Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Занятие по сказке

Занятие по сказке Курочка Ряба
Жили себе дед да баба, И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко: Яичко не простое, Золотое.
Дед бил, бил — Не разбил; Баба била, била — Не разбила.
Мышка бежала, Хвостиком махнула — Яичко упало И разбилось.
Дед и баба плачут;
Курочка кудахчет:
— Не плачь, дед, не плачь, баба.
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое — простое.

ЗАНЯТИЕ 1
Тема занятия: слушаем сказку «Курочка Ряба»
Предварительная работа: вырежьте персонажей сказки: дед, баба, курочка, мышка, яйцо белое, яйцо золотое (см. вклейку, рис. 1, 2, 5-7, 17); карточки для глобального чтения в двух экземплярах (см. Приложение); приготовьте две карточки для игры «Один — много» (на одной нарисуйте мало точек, на второй — много). Наклейте все карточки на картон или плотную бумагу.

Цели занятия
Воспитательные — формировать у детей умение внимательно слушать сказ¬ку, умение сопереживать героям; слушать, не перебивая говорящего; вырабаты¬вать учебные навыки: отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?».
Обучающие — совершенствовать общую моторику; расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (дед, баба, мышка, яйцо), прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет); совершенствовать мелкую моторику — формировать пинцет-ный захват; развивать дыхание — формировать длительный и целенаправлен¬ный выдох.
Развивающие — развивать зрительное внимание — находить карточки с изоб¬раженными на них буквами («а», «у») и звукоподражаниями («ко-ко-ко», «пи-пи»); развивать способность вслушиваться в речь другого человека.
Оснащение:
— шапочка курочки;
— ширма;
— фигурки — персонажи сказки из настольного кукольного театра;
— карточки с изображенными героями сказки — дед, баба, курочка Ряба, мышка, яйцо простое, яйцо золотое (см. вклейку, рис. 1, 2, 5-7, 17);
— карточки для глобального чтения в двух экземплярах со словами: «дед», «баба», «курочка», мышка», «яйцо», «бух», «у-у», «а-а», «ко-ко-ко», «пи-пи» (см. Приложение);
— две карточки с точками (или кружочками): на первой—одна точка, на второй — много точек;
— две мисочки: одна с фасолью, другая с горохом;
— миска-кормушка для курочки;
— заводные курочки;
— корзинка.

Ход занятия
1. Организационный момент. Наденьте шапочку курочки. Скажите: «Здрав¬ствуйте, дети. Я — курочка. Я пришла к вам в гости. Я хочу отвести вас на полян¬ку сказок и рассказать вам одну очень интересную сказку!»
Предложите детям встать за «курочкой» и пойти за ней на сказочную полян¬ку (ковер в групповой комнате). Подведите детей к ковру-полянке и предложите им сесть и устроиться поудобнее.
Поставьте на стол ширму и предложите детям внимательно слушать сказку.

2. Рассказывание сказки. Рассказывайте детям сказку «Курочка Ряба». По ходу развития сюжета сказки последовательно выставляйте на стол всех дей¬ствующих персонажей сказки — фигурки из настольного кукольного театра. Предложите детям посмотреть на фигурки и рассказать о том, кто пришел к ним в гости (дед, баба, курочка Ряба, мышка). Предложите выбрать и показать того персонажа сказки, который больше всего понравился, и назвать его.

3. Запомни и расскажи. Выложите на столе перед детьми цветные картинки с изображением персонажей сказки. Задайте вопросы по содержанию сказки и предложите выбрать персонаж, необходимый для ответа.
У кого жила курочка Ряба? (Курочка жила у деда и бабы.) Что снесла курочка Ряба? (Курочка Ряба снесла яичко.)
Какое яичко снесла курочка? (Курочка снесла не простое яичко, а золотое.) Что делал дед? (Дед бил, бил, но не разбил яйцо.) Г11 Что делала баба? (Баба била, била, но не разбила яйцо.) Кто же разбил яйцо? (Мышка разбила яйцо.)
Как мышка разбила яйцо? (Мышка хвостиком задела, яйцо упало и разби¬лось.)
Если задание вызывает у детей затруднение, выставляйте одновременно с картинками персонажей настольного театра и произносите их название сопря¬женно с ребенком. Если речь ребенка развита еще недостаточно, предложите ему просто показывать те картинки, на которых изображены названные вами герои сказки.

4. Глобальное чтение. Попросите ребенка еще раз назвать героев сказки. Возьмите фигурку бабы и поставьте ее на стол. Назовите: «Баба». Возьмите кар¬точку со словом «баба». Подложите карточку к фигурке. Скажите, показывая сначала на фигурку, а затем на карточку со словом: «Баба». Возьмите фигурку деда. Поставьте ее на стол. Назовите: « Дед». Возьмите карточку со словом « Дед », подложите ее к фигурке. Скажите, показывая сначала на фигурку, а затем на карточку: «Дед». Положите перед ребенком две карточки—«дед» и «баба». Предложите подобрать «такую же» карточку (с таким же словом) к каждой кар¬точке, лежащей под фигурками.
Если ребенок легко справился с предложенным заданием, предложите ему аналогично подобрать карточки к другим героям сказки — курочке и мышке.

5. Развитие мелкой моторики. Предложите детям вспомнить и рассказать о том, что любит есть курочка (фасоль, горох, зернышки, червячков).
Предложите покормить курочку. Поставьте перед каждым ребенком мисоч¬ку с фасолью, горохом или вырезанными из бумаги червячками. Спросите каж¬дого ребенка, чем он хочет покормить курочку. Предложите сложить угощения для курочки в миску-кормушку.
Покажите, как можно перекладывать угощение — брать указательным и большим пальцами ведущей руки по одной фасолине и перекладывать угоще¬ние из мисочки в кормушку. Покажите ребенку способ пинцетного захвата.
Если у ребенка недостаточно хорошо развита мелкая моторика, стоит предло¬жить ему угостить курочку фасолью. Если же у детей мелкая моторика развита лучше, то можно предложить ребенку угостить курочку более мелким уго¬щением — горошинами.
Предложите детям взять из корзинки по заводной курочке. Попросите клю¬чиком завести курочку и поставить ее около кормушки. Прочтите рифмовку:
Вышла курочка гулять И горошка поклевать. — Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Зернышки клевать легко!
Предложите спеть песенку курочки: «Ко-ко-ко!», помахать крылышками. Спросите у детей: «Что делает курочка?» (Клюет зернышки.) «Сколько зерны¬шек в кормушке?» (Много.)

• Если ребенок не владеет активной речью, положите перед ним две карточки с точками (на одной — одна точка, на другой — много точек). Предложите ребенку взять ту карточку, на которой количество точек совпадает с количеством фасоли в кормушке (один — много).
6. Подведение итогов занятия. Дайте положительную оценку работе детей на занятии.



Если интересно, выложу приложение! Вообще идея таких занятий- замечательная! Ребенок учится мыслить и рассуждать, а еще учиться понимать просчитанное и услышанное!

Жду ваших отзывов!
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Занятие по сказке
  Курочка Ряба
Жили себе дед да баба, И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко: Яичко не простое, Золотое.
Дед бил, бил — Не разбил; Баба била, била — Не разбила.
Мышка бежала, Хвостиком махнула — Яичко упало И разбилось.
Дед и баба плачут;
Курочка кудахчет:
— Не плачь, дед, не плачь, баба. Читать полностью
 

Комментарии

oxana0101
30 октября 2012 года
0
феона пишет:
Глобальное чтение
так и читать научится
феона (автор поста)
30 октября 2012 года
+1
сколько вам?я свою читать учила с 8 месяцев и нам сейчас 3,6 она сама читает , так что это не выдумки!
oxana0101
31 октября 2012 года
0
нам уже 5...но у нас еще речи нет
vesnaya
18 декабря 2012 года
0
интересное занятие,буду готовить материалы,спасибо приложение не помешает

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам