Тематическая неделя "Птицы" у Ульяночки
Наша тематическая неделя "Птицы" развернулась аж на несколько недель, а все потому, что некоторые моменты хочется повторять и повторять)))))))
Перед планированием тематической недели я побывала на бесплатном тренинге Марины Суздалевой по развитию речи, и решила поставить себе цель занятий - расширение пассивного и активного словарей. Оказалось, что когда есть такая конкретная цель, гораздо легче планировать тематическую недельку и проводить ее.
В-первую очередь мы знакомились с птицами, читали книжки (преимущественно там были петушок и курица)

я показывала где клюв, где крылышки и тп. Сейчас в книгах Ульяна почти безошибочно показывает птичек (в основном они летают по небу). Большое внимание уделили музыкальным разминкам Железновой. Наши любимые:
"Гуси-гуси" - "Га-га-га"
"Есть хотите?" - "Да да да"
"Хлеба с маслом?" - "Нет нет нет" (на этих словах Уля начинает мотать головой, как бы говоря "нет нет нет" )
"Подавайте нам конфет!" (здесь раскрывает и закрывает ладошки, как бы прося конфет)
"Мы в лесу слыхали стук,
Дятел клювом тук тук тук"
На этой песенке Уля пальчиком стучит по ладошке.
Уделили достаточное внимание и творчеству. Кормили птичек

Угощали петушка зернышками.

Сначала я дала зернышки Ульяне и предложила ей прилепить их на тарелочку, но когда поняла, что она в этом не заинтересована, то налепила сама, а ей предложила отлеплять. Это ей понравилось гораздо больше)))))
Были занятия на логику. Я взяла две баночки, на большую наклеила гуся, на маленькую - уточек. В большую предлагала Ульяне проталкивать большие "конфетки", проговаривая при этом стихотворение про гуся)) К маленькой Уля проявила мало интереса. Я пробовала давать и макароны, и изюм, и крошки хлеба, но Ульяна упорно кормила себя, а не уточек

За пару часов сделала курочку с цыпленком (курочка из косметички). дочка просто обожает их. Буквально за 5 минут стала говорить "ко-ко-ко", чем безумно порадовала маму))))))) Учились доставать и засовывать обратно к курочке в кармашек цыпленка.

Пробовала рассказывать Ульяне про понятия "большой-маленький" и по баночкам, и по курочке-цыпленку, но видимо мы еще не доросли до этого. Решила отложить до подходящего момента)))
Был у нас и кукольный театр. Я надевала на руки и себе и Ульяне носочки и пела песенку "Жили у бабуси два веселых гуся". Ей нравится сжимать и разжимать ладошки.
Свистели в свисток, дудки, как будто птички поют))
Крошили хлеб для птичек. Единственное. что так и осталось в планах - это создание кормушки, но я думаю, что мы еще наверстаем)))))
Перед планированием тематической недели я побывала на бесплатном тренинге Марины Суздалевой по развитию речи, и решила поставить себе цель занятий - расширение пассивного и активного словарей. Оказалось, что когда есть такая конкретная цель, гораздо легче планировать тематическую недельку и проводить ее.
В-первую очередь мы знакомились с птицами, читали книжки (преимущественно там были петушок и курица)

я показывала где клюв, где крылышки и тп. Сейчас в книгах Ульяна почти безошибочно показывает птичек (в основном они летают по небу). Большое внимание уделили музыкальным разминкам Железновой. Наши любимые:
"Гуси-гуси" - "Га-га-га"
"Есть хотите?" - "Да да да"
"Хлеба с маслом?" - "Нет нет нет" (на этих словах Уля начинает мотать головой, как бы говоря "нет нет нет" )
"Подавайте нам конфет!" (здесь раскрывает и закрывает ладошки, как бы прося конфет)
"Мы в лесу слыхали стук,
Дятел клювом тук тук тук"
На этой песенке Уля пальчиком стучит по ладошке.
Уделили достаточное внимание и творчеству. Кормили птичек

Угощали петушка зернышками.

Сначала я дала зернышки Ульяне и предложила ей прилепить их на тарелочку, но когда поняла, что она в этом не заинтересована, то налепила сама, а ей предложила отлеплять. Это ей понравилось гораздо больше)))))
Были занятия на логику. Я взяла две баночки, на большую наклеила гуся, на маленькую - уточек. В большую предлагала Ульяне проталкивать большие "конфетки", проговаривая при этом стихотворение про гуся)) К маленькой Уля проявила мало интереса. Я пробовала давать и макароны, и изюм, и крошки хлеба, но Ульяна упорно кормила себя, а не уточек



За пару часов сделала курочку с цыпленком (курочка из косметички). дочка просто обожает их. Буквально за 5 минут стала говорить "ко-ко-ко", чем безумно порадовала маму))))))) Учились доставать и засовывать обратно к курочке в кармашек цыпленка.

Пробовала рассказывать Ульяне про понятия "большой-маленький" и по баночкам, и по курочке-цыпленку, но видимо мы еще не доросли до этого. Решила отложить до подходящего момента)))
Был у нас и кукольный театр. Я надевала на руки и себе и Ульяне носочки и пела песенку "Жили у бабуси два веселых гуся". Ей нравится сжимать и разжимать ладошки.
Свистели в свисток, дудки, как будто птички поют))
Крошили хлеб для птичек. Единственное. что так и осталось в планах - это создание кормушки, но я думаю, что мы еще наверстаем)))))
Комментарии
Как же здорово вы позанимались
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: