Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Муза и чудовище. Как организовать творческий труд. Стратегический план.

Еще несколько глав из книги для тех кому интересна система Яны Франк.



Стратегический план
Возможно, «стратегический план» — слишком страшное выражение. Услышав его, большинство представляют себе план Куликовской битвы — с большим количеством стрелочек и кружочков, распределением засадных полков, главных сил и резервов. Разумеется, некоторые проекты действительно нужно планировать, как переправу русских войск через Дон, но это скорее редкость.

Некоторым вообще не нужен никакой план. Чаще всего это авторы, пишущие беллетристику, композиторы, художники, живущие в основном монументальными проектами.

Но если, сев работать и увидев абстрактное «рисование», человек замер перед белым листом или пустым монитором, это идеальный момент, чтобы порыться в списках с идеями и большими проектами и составить наконец план.

Хотя стратегический план — это всего лишь перечисление шагов, которые нужно сделать на пути к цели, он может быть очень полезным. Например, в ходе планирования могут всплыть многие пункты, без которых невозможно перейти к следующему этапу. Также визуализация проекта часто позволяет осознать объем работы. Глядя в простое оглавление и список иллюстраций, я вдруг понимаю, что на книгу мне нужен год. Другое задание как-то аморфно вырисовывается в моих мыслях, а когда я начинаю записывать все на бумаге, вдруг выясняется, что оно состоит всего из пяти картинок и двух страниц текста, больше не получается. Многочисленные детали проекта, представавшие перед моим мысленным взором, оказываются ненужными, повторяющими друг друга или недостаточно конкретными, чтобы стоило включать их в клип.

Здесь не будет конкретного рецепта, потому что каждый решает для себя, насколько подробно ему нужно расписывать будущие действия по пунктам. Когда я пишу книгу, я сначала пишу оглавление! Далее я расписываю все основные темы, которые хотела бы затронуть» в каждой главе. Это помогает мне избежать повторений (без такого списка я люблю написать об одном и том же в трех местах в книге). Далее я пишу все главы подряд, на одном дыхании. Потом — по порядку перечитываю и редактирую. Во время создания этого оглавления я составляю список иллюстраций. Он пополняется и исправляется в ходе написания текстов, но про многие картинки с самого начала известно, что они нужны, и понятно, какими они будут. Их я записываю в список планируемых иллюстраций.

В моем оглавлении со временем выстраиваются два ряда галочек! сначала я отмечаю все написанные главы, потом все отредактированные. То же самое с иллюстрациями: сначала я делаю эскизы, потом следующим этапом отрисовываю и раскрашиваю каждую из них. С большими сериями иллюстраций я иногда работаю «конвейером», делая ПО четыре-пять эскизов (проще сосредоточиться только на поиске идей, потом так же, «пачками», рисую чистовики. Некоторые коллеги считают, что это уже слишком подробный план, мне же проще так работать, потому что не нужно ничего помнить.

У меня был коллега, добавивший к этому методу еще несколько шагов. Он не ленился расчертить свой план на столбики и ставить рядом с каждой иллюстрацией галочку на всех четырех этапах: эскиз, рисунок, раскраска, спецэффекты. Когда я спросила, зачем ему чужим такая детализация, он сказал, что ему приятно отмечать в плане отдельные этапы как сделанное дело. От этого возникает ощущение, что проделана немалая часть работы, целая задача.

Иногда список помогает разложить все в более правильном порядке, продумать каким образом лучше всего связать темы между собой. Могут вспомниться мелочи, которые нужно не забыть упомянуть. Результат и является настоящим стратегическим планом: он помогает правильно распределить ресурсы, рассчитать все наилучшим образом, глядя на карту, прежде чем отправиться в настоящий бой. Когда такая карта есть, в бою человек уже передвигается прямой дорогой от одной точки к другой, прямо к цели.

Кстати, распланировать работу никогда не поздно. Даже сделав половину, можно понять, что без плана дальше ничего не получится. Хотя в начале проекта все могло выглядеть иначе. Без плана как можно ошибаться в оценке задачи. Некоторые операции размножаются в геометрической прогрессии: вначале мы видим безобидный список из 20 вариантов, через месяц они превращаются в 200 миллионов одинаковых движений, которые нужно сделать по порядку. Даже если задача гораздо более простая, иногда стоит просто попытаться подсчитать, сколько бы это могло занять времени. Иногда может оказаться, что нас ждут великие сюрпризы.



Если план не лезет ни в какие ворота
Иногда оценка всей задачи может привести к настолько удивительным результатам, что приходится обдумать, возможно ли вообще реализовать план.
Тут вступает в силу так называемое планирование по возможностям. Я уже подсчитала, что мой первоначальный план займет время, которого нет. Теперь я должна исходить из того, сколько времени есть. Предположим, на книгу у меня есть год, в течение которого я собираюсь тратить на нее в среднем три часа в день. Я довольно хорошо знаю, сколько времени занимает написание текстов: когда наметаны все темы И мысли, мне нужно два-три часа на написание каждой главы и столько же времени на редактирование. Таким образом, я могу подсчитать, сколько из выделенного на книгу времени уйдет на тексты и сколько останется на картинки.

После этого я могу подсчитать оставшееся время и посмотреть, что за это время можно сделать. Например, у меня есть 20 дней по восемь часов. За такое время я могу сделать максимум 20 картинок. Если но тексту их нужно больше, я начинаю думать, что можно нарисовать Проще, а потом вычитать из списка сложные иллюстрации, заполняя каждый высвободившийся день пятью более простыми картинками или десятью совсем схематичными «почеркушками». В какой-то момент я дойду до точки, где больше нечего вычитать и уменьшать. Я исчерпа¬ли свои возможности, большее количество иллюстраций я не могу себе почиолить. Если на этом месте план не сходится, нужно менять что-то в тексте либо сознательно выделять на проект больше времени. В любом случае таким образом я получаю возможность затолкать проект в определенный отрезок времени либо убедиться в том, что это невозможно.

Теперь нужно не потерять контроль над всем процессом. При выполнении задачи, растянутой на год, невозможно прожить без отклонений от плана, сюрпризов и форс-мажоров. Поэтому на протяжении всего проекта нужно разметить какие-то моменты, к которым должен быть готов определенный объем работы. Например, к маю должны быть готовы все схематические рисунки для глав таких-то, к августу — все сложные картинки, к сентябрю — все коллажи. Если я планирую задачу такого масштаба, я обязательно размечаю эти промежуточные ТОЧКИ прямо в списке. Я ставлю даты, когда это должно быть готово, напротив каждого этапа.

Я встречала коллег, проставляющих даты после каждого кусочка работы, который можно сделать отдельно от других. Их планы пестрит дедлайнами https://www.stranamam.ru/post/3332391/, каждые два-три дня они куда-то опаздывают. Это, с одной стороны, дисциплинирует, с другой — может создать дополнительный стресс. Насколько часто нужно напоминать себе, что работа горит и очередной срок заканчивается, каждый должен определить сам.

Есть и другой сорт сюрпризов: при более близком рассмотрении выясняется, что некоторые части работы невозможно сделать раньше, чем будут выполнены определенные условия.

Например, я планирую проект, пытаюсь записать все простые шаги, ведущие к цели, и вдруг вижу, что для реализации одного из пунктов мне нужен некий документ. Я начинаю выяснять, как получить этот документ, и узнаю, что его выдачи ждут неделю. А для того чтобы его запросить, нужно предъявить десять паспортных фотографий, свежую справку из налоговой инспекции и копии десятка других документов. Такие планы нужно «разматывать с конца», чтобы ничего не забыть. Подобный подход называют обратным планированием. Выясняя все о подробностях процесса, можно узнать, что некоторых вещей нужно ждать несколько недель, другие нужно подавать к определенным числам. Так весь проект «размотается» до первого шага, без которого невозможны все последующие. Записав все от конца до начала, можно начинать планировать время - от начала проекта до конца, с учетом всех сроков и тонкостей.




Итак задание:
Составьте список дел,
Выберите наиболее важные
Составьте стратегический план их реализации
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Муза и чудовище. Как организовать творческий труд. Стратегический план.
Еще несколько глав из книги для тех кому интересна система Яны Франк.
Стратегический план
Возможно, «стратегический план» — слишком страшное выражение. Услышав его, большинство представляют себе план Куликовской битвы — с большим количеством стрелочек и кружочков, распределением засадных полков, главных сил и резервов. Читать полностью
 

Комментарии

Ksepeja
9 октября 2012 года
+1
хоть я и не всегда выполняю задания, пропускаю ..но с УДОВОЛЬСТВИЕМ читаю спасибки, вдохновление на подвиги пришло... пойду что нибудь сотворю, и интернет пока отключу!!!
Надюша-ру (автор поста)
9 октября 2012 года
0
Рысюха
9 октября 2012 года
+1
Я так ждала продолжения книги! Спасибо!
Да, так и делаю. Все равно интересно прочесть.
Надюша-ру (автор поста)
9 октября 2012 года
+1
Linda2010
9 октября 2012 года
+1
Интересно мои записи приводятся в постепенно в порядок
Надюша-ру (автор поста)
9 октября 2012 года
+1
peppi4ulok
19 июня 2013 года
+1
я обычно занимаюсь стратегическим планированием.И планированием с конца тоже.И успешно воплощаю их в жизнь
Надюша-ру (автор поста)
19 июня 2013 года
0
peppi4ulok
19 июня 2013 года
0

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам