовь не самой фотографии, а образу дорогого ему человека, самомУ близкому. Также и с иконой.
Вот также и наш батюшка в храме сказал всем прихожанам
Анна Круг (автор поста)
16 сентября 2010 года
+1
AnnaAa пишет:
Напоследок впомнились мне слова одной учительницы. Она говорила, что многие люди носят с собой фоторгафии близких людей, целуют их и т. д. Естесвенно, человек таким образом дарит внимание, нежность, любовь не самой фотографии, а образу дорогого ему человека, самомУ близкому. Также и с иконой.

Вот также и наш батюшка в храме сказал всем прихожанам
Меня это сравнение как-то очень тронуло! До сих пор помню!
ХТатьянаХ
16 сентября 2010 года
0
Анна Круг пишет:
Сам Спаситель дал нам Свое изображение. Умывшись, Он отер пречистый лик Свой полотенцем и чудесно изобразил его на этом полотенце для больного князя Авгаря
Пожалуйста, уточните место, где об этом в Библии написано.
Анна Круг (автор поста)
16 сентября 2010 года
0
Сказанно - не в Священном Писании, а
Анна Круг пишет:
Священное Предание повествует нам о Нерукотворном Образе
Анна Круг (автор поста)
16 сентября 2010 года
+1
В ответ на комментарий ХТатьянаХ
Анна Круг пишет:
Сам Спаситель дал нам Свое изображение. Умывшись, Он отер пречистый лик Свой полотенцем и чудесно изобразил его на этом полотенце для больного князя Авгаря
Пожалуйста, уточните место, где об этом в Библии написано.

↑   Перейти к этому комментарию
Выписка из церковного календаря:

"Перенесение Нерукотворного Образа Иисуса Христа - 29 августа

29 августа празднуется перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа, которое произошло в 944 году.

Предание свидетельствует, что во времена проповеди Спасителя в сирийском городе Едессе правил Авгарь. Он был поражен по всему телу проказой. Слух о великих чудесах, творимых Господом, распространился по Сирии и дошел до Авгаря. Не видя Спасителя, Авгарь уверовал в Него как в Сына Божия и написал письмо с просьбой прийти и исцелить его. С этим письмом он послал в Палестину своего живописца Ананию, поручив ему написать изображение Божественного Учителя. Анания пришел в Иерусалим и увидел Господа, окруженного народом. Он не мог подойти к Нему из-за большого стечения людей, слушавших проповедь Спасителя. Тогда он стал на высоком камне и попытался издали написать образ Господа Иисуса Христа, но это ему никак не удавалось. Спаситель Сам подозвал его, назвал по имени и передал для Авгаря краткое письмо, в котором, ублажив веру правителя, обещал прислать Своего ученика для исцеления от проказы и наставления ко спасению. Потом Господь попросил принести воду и убрус (холст, полотенце). Он умыл лицо, отер его убрусом, и на нем отпечатлелся Его Божественный Лик. Убрус и письмо Спасителя Анания принес в Едессу. С благоговением принял Авгарь святыню и получил исцеление; лишь малая часть следов страшной болезни оставалась на его лице до прихода обещанного Господом ученика. Им был апостол от семидесяти святой Фаддей, который проповедал Евангелие и крестил уверовавшего Авгаря и всех жителей Едессы. Написав на Нерукотворном Образе слова «Христе Боже, всякий, уповая на Тебя, не постыдится», Авгарь украсил его и установил в нише над городскими воротами.

Много лет жители хранили благочестивый обычай поклоняться Нерукотворному Образу, когда проходили через ворота. Но один из правнуков Авгаря, правивший Едессой, впал в идолопоклонство. Он решил снять Образ с городской стены. Господь повелел в видении Едесскому епископу скрыть Его изображение. Епископ, придя ночью со своим клиром, зажег перед ним лампаду и заложил глиняной доской и кирпичами. Прошло много лет, и жители забыли о святыне.

Но вот, когда в 545 году персидский царь Хозрой I осадил Едессу и положение города казалось безнадежным, епископу Евлавию явилась Пресвятая Богородица и повелела достать из замурованной ниши Образ, который спасет город от неприятеля. Разобрав нишу, епископ обрел Нерукотворный Образ: перед ним горела лампада, а на глиняной доске, закрывавшей нишу, было подобное же изображение. После совершения крестного хода с Нерукотворным Образом по стенам города персидское войско отступило.

В 630 году Едессой овладели арабы, но они не препятствовали поклонению Нерукотворному Образу, слава о котором распространилась по всему Востоку. В 944 году император Константин Багрянородный (912-959) пожелал перенести Образ в тогдашнюю столицу Православия и выкупил его у эмира - правителя города.

С великими почестями Нерукотворный Образ Спасителя и то письмо, которое Он написал Авгарю, были перенесены духовенством в Константинополь. 16 августа (ст. стиль) Образ Спасителя был поставлен в Фаросской церкви Пресвятой Богородицы. У тех, кто видел этот Нерукотворенный Образ Господень, он невольно вызывал благоговение. В иконе поражали глаза Спасителя - живые, блестящие, они пронизывали каждого, приближающегося к Образу. Казалось, глаза Спасителя испускают светлые лучи. Где бы ни стоял смотревший, создавалось ощущение, что Спаситель смотрит именно на него каким-то особо приятным и нежным взглядом. Этот Образ имел что-то сверхъестественное. Многие художники и иконописцы, видевшие этот Образ, свидетельствовали, что никаким мастерством нельзя было достигнуть такого эффекта, что на земле нет красок, которые могут передать цвет Святого Образа.

О последующей судьбе Нерукотворного Образа существует несколько преданий. По одному - его похитили крестоносцы во времена их владычества в Константинополе (1204-1261), но корабль, на который была взята святыня, потонул в Мраморном море. По другим преданиям, Нерукотворный Образ был передан около 1362 года в Геную, где хранится в монастыре в честь апостола Варфоломея. Известно, что Нерукотворный Образ неоднократно давал с себя точные отпечатки. Один из них, так называемый «на керамии», отпечатался, когда Анания прятал образ у стены по пути в Едессу; другой, отпечатавшись на плаще, попал в Грузию. Возможно, что разность преданий о первоначальном Нерукотворном Образе основывается на существовании нескольких точных отпечатков.

Во времена иконоборческой ереси защитники иконопочитания, проливая кровь за святые иконы, пели тропарь Нерукотворному Образу. В доказательство истинности иконопочитания папа Григорий II (715-731) прислал письмо к восточному императору, в котором указывал на исцеление царя Авгаря и пребывание Нерукотворного Образа в Едессе как на общеизвестный факт. Нерукотворный Образ помещался на знаменах русских войск, ограждая их от врагов. В Русской Православной Церкви есть благочестивый обычай при входе верующего в храм читать вместе с другими молитвами тропарь Нерукотворному Образу Спасителя.

Празднество в честь перенесения Нерукотворного Образа, совершаемое в попразднство Успения, называют третьим Спасом, «Спасом на холсте». Особое почитание этого праздника в Русской Православной Церкви выразилось и в иконописании; икона Нерукотворного Образа одна из наиболее распространенных."
ХТатьянаХ
16 сентября 2010 года
0
Странно, что такое замечательное событие не достойно упоминания в Библии?
А кто написал "Священное Предание"? Никогда о таком не слышала.
Анна Круг (автор поста)
16 сентября 2010 года
+1
ХТатьянаХ пишет:
А кто написал "Священное Предание"? Никогда о таком не слышала.
Приведу выписку из Катехизиса:

"Божественное Откровение распространяется между людьми и сохраняется в истинной Церкви двумя способами: посредством Священного Предания и Священного Писания.

Под наименованием «Священное Предание» понимается то, что истинно верующие и чтущие Бога словом и примером передают один другому и предки — потомкам: учение веры, Закон Божий, Таинства и священные обряды.

Все истинно верующие, соединенные Священным Преданием веры, в совокупности и преемственно, по устроению Божию, составляют Церковь, которая и есть верное хранилище Священного Предания, или, по изречению святого Апостола Павла, Церковь Бога жива, столп и утверждение истины (1 Тим. 3,15). Святой Ириней пишет: «Не должно у других искать истины, которую легко заимствовать от Церкви. Ибо в нее, как бы в богатую сокровищницу, апостолы в полноте положили все, что принадлежит истине, так что каждый желающий может принимать от нее питие жизни. Она есть дверь жизни» (Против ересей. Кн. 3. Гл. 4).

Священным Писанием называются книги, написанные Духом Божиим через освященных от Бога людей, называемых пророками и апостолами. Обычно эти книги называются Библией.
...
Древнейший и первоначальный способ распространения Откровения Божия есть Священное Предание. От Адама до Моисея не было Священных книг. Сам Господь наш Иисус Христос Божественное учение Свое и установления передал ученикам Своим словом и примером, а не книгой. Тем же способом сначала и апостолы распространяли веру и утверждали Церковь Христову. Необходимость Предания видна и из того, что книгами пользоваться могут не все, а Преданием — все.

Священное Писание дано для того, чтобы Откровение Божие сохранилось более точно и неизменно. В Священном Писании мы читаем слова пророков и апостолов точно так, как если бы мы с ними жили и их слышали, несмотря на то, что Священные книги написаны за несколько веков или тысячелетий до нашего времени.

Мы должны соблюдать Священное Предание, с Божественным Откровением и Священным Писанием согласное, как учит этому само Священное Писание. Апостол Павел пишет: "Темже убо, братие, стойте и держите предания, имже научистеся или словом, или посланием нашим (2 Сол. 2,15). "
Анна Круг (автор поста)
16 сентября 2010 года
0
В ответ на комментарий ХТатьянаХ
Странно, что такое замечательное событие не достойно упоминания в Библии?
А кто написал "Священное Предание"? Никогда о таком не слышала.

↑   Перейти к этому комментарию
ХТатьянаХ пишет:
Странно, что такое замечательное событие не достойно упоминания в Библии?

Вы думаете, что все события из жизни Господа отражены в Евангелие? Отцы Вселенских Соборов ссылались на Священное Предание.
ХТатьянаХ
17 сентября 2010 года
0
Спасибо Анна за ваше внимание. Мне понятно то, что вы хотели сказать. Но всё таки я предпочитаю верить Библии. )
Анна Круг (автор поста)
17 сентября 2010 года
+1
И Вам спасибо!
Вот как раз в Библии (Послание ап. Павла) написанно:
Анна Круг пишет:
"Темже убо, братие, стойте и держите предания, имже научистеся или словом, или посланием нашим (2 Сол. 2,15). "

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам