Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Комплексные занятия( пример)

«Простая арифметика»

1. Приветствие (3 мин.)
Цель: Организация ребенка/детей, формирование коммуникативных навыков.
Материалы: маленькие игрушки (домашние животные, дикие животные, куколки).
Ход: Дети садятся в круг, берут по очереди игрушки, произносят название животного и здороваются со всеми участниками.

2. Логоритмика «Мишка» (2 мин.)
(движения по тексту)
Мишка, лапки подними,
Мишка, лапки опусти,
Мишка, мишка покружись,
А потом земли коснись,
И животик свой потри.
Раз, Два, три! Раз, два, три!

3. Новая тема «Плоские и объемные геометрические фигуры».

1) «Домик для щенка из плоских фигур» (4 мин.)
Цель: учить сравнивать и выделять отличительные особенности плоских и объемных геометрических фигур, дать понятие «Плоская фигура».
Материал: на каждого ребенка и для показа большой квадрат из плотного картона, большой треугольник, большие кубик и конус тогоже цвета, платок, щенок, гномик, 2 одинаковых тазика.
Ход: педагог складывает все объемные геометрические фигуры в таз и ставит под стол. Второй тазик занят плоскими фигурами. Педагог показывает щенка и выполняет действия согласно тексту: «Жил-был щенок. Надоело ему скитаться по улицам, мокнуть под дождем, спать под забором, решил он построить себе дом. Нашел на свалке картонный квадрат и треугольник и стал дом собирать (педагог одной рукой вертикально держит квадрат, как бы ставит его на стол, другой над квадратом держит треугольник) Поставил щенок стены дома и треугольную крышу сверху. Очень ему этот домик понравился. Но как только щенок отпустил фигурки, домик рассыпался (педагог отпускает фигуры, они падают на стол). Щенок не расстроился и снова поднял фигурки, снова построил себе будку, но как только отпустил, домик вновь упал. В чем же дело? Ребята, может быть у вас получится домик для щенка построить? (педагог раздает плоские фигуры, просит детей построить домик) не получается? Почему, кто подскажет? (варианты ответов детей)». Педагог показывает гномика: «Щенок, услышал я про твою беду и решил тебе помочь. Все дело в том, что фигурки из которых ты собрался дом строить плоские, они не могут стоять, им не на чем стоять. Ребята, возьмите квадрат в руки, посмотрите на его ребро, оно узкое, поэтому не стоит. Поднимите квадрат перед глазами и разверните его широкой стороной вверх – квадрат тонкий, он плоский. Квадрат может только лежать. Давайте возьмем треугольник, сможет он стоять на столе? Нет, почему? – он плоский и не может стять на таком узком ребре». Щенок: «Что же делать? Неужели у меня никогда не будет своего домика?». Гномик: «Не расстраивайся, давай соберем все плоские фигурки в тазик, ты с ребятами иди пока поиграй, а я придумаю как тебе помочь». Педагог накрывает таз платком. Выходит с детьми играет в подвижную игру.

2) Подвижная игра «Препятствия» (4 мин.)
После игры дети садятся к стенке, закрывают глаза, педагог шепотом называет имя, тот кого назвали садится за стол. В момент когда все дети сидят с закрытыми глазами, педагог меняет тазик с плоскими фигурами на тазик с объемными фигурами.

3) «Домик для щенка из объемных фигур» (4 мин.)
Цель: учить сравнивать и выделять отличительные особенности плоских и объемных геометрических фигур, дать понятие «Объемная фигура», развитие моторики.
Материал: на каждого ребенка и для показа большой квадрат, трекугольник, круг из плотного картона, большие кубик и конус того же цвета, мячик, щенок, гномик.
Ход: педагог обращает внимание детей на таз (в нем лежат только кубики и конусы), спрашивает, что изменилось, что стало с фигурками, какие фигурки в тазике? Рассматриваем фигуры. Объемные – фигуры, у которых есть несколько сторон, основание, ребра, фигуры можно ставить на стол, они не тонкие, их можно пощупать с разных сторон. Щенок просит построить для него будку из кубика и конуса. Вопрос детям – почему из объемных фигур можно построить, а из плоских нет? (у объемных фигур есть основание, на котором стоит фигура). После того как домики построены, педагог показывает гномика с мячиком: «Щенок, ну что смог ты построить дом? Молодец! Я тебе принес мячик, чтобы ты не грустил». Педагог катает мячик: «Ребята, посмотрите на мяч, как называется эта форма? Это кубик? Нет, это конус? Нет, а что это? Шар, правильно». Далее педагог раздает мячики детям, просит покатать от ладошки к ладошке, затем покрутить как волчок. «Шар - объемная фигура». Педагог раздает картонные квадрат, круг и треугольник и просит подложить плоские фигурки к похожим на них объемнфм фигурам. Затем еще раз произносим названия всех фигур.

4) Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять» (2 мин.)
Собираем пальчики малыша в кулачок.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
На каждую строчку отгибаем один пальчик малыша:
Этот пальчик - гриб нашел,
Этот пальчик - чистит стол,
Этот - резал,
Этот - ел.
Ну а этот лишь глядел!

5) Практическое задание в тетради «Дорисуй фигуру» (5 мин.)
В тетрадях не полностью нарисованы все знакомые детям геометрические фигуры, дети должны дорисовать фигуру.

6) Логоритмика «Птички» (3 мин.)
Птички летели, летели
(ручки в стороны, бег по кругу)
Да на веточку присели.
(присесть на корточки)
Сели, посидели
И дальше полетели.
(ручки в стороны, бег по кругу в другую сторону)
Птички покружились, покружились,
(кружимся)

7) Практическое задание в тетради «Яблочки для ёжика» (3 мин.)
Материал: тетради, карандаши.
Ход: В тетрадях нарисованы яблочки 8-ми размеров, задача детей соединить яблоки от большого к маленькому.

5. Танец «От улыбки» (3 мин.)

1. Куплет
От улыбки сразу всем светлей,
(ходьба по кругу, лента в правой руке)
От улыбки в небе радуга проснется,
(ходьба по кругу, лента в левой руке)
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернется.
(стоим на месте, трясем лентой перед собой)

Припев:
И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке,
(рука с лентой вверху, взмахи из стороны в сторону)
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
(волнистые движения по полу лентой)
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
(выкладываем из ленты улыбку на полу, ходьба вокруг)

2. Куплет:
От улыбки станет всем светлей,
(ходьба в центр, потрясти лентой)
И слону и даже маленькой улитке,
(ходьба из центра, потрясти лентой перед собой)
Так пускай повсюду на земле,
Словно лампочки включаются улыбки.
(кружимся в одну и другую стороны)

Припев

3. Куплет
(ходьба в правую сторону)
(ходьба в левую сторону)
Темный лес простится с синевой,
И захлопает в зеленые ладоши
(хлопаем)

Припев

6. Развитие мелкой мотор. «Перекладывание пинцетом» (3 мин.)
Материал: кусочки цветной ваты в мисочках, пинцеты, пакетики, мышка. Ход: мышка натаскала много ваты, надо разложить вату из мисочек в пакетики. Раздаем детям пинцеты, материал, показываем как взять пинцетом ватку из миски и перенести её в пакетик.

7. Подвижная игра «Солнце - Дождь» (3 мин.)
Цель: развитие внимания, скорости реакции на словесный сигнал.
Материал/место: зонтик, изображение солнца, дождя, музыка.
Правила и роли:
- Педагог берет на себя роль ведущего;
- По команде "Солнце" - дети прыгают, бегают, кружаться в центре комнаты, по команде "Дождь" - дети прячутся под зонтик.
Действия: Педагог объясняет правила, показывает картинки, включает музыку. Педагог показывает картинку с солнцем и называет движения, которые должны выполнять дети (ходьба на пятках, прыжки и пр.), затем показывает карточку с дождем и дает команду: "Дождь!". Дети прячутся под зонт, педагог догоняет детей. Ребенок, который не успел спрятаться остается рядом с педагогом.

8. Логическая задача «Где чей стул?, где чья миска?» (5 мин.)
Цель: развитие логического мышления.
Материал: три разноцветных стула из маленького строительного материала, три разноцветных тарелочки, три маленьких игрушки, например, зайка, свинка, корова, детям кусочки пластилина трех цветов.
Ход:Приходят гости, педагог предлагает им сесть на стулья (строит их, называет цвет). Животные загадывают детям, кто на какой стул хочет сесть. Педагог говорит: «Корова хочет сидеть не на красном и не на зеленом стуле. На каком стуле будет сидеть корова?». После того, как животные рассажены, так же раздаем тарелочки. Затем катаем маленькие ягодки и угощаем животны, отгадывая кто, что хочет как и с предыдущими предметами.

9. Логоритмика «Зарядка» (2 мин)
Эта буква надела поясок,
Поясок наискосок.
Вот буква вроде шалаша,
Не правда ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид-
Но начинает алфавит!
Язычок нам свой покажет-
Им дорогу нам укажет!

10. Лепка «Фрукты» (5 мин.)
По показу педагога дети лепят банан, яблоко и грушу, выкладывают на тарелочку из пластилина.

11. Подведение итогов занятия (3 мин.)
Педагог с помощью вопросов коротко напоминает детям основные моменты занятия.

12. Прощание (2 мин.)
Мы играли, рисовали,
Дружно пели и плясали,
И не хочется нам с вами расставаться,
Но настало время нам,
Расходится по домам,
Чтобы скоро вместе нам опять собраться!!!
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Комплексные занятия( пример)
«Простая арифметика»
1. Приветствие (3 мин.)
Цель: Организация ребенка/детей, формирование коммуникативных навыков.
Материалы: маленькие игрушки (домашние животные, дикие животные, куколки).
Ход: Дети садятся в круг, берут по очереди игрушки, произносят название животного и здороваются со всеми участниками.
2. Логоритмика «Мишка» (2 мин.)
(движения по тексту) Читать полностью
 

Комментарии

Kr1stal
20 декабря 2012 года
0
спасибо
феона (автор поста)
21 декабря 2012 года
0
пользуйтесь на здоровье

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам