Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Муза и чудовище. Как проработать 45 минут?

Продолжаю знакомить со страницами книги Яны Франк. В собственной интерпритации.

... Сесть и сосредоточенно проработать хотя бы 45 минут — это чудесно, — скажут многие читатели. — Но если я не отвлекусь отработы сам, меня непременно отвлекут другие! Кто же оставит меня в покое на такое длительное время?!

Вы не замечали, что академический час — это не только идеальный отрезок времени для работы? Если человек опаздывает на деловую встречу по важной причине, его ждут до 45 минут. На столько же можно (хотя и не стоит) опоздать на ужин, три четверти часа прощаются курьеру, сисадмину, техдиректору. Их простят и вам.

Особенно с учетом того, что 99 процентов поводов, по которым к вам обращаются на работе, на самом деле срочными не являются вообще. Люди всего лишь обращаются к вам, когда это удобнее всего для них. А из срочных дел половину называют таковыми только ради того, чтобы исполнитель более или менее серьезно отнесся к заданию. Просто потому, что большинство людей плохо работают, игнорируют половину заданий и слишком долго все откладывают, если их не пугать и не подгонять постоянно.

Даже если ребенок подрался в школе и ждет в кабинете директора, типография «горит», сервер «свалился и простаивает», люди ждут...15 минут обычно решают все или не значат ничего. И когда они решают все, почти всегда успеть все равно не удается, как это ни печально. В абсолютном же большинстве случаев все выглядит очень срочно и страшно, но все равно проходит какое-то время, пока человек бросит свои дела и примчится куда надо. И за это время все успевают как-то успокоиться, что-то придумать, как-то объяснить всем, что раньше не получилось. Смириться, спихнуть вину на другого либо мужественно принять на себя наказание, и дальше все происходит в единственно возможном (человеческом) темпе.

Если же кто-то попал в больницу и надо срочно туда ехать либо дом горит и крыша обваливается — вы об этом узнаете. Даже с отключенным телефоном и за закрытой дверью в своем кабинете.

Еще один классический пример: мне звонят за полчаса до окончания работы (или шлют сообщение) с просьбой сделать то и это. Не забыв приписать, что там все решено и тут все принято, только вот эту мелочь решили изменить, и хотелось бы сдать ее уже сегодня. Поэтому теперь все ждут меня.

Это очень неприятная ситуация: люди хотят домой, у них там семьи и дети, все тот же ужин, а теперь они не уходят из-за меня. Бросаю все и начинаю делать свою часть работы. Хорошо, если задание действи¬тельно на пять минут. Но чаще всего никаких пяти минут не выходит. В 99 процентах случаев, если дело кажется получасовым, оно растягива¬ется на час с лишним. Мало того что в спешке начинаешь спотыкаться о мелочи (страшно что-то проглядеть или отдать работу, сделанную наспех), еще то же самое делают те, кто эту работу придумал. Они начинают звонить раз в пять минут и говорить: «Прости, прости, но надо еще одну букву поменять! Ты еще не сконвертировала все окончательно?!»

Через какое-то время становится ясно, что на работу нужен еще час. Я звоню тем, кто это затеял, и предлагаю всем уйти спокойно домой и завтра с утра все спокойно сдать. И тут в половине случаев выясняете и невероятное: либо те, кто меня ждал, уже не дождались и ушли. Либо мне говорят: «Да, мы еще тут сидим, но там (в типографии, в другом городе, в соседнем филиале) уже ушла секретарша, так что все равно сдавать завтра». В другой половине случаев я расшибаюсь о стенку, чтобы все успеть, прибегаю, говорю: «Ну все, ура! Я все сделала, можете идти». А коллеги с тоскливым видом отвечают: «Да, спасибо, но теперь мы ждем Васю и еще шестерых сотрудников, и, наверное, они еще часа полтора провозятся».

Из всего этого стоит сделать умный вывод. Если дело действительно можно сделать за пять минут, надо его сделать за эти пять минут. При этом, если вас озадачили заданием, а у вас открыт какой-то проект, над которым вы планировали поработать еще 20 минут, в большинстве случаев можно спокойно закончить свое, прежде чем бросаться на другое. Эти 20 минут все равно в половине случаев «съедаются» тем, что кто-то не подошел к телефону, другой в момент возникновения задания пил кофе или курил в фойе, а третий вообще принципиально не проверяет сообщения на автоответчике, пока не доиграет до конца шестого уровни. Если вы очень пунктуальный человек, будьте уверены, что вы — очень редкий зверь. Все остальные вокруг вас спокойно опаздывают везде, поэтому если вы отложите моментальную реакцию на 15-20 минут, никто этого не заметит.

Если же есть хоть малейшее подозрение, что никаких 15 минут не получится, на задание объективно нужно полчаса, а на фоне общей суматохи и усталости, вероятнее всего, получится полтора часа, лучше честно спросить всех, как насчет того, чтобы сдать это дело утром. Чтобы оценить шанс на такой вариант, обычно достаточно одного трезвого взгляда на задачу.
Что же касается любимых коллег, которые звонят, пишут и подходят каждую минуту, — их можно попросить подождать! Эта великая мысль почему-то мало кому приходит в голову. Равно как и гениальная идея полчаса не подходить к телефону.

Все мобильные и немобильные телефоны давно оснащены автоответчиками, и надо приучать собеседников ими пользоваться. Если я собралась спокойно поработать 45 минут, я сажусь и работаю, выключи звонок. Даже если телефон зазвонит через минуту после начала работы 45 минут не срок. Человек, который не дозвонился до меня, перезвонит еще раз, если ему очень нужно. На электронную почту тоже читается хорошим тоном отвечать в течение часа! Никто не ждет ответа в течение минуты, и если кто-то приучил своих корреспондентов к таким молниеносным ответам, он сам виноват.

Кстати, если за 45 минут кто-то очень настойчивый успел позвонить пять раз, чаще всего это даже к лучшему. В половине случаев письма или звонки, поступившие с промежутком в пять минут, содержит какие-то панические сообщения о том, что все пропало, поломалось и не работает. Если случайно их все пропустить, в последнем идет написано или сказано: «Ой, я уже сам разобрался» либо «Я, оказывается, одну точку не там поставил, теперь все работает!»

Иногда задание успевают за час три раза отменить и вернуть на место. Литоответчик по очереди зачитывает следующие сообщения: Срочно сделай это!», «Ты еще не начал? Не делай пока ничего, отдел такой-то не дал добро!», «Теперь можешь начинать, кажется, все нормально, делаем!», «Ты уже много сделал? Только что позвонили и сообщили что делаем, но в другом формате. Если можешь, измени...» Прослушав всё это через полчаса, человек спокойно берется за последнюю версию и думает: «Как хорошо, что я на все это не реагировал раньше. Это было бы убитое время, а так я хоть свою часть работы сделал за это время, по плану!»

Также можно получить пять звонков от человека, у которого накапливаются разные задания. Это тоже очень удобно: вместо того чтобы пять раз поговорить с ним о какой-то мелочи, мы через полчаса имеем компактный списочек из пяти дел, которые он уже разложил и правильном порядке по срочности, описал и приготовил.

Если коллега стучится в дверь и заглядывает в кабинет, можно посмотреть, сколько осталось работать, и вежливо сказать: «Я к тебе подойду (я тебе позвоню/напишу) через 15 минут». Он наверняка вежливо кивнет в ответ и исчезнет. Чтобы это случалось реже, в больших фирмах существуют таскменеджеры. Ими полезно пользоваться, и не менее полезно приучать к тому же самому коллег. В такие таскменеджеры можно кратко вписать задание, после чего исполнителю автоматически приходит сообщение о том, что забот прибавилось. Такая форма обмена заданиями приучает к тому, чтобы коротко и ясно формули¬ровать задачи в несколько строк. Вписывая задание в чей-то план, сотрудник сразу видит очередь, в которую «становится». Если перед ним у человека уже вписано 50 планов, можно себе представить, когда ждать от него результатов. Также можно выставить для задачи очень высокий приоритет. Но иногда именно в таких программах становится видно, что срочных дел у человека на сегодня уже пять, соответ-ственно, он в них тонет. И лучше передать эту работу другому, если она действительно такая срочная.

Таким образом, взгляд в список чьих-то задач отменяет множество диалогов. Сотруднику не нужно объяснять, как он занят, почему не может отреагировать моментально и что у него еще на повестке дня. Все это про него написано в интранете! Все, кто пользуется такими системами, экономят много времени себе и другим.

Во времена, когда у меня не было на работе таскменеджера, я коротко описывала свои планы на записках и прикрепляла их на доску над столом. Когда кто-то приходил с новым заданием, указывала ему на эту доску, и многое сразу становилось ясно.

Главное — не бояться просить людей подождать, отстать, перезвонить через 15 минут, не отвлекать еще полчаса. Или просто не реагировать какое-то время, спокойно занимаясь своими делами. Не нужно бояться, что кто-то вас осудит, ведь вы заняты самым святым делом — вы самоотверженно работаете, у вас план.

Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Муза и чудовище. Как проработать 45 минут?
Продолжаю знакомить со страницами книги Яны Франк. В собственной интерпритации.
... Сесть и сосредоточенно проработать хотя бы 45 минут — это чудесно, — скажут многие читатели. — Но если я не отвлекусь отработы сам, меня непременно отвлекут другие! Кто же оставит меня в покое на такое длительное время?! Читать полностью
 

Комментарии

Надюша-ру (автор поста)
31 октября 2012 года
+1
Надюша-ру пишет:
Чтобы это случалось реже, в больших фирмах существуют таскменеджеры.
Для дома полезно завести настенные листочки для записи и вписывать все возникающие по ходу дела и приучать к этому родных и близких. по ходу ставить галочку о выполнении - не будет возникать споров о том что ничего не делаешь и кроме своих дел никого не замечаешь
peppi4ulok
19 июня 2013 года
+1
Надюша-ру (автор поста)
19 июня 2013 года
0
Вот эта система мне очень помогает именно на работе
peppi4ulok
19 июня 2013 года
+1
на работе, я по 4 часа могла не вставать
Надюша-ру (автор поста)
19 июня 2013 года
0
Какая ж ты энергичная, однако
peppi4ulok
19 июня 2013 года
+1
меня директриса выгоняла отдыхать
Надюша-ру (автор поста)
19 июня 2013 года
0
Ладно хоть начальница попалась - совестливая Другая ещё и к стулу привязала бы.
peppi4ulok
19 июня 2013 года
+1
не она золото.Для нее даже слово начальница грубо.Я не придумала еще слово, которое подчеркивало бы статус и то, что она чудо
Надюша-ру (автор поста)
19 июня 2013 года
0
Согласная!
peppi4ulok
19 июня 2013 года
+1
может есть идеи?
Надюша-ру (автор поста)
19 июня 2013 года
0
Пойду посплю - может как Менделееву приснится
peppi4ulok
19 июня 2013 года
+1
сладких снов
tail-wind
19 июня 2013 года
0

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам