Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

О первородном грехе.

О первородном грехе. Грех первородный - нарушение первыми людьми, Адамом и Евой, заповеди Бога о послушании Ему (Быт. 3), повлекшее ниспадение их из состояния богоподобия, бессмертия и богообщения в чувственность, тленность и рабство греху.

Эта греховная порча, вошедшая вследствие первородного греха в человеческую природу, преемственно через естественное рождение передается всем людям. По отношению к потомкам Адама и Евы, т. е. всему человечеству, первородный (прародительский грех) можно более точно именовать последствиями первородного греха. Таким образом под первородным грехом понимается и сам проступок прародителей, и его последствия.

Уничтожаются, изглаживаются последствия первородного греха в человеке таинством Крещения - вторым духовным рождением.

Грехопадение первых людей привело к потере человеком первозданного блаженного состояния пребывания с Богом, отпадению от Бога и ниспадению в нижеестественное греховное состояние.

Слово падение означает утрату некой высоты, потерю возвышенного состояния. Для человека таким возвышенным состоянием является жизнь в Боге. Таким возвышенным состоянием человек обладал до грехопадения в раю. Он пребывал в состоянии блаженного благобытия по причине сопричастия высшему Благу - всеблаженному Богу. Блаженство человека было связано с присутствующей в нем от самого сотворения благодатью Святого Духа. От самого создания в нем присутствовала благодать так, что он не знал опыта безблагодатного состояния. "Как в пророках действовал Дух и научал их, и внутри их был, и являлся им совне: так и в Адаме Дух, когда хотел, пребывал с ним, учил и внушал…" (св. Макарий Египетский). "Адам, отец вселенной, в раю знал сладость любви Божией, - говорит св. Силуан Афонский. - Дух Святой есть любовь и сладость души, ума и тела. И кто познал Бога Духом Святым, те ненасытно день и ночь рвутся к живому Богу".

Для сохранения и развития этого блаженного благодатного состояния первому человеку в раю была дана единственная заповедь невкушения плодов запрещенного древа. Исполнение этой заповеди было тем упражнением, через которое человек мог научиться послушанию Богу, то есть согласованию своей воли и воли своего Создателя. Чрез сохранение этой заповеди человек мог приумножить благодатные дары и достигнуть высшего благодатного дара - обожения. Но, будучи наделен свободной волей, он мог и отпасть от пребывания с Богом, лишиться Божественной благодати.

Падение человека произошло в области воли или произволения. Адам мог и не грешить. Прародитель человечества имел самовластие. Оно выражалось в том, что он мог "иметь ум свой всегда возвышенным и прилепляемым к единому Господу Богу" (св. Симеон Богослов). Подобно Всесвятому Богу, он мог стать совершенно неудобопреклонным ко злу. Встав на путь преслушания заповеди, Адам изменил своему предназначению - отпал от блаженного единения с Богом, лишился обитающей в нем Божественной благодати.

Следствием отпадения от Бога стала смерть. Насколько человек удалился от Бога, настолько он приблизился к смерти. Прародители человечества сами уготовили смерть себе и всему человеческому роду, ибо Бог есть подлинный Источник всякой жизни и удаляющиеся от Него погибнут (Пс. 72:27). Пребывая в Боге, Адам, по слову св. Иоанна Дамаскина, имел в себе Жизнь, сверхъестественно животворившую его смертную природу. Когда же он отступил от единения с Жизнью, то есть с Богом, он перешел из сверхъестественной нетленности к распаду и тленности. Смерти телесной предшествовала смерть душевная, ибо настоящая смерть наступает тогда, когда душа человеческая разъединяется с Божественной благодатью (св. Григорий Палама). Удалившись от Бога, Адам вкусил, прежде всего, душевную смерть, ибо "как тело умирает, когда отделяется от него душа, так и когда от души отделяется Дух Святой, душа умирает" (св. Иоанн Дамаскин). Душа прежде умерла, потому что отошла от нее Божественная благодать, говорит св. Симеон Новый Богослов. Безблагодатное состояние души повлекло за собой смерть тела.

После спасения рода человеческого Иисусом Христом человеку открывается возможность вернуть потерянную благодать, вновь исполниться Святого Духа, воскреснуть душою к блаженной духовной жизни. Такое возвращение связано с духовной борьбой с грехом. Оно требует подвига в ответ на который Бог снова вселяется в человека Своей благодатью.

...


О наследовании первородного греха

(Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл)

Казалось бы, какое отношение к современным людям имеет история праотцев Адама и Евы, восходящая к истоку человеческой цивилизации? А между тем то, что произошло с ними, напрямую касается каждого из ныне живущих.

Церковь, основываясь на Священном Писании, учит нас, что грех, вошедший в природу первых людей, не исчез с их физической смертью, но преемственно передавался в последующие поколения. Каждый человек, рождающийся в этом мире, наследует Адаму и Еве, в силу чего имеет природу испорченную и подверженную греху. Как пишет святитель Игнатий (Брянчанинов), «естество наше заражено грехом». А преподобный Макарий Египетский говорит о «греховной закваске», которая присутствует в человеческом естестве с момента грехопадения.

Всматриваясь в сложное, противоречивое и трагическое развитие человеческой цивилизации, следует, с одной стороны, отметить успехи в области науки и техники, но с другой стороны — свидетельствовать об отсутствии того, что можно было бы считать духовным прогрессом. Сошлюсь на один мой разговор с отцом, который родился до революции и хорошо помнил те времена. Вот что он сказал: «Видимо, люди уже больше никогда не будут жить в материальном отношении так скромно, как они жили тогда. Но, наверное, и никогда больше люди не будут жить так мирно и покойно, как они жили раньше».

Любой внимательный и склонный к анализу человек, наблюдая за развитием исторического процесса, без труда убедится в том, что духовный, нравственный прогресс в развитии рода человеческого отсутствует. Подобный прогресс может существовать на уровне отдельной личности, но нравственного прогресса общества в целом обнаружить практически невозможно, ибо такового просто нет. Тот факт, что научно-техническое развитие общества не соответствует его духовному развитию, есть указание на некую онтологическую, мистическую, внутреннюю причину, препятствующую духовному совершенствованию рода человеческого.

Почему же грех Адамов перешел на последующие поколения?

Ученые утверждают: «Человек — существо социальное». И это верно, ибо он развивается и становится личностью в тесном взаимодействии с другими людьми, обществом, окружающим миром. Почти все, что мы знаем, что умеем и чем пользуемся в нашей жизни, пришло к нам от других людей. Мы объединены с другими людьми в систему взаимозависимости, находимся под их влиянием и сами оказываем влияние на них.

Известно, что войны замышляют, провоцируют и ведут не народы, а горстка политиков. Но вовлекаются в эту трагедию миллионы людей. Так воля одних оказывает влияние на жизнь, поступки и судьбу других. Ошибка механика, который готовит самолет к полету, может обернуться страшной трагедией для пассажиров. Люди связаны друг с другом множеством незримых нитей; ибо все, что мы делаем, отражается на других, а то, что делают другие, отражается на нас. Человечество объединено законом солидарности. И потому грех, совершенный Адамом, разделил с ним весь род человеческий.

Существует и другой закон, действие которого определяет распространение первородного греха. Это закон наследственности. Мы наследуем не только внешность, нрав, жесты своих родителей, но и самую природу, которая со времен Адама поколеблена и искажена грехом. Таким образом, через действие законов солидарности и наследственности поврежденная природа Адама становится нашей собственной.

Это напоминает восхождение альпинистов в одной связке, когда один сорвавшийся в пропасть может увлечь за собой всех остальных. Так и падение Адама увлекло всех нас в пропасть греха.

У кого-то может возникнуть вопрос: а почему потомки должны нести ответственность за ветхого Адама, за прежде жившие поколения, за дедов и отцов своих — разве это справедливо? Но возникает встречный вопрос: а разве мы сами не совершаем Адамова греха? Ежедневно и ежечасно мы совершаем поступки весьма сомнительные с точки зрения Абсолютной Божией правды. Но если сами мы не без греха, то справедливо ли ставить себя выше праотца нашего Адама? Применительно к нашей повседневной жизни можно без колебаний утверждать, что человечество постоянно повторяет грех Адама, отказываясь от Бога и от Богом определенного порядка жизни.

Но вот что очень важно. Господь наказал первых людей изгнанием из рая. Он лишил их Своей благодатной помощи и энергии, но одновременно дал им удивительное обетование. Бог сказал, обращаясь к змию: «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3. 15).

Итак, семя жены, то есть потомство Евы, поразит диавола в голову. Что это означает?

Святые отцы называют этот стих Священного Писания «Первоевангелием», ибо в нем заключено самое раннее обетование о пришествии на землю Спасителя, Мессии, Который должен родиться от женщины и поразить змия, вернуть людям утраченный рай, восстановив их связь с Творцом, оживотворяющим благодатью Свое творение.

Таким образом, драма грехопадения, имевшая столь опасные для людей последствия, включает в себя также и обетование о пришествии Спасителя мира и о грядущем всеобщем искуплении. Это библейское повествование является зримым свидетельством Божией любви к человеку.

Бог сотворил человека свободным, дав ему возможность избирать между добром и злом. Первые люди выбирают путь греха. Однако Отец Небесный по неизреченной Своей любви и милости тогда же предусматривает спасение всех отпавших от Него через пришествие в мир Спасителя, призванного восстановить отношения рода человеческого с Богом.

(Из книги "Слово пастыря" ).

С сайта "Азбука веры".

...
Весьма интересный и оригинальный взгляд о. А. Кураева можно изучить, зайдя по нижеприведенной ссылке:

http://azbyka.ru/dictionary/04/adam_i_eva.shtml
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам О первородном грехе.
  Грех первородный - нарушение первыми людьми, Адамом и Евой, заповеди Бога о послушании Ему (Быт. 3), повлекшее ниспадение их из состояния богоподобия, бессмертия и богообщения в чувственность, тленность и рабство греху.
Эта греховная порча, вошедшая вследствие первородного греха в человеческую природу, преемственно через естественное рождение передается всем людям. Читать полностью
 

Комментарии

мамочка-2
14 октября 2012 года
+2
почему же все-таки Бог допустил грех первородный. Получается, люди - это подопытные существа. и как ни крути - этот вывод получается сам собой. Понятно, что мы должны всеми силами стараться угодить Богу, чтобы хотя бы приблизиться к нему. Но зачем столько страданий человечеству? Как можно искупить все грехи? Это же невозможно. Заповеди не всегда получается соблюдать.
Посмотришь порой кругом - все во грехе! И думать об этом уже не хочется. Иначе впору сойти с ума.
Да, где-то истина есть, и высшая справедливость - тоже! Но это познать возможно далеко не всем. Это сразу надо всему человечеству прочистить сознание, память - тогда , возможно, есть надежда человечеству как-то возродиться.
Вон перечитывала как-то житие Сергия Радонежского, аж до слез пробрало. Но ведь сколько он боролся с искушениями, пока не стал тем, кем стал. Обычным людям это возможно? Мы , все остальные , как планктон. Сумбурно написала, простите.
Мария Травкина (автор поста)
14 октября 2012 года
+3
мамочка-2 пишет:
почему же все-таки Бог допустил грех первородный.
потому что человек создано свободным существом. И сравнение с подопытными кроликами здесь как раз совсем неуместно. Кролик не имеет свободы выбора, а является инструментом в руках экспериментатора. Человек же - не инструмент, а разумное существо, обладающее свободой воли.
мамочка-2 пишет:
Но зачем столько страданий человечеству?
это как раз следствие той повреждённости. Это как воздействие чернобыльской радиации - согрешил кто-то один, а последствия - максимально тяжёлые для многих и многих, не говоря уже об окружающей среде.
мамочка-2 пишет:
Как можно искупить все грехи?
это УЖЕ сделал Христос. Но последствия первородного греха будут довлеть над нами до Второго пришествия.
мамочка-2 пишет:
Но ведь сколько он боролся с искушениями, пока не стал тем, кем стал. Обычным людям это возможно?
не все могут быть монахами, но стать святыми - это возможно всем. И у каждого тут свой путь.
мамочка-2 пишет:
Мы , все остальные , как планктон.
Совсем нет! впрочем, если не быть с Богом и Его Церковью, то опуститься на уровень планктона не составит труда. Увы.
мамочка-2 пишет:
Да, где-то истина есть, и высшая справедливость - тоже! Но это познать возможно далеко не всем.
Всем. Надо только причитать Евангелие и уверовать во Христа Спасителя. Он есть Путь, и Истина, и Жизнь.
Накчёт справедливости - Бог выше её, потому что Он есть Любовь.
мамочка-2
14 октября 2012 года
0
Мария Травкина пишет:
Накчёт справедливости - Бог выше её, потому что Он есть Любовь
не все это понимают.
Мария Травкина (автор поста)
14 октября 2012 года
+2
мамочка-2 пишет:
не все это понимают.
не все вообще Бога принимают, и не все в Него вообще веруют.
Но мы тут уже ничего сделать не можем, кроме как молиться за них - если это наши близкие.
мамочка-2
14 октября 2012 года
0
В ответ на комментарий Мария Травкина
мамочка-2 пишет:
почему же все-таки Бог допустил грех первородный.
потому что человек создано свободным существом. И сравнение с подопытными кроликами здесь как раз совсем неуместно. Кролик не имеет свободы выбора, а является инструментом в руках экспериментатора. Человек же - не инструмент, а разумное существо, обладающее свободой воли.
мамочка-2 пишет:
Но зачем столько страданий человечеству?
это как раз следствие той повреждённости. Это как воздействие чернобыльской радиации - согрешил кто-то один, а последствия - максимально тяжёлые для многих и многих, не говоря уже об окружающей среде.
мамочка-2 пишет:
Как можно искупить все грехи?
это УЖЕ сделал Христос. Но последствия первородного греха будут довлеть над нами до Второго пришествия.
мамочка-2 пишет:
Но ведь сколько он боролся с искушениями, пока не стал тем, кем стал. Обычным людям это возможно?
не все могут быть монахами, но стать святыми - это возможно всем. И у каждого тут свой путь.
мамочка-2 пишет:
Мы , все остальные , как планктон.
Совсем нет! впрочем, если не быть с Богом и Его Церковью, то опуститься на уровень планктона не составит труда. Увы.
мамочка-2 пишет:
Да, где-то истина есть, и высшая справедливость - тоже! Но это познать возможно далеко не всем.
Всем. Надо только причитать Евангелие и уверовать во Христа Спасителя. Он есть Путь, и Истина, и Жизнь.
Накчёт справедливости - Бог выше её, потому что Он есть Любовь.

↑   Перейти к этому комментарию
Мария Травкина пишет:
потому что человек создано свободным существом
не согласна я с этим. Бог ведь " дает" человеку и "берет" у него так же, несмотря на человеческие желания. Как же человек может быть свободным, если он не знает, что его ждет даже через 5 минут. Свобода - условная категория. От нас самих, конечно, что-то зависит, но все же мы подчинены Богу.
Мария Травкина (автор поста)
14 октября 2012 года
+1
мамочка-2 пишет:
Как же человек может быть свободным, если он не знает, что его ждет даже через 5 минут. Свобода - условная категория.
имеется в виду свобода нравственного выбора. Она доступна человеку даже в тяжелейших условиях предельной внешней несвободы.
мамочка-2
14 октября 2012 года
0
В ответ на комментарий Мария Травкина
мамочка-2 пишет:
почему же все-таки Бог допустил грех первородный.
потому что человек создано свободным существом. И сравнение с подопытными кроликами здесь как раз совсем неуместно. Кролик не имеет свободы выбора, а является инструментом в руках экспериментатора. Человек же - не инструмент, а разумное существо, обладающее свободой воли.
мамочка-2 пишет:
Но зачем столько страданий человечеству?
это как раз следствие той повреждённости. Это как воздействие чернобыльской радиации - согрешил кто-то один, а последствия - максимально тяжёлые для многих и многих, не говоря уже об окружающей среде.
мамочка-2 пишет:
Как можно искупить все грехи?
это УЖЕ сделал Христос. Но последствия первородного греха будут довлеть над нами до Второго пришествия.
мамочка-2 пишет:
Но ведь сколько он боролся с искушениями, пока не стал тем, кем стал. Обычным людям это возможно?
не все могут быть монахами, но стать святыми - это возможно всем. И у каждого тут свой путь.
мамочка-2 пишет:
Мы , все остальные , как планктон.
Совсем нет! впрочем, если не быть с Богом и Его Церковью, то опуститься на уровень планктона не составит труда. Увы.
мамочка-2 пишет:
Да, где-то истина есть, и высшая справедливость - тоже! Но это познать возможно далеко не всем.
Всем. Надо только причитать Евангелие и уверовать во Христа Спасителя. Он есть Путь, и Истина, и Жизнь.
Накчёт справедливости - Бог выше её, потому что Он есть Любовь.

↑   Перейти к этому комментарию
Мария Травкина пишет:
довлеть над нами до Второго пришествия.
и когда оно будет!
Мария Травкина (автор поста)
14 октября 2012 года
+1
Это знает только Господь.
мамочка-2
14 октября 2012 года
0
В ответ на комментарий Мария Травкина
мамочка-2 пишет:
почему же все-таки Бог допустил грех первородный.
потому что человек создано свободным существом. И сравнение с подопытными кроликами здесь как раз совсем неуместно. Кролик не имеет свободы выбора, а является инструментом в руках экспериментатора. Человек же - не инструмент, а разумное существо, обладающее свободой воли.
мамочка-2 пишет:
Но зачем столько страданий человечеству?
это как раз следствие той повреждённости. Это как воздействие чернобыльской радиации - согрешил кто-то один, а последствия - максимально тяжёлые для многих и многих, не говоря уже об окружающей среде.
мамочка-2 пишет:
Как можно искупить все грехи?
это УЖЕ сделал Христос. Но последствия первородного греха будут довлеть над нами до Второго пришествия.
мамочка-2 пишет:
Но ведь сколько он боролся с искушениями, пока не стал тем, кем стал. Обычным людям это возможно?
не все могут быть монахами, но стать святыми - это возможно всем. И у каждого тут свой путь.
мамочка-2 пишет:
Мы , все остальные , как планктон.
Совсем нет! впрочем, если не быть с Богом и Его Церковью, то опуститься на уровень планктона не составит труда. Увы.
мамочка-2 пишет:
Да, где-то истина есть, и высшая справедливость - тоже! Но это познать возможно далеко не всем.
Всем. Надо только причитать Евангелие и уверовать во Христа Спасителя. Он есть Путь, и Истина, и Жизнь.
Накчёт справедливости - Бог выше её, потому что Он есть Любовь.

↑   Перейти к этому комментарию
Мария Травкина пишет:
стать святыми - это возможно всем.
это сложно настолько, что многие об этом даже не думают.
Мария Травкина (автор поста)
14 октября 2012 года
+2
Увы. Но насчёт сложности - тут бывает по-разному. Один десятилетиями подвизается в пустыне, а другой, вися на кресте рядом с Господом, первый вошёл в рай. У каждого свой путь.
мамочка-2
14 октября 2012 года
0
В ответ на комментарий Мария Травкина
мамочка-2 пишет:
почему же все-таки Бог допустил грех первородный.
потому что человек создано свободным существом. И сравнение с подопытными кроликами здесь как раз совсем неуместно. Кролик не имеет свободы выбора, а является инструментом в руках экспериментатора. Человек же - не инструмент, а разумное существо, обладающее свободой воли.
мамочка-2 пишет:
Но зачем столько страданий человечеству?
это как раз следствие той повреждённости. Это как воздействие чернобыльской радиации - согрешил кто-то один, а последствия - максимально тяжёлые для многих и многих, не говоря уже об окружающей среде.
мамочка-2 пишет:
Как можно искупить все грехи?
это УЖЕ сделал Христос. Но последствия первородного греха будут довлеть над нами до Второго пришествия.
мамочка-2 пишет:
Но ведь сколько он боролся с искушениями, пока не стал тем, кем стал. Обычным людям это возможно?
не все могут быть монахами, но стать святыми - это возможно всем. И у каждого тут свой путь.
мамочка-2 пишет:
Мы , все остальные , как планктон.
Совсем нет! впрочем, если не быть с Богом и Его Церковью, то опуститься на уровень планктона не составит труда. Увы.
мамочка-2 пишет:
Да, где-то истина есть, и высшая справедливость - тоже! Но это познать возможно далеко не всем.
Всем. Надо только причитать Евангелие и уверовать во Христа Спасителя. Он есть Путь, и Истина, и Жизнь.
Накчёт справедливости - Бог выше её, потому что Он есть Любовь.

↑   Перейти к этому комментарию
Мария Травкина пишет:
если не быть с Богом и Его Церковью, то опуститься на уровень планктона не составит труда
я о том и говорю. Сколько их, кто с Церковью? остальные в основной массе именно планктон.
Мария Травкина (автор поста)
14 октября 2012 года
+2
мамочка-2 пишет:
Сколько их, кто с Церковью?
мы этого не знаем.
мамочка-2 пишет:
остальные в основной массе именно планктон.
любой может покаяться.
Лучше об этом вообще не думать. Как сказал Господь Антонию Великому по аналогичному поводу: "Антоний! Себе внимай!"
мамочка-2
14 октября 2012 года
0
Маша, а можно я к Вам буду обращаться. если что? Мне порой кажется, я просто заблудшая овца. Когда о Боге думаю, все время плачу. Ощущение, что живу как-то не так. Хоть и стараюсь соблюдать заповеди. Слишком много неясного у меня.
Мария Травкина (автор поста)
14 октября 2012 года
+1
Лучше не ко мне, а к батюшкам. Или здесь, или в храм пойти. Вот у нас модератор о. Роман - очень хороший, я сама ему писала по личному вопросу. Ну, можно и мне писать, только в личку. Хотя я не всегда смогу что-то толковое сказать.
мамочка-2
14 октября 2012 года
+1
Мария Травкина пишет:
можно и мне писать, только в личку.
разумеется.
Мария Травкина пишет:
модератор о. Роман
вступлю в группу - обращусь, конечно.
В любом случае спасибо большое.
мамочка-2
14 октября 2012 года
0
В ответ на комментарий Мария Травкина
мамочка-2 пишет:
почему же все-таки Бог допустил грех первородный.
потому что человек создано свободным существом. И сравнение с подопытными кроликами здесь как раз совсем неуместно. Кролик не имеет свободы выбора, а является инструментом в руках экспериментатора. Человек же - не инструмент, а разумное существо, обладающее свободой воли.
мамочка-2 пишет:
Но зачем столько страданий человечеству?
это как раз следствие той повреждённости. Это как воздействие чернобыльской радиации - согрешил кто-то один, а последствия - максимально тяжёлые для многих и многих, не говоря уже об окружающей среде.
мамочка-2 пишет:
Как можно искупить все грехи?
это УЖЕ сделал Христос. Но последствия первородного греха будут довлеть над нами до Второго пришествия.
мамочка-2 пишет:
Но ведь сколько он боролся с искушениями, пока не стал тем, кем стал. Обычным людям это возможно?
не все могут быть монахами, но стать святыми - это возможно всем. И у каждого тут свой путь.
мамочка-2 пишет:
Мы , все остальные , как планктон.
Совсем нет! впрочем, если не быть с Богом и Его Церковью, то опуститься на уровень планктона не составит труда. Увы.
мамочка-2 пишет:
Да, где-то истина есть, и высшая справедливость - тоже! Но это познать возможно далеко не всем.
Всем. Надо только причитать Евангелие и уверовать во Христа Спасителя. Он есть Путь, и Истина, и Жизнь.
Накчёт справедливости - Бог выше её, потому что Он есть Любовь.

↑   Перейти к этому комментарию
Мария Травкина пишет:
Человек же - не инструмент, а разумное существо, обладающее свободой воли.
он продукт Божьей воли. И не всегда разумное существо. А воля.. всем ли удается поступать по собственной воле? Больше получается поступать по воле Бога.
Мария Травкина (автор поста)
14 октября 2012 года
+2
мамочка-2 пишет:
И не всегда разумное существо
Всегда. Потому как выражение "образ и подобие Божие" как раз и предполагает разумность и свободу воли создания. Другое дело, что человек подвержен страстям, и разум порой - в отключке...
мамочка-2 пишет:
Больше получается поступать по воле Бога.
мамочка-2 пишет:
всем ли удается поступать по собственной воле? Больше получается поступать по воле Бога.
Вы противоречите сами себе. Если бы большинство поступали по воле Божией, то они были бы святыми. А грешники как раз предпочитают поступать по свой воле. Я опять же говорю о нравственном выборе, а не о житейском - там и вправду обстоятельства могут довлеть над нами.
мамочка-2
14 октября 2012 года
0
Мария Травкина пишет:
Я опять же говорю о нравственном выборе, а не о житейском - там и вправду обстоятельства могут довлеть над нами.
я и имела в виду житейские вопросы.
Мария Травкина (автор поста)
14 октября 2012 года
+2
Да, тут Бог может нас ставить в разные обстоятельства,но всегда с одной целью - чтобы мы поступали не по греху. Можно это сравнить с воспитанием, что ли...
мамочка-2
14 октября 2012 года
+1
Eugeni
17 октября 2012 года
+2
В ответ на комментарий мамочка-2
Мария Травкина пишет:
Человек же - не инструмент, а разумное существо, обладающее свободой воли.
он продукт Божьей воли. И не всегда разумное существо. А воля.. всем ли удается поступать по собственной воле? Больше получается поступать по воле Бога.

↑   Перейти к этому комментарию
Ох, если бы по воле Бога! В основном мы все творим свою волю, а после грехопадения мы стали ближе к бесам и их внушениям, творя зло и постоянно нарушая заповеди Божьи. Поэтому столько зла вокруг. Чтобы творить Божью волю, нужно очень внимательно жить, много молиться и постоянно помнить о своей немощи духовной, прося у Бога: " Да будет воля Твоя!"
мамочка-2
17 октября 2012 года
0
Eugeni пишет:
постоянно нарушая заповеди Божьи. Поэтому столько зла вокруг.
Eugeni пишет:
нужно очень внимательно жить, много молиться и постоянно помнить о своей немощи духовной, прося у Бога: " Да будет воля Твоя!
терпения бы побольше только

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам