Существует предание о закопанных большевиками живьём в землю священниках...
Есть такое предание, что в 36-м или 37-м году группу священников большевики закопали живьём за отказ отречься от Христа где-то на территории Смоленского кладбища в Ленинграде.
Отношение к этой легенде неоднозначное, есть мнение, что это - всего лишь предание и такого не было. По крайней мере, о. Георгий Митрофанов, член комиссии по канонизации, говорил. что достоверных документов на этот счёт не существует.
И всё же легенда в народе живёт. Правда, место, где были погребены таким ужасным способом батюшки, показывают по-разному; некоторые даже утверждают, что теперь это уже не территория кладбища и там располагается станция техобслуживания. Но, повторюсь, доподлинно об этом мало известно.
Новый всплеск российской драмы. Дикий клич: – Губи и рушь!
На краю могильной ямы застывают сорок душ.
На плевки и на ухмылки новоявленных жрецов,
Как с иконы, смотрят лики сорока святых отцов.
И в движениях порывист, бойко выступив вперёд,
В куртке кожаной антихрист: – Отрекайтесь! – им орёт.
– Плюй на крест! Коммуну строим! – Рясы – наземь, и топчи!
А не то – живьём зароем… – Палачи есть палачи.
Вновь врагов народа ищет молодой окрепший строй.
Город Ленина. Кладбище. Церковь Ксении святой.
Сколько скорби и печали на земле Твоей, Творец!
Слово было лишь вначале, а за ним летел свинец.
Но и дуло револьвера, и земли разверстой вид
Не всегда сильней, чем вера. Жизнь на этом и стоит.
Вот и помнятся поныне этих душ святых огни,
Как, скользя по мокрой глине, в яму двинулись они.
В яму мерзостей и горя с ясной верою своей.
И земли могильной комья на живых летят людей.
И, уже в предсмертной дрожи, с горькой тяжестью в груди
Всё взывал угодник Божий: — Образумь их, Гос-по-ди!..--
И, выдёргивая ногу из тугих могильных пут,
Всё сказать пытался Богу: – Что творят – не ве-да-ют…
Но и явно видел в муках, что, какого ни возьми,
Люди в кожаных тужурках перестали быть людьми.
Что им крест и что им ризы? У бугра земли сырой
От всего святого в жизни очищался новый строй.
Очищался зло и дико, правил свой неверный суд.
Из могилы сорок ликов вопрошали тех иуд.
Вопрошало их смиренье: – Где свободы ваши? Где?!
Что за жертвоприношенье вашим флагу и звезде?
Только грех и только смуты, Стяг – и тот кроваво-ал… –
И молчали те иуды, и народный строй молчал.
Он взирал на эти страсти, оставаясь глух и нем.
Двадцать лет советской власти… Кто советовался? С кем?
Слева домна, справа стройка, широки страны шаги.
А врагов народа столько, чуть ни весь народ – враги.
Помнят люди и держава, как, несчастья нам суля,
Две недели всё дышала на могиле той земля.
И порою мне казалось, что над той землёй живой
Каждым камнем содрогалась церковь Ксении святой.
ИГОРЬ ЛЯПИН.
Отношение к этой легенде неоднозначное, есть мнение, что это - всего лишь предание и такого не было. По крайней мере, о. Георгий Митрофанов, член комиссии по канонизации, говорил. что достоверных документов на этот счёт не существует.
И всё же легенда в народе живёт. Правда, место, где были погребены таким ужасным способом батюшки, показывают по-разному; некоторые даже утверждают, что теперь это уже не территория кладбища и там располагается станция техобслуживания. Но, повторюсь, доподлинно об этом мало известно.
Новый всплеск российской драмы. Дикий клич: – Губи и рушь!
На краю могильной ямы застывают сорок душ.
На плевки и на ухмылки новоявленных жрецов,
Как с иконы, смотрят лики сорока святых отцов.
И в движениях порывист, бойко выступив вперёд,
В куртке кожаной антихрист: – Отрекайтесь! – им орёт.
– Плюй на крест! Коммуну строим! – Рясы – наземь, и топчи!
А не то – живьём зароем… – Палачи есть палачи.
Вновь врагов народа ищет молодой окрепший строй.
Город Ленина. Кладбище. Церковь Ксении святой.
Сколько скорби и печали на земле Твоей, Творец!
Слово было лишь вначале, а за ним летел свинец.
Но и дуло револьвера, и земли разверстой вид
Не всегда сильней, чем вера. Жизнь на этом и стоит.
Вот и помнятся поныне этих душ святых огни,
Как, скользя по мокрой глине, в яму двинулись они.
В яму мерзостей и горя с ясной верою своей.
И земли могильной комья на живых летят людей.
И, уже в предсмертной дрожи, с горькой тяжестью в груди
Всё взывал угодник Божий: — Образумь их, Гос-по-ди!..--
И, выдёргивая ногу из тугих могильных пут,
Всё сказать пытался Богу: – Что творят – не ве-да-ют…
Но и явно видел в муках, что, какого ни возьми,
Люди в кожаных тужурках перестали быть людьми.
Что им крест и что им ризы? У бугра земли сырой
От всего святого в жизни очищался новый строй.
Очищался зло и дико, правил свой неверный суд.
Из могилы сорок ликов вопрошали тех иуд.
Вопрошало их смиренье: – Где свободы ваши? Где?!
Что за жертвоприношенье вашим флагу и звезде?
Только грех и только смуты, Стяг – и тот кроваво-ал… –
И молчали те иуды, и народный строй молчал.
Он взирал на эти страсти, оставаясь глух и нем.
Двадцать лет советской власти… Кто советовался? С кем?
Слева домна, справа стройка, широки страны шаги.
А врагов народа столько, чуть ни весь народ – враги.
Помнят люди и держава, как, несчастья нам суля,
Две недели всё дышала на могиле той земля.
И порою мне казалось, что над той землёй живой
Каждым камнем содрогалась церковь Ксении святой.
ИГОРЬ ЛЯПИН.
Комментарии
Да и при освобождении Европы тоже всяко себя вели освободители. Сами ветераны вспоминают...
Так что всякое было.
Не знаю, где Вы нашли таких ветеранов. Мои родственники, прошедшие всю войну до Берлина, мой начальник, дошедший до Рейна, все кавалеры больших наград, из них один дважды Герой Советского Союза, категорически отрицали подобное. Мой дядя, которому сейчас 92 года, командир артиллерийского расчета, легкое прострелено при взятии Берлина, сказал на этот вопрос, что дисциплина была жесточайшая, проводились беседы о недопустимости и строжайшей каре за мародерство, особенно в отношении женщин, и за это расстреляли бы на месте любого, невзирая на звания и чины.
Даже если такое могло быть -- не надо возводить в правило несколько никак не подтвержденных инцидентов, почти неизбежных при вторжении победившей армии, за спиной у которой -- наступление по территориям, где только что были оккупанты. Кстати, известный своим крутым характером Жуков за мародерство стрелял без суда на месте, поэтому исполнители инцидентов уже ничего вам не расскажут. И как вы можете сравнивать десять изнасилованных немок (а они были?) с заживо сожженными деревнями в Белоруссии, с Бабьим Яром, с выжженным Смоленском, с оскверненной Ясной Поляной, с садистскими опытами Менгеле, сетью концлагерей с крематориями и пытками, с власовскими зверствами на Украине, с младенцами, наколотыми на штыки?
Побойтесь Бога.
Один наши военный писатель (к сожалению, забыла, кто именно - то ли Астафьев, то ли Кондратьев) - писал, что очень много было случаев именно при взятии Берлина. я не сравниваю. Но война есть война. И люди везде были всякие.
да, нашла. Есть ещё свидетельсво Григория Померанца, участника тех боёв.
Если Вы почитаете хоть какие-нибудь мемуары про взятие Берлина, где несколько дней творился настоящий ад, погибло только в одни день 300 000 солдат, а стреляли даже камни, вы, возможно, поймете, что в страшных боях в условиях чужого города солдату до чего угодно -- но не до баб. Тем более что и бабы все попрятались -- либо стрельба, либо ковровая бомбардировка. Да и времени на это нет -- твоя рота рвется вперед, а ты по укрытиям баб таскаешь?
В истории любой страны много страшного и много великого, история нашей Родины не исключение. Такой ложью очерняются герои, спасшие нашу Родину и весь мир от фашизма. Надеюсь, всем, кто ее повторяет, Господь ее зачтет.
Могу привести в пример воспоминания моей бабушки. Она была военнопленная, находилась в немецком плену почти с начала войны (обороняла Брест). так вот, их освобождали наши солдаты - штрафбатовцы, и пытались всех пленных женщин - своих же! - изнасиловать, называя немецкими подстилками. Хорошо, что подошли наши гвардейские части и успели остановить это безобразие.
Если человек воевал за правое дело, это ещё не значит, что он автоматически становился праведным. Равно как и сторонник лживой идеи не всегда лично мог быть подлецом. Всё немного сложнее.
Потому и не надо обобщать. В многомиллионной армии могли быть отдельные подонки? Могли. Могли отдельные офицеры не углядеть за ними? Случалось. За это не было кары? Была и самая строгая вплоть до расстрела на месте, следовательно, это руководством армии выжигалось каленым железом.
Но подается как "по-разному вели себя освободители" . Освободители в своей огромной массе вели себя нормально и достойно своего положения. А гады везде есть. Я уже приводила в пример православное белое воинство с непревзойденными по жестокости расправами над мирным населением. Там это как раз носило массовый характер, в отличие от инцидентов с изнасилованиями немок, которые массовыми по определению быть не могли.
Ещё много лет назад я прочитала американскую статистику: 89 американских солдат были повешены своим командованием за изнасилования при высадке второго фронта. Есть ли такая статистика у нас? американцы не стыдились оглашать подобное... Да, было такое. Именно поэтому сейчас общественность протестует против установки памятника Колчаку в Омске.
Не знаю, где Вы нашли таких ветеранов. Мои родственники, прошедшие всю войну до Берлина, мой начальник, дошедший до Рейна, все кавалеры больших наград, из них один дважды Герой Советского Союза, категорически отрицали подобное. Мой дядя, которому сейчас 92 года, командир артиллерийского расчета, легкое прострелено при взятии Берлина, сказал на этот вопрос, что дисциплина была жесточайшая, проводились беседы о недопустимости и строжайшей каре за мародерство, особенно в отношении женщин, и за это расстреляли бы на месте любого, невзирая на звания и чины.
Даже если такое могло быть -- не надо возводить в правило несколько никак не подтвержденных инцидентов, почти неизбежных при вторжении победившей армии, за спиной у которой -- наступление по территориям, где только что были оккупанты. Кстати, известный своим крутым характером Жуков за мародерство стрелял без суда на месте, поэтому исполнители инцидентов уже ничего вам не расскажут. И как вы можете сравнивать десять изнасилованных немок (а они были?) с заживо сожженными деревнями в Белоруссии, с Бабьим Яром, с выжженным Смоленском, с оскверненной Ясной Поляной, с садистскими опытами Менгеле, сетью концлагерей с крематориями и пытками, с власовскими зверствами на Украине, с младенцами, наколотыми на штыки?
Побойтесь Бога.
↑ Перейти к этому комментарию
и везли с Германии домой и посуду,и украшения,и одежду.
↑ Перейти к этому комментарию
И, думаю, если бы такое правда было, то уж патентованный антисоветчик и власовец о.Георгий Митрофанов нашел бы этому подтверждение даже под землей. А чтобы сравнить красных с белыми -- это надо почитать историю белой контрразведки. Какие там пытки применяли, что творили их благородия господа белые офицеры, все как один выставляемые сейчас православными -- кровь холодеет. Благородный рыцарь и аристократ адмирал Колчак (это про него фильм "Адмирал") увешал город Омск трупами, повесив в один день несколько тысяч человек. Так и висели, приказано было не снимать.
А если бы победили не красные, то мы бы в войне 1941-45 не победили. И мы бы с вами ничего не слушали -- нас бы не было.
А если бы победили не красные, то мы бы в войне 1941-45 не победили. И мы бы с вами ничего не слушали -- нас бы не было.
↑ Перейти к этому комментарию
Впрочем, история сослагательного наклонения не имеет.
И, думаю, если бы такое правда было, то уж патентованный антисоветчик и власовец о.Георгий Митрофанов нашел бы этому подтверждение даже под землей. А чтобы сравнить красных с белыми -- это надо почитать историю белой контрразведки. Какие там пытки применяли, что творили их благородия господа белые офицеры, все как один выставляемые сейчас православными -- кровь холодеет. Благородный рыцарь и аристократ адмирал Колчак (это про него фильм "Адмирал") увешал город Омск трупами, повесив в один день несколько тысяч человек. Так и висели, приказано было не снимать.
↑ Перейти к этому комментарию
И, думаю, если бы такое правда было, то уж патентованный антисоветчик и власовец о.Георгий Митрофанов нашел бы этому подтверждение даже под землей. А чтобы сравнить красных с белыми -- это надо почитать историю белой контрразведки. Какие там пытки применяли, что творили их благородия господа белые офицеры, все как один выставляемые сейчас православными -- кровь холодеет. Благородный рыцарь и аристократ адмирал Колчак (это про него фильм "Адмирал") увешал город Омск трупами, повесив в один день несколько тысяч человек. Так и висели, приказано было не снимать.
↑ Перейти к этому комментарию
Послушайте! Вы сами пишете, что это ПРЕДАНИЕ. То есть некая легенда. Вы сами пишете, что на этот счет нет никаких документов. Пока еще установить с точностью до года дату события, которое существует лишь как предание в воображении народных сказителей, никто не удосужился.
Могу точно сказать, что в 30-е годы любым репрессиям предшествовал приговор. И в те годы основное острие репрессий не было направлено против духовенства, это скорее 1918-1920 годы. А если бы был приговор -- остались бы письменные документы, потому что (внимание!) рассылка документов такого рода была не менее чем в 8-10 компетентных органов.
По-моему, автор поста - Мария Травкина, нет? Я ничего не путаю? А Вы? если внимательно почитать поэму и сопоставить факты, то получается 37-й год, ведь 20 лет советской власти путем нехитрых математических расчетов 1917+20=1937 год, не так ли?
Предание в посте М.Т. само по себе, стихи на тему предания -- сами по себе. А я как раз пишу о том, что предание не соответствует исторической конкретике.
нееее!
да это всё интернет! я не злая
(Житийная икона прпмцц. Евдокии, Дарии, Дарии и Марии)
"Житием праведным к достойному приятию мученичества себе уготовившия без боязни тридневная избиения и смерть претерпели есте невесты Христовы предивныя блаженныя Евдокие, Дарие, Дарие и Марие, ныне многими чудесы и исцелении просиявшия, не оставите землю Русскую без покаяния погибнути".
Составитель игумен Дамаскин (Орловский)
↑ Перейти к этому комментарию
Да и ваш комментарий с этим несчастным опиумом в теме о зверских расправах - так ни к месту, что есть у меня подозрение: хотите просто в группе потроллить. Если это так - боюсь, мне придётся слегка помешать вашим планам.
Если я ошибаюсь - буду только этому рада и прошу прощения за ошибку.
↑ Перейти к этому комментарию
Потряс фильм Придел Ангела, почти на ту же тему, только пораньше, мне так кажется...
http://pravfilms.ru/index/film_quot_pridel_angela_put_dukhovnogo_pokajanija_quot_smotret_onlajn/0-237
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: