Совместные занятия. Задание. Запоздалый День пятый 16.11.12
1. Творчество
До года
Даем малышу разогретый пластелин, лучше восковой или тесто для лепки, а можно сделать безопасный поластелин в домашних условиях
Скатайте малышу достаточно большой круг и дайте ему в ручки. Пускай мнет его. Внимание:не оставляйте без присмотра
От года до четырех лет Сомещаем с пунктом 8 Сюжетно-ролевые игры
"Пластилиновый салат".
Для занятия нужны заранее скатанные шарики из красного пластилина ("помидоры" ), пластилиновые тонкие колбаски из зелёного пластилина ("лук" ), игрушечная миска для салата, дощечка, игрушки мишка и заяц (или другие).
Покажите ребёнку миску с "овощами", расскажите, что вы были на рынке и купили помидоры и лук. "Помидоры красные и круглые, вот такие", - покажите красный шарик. Предложите покатать его в ладошках. "А ещё у меня есть лук, вот такой зелёный, длинный". Возьмите колбаску из зелёного пластилина и покатайте в своих руках, предложите ребёнку повторить.
Раздаётся стук в дверь, появляются медведь и заяц. Они здороваются и говорят, что пришли издалека к вам в гости, очень устали и хотят есть. Предложите сделать для них салат из овощей. Возьмите "лук", положите на дощечку для лепки и стекой отрежьте от него кусочек. Предложите ребёнку помочь. Затем покажите, как нарезать кружочками "помидор". Все кусочки сложите в миску, попросите ребёнка перемешать - получится салат. Разложите его в тарелочки и угостите мишку и зайчика.
От четырех до семи лет
2. Чтение вслух ребенку
3. Развивающие занятия
Детки до двух лет
Выкладывание.
Для игры понадобится 6 счётных палочек (можно вместо них взять карандаши или рейки от конструктора, в зависимости от уровня развития мелкой моторики у ребёнка), картонный квадрат (окно), картонный прямоугольник (труба). Второй такой же набор для ребёнка.
Выложите из счётных палочек "дом" (из четырёх палочек сделайте стены, из двух - крышу, положите "окно" в середину квадрата, поставьте "трубу" на крышу). Выполняя работу, рассказывайте ребёнку, что вы берёте и куда кладёте. Прочитайте стишок:
Посмотрите, дом какой:
Он с окошком и трубой.
Предложите ребёнку построить такой же дом. При необходимости помогите.
Детки от двух до четырех лет
Тактильное. "Чудесный мешочек".
Для занятия нужны жёлуди и шишки (или то, что явно различается по тактильности). Сложите их в мешочек. По очереди доставайте их из мешочка и просите ощупать. "Это шишка. Она шершавая. А это жёлудь. Он гладкий".
Усложнение задания: сначала определять предметы на ощупь, а потом уже доставать их из мешочка
Детки от четырех до семи лет
«Бывает - не бывает»
Для игры понадобится мяч. Взрослым произносится фраза. Мяч ловится ребенком в случае, если сказанное взрослым - реально, отбрасывается - в противном случае.
Например:
- рыбы летают;
- дети поют;
- собачки мяукают;
- груши растут на дереве;
- рыбки плавают в аквариуме;
- крокодил гуляет по городу и т. д.
4. Подвижные игры
Детки до четырех лет
Деток, которые еще не умеют самостоятельно ходить, мама берет под мышки и показывает, как надо ходить
Игра "Сапожки".
Для игры нужна картинка: папа в сапожищах, мама в сапогах, ребёнок в сапожках.
Прочтите стишок:
Папа в сапожищах
Тоооп, тоооп, тоооп. ( делаете большие шаги)
Мама в сапогах
Топ, топ, топ. (средние шаги)
А я детка-крошка,
В крохотных сапожках
Быстро по дорожке(маленькие шажочки)
топ-топ, топ-топ.
От четырех до семи лет
Малыш и мама становятся друг напротив друга. Между ними — игрушки, кегли или кубики, поставленные по кругу (диаметр круга 2 метра). Мама медленно произносит стишок, а ребенок выполняет движения в соответствии с текстом:
Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
Мы руки подаем. (Берут друг друга за руки.)
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
По сигналу мамы «Стой!» малыш должен остановиться. Игру можно повторить с выполнением бега в другую сторону.
5. Самостоятельное время для игр
6. Пальчиковая гимнастика
См. задания на первый день 12.11.12
7. Артикуляционная гимнастика
См. задания на первый день 12.11.12
8. Сюжетно-ролевые игры
Детки до четырех лет
См. пункт 1 Творчество (совмещаем)
Детки от четырех до семи лет
Предложите ребенку поиграть в свою сказку, заранее придумав ее.
Представьте, что находитесь в девятом королевстве, малышка – принцесса, а Вы ее мама. Или, что живете в хижине в лесу, а вокруг семеро гномиков. А может, Вы выберете подводное царство как Русалочка, и другом ей будет рыбка Фредди.
Для мальчиков - малыш - рыцарь, принц, пират ит. д.
Можно придумать волшебный сундучок и доставать из него записку с названием царства или героя, а малыш пусть расскажет поподробней, помогайте ему, пусть воображает.
9. Обнять и поцеловать ребенка не менее 10 раз за день
10. Улыбнуться, похвалить себя и ребенка
До года
Даем малышу разогретый пластелин, лучше восковой или тесто для лепки, а можно сделать безопасный поластелин в домашних условиях
Скатайте малышу достаточно большой круг и дайте ему в ручки. Пускай мнет его. Внимание:не оставляйте без присмотра
От года до четырех лет Сомещаем с пунктом 8 Сюжетно-ролевые игры
"Пластилиновый салат".
Для занятия нужны заранее скатанные шарики из красного пластилина ("помидоры" ), пластилиновые тонкие колбаски из зелёного пластилина ("лук" ), игрушечная миска для салата, дощечка, игрушки мишка и заяц (или другие).
Покажите ребёнку миску с "овощами", расскажите, что вы были на рынке и купили помидоры и лук. "Помидоры красные и круглые, вот такие", - покажите красный шарик. Предложите покатать его в ладошках. "А ещё у меня есть лук, вот такой зелёный, длинный". Возьмите колбаску из зелёного пластилина и покатайте в своих руках, предложите ребёнку повторить.
Раздаётся стук в дверь, появляются медведь и заяц. Они здороваются и говорят, что пришли издалека к вам в гости, очень устали и хотят есть. Предложите сделать для них салат из овощей. Возьмите "лук", положите на дощечку для лепки и стекой отрежьте от него кусочек. Предложите ребёнку помочь. Затем покажите, как нарезать кружочками "помидор". Все кусочки сложите в миску, попросите ребёнка перемешать - получится салат. Разложите его в тарелочки и угостите мишку и зайчика.
От четырех до семи лет
2. Чтение вслух ребенку
3. Развивающие занятия
Детки до двух лет
Выкладывание.
Для игры понадобится 6 счётных палочек (можно вместо них взять карандаши или рейки от конструктора, в зависимости от уровня развития мелкой моторики у ребёнка), картонный квадрат (окно), картонный прямоугольник (труба). Второй такой же набор для ребёнка.
Выложите из счётных палочек "дом" (из четырёх палочек сделайте стены, из двух - крышу, положите "окно" в середину квадрата, поставьте "трубу" на крышу). Выполняя работу, рассказывайте ребёнку, что вы берёте и куда кладёте. Прочитайте стишок:
Посмотрите, дом какой:
Он с окошком и трубой.
Предложите ребёнку построить такой же дом. При необходимости помогите.
Детки от двух до четырех лет
Тактильное. "Чудесный мешочек".
Для занятия нужны жёлуди и шишки (или то, что явно различается по тактильности). Сложите их в мешочек. По очереди доставайте их из мешочка и просите ощупать. "Это шишка. Она шершавая. А это жёлудь. Он гладкий".
Усложнение задания: сначала определять предметы на ощупь, а потом уже доставать их из мешочка
Детки от четырех до семи лет
«Бывает - не бывает»
Для игры понадобится мяч. Взрослым произносится фраза. Мяч ловится ребенком в случае, если сказанное взрослым - реально, отбрасывается - в противном случае.
Например:
- рыбы летают;
- дети поют;
- собачки мяукают;
- груши растут на дереве;
- рыбки плавают в аквариуме;
- крокодил гуляет по городу и т. д.
4. Подвижные игры
Детки до четырех лет
Деток, которые еще не умеют самостоятельно ходить, мама берет под мышки и показывает, как надо ходить
Игра "Сапожки".
Для игры нужна картинка: папа в сапожищах, мама в сапогах, ребёнок в сапожках.
Прочтите стишок:
Папа в сапожищах
Тоооп, тоооп, тоооп. ( делаете большие шаги)
Мама в сапогах
Топ, топ, топ. (средние шаги)
А я детка-крошка,
В крохотных сапожках
Быстро по дорожке(маленькие шажочки)
топ-топ, топ-топ.
От четырех до семи лет
Малыш и мама становятся друг напротив друга. Между ними — игрушки, кегли или кубики, поставленные по кругу (диаметр круга 2 метра). Мама медленно произносит стишок, а ребенок выполняет движения в соответствии с текстом:
Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
Мы руки подаем. (Берут друг друга за руки.)
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
По сигналу мамы «Стой!» малыш должен остановиться. Игру можно повторить с выполнением бега в другую сторону.
5. Самостоятельное время для игр
6. Пальчиковая гимнастика
См. задания на первый день 12.11.12
7. Артикуляционная гимнастика
См. задания на первый день 12.11.12
8. Сюжетно-ролевые игры
Детки до четырех лет
См. пункт 1 Творчество (совмещаем)
Детки от четырех до семи лет
Предложите ребенку поиграть в свою сказку, заранее придумав ее.
Представьте, что находитесь в девятом королевстве, малышка – принцесса, а Вы ее мама. Или, что живете в хижине в лесу, а вокруг семеро гномиков. А может, Вы выберете подводное царство как Русалочка, и другом ей будет рыбка Фредди.
Для мальчиков - малыш - рыцарь, принц, пират ит. д.
Можно придумать волшебный сундучок и доставать из него записку с названием царства или героя, а малыш пусть расскажет поподробней, помогайте ему, пусть воображает.
9. Обнять и поцеловать ребенка не менее 10 раз за день
10. Улыбнуться, похвалить себя и ребенка
Комментарии
1. творчество.
Клеили шарики к ниточкам. Ева порадовала - ни разу не ошиблась. Разложила все верно, но клеить не захотела. Алиса клеила хорошо, все сама - и мазала, и выдавливала.
пририсовывали капли к заранее приготовленным "тучкам"
читали стишок про дождик.
По просьбе Евы я слепила ей Машу. держитесь за стулья, не падайте)))
а Еве понравилась)))
2. Книжки - "теремок", "Репка" - для Евы, "Золушка" - для Алисы.
3. подвижные игры - много гуляли. кормили голубей, дома играли в игру "бывает-не бывает" с мячиком.
Алисе очень понравилось, Ева не поняла. с ней мы просто поиграли в мячик.
Танцевали под Железнову.
4. Играли с куклами - нарезали им салат, покормили - всем очень понравилось.
потом поили кукол чаем)
Вот вобщем то и все. Целовались и обнимались мы много, Всех хвалили, конечно.
Хотела бонусно похвастаться, как у меня Алиса нарисовала воробья. Сфоткать лучше, извините, не получилось))
Девочки молодцы)))) и вдвоем мне кажется уже лучше у них получается играть?
Воробей классный
время от времени))
вообще я влюбилась в вашу группу - дети все время чем то заняты, времени на разборки у них не остается, Ева развивается семимильными шагами, Алиса с утра встает и требует аппликации клеить))
вот, кстати, я домоседствую, у меня иногда бывает время. Если вам нужна будет помощь в организации занятий, а вы успевать не будете, можете меня привлечь))
1. Творчество + РПГ
Сначала кормили курочку пластилиновыми зернышками (книжка из серии 7 гномов), потом был салат... Так как помидоры и огурцы моя киса лепила сама, они вышли немного приплюснутыми - но вполне съедобными. Резала их в салат ее ручкой я, в совбодном полете она их пока не режет, а пронзает
Мишку накормили с фанатизмом - хорошо тесто для лепки качественное, не липнет просто так даже на шерсть
2. Чтение
Под руку попалась сказка о лягушенке и принцессе в электронном виде. Наверное благодоря этому дослушала почти до конца
P.S. Вспомнилось, какой дурой я себя чувствовала, когда начинала читать книжки "пузику". Во-первых просто глупо - хоть и чувствовала что так надо, а во-вторых дико стеснялась пропавшей за несколько лет простоя дикции. Зато теперь!! Все театральные достижения снова на местах Перед ребенком не стыдно
3. РазвивашкаНе пошло =) То есть я-то домик сложила, а вот краса моя просто обомлела от своих любимых карандашей и начала их перекладывать тудв-сюда, отнимая и части домика =) Сошлись на том что я ей просто показывала что вообще можно из этих авлочек начудить, а она даже иногда мне подкладывала по одному - нескольким. Особенно ей колодец понраивлся... Обрушаемый...
4. Подвижное
Просто бегали по квратире (особенно при словах "пойдем трусики менять" и "спать пора"), прыгали по мне, прыгали по собаке.
5. Самостоятельное
Осваивала новую игрушку в планшетнике - изображения - звуки животных, рисовала, помогала мне по дому со стиркой и посудой. Я, кстати, не шучу насчет помощи - этот ребенок уже самостоятельно бегает мусор в мусорку выкидвать на кухню. А уж заложить вещи в стиральную машинку, или помочь мне их потом развесить - просто в кайф
6. Пальчики.
Нет - забылииии!!!
7. Артикуляционнное
Да.
9,10 - Да =)
Молодцы)
А вот театральная студия это хобби и болезнь с 9го класса и почти до беременности с небольшим перерывом.
У нас режиссер шикарный была - из щукинского и пахали мы там 2 - 3 дня в неделю, не считая спектаклей по выходным - когда они были готовы и выступлений погородским площадкам на разные праздники. Весело былоооо!!!!
Да, ко мне на "ты" можно
тогда давай дружить))))
1. Творчество.
Лепили салат из пластилина,правда зеленый я сделать не успела,поэтому салат был из моркови,помидоров,клубники и яблока
2. Чтение.
Не особо удачно,пристроилась к ней,когда она книжку-паззл собирала,не слушала.
3. Сюжетно -ролевая игра.
См п.1.
4. Подвижные игры.
Бесиловка с папой.
5. Обнималки-целовалки.
Да!
6. Улыбнуться и похвалить себя и ребенка.
Да!!
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: