Учим уроки с гиперактивными детками
В продолжение вчерашнего поста: https://www.stranamam.ru/post/4006822/
Как уже стало понятно, детям с СДВГ нужен постоянный контроль во всем, жесткий режим дня и строгое соблюдение каждого пункта. Это касается и выполнения домашних заданий.
Вот правила, которыми необходимо руководствоваться для того, чтобы ребенку было легче учиться:
1. Научить ребенка пользоваться словарем, чтобы он сам умел находить значения непонятных для него слов.
2. Научить ребенка находить нужную информацию в интернете.
3. Научить искать связь нового знания с уже полученными ранее.
4. При подготовке перессказа научить составлять план, по которому его и готовить.
5. Между уроками делать перерывы.
И еще необходимо составить четкий план выполнения, который позволит ребенку выработать привычку - это поможет бороться с забывчивостью и рассеянностью. Вот план, который я составила для своего сына:
1. Приготовить рабочее место: убрать со стола все ненужное, приготовить все нужное (дневник, пенал и т. д.)
2. Раскрыть дневник и посмотреть, что задано в общем.
3. Определить последовательность выполнения заданий.
4. Приготовив задание по одному предмету, сразу убирать учебник и тетрадь в портфель.
Этим планом мы пользуемся примерно с неделю. Сначала я просила сына заглядывать в листочек, висящий рядом с рабочим столом. Теперь он уже мне на это отвечает: "Я сам знаю, что надо делать", и перечисляет пункты, по ходу выполняя их.
Как уже стало понятно, детям с СДВГ нужен постоянный контроль во всем, жесткий режим дня и строгое соблюдение каждого пункта. Это касается и выполнения домашних заданий.
Вот правила, которыми необходимо руководствоваться для того, чтобы ребенку было легче учиться:
1. Научить ребенка пользоваться словарем, чтобы он сам умел находить значения непонятных для него слов.
2. Научить ребенка находить нужную информацию в интернете.
3. Научить искать связь нового знания с уже полученными ранее.
4. При подготовке перессказа научить составлять план, по которому его и готовить.
5. Между уроками делать перерывы.
И еще необходимо составить четкий план выполнения, который позволит ребенку выработать привычку - это поможет бороться с забывчивостью и рассеянностью. Вот план, который я составила для своего сына:
1. Приготовить рабочее место: убрать со стола все ненужное, приготовить все нужное (дневник, пенал и т. д.)
2. Раскрыть дневник и посмотреть, что задано в общем.
3. Определить последовательность выполнения заданий.
4. Приготовив задание по одному предмету, сразу убирать учебник и тетрадь в портфель.
Этим планом мы пользуемся примерно с неделю. Сначала я просила сына заглядывать в листочек, висящий рядом с рабочим столом. Теперь он уже мне на это отвечает: "Я сам знаю, что надо делать", и перечисляет пункты, по ходу выполняя их.
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
Но сейчас подошел, грит: мам, вот этот текст подиктуй мне, я диктант буду писать, чтобы почерк подправить
может, и не помог бы график работы...
я вот из флая на некоторое время совсем вылетела, теперь восстанавливаюсь... надеюсь, на этот раз хватит меня на подольше
у меня во время "вылета" только привычка намывать раковину остается
оба забрала в избраное (вдруг пригодится)
а я обычно продумаю, но до "сделать, то что продумала" не доходит
Вчера перед сном сам завел разговор на эту тему. "Я ведь не захотел все делать по расписанию, значит, в следующую среду мы в Макдональдс не идем. Значит, мне уже нет смысла дальше жить по расписанию." Я ему обещала в мак сходить, если будет всё хорошо. На что я ему ответила, что вечером в среду и в четверг это было тренировкой, а завтра он может начать с чистого листа. Не знаю, что получится, но утром встал сразу, почистил зубы, заправил постель и позавтракал, собрался в школу. Уложился в 25 минут. Правда, я ни слова про режим не сказала.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: