День второй 30.10.12. Задание
День второй
До года
1. Творчество
Знакомство с аппликацией можно начинать в месяцев восемь. Клей лучше приготовить самим (вода +крахмал)
Дайте малышу несколко маленьких листиков цветной бумаги, пусть малыш потрогает, помнет в руках. Затем вы наклеете это на лист. Объясняйте малышу что вы делаете, проговаривайте цвета, что у вас получилось.
2. Чтение вслух ребенку
3. Развивающие занятия
Цель: развитие речевого слуха - умения слушать слова. Игра поможет запомнить названия предметов и животных.
Материал: различные игрушки и предметы, можно использовать машину грузовик.
Ход игры: Используя машину грузовик, в которой сидят разные игрушки, расскажите ребенку, что сегодня к нему в гости приехали игрушки.
Объясните малышу задание.
Лучше не просто просить найти игрушку или предмет, а придумывать для этого понятный малышу повод. Например, позвать собаку, чтобы дать ей косточку; найти матрешку, чтобы с ней поиграть; дать папе машину, чтобы он на ней поехал на работу и т. д. Это делает игру интереснее и расширяет представление малыша об окружающем мире.
После того, как ребенок найдет нужную игрушку или предмет, рассмотрите ее вместе с ребенком, обратите его внимание на характерные признаки этого предмета.
"Смотри, это коза. Вот у козы рожки, Вот у козы борода. Вот у козы ножки. А на ножках копытца."
4. Подвижные игры
Что бы малыш научился хорошо сгибать ножки в коленях. приплясывая, эту игру лучше проводить на пружинящем диване, кровати. Возьмите ребенка под мышки в вертикальном положении, так что бы ножки касались поверхности. Помогайте малышу отталкиватья от поверхности, приподнимая и опуская его, при этом напевайте песенку.
Я притопну каблучком.
Я махну платочком.
Полечу я ветерком,
закружусь листочком
5. Самостоятельное время для игр
6. Пальчиковая гимнастика
см Первый день. Занятия
7. Артикуляционная гимнастика
см Первый день. Занятия
8. Сюжетно-ролевые игры
Игры в прятки
Спрячьте на глазах у малыша его любимую игрушку под пеленку или одеяло. На первых порах можно оставить часть игрушки призывно торчать, например, хвостик у собачки. Все свои действия обязательно сопровождайте комментариями: «Где Собачка? Гав! Гав!». Если ребенок не смог «отыскать» пропажу - пусть собачка внезапно выскочит – «Вот где собачка!». Несколько повторов – и вот малыш уверенно сдергивает с игрушки пеленку, или вытаскивает ее из-под одеяла. Действуйте всегда по ситуации, исходя из поведения крохи – Ваша задача поощрять его активность и инициативу, а не играть за него.
9. Обнять и поцеловать ребенка не менее 10 раз за день
10. Улыбнуться, похвалить себя и ребенка
Дети от года до двух с половиной
1. Творчество (аппликации, рисование, лепка и т. д.)
Цветочная поляна. аппликация.
Материал: Вырежте из цветной бумаги разные цветочки, картон или бумага зеленого цвета, клей.
Учите ребенка работать с клеем. Ребенок в произвольном порядке приклеевает цветочки на полянку (Клей можете мазать сами,. есл иребенок умеет работать с клеем, то просто помогать ребенку)
2. Чтение вслух ребенку
3. Развивающие занятия
Спрячь мышку
4. Подвижные игры
Перебрось игрушки
Если у вас дома много мягких игрушек, можно сыграть в очень веселую игру. Поделите ковер в комнате пополам (для обозначения границы на середину ковра положите длинную веревку).
Распределите мягкие игрушки между вами и ребенком поровну. Вы кидаете свои игрушки на территорию ребенка, а он - на вашу. Задача: перебросить все игрушки на площадь другого игрока.
5. Самостоятельное время для игр
6. Пальчиковая гимнастика
См День первый. Задания.
7. Артикуляционная гимнастика
См День ревый. Задания.
8. Сюжетно-ролевые игры
Игра "Обед у кукол"
Цель: формировать интерес к самостоятельным действиям при накрывании стола к обеду.
Оборудование: игрушечная посуда, скатерть, две куклы.
Ход игры: взрослый просит ребенка накрыть стол для кукол, показывает необходимые предметы и действия с ними. Затем предлагает ребенку посадить кукол за стол и угостить обедом.
9. Обнять и поцеловать ребенка не менее 10 раз за день
10. Улыбнуться, похвалить себя и ребенка
Дети от двух с половиной до четырех лет
1. Творчество
Цветы в вазе. аппликация
Материалы: Вырезанная из цветной бумаги ваза, цветочки и стебли. Помогать ребенку в случае надобности. Ребенок должен постораться сам составить композицию.
2. Чтение вслух ребенку
3. Развивающие занятия
Развиваем зрительную память
выкладываем в ряд 4-5 игрушек. малыш закрывает глаза. мама быстро убирает одну. Ребенок должен вспомнить, чего не хватает.
4. Подвижные игры
Физкульминутка
Ветер дует нам в лицо (активно машем руками на лицо)
Закачалось деревцо (Качаемся всем телом)
Ветер тише, тише. тише (тихонько приседаем)
Дервце все выше выше (встаем на ципочки вытягиваем руки вверх)
5. Самостоятельное время для игр
6. Пальчиковая гимнастика
см День парвый. Задания.
7. Артикуляционная гимнастика
см День первый. Задания.
8. Сюжетно-ролевые игры
Парикмахерская
Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.
Оборудование: халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера – расческа, ножницы, флакончики для одеколона, лака, фен и т. д.
Ход игры: стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Катя. Она знакомится со всеми детьми и замечает в группе зеркало. Кукла спрашивает детей, нет ли у них расчески? Ее косичка расплелась, и она хотела бы причесаться. Кукле предлагают сходить в парикмахерскую. Уточняется, что там есть несколько залов: женский, мужской, маникюрный, в них работают хорошие мастера, и они быстро приведут прическу Кати в порядок. Назначаем Парикмахеров, они занимают свои рабочие места. В салон идут другие дети и куклы. Катя остается очень довольной, ей нравится ее прическа. Она благодарит детей и обещает в следующий раз прийти именно в эту парикмахерскую. В процессе игры дети узнают об обязанностях парикмахера – стрижке, бритье, укладке волос в прическу, маникюре.
9. Обнять и поцеловать ребенка не менее 10 раз за день
10. Улыбнуться, похвалить себя и ребенка
Дети от четырех до 7 лет
1. Творчество
Цветы в вазе. аппликация
Материалы:ножницы, цветная бумага ваза. Шаблон - вазу, цветочков и полоски- стебли, клей. Учим ребенка обводить по шаблону, работать с ножницами.
Ребенок должен обвести по шаблону, затем вырезать и составить композицию на листе. Активно помогаем ребенку.
2. Чтение вслух ребенку
3. Развивающие занятия
Бывает – не бывает. Ребенку надо представить себе ситуацию, которую вы описываете, и сказать, бывает ли то, о чем идет речь. Если он ответит правильно, его очередь загадывать вам загадку (фразу). Обязательно чередуйте реальные и нереальные варианты, например: «Волк бродит по лесу», «Волк сидит на дереве», «В кастрюле чашка варится», «Кошка по крыше гуляет», «Собака по крыше гуляет», «Лодка по небу плывет», «Домик рисует девочку» и т. д. Можно использовать в игре мяч. Если то, о чем сказано, действительно бывает, то мяч нужно поймать, и не ловить, если этого не бывает. Игра пройдет веселее и интереснее, если вы будете иногда ошибаться.
4. Подвижные игры
включите музыку и потанцуйте от души)
5. Самостоятельное время для игр
6. Пальчиковая гимнастика
см День первый. Задание.
7. Артикуляционная гимнастика
см День первый. Задание.
8. Сюжетно-ролевые игры
Аптека
Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».
Ход игры: проводится беседа о том, люди каких профессий работают в аптеке, чем занимаются. Знакомимся с новой ролью – Заведующей аптекой. Она принимает от населения лекарственные травы и передает их Фармацевтам, чтобы они приготовили лекарственные препараты. Заведующая помогает Работникам аптеки и Посетителям разобраться в затруднительных ситуациях. Лекарства выдаются строго по рецептам. Роли дети распределяют самостоятельно, по желанию.
9. Обнять и поцеловать ребенка не менее 10 раз за день
10. Улыбнуться, похвалить себя и ребенка
Стартуем во вторник 30.10.12
До года
1. Творчество
Знакомство с аппликацией можно начинать в месяцев восемь. Клей лучше приготовить самим (вода +крахмал)
Дайте малышу несколко маленьких листиков цветной бумаги, пусть малыш потрогает, помнет в руках. Затем вы наклеете это на лист. Объясняйте малышу что вы делаете, проговаривайте цвета, что у вас получилось.
2. Чтение вслух ребенку
3. Развивающие занятия
Цель: развитие речевого слуха - умения слушать слова. Игра поможет запомнить названия предметов и животных.
Материал: различные игрушки и предметы, можно использовать машину грузовик.
Ход игры: Используя машину грузовик, в которой сидят разные игрушки, расскажите ребенку, что сегодня к нему в гости приехали игрушки.
Объясните малышу задание.
Лучше не просто просить найти игрушку или предмет, а придумывать для этого понятный малышу повод. Например, позвать собаку, чтобы дать ей косточку; найти матрешку, чтобы с ней поиграть; дать папе машину, чтобы он на ней поехал на работу и т. д. Это делает игру интереснее и расширяет представление малыша об окружающем мире.
После того, как ребенок найдет нужную игрушку или предмет, рассмотрите ее вместе с ребенком, обратите его внимание на характерные признаки этого предмета.
"Смотри, это коза. Вот у козы рожки, Вот у козы борода. Вот у козы ножки. А на ножках копытца."
4. Подвижные игры
Что бы малыш научился хорошо сгибать ножки в коленях. приплясывая, эту игру лучше проводить на пружинящем диване, кровати. Возьмите ребенка под мышки в вертикальном положении, так что бы ножки касались поверхности. Помогайте малышу отталкиватья от поверхности, приподнимая и опуская его, при этом напевайте песенку.
Я притопну каблучком.
Я махну платочком.
Полечу я ветерком,
закружусь листочком
5. Самостоятельное время для игр
6. Пальчиковая гимнастика
см Первый день. Занятия
7. Артикуляционная гимнастика
см Первый день. Занятия
8. Сюжетно-ролевые игры
Игры в прятки
Спрячьте на глазах у малыша его любимую игрушку под пеленку или одеяло. На первых порах можно оставить часть игрушки призывно торчать, например, хвостик у собачки. Все свои действия обязательно сопровождайте комментариями: «Где Собачка? Гав! Гав!». Если ребенок не смог «отыскать» пропажу - пусть собачка внезапно выскочит – «Вот где собачка!». Несколько повторов – и вот малыш уверенно сдергивает с игрушки пеленку, или вытаскивает ее из-под одеяла. Действуйте всегда по ситуации, исходя из поведения крохи – Ваша задача поощрять его активность и инициативу, а не играть за него.
9. Обнять и поцеловать ребенка не менее 10 раз за день
10. Улыбнуться, похвалить себя и ребенка
Дети от года до двух с половиной
1. Творчество (аппликации, рисование, лепка и т. д.)
Цветочная поляна. аппликация.
Материал: Вырежте из цветной бумаги разные цветочки, картон или бумага зеленого цвета, клей.
Учите ребенка работать с клеем. Ребенок в произвольном порядке приклеевает цветочки на полянку (Клей можете мазать сами,. есл иребенок умеет работать с клеем, то просто помогать ребенку)
2. Чтение вслух ребенку
3. Развивающие занятия
Спрячь мышку

4. Подвижные игры
Перебрось игрушки
Если у вас дома много мягких игрушек, можно сыграть в очень веселую игру. Поделите ковер в комнате пополам (для обозначения границы на середину ковра положите длинную веревку).
Распределите мягкие игрушки между вами и ребенком поровну. Вы кидаете свои игрушки на территорию ребенка, а он - на вашу. Задача: перебросить все игрушки на площадь другого игрока.
5. Самостоятельное время для игр
6. Пальчиковая гимнастика
См День первый. Задания.
7. Артикуляционная гимнастика
См День ревый. Задания.
8. Сюжетно-ролевые игры
Игра "Обед у кукол"
Цель: формировать интерес к самостоятельным действиям при накрывании стола к обеду.
Оборудование: игрушечная посуда, скатерть, две куклы.
Ход игры: взрослый просит ребенка накрыть стол для кукол, показывает необходимые предметы и действия с ними. Затем предлагает ребенку посадить кукол за стол и угостить обедом.
9. Обнять и поцеловать ребенка не менее 10 раз за день
10. Улыбнуться, похвалить себя и ребенка
Дети от двух с половиной до четырех лет
1. Творчество
Цветы в вазе. аппликация
Материалы: Вырезанная из цветной бумаги ваза, цветочки и стебли. Помогать ребенку в случае надобности. Ребенок должен постораться сам составить композицию.
2. Чтение вслух ребенку
3. Развивающие занятия
Развиваем зрительную память
выкладываем в ряд 4-5 игрушек. малыш закрывает глаза. мама быстро убирает одну. Ребенок должен вспомнить, чего не хватает.
4. Подвижные игры
Физкульминутка
Ветер дует нам в лицо (активно машем руками на лицо)
Закачалось деревцо (Качаемся всем телом)
Ветер тише, тише. тише (тихонько приседаем)
Дервце все выше выше (встаем на ципочки вытягиваем руки вверх)
5. Самостоятельное время для игр
6. Пальчиковая гимнастика
см День парвый. Задания.
7. Артикуляционная гимнастика
см День первый. Задания.
8. Сюжетно-ролевые игры
Парикмахерская
Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.
Оборудование: халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера – расческа, ножницы, флакончики для одеколона, лака, фен и т. д.
Ход игры: стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Катя. Она знакомится со всеми детьми и замечает в группе зеркало. Кукла спрашивает детей, нет ли у них расчески? Ее косичка расплелась, и она хотела бы причесаться. Кукле предлагают сходить в парикмахерскую. Уточняется, что там есть несколько залов: женский, мужской, маникюрный, в них работают хорошие мастера, и они быстро приведут прическу Кати в порядок. Назначаем Парикмахеров, они занимают свои рабочие места. В салон идут другие дети и куклы. Катя остается очень довольной, ей нравится ее прическа. Она благодарит детей и обещает в следующий раз прийти именно в эту парикмахерскую. В процессе игры дети узнают об обязанностях парикмахера – стрижке, бритье, укладке волос в прическу, маникюре.
9. Обнять и поцеловать ребенка не менее 10 раз за день
10. Улыбнуться, похвалить себя и ребенка
Дети от четырех до 7 лет
1. Творчество
Цветы в вазе. аппликация
Материалы:ножницы, цветная бумага ваза. Шаблон - вазу, цветочков и полоски- стебли, клей. Учим ребенка обводить по шаблону, работать с ножницами.
Ребенок должен обвести по шаблону, затем вырезать и составить композицию на листе. Активно помогаем ребенку.
2. Чтение вслух ребенку
3. Развивающие занятия
Бывает – не бывает. Ребенку надо представить себе ситуацию, которую вы описываете, и сказать, бывает ли то, о чем идет речь. Если он ответит правильно, его очередь загадывать вам загадку (фразу). Обязательно чередуйте реальные и нереальные варианты, например: «Волк бродит по лесу», «Волк сидит на дереве», «В кастрюле чашка варится», «Кошка по крыше гуляет», «Собака по крыше гуляет», «Лодка по небу плывет», «Домик рисует девочку» и т. д. Можно использовать в игре мяч. Если то, о чем сказано, действительно бывает, то мяч нужно поймать, и не ловить, если этого не бывает. Игра пройдет веселее и интереснее, если вы будете иногда ошибаться.
4. Подвижные игры
включите музыку и потанцуйте от души)
5. Самостоятельное время для игр
6. Пальчиковая гимнастика
см День первый. Задание.
7. Артикуляционная гимнастика
см День первый. Задание.
8. Сюжетно-ролевые игры
Аптека
Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».
Ход игры: проводится беседа о том, люди каких профессий работают в аптеке, чем занимаются. Знакомимся с новой ролью – Заведующей аптекой. Она принимает от населения лекарственные травы и передает их Фармацевтам, чтобы они приготовили лекарственные препараты. Заведующая помогает Работникам аптеки и Посетителям разобраться в затруднительных ситуациях. Лекарства выдаются строго по рецептам. Роли дети распределяют самостоятельно, по желанию.
9. Обнять и поцеловать ребенка не менее 10 раз за день
10. Улыбнуться, похвалить себя и ребенка
Стартуем во вторник 30.10.12
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
Вот например:
пальчиковая гимнастика - 3-5 минут Можно делать идя из садика, или в автобусе
артикуляционная-так же 3-5 мин можно утром или вечером когда зубы чистим, перед зеркалом
подвиижная гимнастика - 5-10 мин. поели после садика и минут через 15 можно проводить, лучше если в обще с папой
творчество - так же 7-10 минут. Можно ведь дать самостоятельно, просто пока допустим намыливаем посуду. периодически смотреть, что деть делает ( ведь если ходит в садик, то уже может многое сам)
чтение - 10-15 минут перед сном. ну это само собой практически
Развивающие занятия - 7-10 мин
сюжетно-ролевая игра может совместиться с самостоятельным временем, изредка смотреть и подсказывать
Обнять и поцеловать ребенка не менее 10 раз за день и похвалить себя и ребенка самое приятно и времени точно много не знимает))))
НО я специально про ПЛАН МИНИМУМ и МАКСИМУМ указала, каждый выбирает по себе и своему времени и желанию)))) Удачи)
↑ Перейти к этому комментарию
Готовый материал на каждый день это моя мечта!!!
Искала книгу подобную, а тут во
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: