Чудо-краски.
Сегодня я хочу рассказать чем пишут иконы. Как было уже раньше сказано, есть живописные иконы, они пишутся в основном маслом, не живописные (канонические) пишутся темперой на эмульсии.
Готовится она следующим образом:
Сначала готовится эмульсия. Берётся яичный желток, без белка, даже что бы капля его в эмульсию не попала, и перемешивается с белым сухим вином или разбавленым уксусом (до кислоты вина, на вкус). Потом берутся пигменты и перетираются с водой на стекле курантом.

За тем счищаем высохший слой мастихином или шпателем.
Пигменты используемые в иконописи бывают натуральные и искусственные. Последние конечно ярче и цвет дольше сохраняют, но если строго придерживаться традиций, то лучше пользоваться натуральными, они и по цвету более естественные.
Натуральные пигменты в свою очередь делятся на:
- земли;
- соединения металлов, руды;
- камни.
Земли - это разные охры, с очень большим диапазоном цветов, от жёлтого до красно-коричневого, это разные глины.


Руды - глаукониты ( минерал, водный алюмосиликат железа, кремнезема и oксидa калия)


и гематиты (железная слюда (устар. син.:спекулярит), красная стеклянная голова («кровавик»), железная роза.)



К минералам так же относятся шунгит, является переходной стадией от антрацита к графиту.
Камни.
Малахит. Используется редко из-за дороговизны и сильного темнения со временем.
Азурит.
Лазурит.
Вот такой кратенький экскурс по пигментам. Конечно можно написать очень много, и о самих пигментах, и о их свойствах. Но это уже будет в следующем выпуске.
Готовится она следующим образом:
Сначала готовится эмульсия. Берётся яичный желток, без белка, даже что бы капля его в эмульсию не попала, и перемешивается с белым сухим вином или разбавленым уксусом (до кислоты вина, на вкус). Потом берутся пигменты и перетираются с водой на стекле курантом.


За тем счищаем высохший слой мастихином или шпателем.
Пигменты используемые в иконописи бывают натуральные и искусственные. Последние конечно ярче и цвет дольше сохраняют, но если строго придерживаться традиций, то лучше пользоваться натуральными, они и по цвету более естественные.
Натуральные пигменты в свою очередь делятся на:
- земли;
- соединения металлов, руды;
- камни.
Земли - это разные охры, с очень большим диапазоном цветов, от жёлтого до красно-коричневого, это разные глины.


- Поделиться

Руды - глаукониты ( минерал, водный алюмосиликат железа, кремнезема и oксидa калия)



и гематиты (железная слюда (устар. син.:спекулярит), красная стеклянная голова («кровавик»), железная роза.)



- Поделиться

К минералам так же относятся шунгит, является переходной стадией от антрацита к графиту.

Камни.
Малахит. Используется редко из-за дороговизны и сильного темнения со временем.

Азурит.
- Поделиться

Лазурит.

Вот такой кратенький экскурс по пигментам. Конечно можно написать очень много, и о самих пигментах, и о их свойствах. Но это уже будет в следующем выпуске.
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: