Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 
Каждая мама хочет воспитать своего ребенка всесторонне развитым, привить ему самые прекрасные качества, а как развивать эти самые качества, мало кто знает. Эстетический вкус развивает рисование, вот почему, так необходимо обучать этому искусству с самого раннего возраста.

Сегодня мы поговорим подробнее о том, как правильно начать, чтобы ничего не упустить:



Формирование предпосылок к изобразительной деятельности начинается с первых лет жизни ребенка. Познавая окружающий мир предметов, ребенок учится точно и расчлененно их воспринимать, действовать ими, узнает о разнообразии их свойств и отношений - о цвете, форме, величине. малыш эмоционально откликается на яркую игрушку, картинку, цветовое пятно; взяв в руки игрушку обследует ее форму.



В возрасте от 1 года до 1,2мес.- эта деятельность носит характер манипуляций.

Ребенок проявляет аккуратность при освоении новых материалов (карандашей, бумаги, платилина). Он перекладывает карандаши, шуршит листом бумаги, двигая его по столу, стучит ладошкой по комку пластилина. При этом ребенок прислушивается к возникающим звукам и стремится повторить свои действия.

Итак, в начале у детей отсутствует прямое намерение изобразить что-то и интерес к изобразительной деятельности возникает в результате подражания действиям взрослого.



Во второй половинетвторого года у детей начинает активно развиваться речьюЭто способствует обогащению его художественной деятельности. Дети 1года 6мес. - 2лет все чаще замечают следы на бумаге, изменение комка пластилина, они уже пытаются дать названия первым изображениям.

Дети покрывают лист точками, штрихами, затем неотрывными дугообразными линиями. После этого линии ломаются, перекрещиваются и закругляются. Затем дети овладевают вращательными движениями, в результате чего появляются клубочки.



Дети от 2 лет- 2лет 6мес. с интересом и удовольствием рисуют, лепят, однако не все еще могут находить сходство в линиях, штрихах с предметами окружающего. В этом возрасте отсутствует преднамеренность в изображении предмета. Рука неуверенно держит карандаш, пластилин.







Дети от 2,6 -3 лет уверенно деражат карандаш, комок пластилина, пытаются уже сами что-то изобразить. Появление линий, простейших форм доставляет детям большое удовольствие, они уже могут назвать, что получилось.

Узнавание-это новый этап в развитии изобразительной деятельности.

Так, штрихи, линии иногда называбт дождиком, палочами, округлые формы-мячиками, орешками для белочки.



Первые приемы рисования




Показ доступных ребенку приемов изображения обогатит рисование, даст малышу возможность отражать в рисунке что-то новое, чего он раньше не умел. Но делать это надо осторожно, учитывая возраст ребенка и естественное развитие его рисовальных движений.
Первые несколько месяцев надо посвятить развитию у ребенка естественных рисовальных движений. Когда рука окрепнет, он сможет хорошо удерживать в ней карандаш, осознанно повторить ранее произведенное движение, вот тогда и можно обогащать рисование малыша. Новые приемы рисования следует показывать при изображении самых несложных предметов. Эти приемы должны быть самыми простыми. Например, прием примакивания— кисть, смоченная в краске, прикладывается всем ворсом к бумаге, получается отпечаток, который может быть листочком, огоньком, следом от ноги, летящим снежком, цветком и т. д. Показывать этот прием нужно, соединяя с задачей образного отражения действительности.
Для этого надо вырезать силуэт дома из темной бумаги, рассмотреть его с ребенком: «Смотри, как в домике темно. Еще не пришли люди и не зажгли свет. Зажги ты свет в окошечках, чтобы было светло». При этом показать, как прикладывая кисть, смоченную в какой-нибудь светлой краске (желтой, белой, розовой), всем ворсом к бумаге и ставя рядами пятнышки, можно «зажечь» в доме огоньки.

Для таких занятий лучше использовать краски «гуашь». Они продаются отдельными флаконами и наборами. Краску перед рисованием надо разводить до густоты жидкой сметаны и совсем немного, лучше не во флаконе (краска от этого портится), а в небольшом сосуде: в розетке, стеклянной баночке (из-под мази), в пластмассовых крышечках, которыми закрываются баночки с краской, и т. п. Если краска разведена нежидко, она дает яркий, сочный цвет и быстро сохнет. Гуашь — кроющая непрозрачная краска, поэтому ею можно рисовать не только на белой, но и на цветной бумаге (не глянцевой). Для начала достаточно одной краски.
Кисть надо давать смоченной в воде, тогда краска лучше набирается на ворс. Рисование такого типа можно проводить неоднократно, меняя цвет краски. Так, вырезав силуэт платья, можно предложить детям украсить пятнышками платьице, шапочку, чашку и т. п. А затем можно дать детям бумагу в форме круга и сказать: «Вот тарелочка, нарисуй, как на ней много ягод».
Таким простым приемом (примакиванием кисти) дети могут изображать некоторые явления природы, которые они наблюдают и которые вызывают у них живой эмоциональный отклик. Для этого нужны темный (синий, серый) лист бумаги и белая краска...
Когда ребенок познакомится с краской и кистью, научится правильно использовать их, сам обмакивать кисть в краску (обычно при систематических занятиях и внимании со стороны взрослых это происходит к 3—3,5 годам; если же рисует малыш редко, от случая к случаю, то позднее — к 4—5 годам), краску можно предоставлять ему в свободное пользование, предлагая рисовать, что он хочет. Но и в процессе таких занятий нужно обращать внимание на то, как ребенок держит кисть, и учить его правильным приемам рисования.

Кроме указанных приемов рисования — приманивание кистью, которым надо учить малышей, можно показать прием рисования линий разного характера. Научившись рисовать свободно и уверенно разнообразные линии, ребенок сможет изображать самые различные предметы, состоящие из линий. Да и сама линия должна представать перед ребенком не просто как линия, а как предмет: дорожка, палочка, карандашик и т. п. Поэтому, показывая этот способ рисования, нужно сказать: «Смотри, как можно нарисовать дорожку (ниточку, прутик)...» А волнистая линия может быть и ручейком, который бежит по камешкам, извиваясь, и дымом, который идет из трубы, и веревочкой, и проволочкой, и лесной тропинкой, петляющей среди деревьев и кустов. Важно только, чтобы предложенное содержание было знакомо ребенку, чтобы напоминание вызывало образ, иначе рисование приобретет формальный характер.
Показывая малышу, например, прием рисования волнистой линии, взрослые должны называть знакомый ребенку предмет, чтобы вызвать образное представление: «Я сейчас нарисую, как бежит ручеек. Помнишь, мы с тобой видели ручеек? А теперь давай вместе с тобой нарисуем его». И взяв руку ребенка в свою, рисует вместе с ним волнистую линию. «А теперь ты сам нарисуй много ручейков», — говорит взрослый ребенку, предоставляя ему действовать самостоятельно. Или: «Смотри, я сейчас нарисую, как из той трубы, что видна в наше окно, идет дым». Если же ребенок не видел какого-то предмета или явления, то и называть его не следует.
Рисовать вместе с рукой ребенка в этом возрасте особенно целесообразно. Двигательный опыт малыша мал, в силу этого он не всегда может повторить действие взрослого, лишь посмотрев на него: «Давай вместе порисуем дорожки». И, взяв сверху руку малыша, держащую карандаш (кисть), вместе рисуют несколько линий. «Вот какие дорожки рисуем», — приговаривает мама. Психологи такое движение называют пассивным, потому что рука ребенка движется не сама, а управляется рукой взрослого. Но делать это необходимо и очень полезно, так как в это время ребенок не только наблюдает за нужным движением, которое должна произвести рука, но и чувствует его. После этого нужно предложить ребенку то же нарисовать самостоятельно. Может случиться, что малыш не сможет повторить движения или сделает его неверно. Значит, у него еще очень невелик двигательный опыт, поэтому каждое новое рисовальное движение он осваивает с трудом. Не следует из этого делать вывод, что ребенок не способен к рисованию.
Одновременно с рисованием разнообразных линий можно подводить детей к изображению предметов округлой формы. В жизни ребенок видит множество предметов такой формы. Поэтому, научившись рисовать круг, ребенок приобретает возможность изображать любые круглые предметы. Происходит это постепенно, по мере развития руки ребенка и овладения рисованием.
Вначале эта форма выходит несколько угловатой. Не всегда еще начало и конец линии сходятся, иногда линии получаются спиральными. Важно другое: малыш осваивает новое для него движение, движение по кругу, и соотносит его с необходимостью изобразить предметы округлой формы.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Учимся рисовать
Каждая мама хочет воспитать своего ребенка всесторонне развитым, привить ему самые прекрасные качества, а как развивать эти самые качества, мало кто знает. Эстетический вкус развивает рисование, вот почему, так необходимо обучать этому искусству с самого раннего возраста.
Сегодня мы поговорим подробнее о том, как правильно начать, чтобы ничего не упустить: Читать полностью
 

Комментарии

oxana0101
30 октября 2012 года
0
Маша,а вот эта градация - во сколько и что должен уметь ребенок,это для обычных деток или для всех? Наш Тима вот только-только начал проявлять интерес к рисованию...раньше ему был интересен только стаканчик с водой...а если пластилин,то только в качестве еды...
феона (автор поста)
30 октября 2012 года
+1
Это нормы для обычных! Для особых они ничуть не отличаются,просто из-за слабого тонуса, малышу было трудно держать кисточку.Начните с ним играть,сами берите лист и ставьте точки,мазки рассказывая сказку,да хотя бы колобок! Эмоционально и рисуйте.Увидите, как загорятся глаза малыша и он будет просить еще и еще.Потом попробует сам! не торопите время.Все обязательно будет хорошо,верьте
oxana0101
31 октября 2012 года
0
феона пишет:
из-за слабого тонуса, малышу было трудно держать кисточку
нет,мне кажется в нашем случае не слабый тонус виноват...кисточку он держит хорошо уже давно и смотрит,когда я рисую...но это не его стихия...он у нас артист..ему все петь и танцевать

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам