ТН "Птицы" (материал)
Доброго времени суток, дорогие жительницы Страны Мам! Сегодня вашему вниманию предлагаю материал для проведения тематической недели "Птицы". Данная ТН стартует с понедельника
. Для начала советую вам определиться в каком ключе пройдет ваша ТН.: будите ли вы изучать перелетных птиц, зимующих птиц, или же птиц вашей местности, или же решите познакомить ребенка с разнообразием птиц вообщем. Далее выберите задания, которые подходят вашему сокровищу по возрасту, составьте ориентировочный план занятий на неделю и вперед!
1. Информационный блок (мультфильмы, книги, презентации, аудиосказки и т. п.).
2. Творческие занятия:
- рисование,
- лепка,
- аппликация,
- поделки.
3. Игры для развития мелкой моторики. Игры на логику и развитие речи.
4. Подвижные игры и игры на прогулке.
5. Эксперименты и опыты.
6. Инсценировки, пальчиковые игры,
7. Ролевые игры, кукольный театр.
8. Игры в воде во время купания.
9. Стихи.
1. Информационный блок (мультфильмы, книги, презентации и т. п.).
Обратите внимание на загруженные пособия в альбомы группы (которые могут пригодиться вам на данную тематику)
https://www.stranamam.ru/album/3185356/
https://www.stranamam.ru/album/2575996/
https://www.stranamam.ru/album/2561774/
https://www.stranamam.ru/album/2563635/
РАСКРАСКИ И ТРАФАРЕТ (помогут вам приготовить различные творческие задания) в альбоме группы - https://www.stranamam.ru/album/4326847/
-КНИГИ









-СКАЗКИ





-ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ




-МУЛЬТФИЛЬМЫ:
Следующие мультфильмы вы можете поискать на ютьюбе:
1. "Два веселых гуся"
2. "Петушишка"
3. "Пропал Петя-петушок"
4. Птичка Тари
5. Филя
6. Ворона и лисица, Кукушка и петух
7. Вундеркинд с пеленок - Птицы
- Музыка, аудио:
Так же можно поискать в инете.
1. Железнова - Петушок, Гуси, Утята, Сорока, Кукушка
2. Музыка - звуки природы-пение птиц, песня птицелова, жили у бабуси, кто же такие птицы.
3. Аудиосказка - Гадкий утенок
4. Аудиостихи - Веселые чижи, Где обедал воробей, Гуси-гуси, Доктор дятел, Ко-ко-ко, Дятлы, Курица с цыплятами, Петушки, Снегирь, Петушок, Сова, Сорока-белобока, Страшная птица, Умная сорока, Уточка, Два півники.
- Ссылки
Девочки, прошу прощения. Ссылки не проверяла. (Инета сейчас не хватает).
www.prostopleer.com/tracks/55183699RyE - Музыка с мамой «Гуси»
презентации
www.viki.rdf.ru/item/320
www.azbuka-uma.by/prezentaciya_birds
www.papa-vlad.narod.ru/Detskie_prezentatsii/nasekomye_i_ptitsy/Ptitsy_lesa_2.files/Lesnye_ptitsy.html
www.prezentacii.com/detskie/2262-golosa-ptic.html
www.twirpx.com/file/569315/ - Презентация для развития у детей восприятия, расширения словаря, развития грамматического строя речи. Предполагается совместная деятельность ребёнка и взрослого.
В первой части ребёнок отгадывает загадки, взрослый кликает мышкой и появляется домашняя птица.
- Петух как голос подаёт? - ку-ка-ре-ку!
- Петух (что делает?) - Кукарекает.
Во второй части презентации (игра "Один - много" ) задаются вопросы:
- Кто это? - Петух.
- А это кто? - петухи.
- Сосчитай петухов. - Один петух, два петуха, три петуха, четыре петуха, пять петухов.
www.umnyedetki.ru/prezentacii.html – Птицы,Сказка "Курочка ряба", Сказка "Гуси - лебеди"
карточки
www.tvoyrebenok.ru/razvivajushie-kartochki-dlya-detey-skachat.shtml - карточки Глена Домана
www.bayun-school.com/handmade/h1-3/cards-doman/doman-bird.html
2. Творческие занятия:
- рисование,
пальчиковые краски

Совсем малыши могут пальчиком рисовать только зернышки (нужна заготовка - рисунок курочки)

- лепка,




- аппликация,
идея для аппликации (очень уж картинка понравилась
)

еще идея для творческих мам




с использованием крупы


подкрашенная манка
с использованием цветных ниток


мозаика. можно сделать ее проще.


Сборная картинка творческих работ
- поделки.
Изготовление мобиля/подвески. Готовых птичек подвешиваете за ниточку. Потом можно на них дуть - так птички словно летают.
-Для мам рукодельниц. Не хотите ли вы украсить детскую таким чудом?
3. Игры для развития мелкой моторики. Игры на логику и развитие речи.
а)Игры на развитие моторики.
- Большой/маленький.
Возьмите «оборудование» для кормления птиц. Большую и маленькую тарелочку, большую и маленькую ложку, крупную крупу – фасоль, и мелкую крупу – любую, например рис:
"Ой! Наши птички совсем проголодались! Надо их покормить. Смотри, большой птичке мы даем большую тарелку, будем их кормить большой ложкой, давать будем большие зернышки, а маленькой птичке – маленькую тарелочку, кормить ее будем маленькой ложечкой и маленькими зернышками".
Кормим птичек – насыпаем зернышки из стаканчиков в тарелочки, комментируем действия ребенка, обращая внимание, на то, что «сейчас ты берешь вот такую большую ложку для большой птицы и т. п.».
- Сенсорная коробка.
-"Сенсорные" птички. Сшейте простенькую птичку. В качестве наполнителя используйте крупу.
б)Игры на логику и развитие речи.
- Звукоподражание. Покрякайте, покаркайте и т. п. (развитие артикуляции, слухового восприятия).
-Игра с мячом. Логопедическая игра.
(Родитель бросает мяч ребёнку, называя птицу. Ребенок, бросая мяч обратно, согласует «два», «две» с названиями птиц.)
Утка – две утки
Гусь — два гуся
Гусыня -две гусыни
Петух – два петуха
Индюк – два индюка
Индюшка – две индюшки
Курица – две курицы
-Игра «Кто пропал»? Дети садятся в круг на ковёр, около каждого ребёнка разложены картинки с птицами. Ребята закрывают глаза, логопед прячет одну картинку. Дети открывают глаза, отвечают, кто спрятался.
- Развиваем речь.
"Большой - маленький".
Для проведения этой игры нам понадобятся две птички, одна большая, а другая поменьше. Это могут быть резиновые уточки для ванны, перчатки-рукавички в виде птиц, фигурки птиц из детских игрушек. Но если птиц дома не нашлось – можно распечатать две карточки с птичками, либо нарисовать птиц самостоятельно (простую птичку может нарисовать любая мама, не обязательно чтобы это была суперреалистичная птичка, главное чтобы была на нее похожа).
Берем птичку (или карточку с ней), рассматриваем ее и озвучиваем ее части тела: «вот хвостик, вот крылышки, вот клюв – птичка им клюет зернышки. А как птичка летает? Покажи! Давай полетаем как птички! (машем руками)».
Как вариант знакомства с птичкой – можно сделать инсценировку – фигурка или картинка птички начинает разговаривать с ребенком и все про себя рассказывать: «я птичка! я очень люблю летать! Хочешь, тебя научу? Маши крылышками вот так! Это у меня клюв – потрогай! Я им клюю вот так!» и т. п.
Затем обращаем внимание малыша на то, что одна птичка большая (обязательно выделяем это слово голосом, показываем руками – какая она большая – разводим руки в стороны, как будто показываем что-то большое), а вторая птичка маленькая (говорим слово «маленькая» тонким голосом, показываем руками, какая она маленькая (делаем жест, как будто показываем что-то маленькое).
Проговариваем (как попугаи ) «эта птичка большая, а это маленькая» несколько раз, сопровождая все это соответствующим голосом и жестами.
- Найди половинку - распечатать изображения птиц и разрезать их на две части, попросить ребенка, чтобы он нашел половинку картинки. Для детей старшего возраста разрезаем картинку на несколько деталей.
- Найди тень.
- Разучивание предлогов - вместе с малышом посадить птичку (картинку или игрушку) на стул, под стул, за стул, около стула и т. п.
- Дидактическая игра «Да — нет»
Мама бросает ребенку мяч и задает вопрос типа: «У птички есть руки?», «У птички есть крылья?» и т. п.
- Дидактическая игра «Летает — не летает»
Мама называет птиц, мебель, овощи и др. Дети разводят руки в стороны и машут ими, если названное слово - птица.
- Поговорим о яйцах
. Расскажем ребенку от куда вылупляются птенцы. Различие яиц. На рисунке - страусиное, куриное и перепелиное яйца
4. Подвижные игры и игры на прогулке.
- Покормите птиц на прогулке хлебом, семечками, разными крупами. Может покормить хлебом - пусть ребенок научится отщипывать маленькие кусочки от буханки (заодно развиваем моторику).
-Смастерите из подручных материалов кормушку. Повесьте ее на улице. Наблюдайте каждую прогулку, как птички кушают из нее.




-Изображайте птиц - бегать и махать руками, как птицы крыльями. Затем приседайте и пальчиком стучите по полу, как птички зернышка клюют.
- Перелетные птицы. Разделите условно комнату на две части. Называйте птицу (например, утка) - если птица перелетная, пусть летит на юг (на противоположную сторону комнаты).
- Скачайте песенку "Танец маленьких утят". Танцуйте вместе с ребенком. Т. к. дети любят смотреть видио с другими детьми, то вы можете показать ролик с ютьюба, как детки танцуют под эту песенку, затем танцуйте вместе с ними. Найти такой ролик в сети не составит труда.
5. Эксперименты и опыты.
(Дети или мама рассказывают, что знают о птицах, загадывают друг другу загадки, изображают птиц при помощи пальцев).
- Молодцы, теперь мы можем спокойно отправляться на пруд. (Дети располагаются вокруг макета пруда).
- Каких птиц вы видите на пруду?
- Чем питаются?
(сравнить клювы обычных и водоплавающих птиц)
- Что объединяет всех этих птиц? Почему их называют водоплавающими?
- На что похожа лапа водоплавающих птиц? (рассмотреть ласты и вёсла).
Опыт – эксперимент
Дети рассматривают гусиные перья и пуховые куриные перья. Смачивают водой, выясняют, почему на гусиных перьях вода не задерживается. Наносят на бумагу растительное масло, смачивают лист водой, смотрят, что произошло (вода скатилась, бумага осталась сухой). Выясняют, что у водоплавающих птиц есть специальная жировая железа, жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают перья.
Разбор фразеологизмов: «как с гуся вода», «Мокрый как курица».
Люди, наблюдают за поведением птиц в условиях живой природы, города и в неволе. Отслеживают их поведение в разное время года. Занимаются научно-исследовательской работой. Профессия этих людей – орнитолог.
- Вы можете расстелить рулон ненужных обоев вдоль комнаты. Ребенку покрасить ступни пальчиковой краской. Затем малыш топает по обоям, оставляя за собой следы будто птичка
(развиваем следственно причинные связи, да и просто это очень занятно
)
6. Инсценировки, пальчиковые игры,
-КУКУШЕЧКА
Ку-ку, ку-ку, кукушечка!
(Ладони прижать к щекам и покачать головой из стороны в сторону 4 раза.)
Лети скорей в лесок. ( Слегка развести руки в стороны и 3 раза махнуть ладонями, как крыльями.)
Ку-ку, ку-ку, кукушечка! (Ладони прижать к щекам и покачать головой из стороны в сторону 4 раза.)
Подай свой голосок. (Слегка развести руки в стороны и 3 раза махнуть ладонями, как крыльями.)
-ДЯТЕЛ
Дятел-дятел (помахивать кистями рук, как крыльями).
Сел на сук.
Тук-тук-тук (одновременно стучать большими пальцами обеих рук по столу),
Тук-тук-тук (одновременно стучать указательными пальцами обеих рук по столу),
Тук-тук-тук (одновременно стучать средними пальцами обеих рук по столу),
Тук-тук-тук (одновременно стучать безымянными пальцами обеих рук по столу),
Тук-тук-тук -(Одновременно стучать мизинцами обеих рук по столу.)
Долбит сук.
-Гуси
Гуси-гуси, га-га-га (пальцы рук щепоткой то раскрываем, то опять вместе)
Есть хотите, да-да-да (пальцы щепоткой киваем вниз)
Хлеба с маслом, нет-нет-нет (пальцы щепоткой, киваем в стороны)
А чего вам? Нам конфет (раскрываем пальчики ладошками вверх)
-Ворона
Вот ворона полетела, кар-кар (делаем руками движения, как будто крыльями машем, и ходим)
Вот она землю села, кар-кар (приседаем на корточки)
Поклевала-поклевала, кар-кар (делаем наклоны головы, как будто клюем)
Громко-громко закричала, кар-кар (встаем и снова машем крыльями)
-СОВУШКА-СОВА
Совушка-сова (руки положить на голову, покачать головой) -
Большая голова.
На суку сидела (не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону),
Головой вертела.
Во траву свалилася (уронить руки на колени),
В яму провалилася. (Убрать руки с колен и уронить их вниз вдоль туловища.)
-СИНИЧКА
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки — на плетень,
Тили-тень, тили-тень!
-ГУСИ-ЛЕБЕДИ
Гуси-лебеди летят,
То вперед, а то назад.
И опять летят вперед,
а потом - наоборот.
Наконец-то прилетели,
и на землю сели!
-«Гуси-гуси, га-га-га»
Движения:
Гуси-гуси, га-га-га! - хлопаем в ладоши.
Есть хотите? Да-да-да! - машем головой "Да!"
Хлеба с маслом? Нет-нет-нет! - машем головой отрицательно.
А чего вам? Нам конфет! - протягиваем вперед ладошки, как будто просим конфетку
-ПТИЧКА
Я пройдусь по лесам -(Изобразить деревья обеими руками)
Много птичек там. (Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки.)
Все порхают, (Помахать руками, как крыльями.)
Поют, (Изобразить двумя руками открывающиеся клювы.)
Гнезда теплые вьют.(Сложить ладони в виде чаши.)
-ЦЫПА-ЦЫПА
– Цыпа-цыпа,(Обеими руками «сыпать» корм, массируя большим пальцем подушечки остальных пальцев от мизинца к указательному.)
Гуль, гуль, гуль!
Я посыплю,
Ты – поклюй! («Клевать» воображаемый корм указательными пальцами обеих рук.)
Клю-клю-клю. (Одновременно стучать по столу.)
-ПЕТУШОК
Идет, идет петушок - (Указательный и средний пальцы «идут» по столу, как ножки.)
Набок гребешок, (Указательный палец касается большого – получается «клюв». Остальные пальцы слегка округлены и веером подняты вверх – это «гребешок».)
Красная бородка,
Костяная головка.
-СНЕГИРИ
Раз, два, три! Раз, два, три!
Прилетели снегири ("снегири бегают).
Грудки показали ("снегири" выпячивают грудь).
Ягод поклевали ("снегири изображают, что клюют ягоды).
Прыгали во веткам ("снегири" прыгают).
- Аист
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова – правою ногой,
Снова – левою ногой,
После – правою ногой,
После – левою ногой.
Вот тогда придешь домой!
-Гимнастика «Яичко».
Мы говорим малышу:
– А знаешь откуда появляются птички? Из яичек! Давай покажем яички нашими ладошками! – сжимаем ладошки в кулачок. - Смотри, как наши яички сейчас будут танцевать! – делаем пальчиковую гимнастику:
Мы сожмем кулачок - сжимаем кулачки.
И положим на бочок - стучим кулачком по коленкам.
Разожмем ладошку, - разжимаем.
Постучим по ножкам. - стучим ладошкой по коленям.
-Пальчиковая гимнастика «Птичка»:
Птичка-птичка - водим пальчиком по ладошке.
Вот тебе водичка! - барабаним пальчиками по ладошке.
Вот тебе крошки на моей ладошке. - стучим пальчиками по ладошке.
-Массаж рук и ног.
Массаж пальчиков ребенка стимулирует работу мозга, особенно те его зоны, которые отвечают за речь малыша. Массаж пяточек - хорошая профилактика плоскостопия.
Помассируем пальчики и пяточки малыша руками или массажным мячиком, проговаривая потешку:
Птичка ветки собрала,
Птичка гнездышко свила,
И снесла яичко,
Птичка-невеличка!
7. Ролевые игры, кукольный театр.
- Театр теней.


-Сделайте маски птиц. Перевоплотитесь в птичек. Дальше все зависит от вашей фантазии.
- Не хотите ли вы сделать своему малышу пальчиковый театр "Курочка Ряба". Его можно связать крючком или сделать из фетра\флиса.
8. Игры в воде во время купания.
-В ванне можно поплескаться с резиновыми игрушками
-Можно вырезать уточек из кухонных тряпочек. Они отлично приклеиваются к стенкам ванны.
9. Стихи.
В лесу одна смешная птица
Весь день поёт:"Ку-ку! Ку-ку!"
Никак не может научиться
Петь, как петух: "Ку-ка-ре-ку!
* * *
ВОРОБЫШКИ
Обеими ножками враз —
Прыг-скок!
А ходить не умеем.
По снегу проезжих дорог,
По белым садовым аллеям
Прыг-скок!
Короткая песня у нас:
Чик-чвик!
А другой мы не знаем.
Завидя добычу, мы вмиг
Комочками с крыши спадаем.
Прыг-скок!
Чик-чвик!
О. А. Беляевская
* * *
Воpобьи по пpоводам
Скачyт и хохочyт.
Видно, стpочки телегpамм
Лапы им щекочyт.
С. Маршак
Цапли
Четыре длинные Цапли
Выходят на охоту,
А дождик по болоту-
Кап, Кап, кап.
Идут четыре цапли
И стряхивают капли,
А клювы звонко щёлкают -
Цап, цап, цап!
Идёт, идёт охота,
Заквакало болото,
Лягушки удирают
Со всех зелёных лап.
Им вовсе неохота,
Им страшно неохота,
Чтоб ЦАПЛИ их зацапали -
Цап, цап, цап!
* * *
Кругом -
снег.
А на горке -
нет!
Увидали грачи.
Каждый кричит,
Как матрос с корабля :
- Земля!
Э. Мошковская
* * *
ГАЛЧАТА
На заборе снег мохнатый толстой грядочкой лежит.
Налетели вмиг галчата... Ух, какой серьезный вид!
Ходят боком вдоль забора, головенки изогнув,
И друг дружку скоро-скоро клювом цапают за клюв.
Что вы ссоритесь, пичужки? Мало ль места вам кругом —
На березовой макушке, на крыльце и под крыльцом.
Эх, когда б я сам был галкой — через форточку б махнул
И веселою нырялкой в синем небе потонул...
Саша Чёрный
* * *
Зяблик согрелся
Зяблик : - Пинь! Пинь! Пинь!
Шубу скинь! Скинь! Скинь! -
Зяблик распелся -
Зяблик согрелся!
Э. Мошковская
* * *
Прилетели птицы:
голуби, синицы,
мухи и стрижи.
голуби, синицы,
аисты, вороны,
галки, макароны.
голуби, куницы.
голуби, синицы,
чибисы, чижи,
галки и стрижи,
комары, кукушки.
голуби, синицы,
галки и стрижи,
чибисы, чижи,
аисты, кукушки,
совы и ватрушки.
БОНУС.
Анонс игрушек на данную тематику.







УДАЧНЫХ ЗАНЯТИЙ!!!

1. Информационный блок (мультфильмы, книги, презентации, аудиосказки и т. п.).
2. Творческие занятия:
- рисование,
- лепка,
- аппликация,
- поделки.
3. Игры для развития мелкой моторики. Игры на логику и развитие речи.
4. Подвижные игры и игры на прогулке.
5. Эксперименты и опыты.
6. Инсценировки, пальчиковые игры,
7. Ролевые игры, кукольный театр.
8. Игры в воде во время купания.
9. Стихи.
1. Информационный блок (мультфильмы, книги, презентации и т. п.).
Обратите внимание на загруженные пособия в альбомы группы (которые могут пригодиться вам на данную тематику)
https://www.stranamam.ru/album/3185356/
https://www.stranamam.ru/album/2575996/
https://www.stranamam.ru/album/2561774/
https://www.stranamam.ru/album/2563635/
РАСКРАСКИ И ТРАФАРЕТ (помогут вам приготовить различные творческие задания) в альбоме группы - https://www.stranamam.ru/album/4326847/
-КНИГИ












-СКАЗКИ






-ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ





-МУЛЬТФИЛЬМЫ:
Следующие мультфильмы вы можете поискать на ютьюбе:
1. "Два веселых гуся"
2. "Петушишка"
3. "Пропал Петя-петушок"
4. Птичка Тари
5. Филя
6. Ворона и лисица, Кукушка и петух
7. Вундеркинд с пеленок - Птицы
- Музыка, аудио:
Так же можно поискать в инете.
1. Железнова - Петушок, Гуси, Утята, Сорока, Кукушка
2. Музыка - звуки природы-пение птиц, песня птицелова, жили у бабуси, кто же такие птицы.
3. Аудиосказка - Гадкий утенок
4. Аудиостихи - Веселые чижи, Где обедал воробей, Гуси-гуси, Доктор дятел, Ко-ко-ко, Дятлы, Курица с цыплятами, Петушки, Снегирь, Петушок, Сова, Сорока-белобока, Страшная птица, Умная сорока, Уточка, Два півники.
- Ссылки
Девочки, прошу прощения. Ссылки не проверяла. (Инета сейчас не хватает).
www.prostopleer.com/tracks/55183699RyE - Музыка с мамой «Гуси»
презентации
www.viki.rdf.ru/item/320
www.azbuka-uma.by/prezentaciya_birds
www.papa-vlad.narod.ru/Detskie_prezentatsii/nasekomye_i_ptitsy/Ptitsy_lesa_2.files/Lesnye_ptitsy.html
www.prezentacii.com/detskie/2262-golosa-ptic.html
www.twirpx.com/file/569315/ - Презентация для развития у детей восприятия, расширения словаря, развития грамматического строя речи. Предполагается совместная деятельность ребёнка и взрослого.
В первой части ребёнок отгадывает загадки, взрослый кликает мышкой и появляется домашняя птица.
- Петух как голос подаёт? - ку-ка-ре-ку!
- Петух (что делает?) - Кукарекает.
Во второй части презентации (игра "Один - много" ) задаются вопросы:
- Кто это? - Петух.
- А это кто? - петухи.
- Сосчитай петухов. - Один петух, два петуха, три петуха, четыре петуха, пять петухов.
www.umnyedetki.ru/prezentacii.html – Птицы,Сказка "Курочка ряба", Сказка "Гуси - лебеди"
карточки
www.tvoyrebenok.ru/razvivajushie-kartochki-dlya-detey-skachat.shtml - карточки Глена Домана
www.bayun-school.com/handmade/h1-3/cards-doman/doman-bird.html
2. Творческие занятия:
- рисование,
пальчиковые краски

Совсем малыши могут пальчиком рисовать только зернышки (нужна заготовка - рисунок курочки)

- Поделиться

- лепка,





- аппликация,
- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться


идея для аппликации (очень уж картинка понравилась


еще идея для творческих мам

- Поделиться





с использованием крупы


подкрашенная манка

с использованием цветных ниток


мозаика. можно сделать ее проще.



Сборная картинка творческих работ
- Поделиться

- поделки.
Изготовление мобиля/подвески. Готовых птичек подвешиваете за ниточку. Потом можно на них дуть - так птички словно летают.

-Для мам рукодельниц. Не хотите ли вы украсить детскую таким чудом?
- Поделиться

3. Игры для развития мелкой моторики. Игры на логику и развитие речи.
а)Игры на развитие моторики.
- Большой/маленький.
Возьмите «оборудование» для кормления птиц. Большую и маленькую тарелочку, большую и маленькую ложку, крупную крупу – фасоль, и мелкую крупу – любую, например рис:
"Ой! Наши птички совсем проголодались! Надо их покормить. Смотри, большой птичке мы даем большую тарелку, будем их кормить большой ложкой, давать будем большие зернышки, а маленькой птичке – маленькую тарелочку, кормить ее будем маленькой ложечкой и маленькими зернышками".
Кормим птичек – насыпаем зернышки из стаканчиков в тарелочки, комментируем действия ребенка, обращая внимание, на то, что «сейчас ты берешь вот такую большую ложку для большой птицы и т. п.».

- Сенсорная коробка.
- Поделиться

-"Сенсорные" птички. Сшейте простенькую птичку. В качестве наполнителя используйте крупу.
- Поделиться

- Поделиться

б)Игры на логику и развитие речи.
- Звукоподражание. Покрякайте, покаркайте и т. п. (развитие артикуляции, слухового восприятия).
-Игра с мячом. Логопедическая игра.
(Родитель бросает мяч ребёнку, называя птицу. Ребенок, бросая мяч обратно, согласует «два», «две» с названиями птиц.)
Утка – две утки
Гусь — два гуся
Гусыня -две гусыни
Петух – два петуха
Индюк – два индюка
Индюшка – две индюшки
Курица – две курицы
-Игра «Кто пропал»? Дети садятся в круг на ковёр, около каждого ребёнка разложены картинки с птицами. Ребята закрывают глаза, логопед прячет одну картинку. Дети открывают глаза, отвечают, кто спрятался.
- Развиваем речь.
"Большой - маленький".
Для проведения этой игры нам понадобятся две птички, одна большая, а другая поменьше. Это могут быть резиновые уточки для ванны, перчатки-рукавички в виде птиц, фигурки птиц из детских игрушек. Но если птиц дома не нашлось – можно распечатать две карточки с птичками, либо нарисовать птиц самостоятельно (простую птичку может нарисовать любая мама, не обязательно чтобы это была суперреалистичная птичка, главное чтобы была на нее похожа).
Берем птичку (или карточку с ней), рассматриваем ее и озвучиваем ее части тела: «вот хвостик, вот крылышки, вот клюв – птичка им клюет зернышки. А как птичка летает? Покажи! Давай полетаем как птички! (машем руками)».
Как вариант знакомства с птичкой – можно сделать инсценировку – фигурка или картинка птички начинает разговаривать с ребенком и все про себя рассказывать: «я птичка! я очень люблю летать! Хочешь, тебя научу? Маши крылышками вот так! Это у меня клюв – потрогай! Я им клюю вот так!» и т. п.
Затем обращаем внимание малыша на то, что одна птичка большая (обязательно выделяем это слово голосом, показываем руками – какая она большая – разводим руки в стороны, как будто показываем что-то большое), а вторая птичка маленькая (говорим слово «маленькая» тонким голосом, показываем руками, какая она маленькая (делаем жест, как будто показываем что-то маленькое).
Проговариваем (как попугаи ) «эта птичка большая, а это маленькая» несколько раз, сопровождая все это соответствующим голосом и жестами.
- Найди половинку - распечатать изображения птиц и разрезать их на две части, попросить ребенка, чтобы он нашел половинку картинки. Для детей старшего возраста разрезаем картинку на несколько деталей.
- Поделиться

- Найди тень.

- Разучивание предлогов - вместе с малышом посадить птичку (картинку или игрушку) на стул, под стул, за стул, около стула и т. п.
- Дидактическая игра «Да — нет»
Мама бросает ребенку мяч и задает вопрос типа: «У птички есть руки?», «У птички есть крылья?» и т. п.
- Дидактическая игра «Летает — не летает»
Мама называет птиц, мебель, овощи и др. Дети разводят руки в стороны и машут ими, если названное слово - птица.
- Поговорим о яйцах



4. Подвижные игры и игры на прогулке.
- Покормите птиц на прогулке хлебом, семечками, разными крупами. Может покормить хлебом - пусть ребенок научится отщипывать маленькие кусочки от буханки (заодно развиваем моторику).
- Поделиться

-Смастерите из подручных материалов кормушку. Повесьте ее на улице. Наблюдайте каждую прогулку, как птички кушают из нее.
- Поделиться





- Поделиться


-Изображайте птиц - бегать и махать руками, как птицы крыльями. Затем приседайте и пальчиком стучите по полу, как птички зернышка клюют.
- Перелетные птицы. Разделите условно комнату на две части. Называйте птицу (например, утка) - если птица перелетная, пусть летит на юг (на противоположную сторону комнаты).
- Скачайте песенку "Танец маленьких утят". Танцуйте вместе с ребенком. Т. к. дети любят смотреть видио с другими детьми, то вы можете показать ролик с ютьюба, как детки танцуют под эту песенку, затем танцуйте вместе с ними. Найти такой ролик в сети не составит труда.
5. Эксперименты и опыты.
(Дети или мама рассказывают, что знают о птицах, загадывают друг другу загадки, изображают птиц при помощи пальцев).
- Молодцы, теперь мы можем спокойно отправляться на пруд. (Дети располагаются вокруг макета пруда).
- Каких птиц вы видите на пруду?
- Чем питаются?
(сравнить клювы обычных и водоплавающих птиц)
- Что объединяет всех этих птиц? Почему их называют водоплавающими?
- На что похожа лапа водоплавающих птиц? (рассмотреть ласты и вёсла).
Опыт – эксперимент
Дети рассматривают гусиные перья и пуховые куриные перья. Смачивают водой, выясняют, почему на гусиных перьях вода не задерживается. Наносят на бумагу растительное масло, смачивают лист водой, смотрят, что произошло (вода скатилась, бумага осталась сухой). Выясняют, что у водоплавающих птиц есть специальная жировая железа, жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают перья.
Разбор фразеологизмов: «как с гуся вода», «Мокрый как курица».
Люди, наблюдают за поведением птиц в условиях живой природы, города и в неволе. Отслеживают их поведение в разное время года. Занимаются научно-исследовательской работой. Профессия этих людей – орнитолог.
- Вы можете расстелить рулон ненужных обоев вдоль комнаты. Ребенку покрасить ступни пальчиковой краской. Затем малыш топает по обоям, оставляя за собой следы будто птичка


6. Инсценировки, пальчиковые игры,
-КУКУШЕЧКА
Ку-ку, ку-ку, кукушечка!
(Ладони прижать к щекам и покачать головой из стороны в сторону 4 раза.)
Лети скорей в лесок. ( Слегка развести руки в стороны и 3 раза махнуть ладонями, как крыльями.)
Ку-ку, ку-ку, кукушечка! (Ладони прижать к щекам и покачать головой из стороны в сторону 4 раза.)
Подай свой голосок. (Слегка развести руки в стороны и 3 раза махнуть ладонями, как крыльями.)
-ДЯТЕЛ
Дятел-дятел (помахивать кистями рук, как крыльями).
Сел на сук.
Тук-тук-тук (одновременно стучать большими пальцами обеих рук по столу),
Тук-тук-тук (одновременно стучать указательными пальцами обеих рук по столу),
Тук-тук-тук (одновременно стучать средними пальцами обеих рук по столу),
Тук-тук-тук (одновременно стучать безымянными пальцами обеих рук по столу),
Тук-тук-тук -(Одновременно стучать мизинцами обеих рук по столу.)
Долбит сук.
-Гуси
Гуси-гуси, га-га-га (пальцы рук щепоткой то раскрываем, то опять вместе)
Есть хотите, да-да-да (пальцы щепоткой киваем вниз)
Хлеба с маслом, нет-нет-нет (пальцы щепоткой, киваем в стороны)
А чего вам? Нам конфет (раскрываем пальчики ладошками вверх)
-Ворона
Вот ворона полетела, кар-кар (делаем руками движения, как будто крыльями машем, и ходим)
Вот она землю села, кар-кар (приседаем на корточки)
Поклевала-поклевала, кар-кар (делаем наклоны головы, как будто клюем)
Громко-громко закричала, кар-кар (встаем и снова машем крыльями)
-СОВУШКА-СОВА
Совушка-сова (руки положить на голову, покачать головой) -
Большая голова.
На суку сидела (не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону),
Головой вертела.
Во траву свалилася (уронить руки на колени),
В яму провалилася. (Убрать руки с колен и уронить их вниз вдоль туловища.)
-СИНИЧКА
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки — на плетень,
Тили-тень, тили-тень!
-ГУСИ-ЛЕБЕДИ
Гуси-лебеди летят,
То вперед, а то назад.
И опять летят вперед,
а потом - наоборот.
Наконец-то прилетели,
и на землю сели!
-«Гуси-гуси, га-га-га»
Движения:
Гуси-гуси, га-га-га! - хлопаем в ладоши.
Есть хотите? Да-да-да! - машем головой "Да!"
Хлеба с маслом? Нет-нет-нет! - машем головой отрицательно.
А чего вам? Нам конфет! - протягиваем вперед ладошки, как будто просим конфетку
-ПТИЧКА
Я пройдусь по лесам -(Изобразить деревья обеими руками)
Много птичек там. (Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки.)
Все порхают, (Помахать руками, как крыльями.)
Поют, (Изобразить двумя руками открывающиеся клювы.)
Гнезда теплые вьют.(Сложить ладони в виде чаши.)
-ЦЫПА-ЦЫПА
– Цыпа-цыпа,(Обеими руками «сыпать» корм, массируя большим пальцем подушечки остальных пальцев от мизинца к указательному.)
Гуль, гуль, гуль!
Я посыплю,
Ты – поклюй! («Клевать» воображаемый корм указательными пальцами обеих рук.)
Клю-клю-клю. (Одновременно стучать по столу.)
-ПЕТУШОК
Идет, идет петушок - (Указательный и средний пальцы «идут» по столу, как ножки.)
Набок гребешок, (Указательный палец касается большого – получается «клюв». Остальные пальцы слегка округлены и веером подняты вверх – это «гребешок».)
Красная бородка,
Костяная головка.
-СНЕГИРИ
Раз, два, три! Раз, два, три!
Прилетели снегири ("снегири бегают).
Грудки показали ("снегири" выпячивают грудь).
Ягод поклевали ("снегири изображают, что клюют ягоды).
Прыгали во веткам ("снегири" прыгают).
- Аист
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова – правою ногой,
Снова – левою ногой,
После – правою ногой,
После – левою ногой.
Вот тогда придешь домой!
-Гимнастика «Яичко».
Мы говорим малышу:
– А знаешь откуда появляются птички? Из яичек! Давай покажем яички нашими ладошками! – сжимаем ладошки в кулачок. - Смотри, как наши яички сейчас будут танцевать! – делаем пальчиковую гимнастику:
Мы сожмем кулачок - сжимаем кулачки.
И положим на бочок - стучим кулачком по коленкам.
Разожмем ладошку, - разжимаем.
Постучим по ножкам. - стучим ладошкой по коленям.
-Пальчиковая гимнастика «Птичка»:
Птичка-птичка - водим пальчиком по ладошке.
Вот тебе водичка! - барабаним пальчиками по ладошке.
Вот тебе крошки на моей ладошке. - стучим пальчиками по ладошке.
-Массаж рук и ног.
Массаж пальчиков ребенка стимулирует работу мозга, особенно те его зоны, которые отвечают за речь малыша. Массаж пяточек - хорошая профилактика плоскостопия.
Помассируем пальчики и пяточки малыша руками или массажным мячиком, проговаривая потешку:
Птичка ветки собрала,
Птичка гнездышко свила,
И снесла яичко,
Птичка-невеличка!
7. Ролевые игры, кукольный театр.
- Театр теней.



-Сделайте маски птиц. Перевоплотитесь в птичек. Дальше все зависит от вашей фантазии.

- Не хотите ли вы сделать своему малышу пальчиковый театр "Курочка Ряба". Его можно связать крючком или сделать из фетра\флиса.
- Поделиться


8. Игры в воде во время купания.
-В ванне можно поплескаться с резиновыми игрушками
- Поделиться

-Можно вырезать уточек из кухонных тряпочек. Они отлично приклеиваются к стенкам ванны.
9. Стихи.

В лесу одна смешная птица
Весь день поёт:"Ку-ку! Ку-ку!"
Никак не может научиться
Петь, как петух: "Ку-ка-ре-ку!
* * *
ВОРОБЫШКИ
Обеими ножками враз —
Прыг-скок!
А ходить не умеем.
По снегу проезжих дорог,
По белым садовым аллеям
Прыг-скок!
Короткая песня у нас:
Чик-чвик!
А другой мы не знаем.
Завидя добычу, мы вмиг
Комочками с крыши спадаем.
Прыг-скок!
Чик-чвик!
О. А. Беляевская
* * *
Воpобьи по пpоводам
Скачyт и хохочyт.
Видно, стpочки телегpамм
Лапы им щекочyт.
С. Маршак
Цапли
Четыре длинные Цапли
Выходят на охоту,
А дождик по болоту-
Кап, Кап, кап.
Идут четыре цапли
И стряхивают капли,
А клювы звонко щёлкают -
Цап, цап, цап!
Идёт, идёт охота,
Заквакало болото,
Лягушки удирают
Со всех зелёных лап.
Им вовсе неохота,
Им страшно неохота,
Чтоб ЦАПЛИ их зацапали -
Цап, цап, цап!
* * *
Кругом -
снег.
А на горке -
нет!
Увидали грачи.
Каждый кричит,
Как матрос с корабля :
- Земля!
Э. Мошковская
* * *
ГАЛЧАТА
На заборе снег мохнатый толстой грядочкой лежит.
Налетели вмиг галчата... Ух, какой серьезный вид!
Ходят боком вдоль забора, головенки изогнув,
И друг дружку скоро-скоро клювом цапают за клюв.
Что вы ссоритесь, пичужки? Мало ль места вам кругом —
На березовой макушке, на крыльце и под крыльцом.
Эх, когда б я сам был галкой — через форточку б махнул
И веселою нырялкой в синем небе потонул...
Саша Чёрный
* * *
Зяблик согрелся
Зяблик : - Пинь! Пинь! Пинь!
Шубу скинь! Скинь! Скинь! -
Зяблик распелся -
Зяблик согрелся!
Э. Мошковская
* * *
Прилетели птицы:
голуби, синицы,
мухи и стрижи.
голуби, синицы,
аисты, вороны,
галки, макароны.
голуби, куницы.
голуби, синицы,
чибисы, чижи,
галки и стрижи,
комары, кукушки.
голуби, синицы,
галки и стрижи,
чибисы, чижи,
аисты, кукушки,
совы и ватрушки.
БОНУС.
Анонс игрушек на данную тематику.





- Поделиться


- Поделиться



УДАЧНЫХ ЗАНЯТИЙ!!!

Комментарии
Очень понравилось! А цыплёнка в яйце мы попробуем сделать из одноразовой тарелки!
Давай, ждем пополнения материала
Только мамой,мамой ... не можт быть
Только надо еще помещение утеплять, куда будем душ ставить
Мое чудо смотрит сейчас беби энштейна. Такая тишина в квартире, никто не орет!!!!!!!! Только слышу иногда "dog, tiger"
Хотя если я создаю стресс Елику, то он запоминает то что я от него требую. Ну не могу же я такими методами его воспитывать!
спасибо! вот это подборочка, и ничего искать не надо!
А логопедические занятия никак нельзя отодвинуть. Вот и занимаюсь практически только ими - это то что удается сделать в редкие минуты положительного настроя.
Эх, а такие планы были грандиозные на декабрь
Понимаешь еще в чем затык - с Еликом крайне необходимо заниматься. А это почти невозможно с таким его настроением. Капец просто! Сегодня у меня получилось вовлечь в игру с помощью куклы Кати. Я успела проговорить, показать и сделать все что было нужно. Только уже дальше, повторять действия Елик не стал, убежал. Вот и думаю, найму дефектолога, а Елик не захочет заниматься. А деньги большие. Вот в саду отказывается заниматься наотрез!!!!!!!!!!! Блиииииииииииин
На выходных ещё может чего поделаем,а там прервёмся.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: