Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Муза и чудовище. Или как организовать творческий труд. Списки.

Еще несколько глав из книги с домашним заданием.

Начало здесь
https://www.stranamam.ru/post/3922886/
https://www.stranamam.ru/post/3929545/
https://www.stranamam.ru/post/3956740/

Целый ряд заданий, отрабатываемых в стихийном порядке и с большой затратой сил, можно превратить в рутинные, что сэкономит много сил и времени.

Я как то наткнулась на научный труд, посвященный рутинам, и узнала много интересного. Например, что рутина — не просто слово. Превратившись, в так называемую привычку, действие отрабатывается человеком в другом режиме – без участия эмоций и с минимальной тратой сил. Чтобы выполнение задачи стало рутинным, нужно совершать его регулярно, примерно в одно время. Чем больше повторяющихся элементов связано с действием, тем быстрее оно становится привычным. Считается, что задача, отпечатываемая ежедневно становиться рутинно через 20 дней.

Что годится для превращения в механическую привычку?
Здесь на первом месте должны стоять вещи, невыполнение которых стоит денег: оплата счетов, работа на дому.
Некоторые виды творческой работы проще и приятнее проделать, если отделить от них рутину. Например вымыть кисточки не сразу после работы, а вечером вместе с мытье посуды.

Также в список могут попасть мелкие творческие задачи, па которые никогда не хватает времени, например ведение бумажных или электронных дневников, обновление собственной интернетной страницы или галереи. Новичкам рекомендуется включать в список абсолютно все, что нужно выполнять регулярно, — от утренней зарядки до мытья посуды. Это нужно, чтобы хоть раз увидеть, сколько мелочей нужно делать постоянно. Это внесет большой вклад в понимание того, на что мы можем позволить себе тратить время, а на что — нет.
Для начала я попыталась составить себе список рутин, которые хотелось бы всегда выполнять без труда. Я окинула взглядом всё, что было записано во время хронометража. Некоторые задачи повторялись — значит, это уже отработанные рутины. Я завела себе тетрадь календарь, где на каждом развороте — одна неделя. Все дни расположены столбиками, в ряд, только суббота занимает половину от последнего столбика. Все уже существующие рутины я раскидала по неделе, чтобы их получилось примерно одинаковое количество в каждом дне.
Далее я составила список дел, которые желательно выполнить регулярно, но на самом деле они выполняются стихийно, редко, и в промежутках я неделями, месяцами и годами вздыхаю о том, что «хорошо бы». Разумеется, многие подобные дела мне не удалось ВСПОМНИТЬ сразу. Но, оглядевшись в рабочем кабинете, потом на кухне, и ванной и у книжных полок, я смогла минут за сорок вспомнить практически всё что нужно. У меня получилось около 50 заданий, которые я первым делом рассортировала по периодичности, с которой их надо выполнять; каждый день, два раза в неделю, раз в неделю, раз в дне недели или раз в месяц. После этого я расписала их по всему календарю и пообещала выполнять дела каждый день по списку.





На этом этапе я столкнулась с двумя большими трудностями. Во первых, оказалось что я не могу ничего ВЫПОЛНЯТЬ по списку, если я не ношу все время при себе ЭТОТ СПИСОК. Во- вторых, оказалось, что некоторые рутинные задания я выполняю очень редко – не потому, что я их забываю, а потому что я их ненавижу. Хотя, казалось бы ничего страшного в этом нет. Разгадать загадку мне помогла книжка для домохозяек. Автор книги утверждал, что в большинстве случаев разгадка проста: для выполнения задания созданы не лучшие условия. И действительно покопавшись в причинах и следствиях, хозяйка обнаруживала, что не любит гладить (хотя умеет это делать легко и быстро) только потому, что каждый раз перед выполнением этого задания нужно принести тяжёлую и неудобную гладильную доску с балкона, задевая все углы в узком коридоре и т. п.

То есть решение проблем в некоторых случаях требуют реорганизации рабочего места. Если нужно задачу выполнять регулярно, то надо создать все условия. У меня все эти поиски идеального решения привели к тому, чтоя стала обладательницей четырех рабочих мест: один рабочий стол занят компьютерной техникой, второй карандашами клеем и бумажками, третий – фотолампами и фонами для съемки мелких деталий, четверое место – место с материалми для живопись. На сегодняшний день у меня нет в списке рутинных заданий, портящих мне настроение.



Как не забыть дома голову?

Мне почему то часто вспоминалась сцена из детства: учительница требовала предъявить ей школьный дневник, но у меня его не было
-Почему он дома, если должен быть здесь? — негодовала учительница
-Забыла, — привычно отвечала я, глядя в пол
-А голову ты дома не забыла?!

Этот диалог всегда ставил меня в тупик. Нет, голову я дома не забыла, но вот дневник — запросто. Так сложилось, что у меня не выработалось железной привычки класть дневник в сумку перед уходом, после того как я закончила работу над домашними зада¬ниями. К слову, и сами домашние задания выполнялись когда попало. 1И вот я выросла, обзавелась собственным хозяйством, работой и набо¬ром важных рутин, а дневник все еще забываю.

Надо признаться, что я перепробовала много всего. Я думала, что, по может всё дело в тетради. Пыталась переносить списки заданий в телефон, в органайзер и в компьютер. Временами мне приходили в голову завести очень маленький блокнотик и прикрепить его к связке ключей или к кошельку — вещам, которые я привыкла всегда носить при себе. Идея была хороша, но нежизненна: маленький блокнотик оказался слишком неудобным, в него ничего нельзя разборчиво вписать. Интернетные приложения не подошли, потому что многие дела нужно было выполнять вдали от компьютере или вообще вне дома. Мобильные телефоны оказались неподходящим решением именно для меня, я до сих пор не знаю почему.

Наконец я пришла к выводу, что удобнее всего для меня именно моя большая тетрадь с неделей на развороте и делами в столби к. По не объяснимым причинам мне было удобнее и приятнее всего записывать дела ручкой на бумаге, именно в таком формате.
Кстати, позже я встретила в интернете сервер с программой, разработанной специально для дизайнеров и иллюстраторов. Очередное приложение, разработанное специально для планирования творчески N проектов. Рядом с программой на сервере разработчиков находит и интернет-магазин, в котором продавались специально изданные для тех же дизайнеров блокноты и тетради разных форматов. Видимо, что-то в этом есть, и многие люди, несмотря на всю привязанность к компьютеру, предпочитают некоторые вещи записывать на бумаге

Итак, я осознала, что мне нужен именно календарь и что я должна всегда носить его с собой. Это оказалось первой, самой важной рутиной, без которой не могли сработать все остальные. Также я пришла к выводу, что никакого волшебного рецепта здесь не будет — нужно просто стараться держать ее при себе. Я вложила в нее ручку (чтобы проставлять галочки) и начала носить с собой. В первый год в тетра¬ди часто встречались пропущенные дни или даже недели. Однажды забыв ежедневник где-то под кроватью, я вспоминала про него ТОЛЬКО на пятый день. Потом ужасалась, как незаметно проходит время (и как катастрофически скапливаются невыполненные дела).
Теперь этот ежедневник всегда лежит рядом со мной в раскрытом виде (чтобы удобно было заглядывать в него и записывать что-то). На одном из рабочих мест или на кухне. Друзья и знакомые перестали его замечать, равно как и то, что иногда я в него на секунду заглядываю, чтобы поставить галочку или просто пересмотреть оставшиеся задания дня.
Коллеги, пытавшиеся присоединиться к моему эксперименту, практически все начинали точно так же. Многие из них в первую же минуту воскликнули: «Я никогда, никогда не буду носить с собой тетрадь! Это противоречит моей художественной натуре!»
Мне нечего на это возразить — я знаю, что есть люди, способные держать все дела в голове. Их невероятно мало. Для большинства единственная возможность не забыть все мелочи на свете — записать их.



Некоторые решили этот вопрос иначе. Из примерно 50 участников эксперимента трое остановились на варианте, при котором списков два: один висит на стене или лежит дома, другой всегда на работе. Это отменяет необходимость что-то носить с собой, но предполагает двойную работу при составлении списков. Также им пришлось тщательно продумать, куда записывать задания, не относящиеся ни к домашнему хозяйству, ни к работе. Например, поход в химчистку по дороге с ра¬боты домой лучше записать в рабочий список, чтобы увидеть задание, когда в последний раз просматриваешь его перед уходом с работы. Дела, которые делаются вне дома в выходные дни, должны оказаться в до¬машнем списке. Для меня этот метод не подошел бы уже потому, что я бы сломала голову над вопросом, как не забыть записать задание в домашний список, если я его задумала, сидя на работе.
Не все подружились с тетрадками. Некоторые (в основном мужчины) все же решились записывать все в мобильных телефонах или портативных компьютерах

Предупреждение для экстравертов

Когда разговор заходит тетрадках, которые нужно привыкнуть регулярно носить с собой, в художниках просыпается –творческая мысль: «А что если сделать из тетрадки проект? Сразу появятся вдохновение и мотивация носить ее с собой!» Во всех известных мне случаях идея провалилась.

Во-первых, художественная самодеятельность занимает слиш¬ком много времени.
Во-вторых, оказалось, что список, ежедневных дел очень личная вещь. Я немало смеялась, узнав, что люди записывают в свою тетрадь. Одним необходима ежедневная запись, чтобы не забыть почистить зубы, другие мелким почерком выводят списки лифчиков и трусов, которые собираются надеть вместе с подходящими пиджаками в назна¬ченные дни. Я даже видела список, где первым заданием каждого дня является запись «встать». Отличное дело! Встал, поставил галочку и уже чувствуешь себя немножко героем!

Список важных мелочей
И этот список попадают все мелочи, возникающие в планах СТИХИЙНО и нерегулярно. Его тоже желательно делить на задачи, связанные с работой, и те, которые лучше делать в нерабочее время. За¬писывание важных мелочей освобождает от необходимости помнить о них и неожиданно высвобождает много ресурсов! Опыт показал, что даже пять мелких планов трудно держать в голове одновременно. Кто не слышал жалобы на то, как, пытаясь вспомнить пять пунктов списка, мы все время забываем один из них, причем каждые полчаса — разные! ’Всё что нужно вовремя оплатить, вернуть, забрать, узнать, заказать или отослать, надежнее записывать.



При этом очень важно не путать простые мелочи со скрыты¬ми монстрами! Больше всего времени съедают так называемые дела- «Айсберги»
и дела-«болота». «Айсберги» оказываются в 20 раз больше, чем казалось, «болота» — засасывают. Типичный пример задачи-«айсберга» — уборка в шкафу. Человек принимает решение навести порядок на одной полке, вынимает оттуда все вещи и раскладывает на полу перед шкафом. Через минуту выясняется, что большинству из них место на соседних Полках, по там все забито и нет места для новых поступлений. Получается что надо наводить порядок и там. Принимается решение освободить нее полки, потом разбирать все вещи и по одной складывать на правиль¬ные места. Таким образом, дело, на которое отводилось десять минут, разрастается в огромную акцию. Через час хозяин шкафа обессилен и в отчаянии, все вещи лежат на полу (из них удалось разобрать десять процентов, остальные нужно складывать, и еще нашлось сто предметов, Которым вообще не место в шкафу. И всему этому не видно конца и края.

Классический образец «болота» — проверка электронной почты. Получив интересную ссылку от друга, мы идем смотреть мастер класс и замечаем десять ссылок на еще на что-то полезное, интересное и проводим перед виртуальным телевизором два-три часа. Либо ищем по просьбе мамы стиральную машину по самой лучшей цене и замечаем, что в том же Интернет-магазине продаются станки для вышивки или супер пряжа, которую очень хотелось приобрести. Находим на форуме обсуждение интересующих товаров... И через четыре часа решаем, что все это очень интересно, но заниматься этим нужно не сейчас. Далее мы обнаруживаем, что вечер Неожиданно закончился и пора спать, потому что завтра рано вставать.

Когда проведен учет времени, выявить «злодеев» легко. Ищите простое задание, требовавшее десять минут, но занявшее целый час и больше. При рассмотрении списка действии’ охваченных за несколько дней, легко найти некоторое количество дел, растянувшихся до бесконечности. Чаще всего оказывается, что именно на них потрачена большая часть времени. Также во время выполнения именно этих задач возникают дыры в хронометраже.

Чтобы впредь аккуратно составленные планы не тонул и в болоте и не разбивались об айсберги, нужно пытаться опознать опасность заранее. Чаще всего затягиваются уборки, поиск информации и общение в интернете. К заданиям такого рода стоит присматриваться с особым вниманием.

Есть третий вариант — некоторые «мелочи» не совсем таковыми являются, но легко разбиваются на два-три по-настоящему незначительных задания. Например, мне нужно отправить письмо, но дли его составления нужно найти и распечатать ряд документов, заполнить анкету и найти паспортную фотографию. Все это мелочи, но за 15 минут всего не сделать. Поиск фотографии и нужных документов МОЖНО записать как отдельное мелкое задание, заполнение анкеты, складывание всего вместе и подготовку к отправке — поставить следующим же пунктом в программе, но как отдельное большое задание.

Кстати, никогда не поздно перевести затею в другую «весовую категорию». Я поставила себе лимит в 15 минут плюс пять минут на сюрпризы и неожиданности.

Список больших планов

К большим планам я причисляю все, что нельзя провернуть за 15 минут без дополнительных приготовлений.

http://st1.stranamam.ru/data/cache/2012sep/30/28/5768287_68168-550x500.jpg

Многие годы я все время занималась несколькими из многочисленных больших планов, а об остальных только плакала. Мне хотелось
одновременно шить коллекцию, рисовать большие картины, делить иллюстрации и коллажи, писать книги. А еще при случае сделать ремонт, вырастить небольшой садик, отреставрировать некоторые предметы мебели и принять участие в фотопроекте. К счастью, не все мечтают о стольких направлениях творчества сразу, но я обнаружили, что счастливые обладатели всего двух или трех больших планов испытывают те же трудности, что и я. И даже мастера, преданные навеки одному-единственному делу, часто жалуются на то же самое: они ми, когда ничего не успевают. На любимое дело никогда не хватает времени, при этом все вокруг жалуются, что человек забросил всё остальные и занимается только своим творчеством.



Как же быть в этой ситуации?
1. Составьте список того, что вы хотите делать вообще.
2. Оцените, сколько времени могло бы уйти на тот или иной проект.
3. Выберите именно те дела, которыми вы будете заниматься в ближайшее время
Сначала мне казалось, что я не смогу сделать выбор никогда. Но нужно было быть честной: лучше понять, что я не смогу заниматься чем-то в ближайшее время, чем обещать себе исправиться каждый день.
Сначала было тяжело сузить круг и отобрать из многих дел, т. к все казались одинаково важными и привлекательными. Я попыталась представить себе, что мне даст выполнение какого-то плана, спрашивала себя, почему я хочу это сделать и насколько это важно для меня. Чем дальше я разбиралась с этим вопросом, тем легче шло дело. Увидев перед собой пять проектов вместо двадцати, я с легко¬стью представила себе, как я сделаю мало, но хорошо, и мое настроение улучшилось. В результате нашего эксперимента у меня осталось, как и предполагалось, два больших плана, и ими я занималась ближайшие
полтора года.
4. Оцените, сколько времени вы готовы потратить на выполнение проектов в течение дня.
5. Распределите главные дела(проекты) хотелки на рабочей неделе. (как это сделать расмотрим в следующем материале)



Итак, тем кто решил следовать системе Яны Франк на данном этапе нужно сделать следующее:
1. составить список всего в чём хочется реализоваться
2. Определить время затраты на каждый проект (за ккакое время сделаете 1 день, два, месяц)
3. Выбрать те, которыми будете заниматься в ближайшее время.
4. Определить время, которое готовы посвятить реализации собственных проектов (например каждый день по 3 часа непрерывной работы + по 15-20 минут в течение дня)
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Муза и чудовище. Или как организовать творческий труд. Списки.
Еще несколько глав из книги с домашним заданием.
Начало здесь
https://www.stranamam.ru/
https://www.stranamam.ru/
https://www.stranamam.ru/
Целый ряд заданий, отрабатываемых в стихийном порядке и с большой затратой сил, можно превратить в рутинные, что сэкономит много сил и времени.
Я как то наткнулась на научный труд, посвященный рутинам, и узнала много интересного. Читать полностью
 

Комментарии

nelia I
30 сентября 2012 года
0
Люблю такие темки.
Надюша-ру (автор поста)
30 сентября 2012 года
0
nelia I пишет:
Люблю такие темки.
Читать или пробовать на себе?
nelia I
30 сентября 2012 года
+1
Надо попробовать, может стану организованнее. Времени катастрофически не хватает. Спасибо.
Надюша-ру (автор поста)
30 сентября 2012 года
0
Да главное начать, а там хочешь не хочешь вырабатывается рефлекс и все становиться на места
Рысюха
1 октября 2012 года
0
Могу сказать, что когда вела список необходимых дел, то больше успевала. Надо снова взяться за списки.
Надюша-ру (автор поста)
1 октября 2012 года
0
anytastar
2 октября 2012 года
0
очень полезно, как раз то что нужно! а то столько всего хочется, а за что браться не знаю и в итоге ничего не делаю
только вот пункт 3 как определить именно те темы - самое для меня трудное
Надюша-ру (автор поста)
2 октября 2012 года
0
Посмотрите пост https://www.stranamam.ru/post/3216389/ - возможно ответите себе на вопрос как
anytastar пишет:
определить именно те темы
Если не получиться - сделаем это вместе
peppi4ulok
19 июня 2013 года
+1
я пишу списки на день в програмке на телефоне.Рутины,действительно,легче выработать,когда их прописываешь.Ещё пишу план на неделю в тетради.После этого по дням недели.
Надюша-ру (автор поста)
19 июня 2013 года
0
Здорово! А что за программка в телефоне?
peppi4ulok
19 июня 2013 года
0
leaderTask она мне сначала не подошла.А потом про Dgt почитала и стала пользоваться.Только жаль нет там повторяющихся действий.Ее ещё на комп можно ставить
Надюша-ру (автор поста)
19 июня 2013 года
0
peppi4ulok пишет:
Ее ещё на комп можно ставить
На комп мне не удобно три человека кроме меня в очереди
peppi4ulok
19 июня 2013 года
0
это да

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам