Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Примера комплексных занятий для детей

Пример комплексного занятия для детей 3-х лет

План занятия:
1. Приветствие.
2. Математика. Понятие «длинный-короткий». Строим кошке длинную и короткую дорожку.
3. Физминутка. Ручка правая проснулась…
4. Математика. Понятие длины. Выбираем кошке ленточку для бантика
5. Массажная пауза. Пирожки.
6. Математика. Геометрия. Прямая и изогнутая линия. Дорожки для кошки.
7. Развитие мышления. Кодирование. Ищем дорожку к домику кошки.
8. Физминутка. Весёлые прыжки
9. Развитие мышления. Что не так нарисовал художник.
10. Лепка. Миска с молочком.
11. Пальчиковая гимнастика. Пироги пшеничные.
12. Подготовка руки к письму. Обводим по линиям и рисуем узоры. Кошка с мячиками.
13. Рисование ватной палочкой. Орешки для белочки.
14. Прощание
Ход занятия.
1. Приветствие.
Приветствие педагог организует на ковре. Дети садятся в круг. Для приветствия используются мягкие игрушки (домашние животные), которые пришли в гости к детям на занятие. Дети здороваются друг с другом и с игрушками, называя их и издавая звукоподражательные звуки. Игрушки, в свою очередь, здороваются с каждым из малышей.
2. Математика. Понятие «длинный-короткий». Строим кошке длинную и короткую дорожку.
Задачи:
• формирование навыка счёта в пределах 5
• формирование понятия «длиннее-короче»
• формирование понятия о количестве и соотношении предметов.
Материалы: на каждого ребёнка по 4деревянных кубика и 3 кирпичика. Кошка – мягкая игрушка.

- Мяу-мяу! Кто это к нам в гости на занятие пришёл? Это к нам кошечка Мурка пришла. Кошка принесла нам строительный материал.
Педагог выдаёт детям кубики и кирпичики.
- Каким образом можно разделить этот материал на две части?
Дети могут предложить деление по цвету, но цветов может оказаться больше.
- Давайте отложим кирпичики в одну сторону, а кубики – в другую сторону.
- Как узнать, чего больше, кубиков или кирпичиков? Давайте положим на каждый кирпичик по одному кубику.
- Есть ли кирпичики, которым не хватило кубиков? Нет.
- А есть ли кубики, которым не хватило кирпичика? Да. Значит, каких предметов больше?
- Давайте теперь пересчитаем, сколько у нас кубиков. А сколько кирпичиков? Кирпичиков 3 штуки, а кубиков – 4 штуки. Кубиков больше, чем кирпичиков, а кирпичиков меньше, чем кубиков.
- Кошка нам принесла строительный материал не просто так. Она просит построить одну дорожку из кубиков, а другую – из кирпичиков. Давайте построим.
Дети строят дорожки.
- Кошка хочет побежать по той дорожке, которая длиннее. Какая дорожка длиннее? Как узнать?
Педагог показывает, что дорожки надо придвинуть друг к другу так, чтобы начало дорожек совпало, и они шли параллельно друг другу.




-Вот так хорошо видно, какая длинная дорожка, а какая короткая. Беги, кошка, по длинной дорожке!

3. Физминутка «Ручка правая проснулась…»
Задачи: формирование понятия о речевых обозначениях правых и левых частей тела, развитие памяти.
Материалы: нет
Дети становятся в круг. Движения выполняем в соответствие с текстом.
Ручка правая проснулась,
Встрепенулась,
Потянулась,
Ушко правое потёрла
И легла на правый бок.
Ручка левая проснулась.
Встрепенулась.
Потянулась,
Ушко левое потёрла
И легла на левый бок.
Ножкой правой:
Топ, топ, топ.
Ножкой левой:
Топ, топ, топ.
И двумя руками: хлоп!
4. Математика. Понятие длины. Выбираем кошке ленточку для бантика
Задачи: формирование понятия «длинный-короткий», формирование умственного действия сериации.
Материалы: кошка – мягкая игрушка, на каждого ребёнка по 4 ленточки – одна длиной 10см, вторая – 7 см, третья – 5 см, четвёртая – 3 см (ленточки не обязательно должны быть из ткани. Могут быть использованы ленточки для праздничной упаковки).

- Кошка Мурка собралась идти на день рождения и хочет красиво выглядеть. Давайте поможем кошке подобрать ленточку для бантика.
- Сколько ленточек есть у каждого из вас? Посчитайте. Давайте разложим ленточки так, чтобы было хорошо видно каждую.
- Мурка просит сделать ей бантик из самой длинной ленточки. Давайте найдём самую длинную ленточку.
Педагог показывает, как надо сравнить ленточки по длине, прикладывая их друг к другу и сопоставляя концы с одной стороны. Более длинная ленточка кладётся крайней слева, затем покороче, затем – ещё короче, а потом – самая короткая.
- Покажите самую длинную ленточку. Теперь – покороче. Ещё короче. А где самая короткая ленточка?
Педагог завязывает кошке бантик одной из длинных ленточек.
- Вот какая нарядная теперь у нас кошка!

5. Массажная пауза. Пирожки.
Задачи: развитие согласованных движений обеих рук, развитие тактильной чувствительности, укрепление мышц рук
Материалы: массажное колечко, массажная трубочка и массажный шарик

Игра проводится на полу, сидя на коврике.
- Мы сегодня с вами отправимся к бабушке на пирожки. Поедем на автобусе. (Крутим ручками массажное колечко в одну сторону, а потом в другую).
- А пока мы ехали, бабушка тесто замесила. (Сжимаем в ладошках крепко-крепко массажную трубочку, трубочку держим горизонтально).
- А теперь раскатаем тесто. (Катаем массажную трубочку ладошками об пол по очереди).
- Будем лепить пирожки. С чем любите пироги? Давайте слепим с мясом, с капустой, с вареньем, с морковкой, с картошкой, с грибами и т. д. (Перекладываем массажный шарик из одной руки в другую, как будто лепим).
- А для нас бабушка еще и колобка испекла! (Катаем массажный шарик между двумя ладошками).

6. Математика. Геометрия. Прямая и изогнутая линия. Дорожки для кошки.
Задачи: формирование представления о прямых и изогнутых линиях.
Материалы: рабочий лист с изображением кошки и двух дорожек, ведущих к домику. Шнурки на каждого из детей.

- Покажите кошку на рисунке. Кошка сейчас побежит по дорожкам к домикам. Перед ней две дорожки.
- Давайте проведём пальчиком по верхней дорожке. Это прямая линия, прямая дорожка.
- А теперь пальчиком покажите, как кошка побежит по нижней дорожке.
- Это изогнутая линия, изогнутая дорожка.
- Давайте нарисуем пальчиком в воздухе прямую линию. А теперь на столе.
- А теперь изобразим изогнутую линию.
- С помощью шнурка выложим сначала прямую дорожку. А теперь изогнутую.

7. Развитие мышления. Кодирование. Ищем дорожку к домику кошки.
Задачи: развитие умственного действия кодирования.
Материалы: тот же рабочий лист, карандаши.
- Кошка забыла, по какой дорожке ей надо идти к своему домику – по прямой дорожке или по изогнутой дорожке. Перед кошкой есть указатель, который показывает, по какой дорожке надо бежать. Давайте найдём этот указатель на рисунке.
Педагог показывает указатель на своём рисунке, а дети ищут у себя.
- На указателе нарисованы растения, которые должны расти вдоль дорожки, ведущей к домику кошки. Посмотрите, что нарисовано на указателе? Ёлочка. Грибочек. Цветочек.
- Давайте пойдём пальчиком по верхней дорожке и будем называть те растения, которые растут вдоль верхней дорожки. Ёлочка, ёлочка, цветочек. Подходит нам эта дорожка? Нет. Почему?
- А теперь ещё раз посмотрим на указатель. Какие растения должны расти? Давайте пойдём пальчиком по нижней дорожке и будем называть те растения, которые растут вдоль неё.
- Подходит нам эта дорожка? Где домик кошки? Давайте карандашиком нарисуем линию на той дорожке, по которой должна побежать кошка к своему домику. Какая это будет дорожка, прямая или изогнутая?

8. Физминутка. Весёлые прыжки
Задачи: развитие целенаправленной двигательной активности, развитие и совершенствование моторики детей, координации движений.
Материалы:нет
Раз, два — стоит ракета. (Руки вверх, сомкнуты над головой)
Три, четыре — самолёт.(Руки в стороны)
Раз, два — хлопок в ладоши, (прыжки на одной и двух ногах.)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире. (Руки вверх и в стороны)
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили. (Ходьба на месте)

9. Развитие мышления. Что не так нарисовал художник.
Задачи: формирование устойчивости внимания, развитие мышления.
Материалы: тот же рабочий лист.
- Давайте посмотрим на рисунок с кошкой. Художник, который рисовал этот рисунок, нарисовал что-то не так. Давайте поищем его ошибки.
Дети рассматривают рисунок и карандашиком зачёркивают ошибки художника. Если дети не могут сами справиться, то педагог задаёт наводящие вопросы, причём не только по ошибкам, но и по реалистично нарисованным сюжетам. Например, «белка может выглядывать из дупла? Цветочек может расти вдоль дорожки?».

10. Лепка. Миска с молочком.
Задачи: развитие мелкой моторики руки, формирование навыков работы с пластилином.
Материалы: кошка - игрушка, пластилин любого цвета и обязательно кусочки белого пластилина. Доски для лепки.

- Наша кошечка Мурка очень хочет кушать. Давайте ей сделаем миску с молочком.
Педагог показывает детям, как надо сделать миску:
• Катаем шарик из пластилина.
• Сплющиваем его ладошками
• Поднимаем края «миски»
Делаем «молочко»: также катаем шарик из белого пластилина и расплющиваем лепёшечку пальчиками, которую кладём на дно миски.
- Пей, кошка, молочко!
Кошечка «пьёт» молочко из каждой миски ребёнка.

11. Пальчиковая гимнастика. Пироги пшеничные.
Мы печём пшеничные
Пироги отличные. (Одну ладонь кладём на другую, потом наоборот – лепим пирожки).
Кто придёт к нам пробовать
Пироги пшеничные? (Две ладони рядом, изображая поднос с пирожками).
Мама, папа, брат, сестра,
Пёс лохматый со двора. (По очереди загибаем пальцы, начиная с большого).
И другие, все, кто может,
Пусть приходят с ними тоже. (Машем ладонями по направлению к себе – зазываем гостей)
Тесто замесили мы, (изображаем руками как месят тесто)
Сахар не забыли мы. (Сыплем сахар щепоткой)
Пироги пшеничные
В печку посадили мы. (Воображаемый пирог обхватили руками и ставим в печку – движение вперёд)
Печка весело горит,
Наша мама говорит:
- Крошки, что останутся,
Воробью достанутся. (Изображаем, как воробей клюёт крошки – указательным пальцем одной руки с ладони другой руки).

12. Подготовка руки к письму. Обводим по линиям и рисуем узоры. Кошка с мячиками.
Задачи: подготовка руки к письму, учить обводить по нарисованным пунктирным линиям круги. Учить рисовать короткие пресекающиеся линии (крестики).
Материалы: рабочий лист с кошкой и мячиками. Карандаши.

- Кошечка наелась и побежала играть на улицу с мячиками.
Педагог выдаёт рабочие листы.
- Сколько мячиков взяла с собой кошка для игры?
- Давайте обведём цветными карандашами круги, и у кошки появятся разноцветные мячики!
- А теперь сделаем нашу кошку пушистой.
Педагог показывает, как надо рисовать «крестики».
13. Рисование ватной палочкой. Орешки для белочки.
Цель: развитие творческих способностей, формирование умения работать с ватной палочкой и красками. Развитие мелкой моторики руки.
Материалы: тот же рабочий лист с кошкой и двумя дорожками, ватные палочки, гуашь коричневого цвета.
- Кошка побежала к своему домику, а белочка осталась сидеть в дупле.
- Давайте нарисуем орешки на дереве, на котором сидит белочка! Пусть она соберёт орешки и сделает себе запасы на зиму!
Дети ватной палочкой рисуют точки на дереве – это «орешки».

14. Прощание
Дети садятся на пол в круг вместе с педагогом и берутся за руки. Хором произносят стихотворение, раскачивая руками в такт.
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам ещё!
До свиданья, до свиданья,
С вами очень хорошо!
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять!
До свиданья, до свиданья,
Будем весело играть!




Такие занятия и конспекты пишу я сама, могу составить для любого возраста. Это очень удобно, так как вы получаете весь необходимый материал(деманстрационные картинки, музыку, раскраски, стихи и загадки и еще много всего интересного)
Если заинтересовала, пишите в личку отвечу всем!
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Примера комплексных занятий для детей
Пример комплексного занятия для детей 3-х лет
План занятия:
1. Приветствие.
2. Математика. Понятие «длинный-короткий». Строим кошке длинную и короткую дорожку.
3. Физминутка. Ручка правая проснулась…
4. Математика. Понятие длины. Выбираем кошке ленточку для бантика
5. Массажная пауза. Пирожки. Читать полностью
 

Комментарии

nfnrf
15 ноября 2012 года
0
как все подробно и здорово расписано , люблю по плану работать. а для деток 8 месяцев у вас есть такой план?
кар-карчик
16 ноября 2012 года
0
вы такая умница!!!!! все так подробно, интересно и всесторонне
Kr1stal
30 ноября 2012 года
0
здорово1
феона (автор поста)
30 ноября 2012 года
0
Спасибо

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам