Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Как приучить ребенка к аккуратности или как бороться с рассеянностью

Совсем недавно я спрашивала здесь ответа на этот вопрос. Тогда я действительно серьезно задумалась об этом и начала шерстить просторы интернета в надежде найти не только ответ, но и способы решения проблемы. Читала - выписывала, снова читала - и снова выписывала. Многое мне стало понятно. А так как многие жаловались на то, что в их семье такие же проблемы, я решила поделиться с вами тем, что нашла и поняла.

Итак, Как приучить ребенка к аккуратности или как бороться с рассеянностью

Начну с того, что я узнала о наличии у моего старшего сына СДВГ - синдрома дефицита внимания и гиперактивности. О гиперактивности я знала и раньше, об этом все специалисты мне говорили практически с рождения ребенка. Но вот о синдроме дефицита внимания узнала впервые.

Я не обращалась к специалистам, я просто убедилась, что все признаки СДВГ у нас присутствуют, а именно:
- С трудом заканчивает начатое дело, хотя начинает работу с энтузиазмом.
- Не может сконцентрироваться на школьных заданиях. Не под силу задания, требующие большой сосредоточенности и длительных размышлений.
- Встретившись с препятствием, бросает работу или просит взрослых сделать за него. Не хватает упорства в достижении цели.
- Даже в игре постоянно отвлекается на посторонние раздражители.
- Не может фильтровать поступающую информацию, чтобы сосредоточиться на главном. Его внимание привлекает всё в одинаковой степени;
- Действие часто опережает мысль. Если учитель задал вопрос, он, не продумав как следует ответ, выскакивает с неправильным ответом;
- Очень нетерпелив, часто прерывает других, в том числе и взрослых, вмешивается в разговоры.
- Играя с другими детьми, не может спокойно дождаться своей очереди.
- Проявляет чрезмерную разговорчивость.
- Не может спокойно сидеть, у него постоянно двигаются руки и ноги, на лице разные гримасы, на рабочем месте беспорядок.

О таких детях написано много статей и способов помочь им самоорганизоваться тоже великое множество. Я выбрала для себя наиболее, как мне кажется, подходящие для нашей ситуации.

1.
Организовать двигательную активность.
Рекомендуются следующие виды спортивных занятий: длительный бег, лыжи, плавание, езда на велосипеде, туризм. Следует избегать соревнований и показательных выступлений, потому что они дают сильную эмоциональную нагрузку.
Последнее предложение убедило меня в том, что мы правильно сделали, что отказались от футбола. Планирую водить сына на плавание, тем более, что он давно этого хочет.

2.
Корректировать внутрисемейные отношения.
Практика показывает, что в большинстве случаев ребёнок со сложностями управления вниманием растёт в семье, где есть внутренние проблемы. И эти проблемы обязательно отражаются на поведении ребёнка. Прежде всего родители должны определить, кто и что должен изменить в своих отношениях, чтобы ребёнку стало комфортно дома.
С этим у нас действительно проблема, мы с мужем оба очень несдержанны и вспыльчивы. Но мы начали работать над этим еще до того, как я озадачилась этой конкретной проблемой. И у нас уже что-то получается. По крайней мере, криков в доме стало гораздо меньше.

3.
Корректировать поведение ребенка.
Следует учесть, что в отношении этой категории детей негативные стимулы неэффективны. Они просто забывают все наказания и выговоры, а на похвалу, наоборот, очень отзывчивы. В общении с таким ребёнком должны преобладать методы вознаграждения и поддержки. Дети реагируют на разные виды стимулов: некоторых вдохновляет денежное вознаграждение, другие готовы на всё за вкусную еду, а третьи - за обычное " спасибо". Стимулируя ребёнка любым способом, вы делаете для него процесс изменения поведения приятным.
При выборе подкрепляющих стимулов надо начинать с простого:
- Похвала (хвалите детей, пока они хороши). Чем больше мы будем замечать хорошее в ребёнке, тем больше он будет стараться это хорошее делать. Старайтесь с каждым днём увеличивать количество похвал.
- Похвала в сочетании с позволением заниматься любимым делом. В результате ребёнок постепенно привыкает сначала делать что-нибудь такое, что нравится взрослым, а затем получает возможность делать то, что нравится ему самому.
- Похвала в сочетании с материальными стимулами. Подумайте заранее, какие маленькие награды ваш ребёнок был бы действительно рад получить. Не злоупотребляйте количеством и ценностью вознаграждений.
Материальные стимулы мы уже применяли, но отказались от них, так как пришли к тому, что без этого самого ситмула ребенок просто отказывался что-то делать.
Поэтому мы выбрали для себя второй пункт.

4.
Составить предельно структурированный день.
Структура для ребёнка должна быть чётко определена во всём: чёткая структура обязанностей, чёткая структура дня (все режимные моменты расписать по времени и не нарушать установленный распорядок), чёткая структура требований к учебной деятельности. Для детей с неустойчивым вниманием очень удобен порядок во всём. Тогда им не приходится отвлекаться и думать о посторонних вещах.
Дома ребёнок каждый день должен чувствовать ваше внимание, а вы, родители, постоянно и последовательно настаиваете на выполнении принятых в семье правил. Только такая работа может принести успех, контроль "наскоками" результата не даст, а только создаст новые конфликты между ребёнком и родителями.
Составила я в воскресенье режим дня, расписанный практически по минутам. Договорились с сыном выполнять его. Целью я озвучила улучшения в учебе - ему очень хочется учиться на пятерки, поэтому именно этим я и стимулирую.
Теперь, когда я говорю Саше, что пора что-то делать, а он отвечает мне "Щаас", которое может тянуться часами, я напоминаю про план и про наш договор. Пока работает, но это только второй день.

5.
Создать спокойную обстановку дома.
работаем над этим

6.
Строить отношения на доверии


7.
Больше времени проводить с ребенком: гулять, играть
С началом учебного года мы доверили сыну самому заниматься уроками. Сейчас я пришла к выводу, что это не есть хорошо. Теперь практически все время провожу с ним, делая уроки - задают много, к тому же у нас большой пробел в английском, много им занимаемся. На совместные игры и прогулки пока время не выделили, но обязательно введем в дальнейшем.

8.
Хвалить не ребенка, а поступки: "хорошо получилось", "аккуратно написал", "удачно выбрал", "правильно сделал", "спасибо, что помог".
Мы, конечно же, делали наоборот: "молодец", "умница" и т. д. Пока не избавилась окончательно от этой привычки, получается так: "Как красиво ты нарисовал! МОЛОДЕЦ!"

9.
Ограничить количество запретов, разъяснить их. Требовать их выполнения и хвалить за соблюдение. Проявлять гибкость в зависимости от ситуации.
Об этом я знаю давно - запрещать нужно только то, что может быть опасно для жизни. Однако применять на практике это правило получается далеко не всегда

11.
Давать возможность высказаться и оправдаться
С этим у меня нормально: я стараюсь всегда выслушивать сына, узнавать его точку зрения.

12.
Не ставить цель "Победить в споре" или "Поставить на место". Цель - мир и сотрудничество.
Здесь на нас оказывает влияние наше с мужем детство, когда нас часто пытались поставить на место, указывая на то, что яйца курицу не учат. Но все же мы стараемся уйти от этого, хотя с большим трудом.

13.
Не оставлять безнаказанным намеренное непослушание. Уровень наказания должен соответствовать проступку
С этим очень тяжело. Мы пока не нашли способ действенного наказания - у нас не работает ни один. Запрет чего-нибудь заканчивается словами сына "Ну и не надо!" Поставим в угол, постоит и забудет, в следующий раз делает то же самое. И так со всем

14.
Признаваться, чем именно огорчил вас поступок ребенка. Что чувствуете, когда ребенок упрямится, переговаривается, не слушается.
Тяжело мне пока это дается, вернее даже, не дается совсем. Но буду стараться изо всех сил.

15.
Разбивать длинные задания на короткие.
давно стала так делать, но что-то не очень помогает. Когда я говорю не "Уберите игрушки", а хожу и даю короткие задания типа "Собери конструктор", "Убери карандаши", "Наведи порядок в школьных принадлежностях", ему кажется, что я постоянно нагружаю его разными заданиями.

16.
Следить за успехами и отмечать их.


17.
Задавать ребенку вопросы, чтобы он понимал свои действия. То есть, спрашивать, почему он именно так поступил, так сказал. Можно ли было поступить иначе и какими бы были последствия.
Пока не пробовала, но обязательно попробую.

В принципе, сделать все это возможно, но нужен постоянный контроль не только за ребенком, но и за собой. Порой, занимаясь своими делами, у меня из головы вылетает, что по времени уже пора заниматься с сыном, или ему пора что-то делать по режиму, надо напомнить. Хотя, наверное, это все вопрос времени, и мне тоже нужно просто привыкнуть к этому.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Как приучить ребенка к аккуратности или как бороться с рассеянностью
Совсем недавно я спрашивала здесь ответа на этот вопрос. Тогда я действительно серьезно задумалась об этом и начала шерстить просторы интернета в надежде найти не только ответ, но и способы решения проблемы. Читала - выписывала, снова читала - и снова выписывала. Многое мне стало понятно. Читать полностью
 

Комментарии

Natochka79
2 октября 2012 года
+6
Свет, чем больше я думаю, тем больше понимаю, что начинать надо с себя. А потом требовать от ребенка, поскольку волей-неволей деть копирует мое поведение.
Пока об успехах говорить рано, но сдвиги есть
Cvetulya (автор поста)
2 октября 2012 года
+2
Я это тоже понимаю, Наташ. Знаю, что во многом мы сами виноваты, потому что многое спускаем на тормозах, делаем поблажки и т.д.
Natochka79
2 октября 2012 года
+2
вот-вот, а потом маме шлея под хвост попала - и понеслось...
Cvetulya (автор поста)
2 октября 2012 года
0
точно-точно
Natochka79
2 октября 2012 года
0
так я ж по себе знаю
Cvetulya (автор поста)
2 октября 2012 года
0
Natochka79
2 октября 2012 года
0
Варвара Ягуся
2 октября 2012 года
+1
В ответ на комментарий Natochka79
Свет, чем больше я думаю, тем больше понимаю, что начинать надо с себя. А потом требовать от ребенка, поскольку волей-неволей деть копирует мое поведение.
Пока об успехах говорить рано, но сдвиги есть

↑   Перейти к этому комментарию
Наташ! Со всем можно справиться! И ты - можешь! Сложно, срывы идут, но оно ж того стОит! МОлодец! Держись!!!
Natochka79
2 октября 2012 года
+1
стараюсь
Варвара Ягуся
2 октября 2012 года
+1
профиль удалён удалённого пользователя
2 октября 2012 года
+1
В ответ на комментарий Natochka79
Свет, чем больше я думаю, тем больше понимаю, что начинать надо с себя. А потом требовать от ребенка, поскольку волей-неволей деть копирует мое поведение.
Пока об успехах говорить рано, но сдвиги есть

↑   Перейти к этому комментарию
Natochka79 пишет:
начинать надо с себя
в точку...
Natochka79
2 октября 2012 года
+1
Варвара Ягуся
2 октября 2012 года
+2
Светуль! Умница! Хорошую работу провела! Терпения тебе и сил - чтобы стараться, не срываться, со всем справиться!
Cvetulya (автор поста)
2 октября 2012 года
+1
Спасибо, Варь! Я на самом деле перелопатила кучу сайтов и статей на эту тему. Теперь вот сил бы набраться, чтобы все получилось
Варвара Ягуся
2 октября 2012 года
+1
Все получится! Цель - есть, средства и пути - наметила....ТОлько вперед!
Cvetulya (автор поста)
2 октября 2012 года
+1
Ох, тяжелая это работа...
Варвара Ягуся
2 октября 2012 года
+1
потмоу и желаю сил и терпения
Cvetulya (автор поста)
2 октября 2012 года
0
Спасибо!
judith polgar
2 октября 2012 года
+1
По ходу у меня тоже СДВГ
Послушаю, что посоветуют.
Cvetulya (автор поста)
2 октября 2012 года
+1
приезжай, я и тобой займусь
judith polgar
2 октября 2012 года
+1
Бить будешь?
Cvetulya (автор поста)
2 октября 2012 года
+1
читай внимательно - наказывать нельзя, бить тем более
judith polgar
2 октября 2012 года
+1
Вот видишь! Дефицит внимательности!!!
Cvetulya (автор поста)
2 октября 2012 года
+1
как это? там же написано наказания заменять поощрениями
Милочка
2 октября 2012 года
+1
В ответ на комментарий judith polgar
По ходу у меня тоже СДВГ
Послушаю, что посоветуют.

↑   Перейти к этому комментарию
Во-во, у меня тоже эта мысля первой проскочила. Лечите меня Можно валерьянкой на спирту
Cvetulya (автор поста)
3 октября 2012 года
+1
ShinMary
2 октября 2012 года
0
я может как-то не очень внимательно прочитала, но информации об аккуратности я не нашла только про внимательность
Варвара Ягуся
2 октября 2012 года
+2
улучшение внимательности помогает и аккуратность подтянуть...Взаимосвязь прямая...
ShinMary
2 октября 2012 года
0
не вижу у меня ребенок очень аккуратный, но вот что касается внимательности, тут проблема- отвлекается, крутится, даже глядя в книгу, через секунду может смотреть уже не туда, куда надо, а совершенно в другое место. но аккуратная - все на место убирает, знает, где и что должно лежать и расстраивается, если кто-то что-то положил не туда, куда надо было... потому я связи не вижу
Natochka79
2 октября 2012 года
0
аккуратность в следствие внимательности, а не наоборот
ShinMary
2 октября 2012 года
0
я же написала, что у нее есть аккуратность, но нет внимательности, из чего следует, что все же не в следствии
Natochka79
2 октября 2012 года
0
так и я Вам написала, что будет внимательнее, будет аккуратнее писать и т.д. Наоборот может и не действовать (т.е. аккуратность за собой внимательность не ведет)
ShinMary
2 октября 2012 года
0
ох, вы меня, наверное, не совсем поняли: она пишет аккуратно, все убирает куда нужно, даже вещи складывает аккуратно, когда хочет. но вот внимательности нет может крутиться, рассматривать другую картинку, брать кусочек пазла не тот, который нужно, а тот, который вздумается, т.е. нет именно внимательности
Natochka79
2 октября 2012 года
0
этот пост о другом немного
ShinMary
2 октября 2012 года
0
не поняла... мы же о внимательности деток говорим, так? хотя я может чего и не понимаю... что тоже вполне может быть...
Cvetulya (автор поста)
2 октября 2012 года
0
В ответ на комментарий ShinMary
ох, вы меня, наверное, не совсем поняли: она пишет аккуратно, все убирает куда нужно, даже вещи складывает аккуратно, когда хочет. но вот внимательности нет может крутиться, рассматривать другую картинку, брать кусочек пазла не тот, который нужно, а тот, который вздумается, т.е. нет именно внимательности

↑   Перейти к этому комментарию
скорее всего, она все прекрасно может, только по каким-то причинам не всегда хочет. Не нужно забывать, что они дети и им еще хочется играть. Меня тоже раздражает, когда надо читать, а он перескакивает и начинает разглядывать картинку. Если бы это было без последствия - одно дело, но он тут же забывает, чем занимался, что прочитал или написал. В общем, переключается полностью и надо начинать занятие сначала
ShinMary
2 октября 2012 года
0
воооот! та же фигня! и как с этим бороться?
Cvetulya (автор поста)
2 октября 2012 года
0
ну вон я кучу способов нарыла, теперь только соблюдать и контролировать
ShinMary
2 октября 2012 года
0
это даааа...
Cvetulya (автор поста)
2 октября 2012 года
0
тяжело придется, но надеюсь, результат того стоит
ShinMary
2 октября 2012 года
0
бум стараться!
Cvetulya (автор поста)
2 октября 2012 года
0
Варвара Ягуся
2 октября 2012 года
0
В ответ на комментарий ShinMary
не вижу у меня ребенок очень аккуратный, но вот что касается внимательности, тут проблема- отвлекается, крутится, даже глядя в книгу, через секунду может смотреть уже не туда, куда надо, а совершенно в другое место. но аккуратная - все на место убирает, знает, где и что должно лежать и расстраивается, если кто-то что-то положил не туда, куда надо было... потому я связи не вижу

↑   Перейти к этому комментарию
все дети, как и взрослые - индивидуальны... Девочки сильно отличаются от мальчиков...
ShinMary
2 октября 2012 года
0
про пол я как-то не задумывалась
Варвара Ягуся
2 октября 2012 года
0
о! А тут много отличий в методиках ( мы как-то с приятельницей сравнивали-обменивались опытом, у нее сын, ровесник моей дочки) - так настолько по-разному методы действенны, если еще и действуют...
Cvetulya (автор поста)
2 октября 2012 года
0
В ответ на комментарий ShinMary
я может как-то не очень внимательно прочитала, но информации об аккуратности я не нашла только про внимательность

↑   Перейти к этому комментарию
я так назвала пост, потому что именно этот вопрос задавала в предыдущем. Ниже правильно ответили: только добившись внимательности и собранности можно помочь ребенку стать аккуратным в моем конкретном случае.
ShinMary
2 октября 2012 года
0
я просто связи не вижу, потому и задала вопрос. но если вам этот метод помогает, то молодцы!
Cvetulya (автор поста)
2 октября 2012 года
0
вы не видите, потому что у вас девочка аккуратная, а у нас это проблема номер один, как и внимательность. Я вижу связь, потому что он не видит, что надел майку задом наперед (аккуратность), потому что невнимателен, не посмотрел, где больше вырез.
ShinMary
2 октября 2012 года
0
я как-то эту проблему быстро решила, говорила ей: бирочка на попе (если трусики, колготочки или штанишки какие), бирочка на спинке (касательно маечек, кофточек). так она сразу ищет бирочку и уже одевает правильно
Cvetulya (автор поста)
2 октября 2012 года
0
у нас есть майки без бирочек, только здесь проблема не в том, что он не знает, как правильно - он все прекрасно знает, только для него это неважно. У него столько мыслей в голове, столько всего ему интересно и нужно, что на такие "мелочи" он вообще внимание не обращает.
ЧулпанМ
3 октября 2012 года
0
Вот и мой может задом наперед и наизнанку, хотя знает, как правильно. Ему важно надеть вещь, а правильност-дело десятое
Cvetulya (автор поста)
3 октября 2012 года
0
ага, все торопятся куда-то
профиль удалён удалённого пользователя
2 октября 2012 года
+2
Cvetulya пишет:
все режимные моменты расписать по времени и не нарушать установленный распорядок
ох, как сложно этого придерживаться... даже не ребенку - мне...
Свет, спасибо, что так всё обобщила, все эти советы отдельно, конечно, я встречала, но ты просто руководство к действию написала!
Cvetulya (автор поста)
2 октября 2012 года
+1
так я и писала для себя
Be Happy пишет:
руководство к действию
У меня еще расписано, как надо делать домашнее задание и как преодолевать трудности
профиль удалён удалённого пользователя
2 октября 2012 года
+1
Cvetulya пишет:
У меня еще расписано, как надо делать домашнее задание и как преодолевать трудности
охо-хо, мне бы твою самодисциплину...
ну, секретами-то поделишься?
Natochka79
2 октября 2012 года
+1
подвигайси
профиль удалён удалённого пользователя
2 октября 2012 года
0
в очередь
Natochka79
2 октября 2012 года
+1
я вторая?
Cvetulya (автор поста)
2 октября 2012 года
+1
В ответ на комментарий Be Happy
Cvetulya пишет:
У меня еще расписано, как надо делать домашнее задание и как преодолевать трудности
охо-хо, мне бы твою самодисциплину...
ну, секретами-то поделишься?

↑   Перейти к этому комментарию
шо, и это написать?
профиль удалён удалённого пользователя
2 октября 2012 года
+1
мы сильно оборзели, да? про уроки очень интересно...
Cvetulya (автор поста)
2 октября 2012 года
0
я-то напишу, только это не говорит, что я особо дисциплинирована, только хочу такой стать
профиль удалён удалённого пользователя
2 октября 2012 года
0
уже то, что тебе хватило терпения собрать в единое целое столько полезностей, говорит в твою пользу... взяла пост в избранное, буду стараться применять на практике советы.
Cvetulya (автор поста)
2 октября 2012 года
0
ну да, я много чего хочу изменить в своей жизни. только не всегда получается А учиться я люблю, вот и самообразовываюсь
Natochka79
2 октября 2012 года
+1
В ответ на комментарий Cvetulya
конечно. мы ж очередь занимаем
Cvetulya (автор поста)
2 октября 2012 года
0
напишу, только завтра давайте, а то я седня уже полдня убила на эту статью
Natochka79
2 октября 2012 года
0
ждем
Cvetulya (автор поста)
2 октября 2012 года
0
Natochka79
2 октября 2012 года
0
ShinMary
2 октября 2012 года
0
В ответ на комментарий Cvetulya
так я и писала для себя
Be Happy пишет:
руководство к действию
У меня еще расписано, как надо делать домашнее задание и как преодолевать трудности

↑   Перейти к этому комментарию
о! это мне тоже интересно! и я фОчу почитать!
Cvetulya (автор поста)
2 октября 2012 года
0
завтра напишу, там немного, но сегодня уже надо и по дому что-нибудь сделать
ShinMary
2 октября 2012 года
0
и мне надо но лееень сейчас малявочка проснется, будем уроки делать, а потом белье гладить!
Cvetulya (автор поста)
2 октября 2012 года
0
какие уроки?
ShinMary
2 октября 2012 года
0
математика и развитие речи + буковки. она сегодня изъявила желание новую буковку выучить! мы учимся по логопедическому словарю. только не пугайтесь, что мы так рано в это впряглись, просто у нас в районе хороших школ мало, попасть в них трудно, а когда нам подойдет время в первый класс идти, набирать будет очень сильный педагог, а она берет хорошо подготовленных. детке нравится учиться, а это, на сегодняшний день, не маловажно!
Cvetulya (автор поста)
2 октября 2012 года
0
Самое главное, что нравится! Я со старшим, как ни пыталась, не смогла начать заниматься - ему было неинтересно, не хотел он заниматься. А младший с удовольствием занимается, правда под настроение - может отказаться совсем, а может наоборот просить еще задания
ShinMary
2 октября 2012 года
0
нравится, это не то слово! мы можем домой идти больше часа, хотя идти минут 15. а все потому, что сейчас стали рекоамные объявления на асфальте рисовать! и вот пока она все буквы, что знает, не найдет на них - с места не двинуть! вся реклама, все объявления, будут рассмотрены на предмет знакомых букв! елки-иголки с ней передигаться просто невозможно становится! я, если честно, против того, чтобы таких маленьких учить буквам и прочему, но раз ей нравится, то пусть учится. хотя с другой стороны, не озаботишься сейча - не попадешь к хорошему педагогу в школе...
Cvetulya (автор поста)
2 октября 2012 года
0
Какая молодец! Хорошо бы у нее это желание учиться не пропало в дальнейшем. А это во многом зависит от учителя
ShinMary
2 октября 2012 года
0
говорят, учительница великолепная, потому и нацелились на нее. очень надеюсь, что у нее не пропадет не только желание, но и интерес!
Cvetulya (автор поста)
2 октября 2012 года
0
какая учительница? вы уже учителя подбираете?
ShinMary
2 октября 2012 года
+1
так в том-то и дело! мы на конкретную нацелились, а она будет набор проводить, как раз тогда, когда нам в первый класс идти
Cvetulya (автор поста)
2 октября 2012 года
0
ого, как вы серьезно нацелены!
ShinMary
2 октября 2012 года
0
а что делать? с каждым годом с учебой все сложнее и сложнее, и что будет дальше, никому не известно. вот и приходится обо всем заранее заботиться
Cvetulya (автор поста)
2 октября 2012 года
0
все правильно делаете!
ЧулпанМ
3 октября 2012 года
+1
В ответ на комментарий Cvetulya
так я и писала для себя
Be Happy пишет:
руководство к действию
У меня еще расписано, как надо делать домашнее задание и как преодолевать трудности

↑   Перейти к этому комментарию
Светуля, скинь мне твое расписанное, пожааалуйста Мой точно такой же видимо, как и твой-даже возраст одинаковый. Но сначала мне самой надо стать дисциплинированной
Cvetulya (автор поста)
3 октября 2012 года
+1
Что именно? Как делать домашнее задание написала в следующем посте. Или тебе режим дня нужен?
ЧулпанМ
3 октября 2012 года
+1
Режим дня, у меня самой тоже с дисциплиной проблемы, начинаю давать поблажки
Cvetulya (автор поста)
3 октября 2012 года
+1
Сашкин написать? Мой надо заново разрабатывать, с Сашкиным он теперь несостыковывается
ЧулпанМ
3 октября 2012 года
+1
Сашкин, свой я потом "подгоню". Мне просто посмотреть надо, какие бывают расписания, для образца.
Cvetulya (автор поста)
3 октября 2012 года
+1
Вот:
8-00 подъем
8-05 почистить зубы
8-10 убрать постель
8-15 завтрак
8-25 собраться на кружок
8-30 выйти на кружок
10-45 прийти с кружка
10-50 разобрать пакет для кружка
11-00 второй завтрак
11-10 занятия (уроки)
11-40 свободное время
12-00 занятия
12-30 свободное время
13-00 обед
13-30 собраться в школу
13-40 выйти в школу
18-30 прийти со школы
18-40 повесить одежду
18-50 протереть обувь
19-00 прогулка
20-00 занятия
20-30 уборка в комнате
21-00 занятия
21-30 купание
22-00 отбой

Когда нет кружка, утренне время распределяется так:
8-30 уборка в зоне (мы распределили по дням: вт. в тумбочке, ср. в комоде с игрушками, в пт. в шкафу с книгами)
9-00 занятия
9-30 свободное время
10-00 занятия
10-30 свободное время
и далее по списку
ЧулпанМ
3 октября 2012 года
+1
ЗдОрово у тебя получилось, спасибо. Возьму на заметку и сделаю свое расписание-у нас первая смена в школе и тренировки каждый день. Чистить зубы 5 минут-моя мечта, сын зубы чистит по настроению
Cvetulya (автор поста)
3 октября 2012 года
+1
ЧулпанМ пишет:
сын зубы чистит по настроению
так и у нас, пока не гаркнешь, не пойдет А 5, 10, 30 минут - это я его так мотивирую: сделаешь быстрее, будет больше свободного времени
ЧулпанМ
3 октября 2012 года
+1
на моего гаркнешь, так вообще ничего делать не будет. А когда он делает уроки, ты рядом сидишь? У меня иначе ничего делать не будет
Cvetulya (автор поста)
3 октября 2012 года
+1
сижу, но не всегда. Математику он и сам нормально делает, русский надо рядом сидеть, иначе ошибок куча. Чтение и перессказы сам готовит, а вот казахский и английский только вместе делаем
ЧулпанМ
3 октября 2012 года
+1
Аналогично, случайно не родственники?
Cvetulya (автор поста)
3 октября 2012 года
+1
думаешь, в роддоме поменяли?
ЧулпанМ
3 октября 2012 года
+1
если только по факсу был обмен
Cvetulya (автор поста)
3 октября 2012 года
+1
ЧулпанМ
3 октября 2012 года
+1
В ответ на комментарий Cvetulya
Вот:
8-00 подъем
8-05 почистить зубы
8-10 убрать постель
8-15 завтрак
8-25 собраться на кружок
8-30 выйти на кружок
10-45 прийти с кружка
10-50 разобрать пакет для кружка
11-00 второй завтрак
11-10 занятия (уроки)
11-40 свободное время
12-00 занятия
12-30 свободное время
13-00 обед
13-30 собраться в школу
13-40 выйти в школу
18-30 прийти со школы
18-40 повесить одежду
18-50 протереть обувь
19-00 прогулка
20-00 занятия
20-30 уборка в комнате
21-00 занятия
21-30 купание
22-00 отбой

Когда нет кружка, утренне время распределяется так:
8-30 уборка в зоне (мы распределили по дням: вт. в тумбочке, ср. в комоде с игрушками, в пт. в шкафу с книгами)
9-00 занятия
9-30 свободное время
10-00 занятия
10-30 свободное время
и далее по списку

↑   Перейти к этому комментарию
Сейчас набросала по твоему образцу и поняла, что мне надо написать на каждый день отдельно-тренировки каждый день в разное время заканчиваются.
Cvetulya (автор поста)
3 октября 2012 года
+1
Пиши, я б тоже так сделала - быстрее дни недели выучит, кстати
ЧулпанМ
3 октября 2012 года
+1
Дни недели знает, расписание уже написала, осталось согласовать с сыном
И приучить себя придерживаться этого расписания
Cvetulya (автор поста)
3 октября 2012 года
+1
ЧулпанМ пишет:
И приучить себя придерживаться этого расписания
это самое главное и трудное
ЧулпанМ
3 октября 2012 года
+1
Cvetulya (автор поста)
3 октября 2012 года
+1
лучше так перед трудным и тяжелым делом
ЧулпанМ
3 октября 2012 года
+1
эт завсегда
СВеснушка
2 октября 2012 года
+1
А вы Юлию гиппентрейтер читали? Общаться с ребенком как ?
Cvetulya (автор поста)
2 октября 2012 года
0
читала, только вот на практике применить так и не получилось почему-то
СВеснушка
2 октября 2012 года
0
Мне кажется ее надо раз в год минимум прям перечитывать и стараться применять.,
Cvetulya (автор поста)
2 октября 2012 года
0
надо бы перечитать, у меня даже две ее книги
ZaikinaNa
2 октября 2012 года
+1
О! Ты во-время со своей помощью подоспела. Мой на днях заткнул раковину, включил воду и ушел , забыл. Я в комнате с Сашкой была и в ус не дула, пока соседка не прибежала! На счет похвал и ора. Упускаю часто это. Мало хвалю, наверное, много ору, нервничаю. Сашка очень хулиганистый, очень устаю с ними, срываюсь. Пора брать себя в руки
Cvetulya (автор поста)
2 октября 2012 года
+1
ZaikinaNa пишет:
Мало хвалю, наверное, много ору, нервничаю.
такая же фигня
шоня
2 октября 2012 года
+1
Cvetulya пишет:
но нужен постоянный контроль не только за ребенком, но и за собой. Порой, занимаясь своими делами, у меня из головы вылетает, что по времени уже пора заниматься с сыном, или ему пора что-то делать по режиму
вот-вот, и это не мало важно. А вчера я решила предоставить ребенку возможность самой учить уроки, и результат вылез сегодня перед выходом в школу, оказывается она не выучила стихотворение по литературному чтению. Стоит в растерянности и не знает что делать. И так во всем, я заметила, стоит ослабить контроль, либо что-то недоделанное, либо вовсе упущенное. Кстати кое-какие признаки СДВГ у нас тоже присутствуют. Летом мы посещали курс "Юный эрудит" в центре "Дарина", так там их психолог сказала, что максимум моя доча концентрирует внимание минут 30-40, а потом отвлекается, и в большинстве случаев "выезжает" везде за счет своей памяти - память как краткосрочная так и долгосрочная работает хорошо. Так и пошла с не выученным стихом, я ей сказала на перемене выучить, посмотрим!
Cvetulya (автор поста)
2 октября 2012 года
0
мы тоже сегодня не выучили Самое интересное, что все уроки по дневнику сделали, но он просто не записал про стих, и вспомнил как раз перед выходом в школу Сказала, что двойка будет заслуженной - сам виноват
шоня
2 октября 2012 года
0
И такое у нас тоже бывает! Не записать домашнее задание - это запросто, ответ - я не успела или я думала запомню. Хотя мой ребенок ведущий в классе активист и отличник - была в 1 классе, во 2 расслабилась что-то .
Cvetulya (автор поста)
2 октября 2012 года
0
шоня пишет:
я не успела или я думала запомню
ZaikinaNa
2 октября 2012 года
0
В ответ на комментарий шоня
И такое у нас тоже бывает! Не записать домашнее задание - это запросто, ответ - я не успела или я думала запомню. Хотя мой ребенок ведущий в классе активист и отличник - была в 1 классе, во 2 расслабилась что-то .

↑   Перейти к этому комментарию
шоня пишет:
Не записать домашнее задание - это запросто
Каждый день перезваниваю мамашкам из класса и уточняю.
Cvetulya (автор поста)
2 октября 2012 года
+1
я тоже звоню, мне уже стыдно
ZaikinaNa
2 октября 2012 года
0
Не, мне не стыдно, они же тоже звонят, по ходу у всех такая фигня
Cvetulya (автор поста)
2 октября 2012 года
0
наверное
Варвара Ягуся
2 октября 2012 года
+1
В ответ на комментарий шоня
И такое у нас тоже бывает! Не записать домашнее задание - это запросто, ответ - я не успела или я думала запомню. Хотя мой ребенок ведущий в классе активист и отличник - была в 1 классе, во 2 расслабилась что-то .

↑   Перейти к этому комментарию
моя иногда от усталости из-за большой нагрузки в 11-м классе забывает записать задание...
Cvetulya (автор поста)
2 октября 2012 года
0
а как потом выкручивается?
Варвара Ягуся
2 октября 2012 года
0
есть такая штука - Вконтакте...
Cvetulya (автор поста)
2 октября 2012 года
0
ааа)))
ShinMary
2 октября 2012 года
0
В ответ на комментарий Варвара Ягуся
моя иногда от усталости из-за большой нагрузки в 11-м классе забывает записать задание...

↑   Перейти к этому комментарию
а интернет-дневников у них нет?
Варвара Ягуся
2 октября 2012 года
0
нет...это экстернат...
ShinMary
2 октября 2012 года
0
тогда да, только записывать или запоминать
Варвара Ягуся
2 октября 2012 года
0
Нам осталось полгода простоять , три месяца продержаться и - Прощай, школа!!!!
ShinMary
2 октября 2012 года
+1
оооо! тогда вооооооооооооооооот такой вам удачи на долбаном егэ!!!
Варвара Ягуся
2 октября 2012 года
0
Спасибо! Вот что-что, а удача нам понадобится - в четырехкратном размере...
ShinMary
2 октября 2012 года
0
да уж... это егэ, все-равно, что лотерея...
ЧулпанМ
3 октября 2012 года
+1
В ответ на комментарий Варвара Ягуся
Спасибо! Вот что-что, а удача нам понадобится - в четырехкратном размере...

↑   Перейти к этому комментарию
Сочувствую. Сами прошли через это
Варвара Ягуся
3 октября 2012 года
0
Arhariel
3 октября 2012 года
0
В ответ на комментарий шоня
И такое у нас тоже бывает! Не записать домашнее задание - это запросто, ответ - я не успела или я думала запомню. Хотя мой ребенок ведущий в классе активист и отличник - была в 1 классе, во 2 расслабилась что-то .

↑   Перейти к этому комментарию
шоня пишет:
Не записать домашнее задание - это запросто, ответ - я не успела или я думала запомню.
только наша средненькая еще и слёзы сразу в три ручья пускает... еле уже сдерживаюсь.. ведь и не кричу, и не ругаю.. просто спросила
ЧулпанМ
3 октября 2012 года
0
В ответ на комментарий шоня
Cvetulya пишет:
но нужен постоянный контроль не только за ребенком, но и за собой. Порой, занимаясь своими делами, у меня из головы вылетает, что по времени уже пора заниматься с сыном, или ему пора что-то делать по режиму
вот-вот, и это не мало важно. А вчера я решила предоставить ребенку возможность самой учить уроки, и результат вылез сегодня перед выходом в школу, оказывается она не выучила стихотворение по литературному чтению. Стоит в растерянности и не знает что делать. И так во всем, я заметила, стоит ослабить контроль, либо что-то недоделанное, либо вовсе упущенное. Кстати кое-какие признаки СДВГ у нас тоже присутствуют. Летом мы посещали курс "Юный эрудит" в центре "Дарина", так там их психолог сказала, что максимум моя доча концентрирует внимание минут 30-40, а потом отвлекается, и в большинстве случаев "выезжает" везде за счет своей памяти - память как краткосрочная так и долгосрочная работает хорошо. Так и пошла с не выученным стихом, я ей сказала на перемене выучить, посмотрим!

↑   Перейти к этому комментарию
Концентрировать внимание 30-40 минут в вашем возрасте это очень много! Дети с СДВГ удерживают внимание максимум 15-20 минут.
шоня
3 октября 2012 года
0
Ну так если ей интересно на уроках, что-то новое дают, то работает, а если нет, повторение, то, что она знает, то может заниматься своими делами, то себя разрисует, то закладку в книге раздерет, болтает с соседями и многое чего, что в голову взбредет, а потом жалуется, что скучно!
вреднаязая
2 октября 2012 года
+1
утащила себе у нас тоже СДВГ, причем это не только мои выводы , но и врачей
Cvetulya (автор поста)
2 октября 2012 года
0
пользуйтесь на здоровье!
вреднаязая
2 октября 2012 года
0
Cvetulya (автор поста)
2 октября 2012 года
+1
у вас тоже все признаки совпадают?
вреднаязая
2 октября 2012 года
+1
ага, чуть что " мам помоги, я не могу", и т.д правда в одном он концентрируется полностью, что аж вокруг ниче не видит, это в компе.
Cvetulya (автор поста)
2 октября 2012 года
+1
вот поэтому мне и странно. гиперактивные дети очень неусидчивы, Саша, например, больше получаса не может в компе сидеть, ему надо двигаться, беситься, играть. Если твой усидчив, возможно, вам в школе будет легче
вреднаязая
2 октября 2012 года
+1
дай то Бог
Cvetulya (автор поста)
3 октября 2012 года
0
зато тебе будет, чем его мотивировать: сделал уроки - играешь, убрал в комнате - играешь, получил пару - не играешь
вреднаязая
3 октября 2012 года
0
ну это да)))

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам