Наши игры в первый день каникул! Часть 1, утро.
Добрый день, Страномамочки!
С понедельника на этой неделе начинаются наши рождественские каникулы. Ясли закрылись и мы можем к ним вернуться только седьмого января. Мы с мужем не очень рады такой обстановке, но выбора другого нет. На что мы с ним надеемся - это что Петрухин заговорит хоть как-нибудь. После трехнедельных летних каникул в яслях сказали, что такое чувство, что он от такого потока русского языка немецкий совсем забыл
. Ну посмотрим. Я читаю книжки, "Что делать", но не Чернышевского, а муж (ну и я, понятное дело), пытаемся пробовать воздействие описанных методик. Ну посмотрим, какого результата мы сможем достигнуть за две недели. За один день мы смогли достичь только температуры 39 и 3 к вечеру, а после дневного сна 38
. Ну такова жизнь. Мы все болеем, в этом году особенно много. Будем терпеть.
И вот я решила начать показывать наши занятия с Петром, которые не особенно можно назвать "творческими", но хочу их показать, потому как мы тоже занимаемся и наши методики тоже дают хорошие плоды. В связи с плохим самочувствием во второй половине дня многие игры отвергались и пошли только Мемори, рисование красками и лепка пластилином. Утром мы позанимались с часок, потом поехали по магазинам, потому как в два дня все закрывалось и откроется теперь только 27 декабря. Завтра и послезавтра (25 и 26 декабря) даже кафе и булочные работать не будут, не говоря об обычных магазинах и супермаркетах. Супермаркеты и все магазины обычно закрыты по всем праздникам и воскресеньям, но кафе и булочные все равно работают, хотя и короче. Но вот в злосчастные 25-26 декабря ВСЕ закрыто. И даже в кафе выехать невозможно! Я нахожу это кощунством, немцы находят это спокойными праздниками
! Это я молчу о том, что на улице ни души!!!
Ну ладно, что-то я с темы сбилась
! Все мои материалы приурочены к двухлетию моего сыночка Петрунечки!
Три дня до 2-летия, ЗАНАВЕС:
Ну начали мы сегодня с игры в шестиренки. Сначала мы построили цепочку из шестиренок, Петька тоже пытается ставить шестиренки на штырьки, но пока не попадает точно серединой, они у него болтаются и мне надо переставлять. Но цвет шестиренок и штырьков у него всегда правильно найден. Ну сам он устанавливает привидения на фиолетовые контрольные шестеренки. Игра вообще-то логическая и не по нашему возрасту, но я в нее не играю с ним, а учу, как одна шестеренка приводит в движение другую и та последующие. Мы иногда убираем то ту то другую и смотрим, что перестает крутиться, если крутить контрольную фиолетовую шестеренку без привидения. Он эту игру очень любит и мы в нее играем если не каждый день, то через день. Сегодня я ему связала понятие соединений шестиренок с "дорожкой", и он сразу принялся по "дорожкам" катать свои машинки. Накрутившись и накатавшись, мы разобрали все дорожки (Петрун) и покидали все детали в соответствующий пакетик. Потом вскрыли двойное дно и сложили все на место.
Потом мы взялись за пазлы. На размеры. Хотя этот пазл из одной детальки на одну ячейку, одинаковость картинок усложняет задачу. С этим пазлом он справляется один, но не без ошибок, которые сам исправляет. То есть он может "пробовать" деталь ставить не в свою ячейку, когда видит несовпадение, выбирает ячейку с его точки зрения более подходящую.
Потом мы собирали деревянный пазл из пяти деталек в рамке. Четыре детали собирает сам, последнюю пятую (кузов) сам пока может вставить только случайно. Эта деталь практически симметрична (маленькая выщербинка для колеса в нижней части) и установить, где верх детали а где низ, наш Петрун пока не может
. Сегодня в первый раз вытался ее "вбить", а вдруг влезет!
Потом мы собрали пластиковый сортер. Трудностей он у него давно не вызывает, играем в него редко, только для "вспомнить все". Помню, что долго не давалось ему сердечко. А потом еще столько же не давался кубик. И не потому, что он не знал, куда его ставить, а потому, что кубик имеет склейку по середине и вставляется в сортер только если склейка идет по периметру отверстия. Если при вставлении верхняя грань содержит склейку, то кубик не вставляется!
Долго он с ним бился, но потом в один прекрасный день при вставлении кубика перестали быть слышны недовольные жалобы на такую тяжелую судьбу
. Но все равно, как самая сложная деталь, вставляется кубик последним (только в этом сортере)!
Потом мы играли в двойные картонные пазлы с тенями. На прошлой неделе я обнаружила, что до него дошел смысл теней полностью и с ним можно играть в эту игру уже нормально. Вот как мы сейчас в нее играем. Сначала Петрун выбирает объект для сбора из выложенных картинок. Собирает его, потом я спрашиваю, где от предмета тень и он показывает на карточку с тенью. Конечно не все он показывает безошибочно. Но большую часть показывает с первого раза правильно. Самые сложные тени для нас на данный момент - это огрызок от яблока, овал и яйцо. Ну и в самом конце, когда все детальки разложены, мы ставим "волшебника" на его карточку! С большим восторгом.
Сначала забыла написать, но исправляюсь. Совсем забыла написать про наше рисование! Мы закончили заниматься, но потом Петя решил, что ему хочется порисовать фломастерами в альбоме. Я принесла на диван альбом и мы стали обводить наклейки, которые клеили пару дней назад. Что-то обводиться обводилось не особо, но кругов нарисовал много. Потом мы поиграли в буквы, я писала только те буквы, которые он может говорить, а не просто знает. Я пишу и спрашиваю, что за буква, он ее говорит. Я хвалю и пишу следующую. Потом мы перевернули лист и нарисовали нашу N-ную дорогу для машинок. Это для координации движений. Машинка должна проехать по дорожке, а не рядом или через поле. Потом подрисовали пару деревцев, одно из кторых - елка. Но елки мы и осенью и летом тоже рисовали... Накатавши машинки вволю, мы поехали по магазинам!
Ну вот на этом закончились наши утренние занятия.
С понедельника на этой неделе начинаются наши рождественские каникулы. Ясли закрылись и мы можем к ним вернуться только седьмого января. Мы с мужем не очень рады такой обстановке, но выбора другого нет. На что мы с ним надеемся - это что Петрухин заговорит хоть как-нибудь. После трехнедельных летних каникул в яслях сказали, что такое чувство, что он от такого потока русского языка немецкий совсем забыл


И вот я решила начать показывать наши занятия с Петром, которые не особенно можно назвать "творческими", но хочу их показать, потому как мы тоже занимаемся и наши методики тоже дают хорошие плоды. В связи с плохим самочувствием во второй половине дня многие игры отвергались и пошли только Мемори, рисование красками и лепка пластилином. Утром мы позанимались с часок, потом поехали по магазинам, потому как в два дня все закрывалось и откроется теперь только 27 декабря. Завтра и послезавтра (25 и 26 декабря) даже кафе и булочные работать не будут, не говоря об обычных магазинах и супермаркетах. Супермаркеты и все магазины обычно закрыты по всем праздникам и воскресеньям, но кафе и булочные все равно работают, хотя и короче. Но вот в злосчастные 25-26 декабря ВСЕ закрыто. И даже в кафе выехать невозможно! Я нахожу это кощунством, немцы находят это спокойными праздниками

Ну ладно, что-то я с темы сбилась

Три дня до 2-летия, ЗАНАВЕС:
Ну начали мы сегодня с игры в шестиренки. Сначала мы построили цепочку из шестиренок, Петька тоже пытается ставить шестиренки на штырьки, но пока не попадает точно серединой, они у него болтаются и мне надо переставлять. Но цвет шестиренок и штырьков у него всегда правильно найден. Ну сам он устанавливает привидения на фиолетовые контрольные шестеренки. Игра вообще-то логическая и не по нашему возрасту, но я в нее не играю с ним, а учу, как одна шестеренка приводит в движение другую и та последующие. Мы иногда убираем то ту то другую и смотрим, что перестает крутиться, если крутить контрольную фиолетовую шестеренку без привидения. Он эту игру очень любит и мы в нее играем если не каждый день, то через день. Сегодня я ему связала понятие соединений шестиренок с "дорожкой", и он сразу принялся по "дорожкам" катать свои машинки. Накрутившись и накатавшись, мы разобрали все дорожки (Петрун) и покидали все детали в соответствующий пакетик. Потом вскрыли двойное дно и сложили все на место.






Потом мы взялись за пазлы. На размеры. Хотя этот пазл из одной детальки на одну ячейку, одинаковость картинок усложняет задачу. С этим пазлом он справляется один, но не без ошибок, которые сам исправляет. То есть он может "пробовать" деталь ставить не в свою ячейку, когда видит несовпадение, выбирает ячейку с его точки зрения более подходящую.



Потом мы собирали деревянный пазл из пяти деталек в рамке. Четыре детали собирает сам, последнюю пятую (кузов) сам пока может вставить только случайно. Эта деталь практически симметрична (маленькая выщербинка для колеса в нижней части) и установить, где верх детали а где низ, наш Петрун пока не может





Потом мы собрали пластиковый сортер. Трудностей он у него давно не вызывает, играем в него редко, только для "вспомнить все". Помню, что долго не давалось ему сердечко. А потом еще столько же не давался кубик. И не потому, что он не знал, куда его ставить, а потому, что кубик имеет склейку по середине и вставляется в сортер только если склейка идет по периметру отверстия. Если при вставлении верхняя грань содержит склейку, то кубик не вставляется!





Потом мы играли в двойные картонные пазлы с тенями. На прошлой неделе я обнаружила, что до него дошел смысл теней полностью и с ним можно играть в эту игру уже нормально. Вот как мы сейчас в нее играем. Сначала Петрун выбирает объект для сбора из выложенных картинок. Собирает его, потом я спрашиваю, где от предмета тень и он показывает на карточку с тенью. Конечно не все он показывает безошибочно. Но большую часть показывает с первого раза правильно. Самые сложные тени для нас на данный момент - это огрызок от яблока, овал и яйцо. Ну и в самом конце, когда все детальки разложены, мы ставим "волшебника" на его карточку! С большим восторгом.







Сначала забыла написать, но исправляюсь. Совсем забыла написать про наше рисование! Мы закончили заниматься, но потом Петя решил, что ему хочется порисовать фломастерами в альбоме. Я принесла на диван альбом и мы стали обводить наклейки, которые клеили пару дней назад. Что-то обводиться обводилось не особо, но кругов нарисовал много. Потом мы поиграли в буквы, я писала только те буквы, которые он может говорить, а не просто знает. Я пишу и спрашиваю, что за буква, он ее говорит. Я хвалю и пишу следующую. Потом мы перевернули лист и нарисовали нашу N-ную дорогу для машинок. Это для координации движений. Машинка должна проехать по дорожке, а не рядом или через поле. Потом подрисовали пару деревцев, одно из кторых - елка. Но елки мы и осенью и летом тоже рисовали... Накатавши машинки вволю, мы поехали по магазинам!









Ну вот на этом закончились наши утренние занятия.
Комментарии
Спасибо за рассказ про дорогу, по которой машинки надо катать. Надо будет этим заняться - думаю, девчонкам понравится. Кстати, а на чём вы рисуете? Это листы А3 или какая-то другая бумага?
Анюта моя тоже заболела, проснулась с температурой - сейчас врача ждём
А ваше здоровье как?
Узнала название антибиотика (для взрослых), который за день на ноги ставит - Амиксин. Правда, международного названия не знаю.
просто мотать ребёнка с температурой под 40 по улицам-больницам - не айс
Выздоравливайте. Дурдом какой-то просто... мало того, что болячки сейчас на каждом шагу (у всех моих друзей детки болеют сейчас), так и спокойно поболеть нельзя ((
Какие у вас классные занимашки! А Петрушка вообще такой молодечик!
Если тебя это немного успокоит, то мы болеем всей семьей с температурой
Так что скорейшего нам всем выздоровления
А из магазинов у нас тут даже русские запрещено открывать - у них какие-то правила. Просто нельзя и все тут. А муж говорит, что несколько лет назад и булочные по воскресениям не работали. Если бы Петро был у нас тогда, куда бы мы с ним по воскресениям выезжали???
Да, спасибо, занимаемся. Но как виишь, не как вы все. Больше по готовым макетам. А он их любит. Когда научится делать на пять, они ему надоедают, я убираю и ищу новые игры. Но делать сама - это не для меня. Слишком много сил и времени. Я и так все свободное время о Петре думаю...
Да, температура опять поднялась, поедем в больничку сейчас, может воспаление чего-нибудь. Ушей там... что-то он их трогает. Но может просто голова болит от высокой температуры... Поедем, эх!
Вирус поймали где-то...
мы на этих выходных возили девчонок развлекаться в торговые центры. Там, наверное, их и обкашляли
Выписали местное лечение (аэрозоль в горло), иммуномодулятор в виде свечек (ставить не буду - надеюсь, иммунная система и так сработает). Если за три дня температура не спадёт - антибиотик. Но она вроде бы спадает
Как у Петрухи дела?
Выздоравливайте! У нас тут многие с детьми болеют сейчас!
Дорога тоже мне пришла в голову с нашими рисованиями и его любовью к машинкам. Как-то в первый раз нарисовали, теперь периодически рисуем. Мы в одну дорогу можем несколько раз играть, подрисовывать что-то... Первая дорога была прямая с разметвлениями. Потом нарисовали овальную, вот теперь овальную с поворотами на 180 градусов.
Я пыталась выставить наши игры, как именно и во что мы играем.
Вас тоже с Новым Годом и побольше счастья, этого добра никогда мало не бывает
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: