И еще вопрос про венчание...
Мы с мужем уже 10 лет вместе, у нас двое детей, но мы официально не женаты. Можем ли мы обвенчаться? Есть ли в библии понятие законного брака, сказано ли что-нибудь про ЗАГЗ? расписаться мы никак не можем, по финансовым соображениям, и дело не в свадьбе, просто умножатся платежи, а мы никак не потянем. Я слышала, что сейчас венчают только пары официально женатые, имеет ли священник право обвенчать нас, если мы не женаты, но все-таки у нас дети, или штамп все-таки важней?
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
Если же это люди неверующие (или нецерковным является один из супругов), но они каким-то образом декларировали свои брачные отношения перед людьми, перед государством, то Церковь не осуждает таких людей. Церковь признает реальность всех браков, которые заключаются за ее пределами: Церковь признает и браки светские, и браки, которые заключены были в других религиях (даже вне христианства)".К сожалению некоторые священники, в которых их ревность превосходит их образование, говорят своим прихожанкам: “Если ты с мужем не венчана, то значит ты живешь в полном блуде! Пока не приведешь мужа к венчанию, я тебя причащать не буду”.
Но подумайте сами – что выйдет, если жена, исполняя повеление такого священника, будет постоянно давить на своего неверующего супруга: "Идем в храм, давай-давай венчаться!"? Муж-то человек искренне неверующий. И получается, что Церковь, навязывая ему венчание, понуждает его лжесвидетельствовать. Неужели же это верный путь ко Христу? И неужели люди станут ближе ко Христу, если придут на венчание и притворятся верующими? Неверие супруга - не повод для разрушения брака.
Такие «старцы» мнят себя ревнителями традиций благочестия, но именно традиций они и не знают. Не знают они слов апостола Павла: "Неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим" (1 Кор. 7, 14)Не знают они и канонических правил. На только что приведенные апостольские слова ссылались отцы Трулльского собора, признавшие действительным союз между лицами, которые, "будучи еще в неверии и не быв причтены к стаду православных, сочетались между собою законным браком", если впоследствии один из супругов обратился к вере (правило 72). Не знают они и принятой Собором 2000 года «Социальной концепции Русской Православной Церкви», в которой сказано: «Освящая супружеские союзы молитвой и благословением, Церковь тем не менее признавала действительность брака, заключенного в гражданском порядке, в тех случаях, когда церковный брак был невозможен, и не подвергала супругов каноническим прещениям. Такой же практики придерживается в настоящее время Русская Православная Церковь… Лишь с 893 года, согласно 89-й новелле императора Льва VI, свободным лицам было вменено в обязанность заключать брак по церковному обряду, а в 1095 году император Алексий Комнин распространил это правило и на рабов.В соответствии с древними каноническими предписаниями, Церковь и сегодня не освящает венчанием браки, заключенные между православными и нехристианами, одновременно признавая таковые в качестве законных и не считая пребывающих в них находящимися в блудном сожительстве.
С другой стороны, в принципе Церковь может повенчать брак, который не зарегистрирован у государства. Если священник хорошо знает своих прихожан, то он может обвенчать их прежде (но не вместо - прим.В.Ф.) государственной регистрации. Более того, во многих странах государство само признает такой брак, и священнослужитель имеет юридические права освидетельствовать брачный союз. Но в России церковный брак, увы, лишен гражданской юридической силы, поэтому венчание совершается, как правило, над супругами, зарегистрировавшими предварительно свои отношения в загсе.
Впрочем, Церковь не признает то, что сегодня (а не в XIX веке) называется «гражданским браком». Сожительство же без государственной регистрации и без церковного венчания - это не взаимное служение, а взаимное использование. Отказом от регистрации и венчания люди говорят, что они не хотят ничем жертвовать, не хотят ничего всерьез друг другу обещать" - из книги протодиакона отца Андрея Кураева "Церковь в мире людей".
Проблема отношений Церкви и государства всегда была одной из самых острых для ранних христиан. Как можно было воспринимать правительство, которое их преследовало, как установленное от Бога? Тем не менее отцы Церкви постоянно поддерживали новозаветное учение о том, что гражданская власть (в отведенных ей границах) имеет божественное происхождение и благословение и имеет право на принуждение граждан к сохранению общественного порядка. Они учили, что христиане обязаны подчиняться гражданским властям по совести, а не из страха, но не должны забывать, что пределы покорности ограничены заповедями Бога. Власти, не превышающие своих "земных" полномочий, заслуживают подчинения, поскольку их цель и обязанность - наказывать преступников и охранять общественный мир; и потому они должны быть поддерживаемы через уплату налогов и оказание уважения их представителям (Рим.13.1-7).
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: