Вопросы священнику ( с сайта Правмир).
Я алкоголик. Чтобы не пить хочу уйти в монастырь. У меня 6 детей. На то чтобы спасаться в миру у меня не хватает силы воли и терпения. Я знаю что нужно молиться, но у меня не получаеться. Духовник не разрешил. Я все-равно пью и епитимию не делаю. Я здесь погибну, а в монастыре меньше соблазнов и постоянная молитва. Меня достала семья и это общество с его законами. Я ненавижу жену, хотя как мать и хозяйка она очень хорошая. Дети меня часто раздражают, хотя они тоже хорошие. Личных отношений у нас с женой нет. Я в сильном уныние и потому все время пью и не могу или не хочу остановится. Андрей.
Отвечает священник Филипп Парфенов:
Здравствуйте, Андрей!
Правильно не разрешил ваш духовник: в монастырь мужья и отцы не уходят без согласия их жен и при несовершеннолетних детях. Это просто не положено. И вообще, как пишет апостол Павел, « кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5, 8). Приучайтесь молиться здесь и сейчас, там, где Вы промыслом Божьим поставлены. Если не можете молиться здесь, не сможете и в монастыре молиться. Здесь Вас раздражают дети, там будут раздражать монахи или кто-то еще. Иисус легкой жизни никому не обещал, но призывает Своих учеников следовать за Ним, взяв свой крест, что невозможно без исполнения главных заповедей о любви к ближним. Только в терпении и окружающих обстоятельств, и самого себя Вы спасете душу, а не в бегстве от них (от себя все равно не убежите). Дай вам Бог терпения!
С уважением, священник Филипп Парфенов.
...
Как относится Православие к кодированию или зашивке от алкоголизма? И есть ли православные методы от этой болезни? Алексей.
Отвечает протоиерей Михаил Самохин:
Здравствуйте, Алексей!
Всякое кодирование есть насильственное вмешательство в человеческую психику. Церковь не одобряет подобных методов. Причем его результат Вы не сможете гарантировать ничем, кроме порядочности врача. Опыт свидетельствует, что закодированные алкоголики становятся злыми, раздражительными.
В Русской Православной Церкви действуют реабилитационные центры, использующие другие, действенные методы избавления от зависимости, например, методику 12 шагов.
Адрес ближайшего реабилитационного центра Вы можете узнать здесь:
http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=1&s=9&id=784
С уважением, протоиерей Михаил Самохин.
...
Здравствуйте, батюшка! Преподобный Анатолий Оптинский пишет: "Если обымут тя скорби радуйся, ибо ты тогда идешь истинным путем. А кто не отбегает от скорбей и несет оные по силе, тот и получит Царство Вечное". А как понимать скорби в нашей мирской жизни? Это смирение перед родными, начальством, в случае их гнева надо мной? Или это смирение тем трудностям на работе? Как понять, что та скорбь, которую я переживаю, она ради Царствия Небесного? Храни Вас Господь! Юлия.
Отвечает священник Филипп Парфенов:
Здравствуйте, Юлия!
Да по-разному всё может быть. И то, и другое, и третье из перечисленных Вами трудностей, или еще что-нибудь. Христос в этой жизни легкой доли никому не обещал. Своим ближайшим ученикам Он предрекал ту же участь, что Сам претерпел, – гонения и распятие. Мы находимся сегодня в гораздо более комфортных условиях, но мир по-прежнему лежит в грехах и во зле. Отсюда неизбежность разных скорбей: у кого совесть не спит, кто ищет правды Божией, справедливости и любви, тот никогда не будет удовлетворен существующим положением дел. Но изменить это положение часто не представляется возможным, вот и приходится терпеть. «Терпением вашим спасайте души ваши», как говорил Иисус. Ломать голову над тем, ради Царства Небесного мы переживаем скорбь или нет, особенно не нужно. Зло не имеет обоснования в нашем мире, оно против воли Бога. И мириться с ним невозможно. Другое дело, если мы при испытании скорбей подвергаемся депрессивной печали, тоске, которая съедает нас, – вот это точно не от Бога, этому надо сопротивляться! «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16, 33).
С уважением, священник Филипп Парфенов.
...
В Деяниях святых апостолов обращение Савла описывается так:
"Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя." (глава 9 / 7)
А вот Павел сам говорит о своём обращении толпе, требующей его смерти:
"Бывшие же со мною свет видели, и пришли в страх; но голоса Говорившего мне не слыхали." (глава 22 / 9)
Объясните, пожалуйста, как это понимать? Марина.
Отвечает священник Филипп Парфенов:
Здравствуйте, Марина!
Понимать, видимо, так, что разные свидетели одного и того же события могут его описывать по-своему. В главном они говорят об одном и том же, в деталях могут и противоречить друг другу. Очевидно, автор Деяний использовал разные источники информации, и при передаче прямой речи апостола Павла о том же самом событии дал другую его версию. В четырех Евангелиях тоже можно найти подобные нестыковки между ними, и их довольно много.
С уважением, священник Филипп Парфенов.
...
Здравствуйте! Я не понимаю, что такое "Блаженны нищие духом "???
Нищие – это те, у кого вообще ничего нет. И, значит, духа тоже нет? Ни зла, ни добра, совести? Дух бывает или злой или святой. А что все-таки значит – "Блаженны нищие духом"? Спаси Вас Бог. Марина.
Отвечает священник Филипп Парфенов:
Здравствуйте, Марина!
Это выражение, разумеется, понимается не буквально. Здесь имеется в виду смирение, сознание своей собственной нищеты без помощи Божией и вне Бога, Который только и может нас оБОГатить, поскольку Он – источник всякого богатства, прежде всего духовного. Кроме того, есть и другое значение, близкое к буквальному. Например, в древних рукописях евангелия от Луки в соответствующем параллельном месте читается: «Блаженны нищие, ибо ваше есть Царство Божие» (Лк. 6, 20). В более поздних рукописных вариантах закрепилось уже чтение «нищие духом», как и у Матфея. Нищие обычно всегда входили в разряд пренебрегаемых и презираемых людей в обществе, а вот Иисус шел именно к ним с проповедью, с ними общался и давал понять, что им не только не нужно отчаиваться, но что они призваны к будущему Царству скорее других. Об этом также в притче о богаче и Лазаре (Лк. 16, 19-31).
С уважением, священник Филипп Парфенов.
...
Можно ли мужчине зимой на крестном ходу идти в головном уборе? Андрей.
Отвечает священник Филипп Парфенов:
Здравствуйте, Андрей!
Разумеется, да. Я никогда не слышал об обратном.
С уважением, священник Филипп Парфенов.
Отвечает священник Филипп Парфенов:
Здравствуйте, Андрей!
Правильно не разрешил ваш духовник: в монастырь мужья и отцы не уходят без согласия их жен и при несовершеннолетних детях. Это просто не положено. И вообще, как пишет апостол Павел, « кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5, 8). Приучайтесь молиться здесь и сейчас, там, где Вы промыслом Божьим поставлены. Если не можете молиться здесь, не сможете и в монастыре молиться. Здесь Вас раздражают дети, там будут раздражать монахи или кто-то еще. Иисус легкой жизни никому не обещал, но призывает Своих учеников следовать за Ним, взяв свой крест, что невозможно без исполнения главных заповедей о любви к ближним. Только в терпении и окружающих обстоятельств, и самого себя Вы спасете душу, а не в бегстве от них (от себя все равно не убежите). Дай вам Бог терпения!
С уважением, священник Филипп Парфенов.
...
Как относится Православие к кодированию или зашивке от алкоголизма? И есть ли православные методы от этой болезни? Алексей.
Отвечает протоиерей Михаил Самохин:
Здравствуйте, Алексей!
Всякое кодирование есть насильственное вмешательство в человеческую психику. Церковь не одобряет подобных методов. Причем его результат Вы не сможете гарантировать ничем, кроме порядочности врача. Опыт свидетельствует, что закодированные алкоголики становятся злыми, раздражительными.
В Русской Православной Церкви действуют реабилитационные центры, использующие другие, действенные методы избавления от зависимости, например, методику 12 шагов.
Адрес ближайшего реабилитационного центра Вы можете узнать здесь:
http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=1&s=9&id=784
С уважением, протоиерей Михаил Самохин.
...
Здравствуйте, батюшка! Преподобный Анатолий Оптинский пишет: "Если обымут тя скорби радуйся, ибо ты тогда идешь истинным путем. А кто не отбегает от скорбей и несет оные по силе, тот и получит Царство Вечное". А как понимать скорби в нашей мирской жизни? Это смирение перед родными, начальством, в случае их гнева надо мной? Или это смирение тем трудностям на работе? Как понять, что та скорбь, которую я переживаю, она ради Царствия Небесного? Храни Вас Господь! Юлия.
Отвечает священник Филипп Парфенов:
Здравствуйте, Юлия!
Да по-разному всё может быть. И то, и другое, и третье из перечисленных Вами трудностей, или еще что-нибудь. Христос в этой жизни легкой доли никому не обещал. Своим ближайшим ученикам Он предрекал ту же участь, что Сам претерпел, – гонения и распятие. Мы находимся сегодня в гораздо более комфортных условиях, но мир по-прежнему лежит в грехах и во зле. Отсюда неизбежность разных скорбей: у кого совесть не спит, кто ищет правды Божией, справедливости и любви, тот никогда не будет удовлетворен существующим положением дел. Но изменить это положение часто не представляется возможным, вот и приходится терпеть. «Терпением вашим спасайте души ваши», как говорил Иисус. Ломать голову над тем, ради Царства Небесного мы переживаем скорбь или нет, особенно не нужно. Зло не имеет обоснования в нашем мире, оно против воли Бога. И мириться с ним невозможно. Другое дело, если мы при испытании скорбей подвергаемся депрессивной печали, тоске, которая съедает нас, – вот это точно не от Бога, этому надо сопротивляться! «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16, 33).
С уважением, священник Филипп Парфенов.
...
В Деяниях святых апостолов обращение Савла описывается так:
"Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя." (глава 9 / 7)
А вот Павел сам говорит о своём обращении толпе, требующей его смерти:
"Бывшие же со мною свет видели, и пришли в страх; но голоса Говорившего мне не слыхали." (глава 22 / 9)
Объясните, пожалуйста, как это понимать? Марина.
Отвечает священник Филипп Парфенов:
Здравствуйте, Марина!
Понимать, видимо, так, что разные свидетели одного и того же события могут его описывать по-своему. В главном они говорят об одном и том же, в деталях могут и противоречить друг другу. Очевидно, автор Деяний использовал разные источники информации, и при передаче прямой речи апостола Павла о том же самом событии дал другую его версию. В четырех Евангелиях тоже можно найти подобные нестыковки между ними, и их довольно много.
С уважением, священник Филипп Парфенов.
...
Здравствуйте! Я не понимаю, что такое "Блаженны нищие духом "???
Нищие – это те, у кого вообще ничего нет. И, значит, духа тоже нет? Ни зла, ни добра, совести? Дух бывает или злой или святой. А что все-таки значит – "Блаженны нищие духом"? Спаси Вас Бог. Марина.
Отвечает священник Филипп Парфенов:
Здравствуйте, Марина!
Это выражение, разумеется, понимается не буквально. Здесь имеется в виду смирение, сознание своей собственной нищеты без помощи Божией и вне Бога, Который только и может нас оБОГатить, поскольку Он – источник всякого богатства, прежде всего духовного. Кроме того, есть и другое значение, близкое к буквальному. Например, в древних рукописях евангелия от Луки в соответствующем параллельном месте читается: «Блаженны нищие, ибо ваше есть Царство Божие» (Лк. 6, 20). В более поздних рукописных вариантах закрепилось уже чтение «нищие духом», как и у Матфея. Нищие обычно всегда входили в разряд пренебрегаемых и презираемых людей в обществе, а вот Иисус шел именно к ним с проповедью, с ними общался и давал понять, что им не только не нужно отчаиваться, но что они призваны к будущему Царству скорее других. Об этом также в притче о богаче и Лазаре (Лк. 16, 19-31).
С уважением, священник Филипп Парфенов.
...
Можно ли мужчине зимой на крестном ходу идти в головном уборе? Андрей.
Отвечает священник Филипп Парфенов:
Здравствуйте, Андрей!
Разумеется, да. Я никогда не слышал об обратном.
С уважением, священник Филипп Парфенов.
Комментарии
бомба
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: