Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Рукодельницы, загляните - не пожалеете! Красота какая - иконы из льна!

Выставка уникальных икон из льна, посвященная 300-летию Александро-Невской лавры, открылась в Санкт-Петербурге

Первооткрывателем нового вида церковного искусства стал Владимир Денщиков, представивший 7 сентября в Александро-Невской лавре персональную выставку уникальных икон из льна. Вернисаж "Чудотворный лен" открыл в Святодуховском центре серию выставок, посвященных 300-летию главного монастыря северной столицы.



Рукотворные иконы создаются в технике "узелкового плетения", в которой автор работает более 30 лет. Он родился в 1952 году в Киеве. По профессии - актер, режиссер, художник-постановщик. В 2007 году инсульт поставил точку в театральной карьере народного артиста Украины. И тогда он обрел новое призвание.



"Эти произведения искусства необычны, но, глядя на них, не чувствуешь разночтений. Может быть, потому, что используется натуральный материал. Близость к природе создает гармонию, которая не отвлекает от самого образа", - отметил наместник лавры, епископ Выборгский Назарий.

"Для меня, как для священника, важно и то, что иконы создавались автором в предолении болезни, испытания, которое попустил ему Господь. Когда человек перестает бороться, он погибает и духовно, и физически. Владимир Анатольевич не опустил руки, нашел радость, которой делится с людьми. Он может служить примером, как поступать в трудных обстоятельствах", - отметил владыка Назарий.



Почетными гостями вернисажа стали генконсул Украинской Республики в Санкт-Петербурге Наталья Прокопович, директор Симферопольского художественного музея Ларина Кудряшова, а также духовник семьи Денщиковых, венчавший супругов после 36 лет совместной жизни, настоятель храма святителя Николая Чудотворца в крымском Малореченске иерей Сергий Слободенюк.

Владимир Денщиков рассказал, как ему посоветовали заняться макраме для развития моторики. Но вскоре он почувствовал, что Господь водит его рукой. Буквально под капельницей к Пасхе заканчивал первую икону Матери Божией для храма, где служит отец Сергий. "Опускать руки никогда нельзя. Иконы я стал делать во имя Бога, для людей. И понял: человек силен, а Господь поможет", - сказал мастер.



Детали узоров на окладах и ризы образов создаются из льняной нити толщиной 0,5-2 мм, каждый узелок завязан вручную, без помощи спиц или крючков. "В каждой работе приходится делать до полутора миллионов узелков. Это великое чудо Божие, без помощи свыше такое невозможно", - признался мастер.

Работы выполняются в единственном экземпляре, лики святых пишутся маслом на льняном холсте. Над созданием образа размером 40x50 см автор трудится по полугода. Над иконой "Святой благоверный князь Александр Невский" он работал 14 месяцев.

Иконы Денщикова экспонировались в Германии, Австрии, Венгрии, на Украине, они находятся в частных коллекциях Европы и США. В 2010 году образ Божией Матери "Умиление" был принесен в дар Патриарху Кириллу.

Вода живая",
07.09.12


http://mitropolia-spb.ru/news/?id=24102
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Рукодельницы, загляните - не пожалеете! Красота какая - иконы из льна!
Выставка уникальных икон из льна, посвященная 300-летию Александро-Невской лавры, открылась в Санкт-Петербурге
Первооткрывателем нового вида церковного искусства стал Владимир Денщиков, представивший 7 сентября в Александро-Невской лавре персональную выставку уникальных икон из льна. Читать полностью
 

Комментарии

мамочка-2
9 сентября 2012 года
+2
Я, хоть и не мастерица, но впечатлилась. Очень красиво! Необычное обрамление. Раньше такого не видела.
bat
9 сентября 2012 года
+1
очень красиво
ТаткаНох
9 сентября 2012 года
+1
Красота... Посмотреть бы поближе...
Екатерина Матис
9 сентября 2012 года
+1
Мария Травкина пишет:
каждый узелок завязан вручную, без помощи спиц или крючков
то есть в технике макраме. По ТВ показывали, очень интересный дядечка
Элианна
9 сентября 2012 года
+1
Никогда такого не видела, это необыкновенная красота!
Настия
9 сентября 2012 года
0
Astrid
9 сентября 2012 года
+1
Очень круто! Простым смертным таку икону вряд ли купить.
Мария Травкина (автор поста)
9 сентября 2012 года
0
думаю, не один десяток тысяч.
Astrid
9 сентября 2012 года
+3
Ухх. Но это ж искусство. Там деньги - понятие относительное.
Лен, конечно, удивительный материал. И цвет, и фактура - всё так правильно!
Вот оно что - это выглядит как потемневшее серебро, поэтому так изящно.
А вышивку крестиком я, простите все, не люблю. Бисер тоже ооочень редко нравится.
Ксюша2
9 сентября 2012 года
0
Красиво конечно, как произведение искусства, только иконе место в красном углу, а не в выставочных залах.
Astrid
9 сентября 2012 года
+1
А почему? Как еще таким иконам попасть в красный угол, если не через выставочный зал?
Ксюша2
9 сентября 2012 года
0
Ну во-первых просто иконы в красный угол или в храм попадают просто через покупку в лавке или мастерской, писаные иконы заказывают иконописцу. И их покупают как иконы, не акцентируясь на художественной ценности. Для иконы это не важно. А токое купит только очень богатый человек и очень возможно, глядя на неё чаще будет думать о её ценности. Икона всего лиш окно в ТОТ мир.
Во-вторых, Рублёвские иконы и вообще все старинные иконы, выставленные и не выставленные в музеях, как народное достояние, никогда не попадут туда, где им положено быть.
Astrid
9 сентября 2012 года
+1
Ксюша2 пишет:
Ну во-первых просто иконы в красный угол или в храм попадают просто через покупку в лавке или мастерской
Да. Именно поэтому придумали все эти глупые православные выставки, ярмарки...
Ксюша2 пишет:
И их покупают как иконы, не акцентируясь на художественной ценности.
Что Рублёв, что Софрино - всё равно, все равно...

Ксюша2 пишет:
А токое купит только очень богатый человек
Или обитель. А если и богатый, то хоть один шанс оставьте ему вместе с правом говорить как Феофан Грек: "И все-таки....красиво всё это!"
Ксюша2
9 сентября 2012 года
0
Astrid пишет:
глупые православные выставки, ярмарки...
Утварь и иконы можно и в храме, и в монастыре купить, писаные иконы заказывают иконописцу, они редко в лавках продаются.
Astrid пишет:
Что Рублёв, что Софрино - всё равно, все равно...
Не надо так утрировать.
очень возможно
Как раз шанс я оставила, ничего не утверждая. Я говорю о вероятности.
Astrid
9 сентября 2012 года
+1
[quote="Ксюша2" они редко в лавках продаются.[/quote]
Как и такие вот - из льна. Автор, чтобы показать свои работы, устраивает выставку - это нормально.
Ксюша2 пишет:
Не надо так утрировать.
Не я заговорила о том, что для иконы неважна художественная ценность.
Ксюша2
9 сентября 2012 года
0
Я не равняю Рублёва с софрино не потому, что Рублёв - это искусство, а потому что конкретно софрино - ширпотреб, как китайские товары.
Astrid
9 сентября 2012 года
0
Ксюша2 пишет:
а потому что конкретно софрино - ширпотреб, как китайские товары.
А какая разница, раз икона - это просто окно?
Ксюша2
9 сентября 2012 года
0
Потому что такой ужас в смысле канона и богословия делают, лучше тогда детские книжки оформлять. Там работают не только православные, но и мусульмане и ещё неизвестно кто. Чему я правда удивляюсь? Мне месяц назад показывают икону кажется "Неупиваемая чаша", спрашивают, подскажите, что в ней не так? Я сразу говорю, престол в прямой перспективе, а ведь всё остальное в одбратной и это режет глаз даже обывателю. Если элементарного не могут соблюсти в простой иконе, то что говорить о сложных иконах, таких как сошествие во ад Спасителя, Апокалипсиса и т.д.
Astrid
9 сентября 2012 года
+1
Хорошо. Сделали эту штамповку правильно по канонам. Этого достаточно, чтобы исчезла разница между правильной штамповкой и иконой-произведением искусства?
Ксюша2
9 сентября 2012 года
0
Astrid пишет:
иконой-произведением искусства
Икона не для искусства. А софрино я бы со всеми их штампами закрыла, многим оно мешает и польза относительная. При совке да, это было спасение, а сейчас это наш вариант Китая.
Astrid
9 сентября 2012 года
+1
Ксюша2 пишет:
Икона не для искусства.
А почему одно противоречит другому?
Ксюша2 пишет:
При совке да, это было спасение, а сейчас это наш вариант Китая.
Учитывая уровень жизни в общем замкадье и уровень художественного вкуса у людей в целом - Софрино ещё дооолго будет актуальным.
Ксюша2
9 сентября 2012 года
0
Astrid пишет:
А почему одно противоречит другому?
Мы и так часто на молитве отвлекаемся на всякую суету, а тут ещё и любование работой, разглядывание узора и пр. последнее часто вымещает первое.
Astrid пишет:
Учитывая уровень жизни в общем замкадье и уровень художественного вкуса у людей в целом - Софрино ещё дооолго будет актуальным.
Это да, но ведь само Софрино и формирует это отсутствие вкуса. А на счёт доходов и способности купить посмотрите здесь:https://www.stranamam.ru/post/2336221/
Astrid
9 сентября 2012 года
+1
Ксюша2 пишет:
Мы и так часто на молитве отвлекаемся на всякую суету, а тут ещё и любование работой, разглядывание узора и пр. последнее часто вымещает первое.
Кто - мы?
Ксюша2 пишет:
Это да, но ведь само Софрино и формирует это отсутствие вкуса.
Вкупе с разговорами о том, что красота иконам ни к чему - только отвлекаться.
Кстати, облачения священникм тоже не особо нужны - вместо того, чтобы молиться, кто-то может митру рассматривать или шитьё золотое....
Украшать храм тоже не нужно - по этой же причине.
Ксюша2
9 сентября 2012 года
0
Astrid пишет:
Кто - мы?
Православне христиане, далёкие до святости, когда молитвой уже просто дышишь.
По поводу облачений. Они более второстепенны чем образ. В общем мы друг друга поняли но не приняли, разные точки зрения и всё.
Astrid
9 сентября 2012 года
+1
Ксюша2 пишет:
Православне христиане, далёкие до святости, когда молитвой уже просто дышишь.
Я не отвелкаюсь во время молитвы на рассматривание камней на окладе. И до святости мне как пешком до Андромеды. Так что...все-таки не надо "мы"

Ксюша2 пишет:
Они более второстепенны чем образ.
Однако, священник - архетип Христа на Литургии. Ничего себе - второстепенность.
Ксюша2
9 сентября 2012 года
0
Вот кстати многих ищущих истину наше Софринсоке благолепие отталкивает, особенно людей, близких к искусству и имеющих вкус. На этом можно диспут закончить, ни к чему просто пререкаться, высказались и ладно.
Astrid
9 сентября 2012 года
0
Ксюша2 пишет:
высказались и ладно.
Astrid
9 сентября 2012 года
0
В ответ на комментарий Ксюша2
Ну во-первых просто иконы в красный угол или в храм попадают просто через покупку в лавке или мастерской, писаные иконы заказывают иконописцу. И их покупают как иконы, не акцентируясь на художественной ценности. Для иконы это не важно. А токое купит только очень богатый человек и очень возможно, глядя на неё чаще будет думать о её ценности. Икона всего лиш окно в ТОТ мир.
Во-вторых, Рублёвские иконы и вообще все старинные иконы, выставленные и не выставленные в музеях, как народное достояние, никогда не попадут туда, где им положено быть.

↑   Перейти к этому комментарию
Ксюша2 пишет:
Во-вторых, Рублёвские иконы и вообще все старинные иконы, выставленные и не выставленные в музеях, как народное достояние, никогда не попадут туда, где им положено быть.
Рублев, вроде, в Москве в храме стоит. Или я ошибаюсь?
И почему не попадут? Когда в храмах будут созданы условия для их содержания - почему нет?
Ксюша2
9 сентября 2012 года
0
Astrid пишет:
Рублев, вроде, в Москве в храме стоит. Или я ошибаюсь?
Это имеет значение, я в общем говорю, в Питере тоже ведь есть музейные выстаки с иконами.
Astrid пишет:
Когда в храмах будут созданы условия
Никогда их не вернут, к ним даже в зале нельзя прикладываться, они специально не реставрирутся, только консервируются и не важно, что на многих образцах почти ничего не видно. Кстати, бОльшая часть икон в музеях лежит в хранилищах и НИКОГДА не выставляется и не будет выставляться. И Рублёв, и его учитель Феофан грек и прочие мастера древности писали не для музея, туда они попали только в 17-м году и надо сказать не по доброй воле и не законно.
Astrid
9 сентября 2012 года
0
Ксюша2 пишет:
Никогда их не вернут
Ксюша2 пишет:
НИКОГДА не выставляется и не будет выставляться.
Дар провидения?
Ксюша2 пишет:
И Рублёв, и его учитель Феофан грек и прочие мастера древности писали не для музея,
Но создать условия для хранения может сейчас именно музей.
Ксюша2
9 сентября 2012 года
0
Astrid пишет:
Дар провидения?
Интервью работника Третьяковки.
Astrid пишет:
Но создать условия для хранения может сейчас именно музей.
А оно так необходимо? При правильной реставрации они веками в храмах вият, да и без неё много веков провисели.
Astrid
9 сентября 2012 года
0
Ксюша2 пишет:
Интервью работника Третьяковки.
У него дар провидения?
Ксюша2 пишет:
При правильной реставрации они веками в храмах вият, да и без неё много веков провисели.
А если не требуется правильная реставрация, а только строгие условия хранения, которые не каждый храм может обеспечить?
Ксюша2
9 сентября 2012 года
0
Astrid пишет:
У него дар провидения?
Чистосердечное признание.
Astrid пишет:
А если не требуется правильная реставрация, а только строгие условия хранения
Реставрация требуется всегда.
Astrid
9 сентября 2012 года
0
Ксюша2 пишет:
Чистосердечное признание.
Человек, который произносит слова "никогда не будут", берёт на себя ...многовато для простого чистосердечного признания.
Ксюша2 пишет:
Реставрация требуется всегда.
То есть все эти температурные режимы и прочее в музеях - на самом деле никому не нужны?
профиль удалён удалённого пользователя
10 сентября 2012 года
+2
какая красота....загляденье....хоть на фото увидеть....очень красиво!!!!!!
iulya-23
10 сентября 2012 года
0
Красота!
marsy
15 сентября 2012 года
+1
Очень красиво,таких еще не видела.
tan4ik610
15 сентября 2012 года
+1
красота!вот бы эта выставка в Киеве прошла в новостях показывали как этот автор создал красоту-икона закрывалась как ставнями и выглядело это вроде бы ввиде храма.икона в формате 3Д

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам