Рукодельницы, загляните - не пожалеете! Красота какая - иконы из льна!
Выставка уникальных икон из льна, посвященная 300-летию Александро-Невской лавры, открылась в Санкт-Петербурге
Первооткрывателем нового вида церковного искусства стал Владимир Денщиков, представивший 7 сентября в Александро-Невской лавре персональную выставку уникальных икон из льна. Вернисаж "Чудотворный лен" открыл в Святодуховском центре серию выставок, посвященных 300-летию главного монастыря северной столицы.
Рукотворные иконы создаются в технике "узелкового плетения", в которой автор работает более 30 лет. Он родился в 1952 году в Киеве. По профессии - актер, режиссер, художник-постановщик. В 2007 году инсульт поставил точку в театральной карьере народного артиста Украины. И тогда он обрел новое призвание.
"Эти произведения искусства необычны, но, глядя на них, не чувствуешь разночтений. Может быть, потому, что используется натуральный материал. Близость к природе создает гармонию, которая не отвлекает от самого образа", - отметил наместник лавры, епископ Выборгский Назарий.
"Для меня, как для священника, важно и то, что иконы создавались автором в предолении болезни, испытания, которое попустил ему Господь. Когда человек перестает бороться, он погибает и духовно, и физически. Владимир Анатольевич не опустил руки, нашел радость, которой делится с людьми. Он может служить примером, как поступать в трудных обстоятельствах", - отметил владыка Назарий.
Почетными гостями вернисажа стали генконсул Украинской Республики в Санкт-Петербурге Наталья Прокопович, директор Симферопольского художественного музея Ларина Кудряшова, а также духовник семьи Денщиковых, венчавший супругов после 36 лет совместной жизни, настоятель храма святителя Николая Чудотворца в крымском Малореченске иерей Сергий Слободенюк.
Владимир Денщиков рассказал, как ему посоветовали заняться макраме для развития моторики. Но вскоре он почувствовал, что Господь водит его рукой. Буквально под капельницей к Пасхе заканчивал первую икону Матери Божией для храма, где служит отец Сергий. "Опускать руки никогда нельзя. Иконы я стал делать во имя Бога, для людей. И понял: человек силен, а Господь поможет", - сказал мастер.
Детали узоров на окладах и ризы образов создаются из льняной нити толщиной 0,5-2 мм, каждый узелок завязан вручную, без помощи спиц или крючков. "В каждой работе приходится делать до полутора миллионов узелков. Это великое чудо Божие, без помощи свыше такое невозможно", - признался мастер.
Работы выполняются в единственном экземпляре, лики святых пишутся маслом на льняном холсте. Над созданием образа размером 40x50 см автор трудится по полугода. Над иконой "Святой благоверный князь Александр Невский" он работал 14 месяцев.
Иконы Денщикова экспонировались в Германии, Австрии, Венгрии, на Украине, они находятся в частных коллекциях Европы и США. В 2010 году образ Божией Матери "Умиление" был принесен в дар Патриарху Кириллу.
Вода живая",
07.09.12
http://mitropolia-spb.ru/news/?id=24102
Первооткрывателем нового вида церковного искусства стал Владимир Денщиков, представивший 7 сентября в Александро-Невской лавре персональную выставку уникальных икон из льна. Вернисаж "Чудотворный лен" открыл в Святодуховском центре серию выставок, посвященных 300-летию главного монастыря северной столицы.

Рукотворные иконы создаются в технике "узелкового плетения", в которой автор работает более 30 лет. Он родился в 1952 году в Киеве. По профессии - актер, режиссер, художник-постановщик. В 2007 году инсульт поставил точку в театральной карьере народного артиста Украины. И тогда он обрел новое призвание.

"Эти произведения искусства необычны, но, глядя на них, не чувствуешь разночтений. Может быть, потому, что используется натуральный материал. Близость к природе создает гармонию, которая не отвлекает от самого образа", - отметил наместник лавры, епископ Выборгский Назарий.
"Для меня, как для священника, важно и то, что иконы создавались автором в предолении болезни, испытания, которое попустил ему Господь. Когда человек перестает бороться, он погибает и духовно, и физически. Владимир Анатольевич не опустил руки, нашел радость, которой делится с людьми. Он может служить примером, как поступать в трудных обстоятельствах", - отметил владыка Назарий.

Почетными гостями вернисажа стали генконсул Украинской Республики в Санкт-Петербурге Наталья Прокопович, директор Симферопольского художественного музея Ларина Кудряшова, а также духовник семьи Денщиковых, венчавший супругов после 36 лет совместной жизни, настоятель храма святителя Николая Чудотворца в крымском Малореченске иерей Сергий Слободенюк.
Владимир Денщиков рассказал, как ему посоветовали заняться макраме для развития моторики. Но вскоре он почувствовал, что Господь водит его рукой. Буквально под капельницей к Пасхе заканчивал первую икону Матери Божией для храма, где служит отец Сергий. "Опускать руки никогда нельзя. Иконы я стал делать во имя Бога, для людей. И понял: человек силен, а Господь поможет", - сказал мастер.

Детали узоров на окладах и ризы образов создаются из льняной нити толщиной 0,5-2 мм, каждый узелок завязан вручную, без помощи спиц или крючков. "В каждой работе приходится делать до полутора миллионов узелков. Это великое чудо Божие, без помощи свыше такое невозможно", - признался мастер.
Работы выполняются в единственном экземпляре, лики святых пишутся маслом на льняном холсте. Над созданием образа размером 40x50 см автор трудится по полугода. Над иконой "Святой благоверный князь Александр Невский" он работал 14 месяцев.
Иконы Денщикова экспонировались в Германии, Австрии, Венгрии, на Украине, они находятся в частных коллекциях Европы и США. В 2010 году образ Божией Матери "Умиление" был принесен в дар Патриарху Кириллу.
Вода живая",
07.09.12
http://mitropolia-spb.ru/news/?id=24102
Комментарии
Лен, конечно, удивительный материал. И цвет, и фактура - всё так правильно!
Вот оно что - это выглядит как потемневшее серебро, поэтому так изящно.
А вышивку крестиком я, простите все, не люблю.
Во-вторых, Рублёвские иконы и вообще все старинные иконы, выставленные и не выставленные в музеях, как народное достояние, никогда не попадут туда, где им положено быть.
Что Рублёв, что Софрино - всё равно, все равно...
Или обитель. А если и богатый, то хоть один шанс оставьте ему вместе с правом говорить как Феофан Грек: "И все-таки....красиво всё это!"
Не надо так утрировать.
Как раз шанс я оставила, ничего не утверждая. Я говорю о вероятности.
Как и такие вот - из льна. Автор, чтобы показать свои работы, устраивает выставку - это нормально.
Не я заговорила о том, что для иконы неважна художественная ценность.
Учитывая уровень жизни в общем замкадье и уровень художественного вкуса у людей в целом - Софрино ещё дооолго будет актуальным.
Вкупе с разговорами о том, что красота иконам ни к чему - только отвлекаться.
Кстати, облачения священникм тоже не особо нужны - вместо того, чтобы молиться, кто-то может митру рассматривать или шитьё золотое....
Украшать храм тоже не нужно - по этой же причине.
По поводу облачений. Они более второстепенны чем образ. В общем мы друг друга поняли но не приняли, разные точки зрения и всё.
Однако, священник - архетип Христа на Литургии. Ничего себе - второстепенность.
Во-вторых, Рублёвские иконы и вообще все старинные иконы, выставленные и не выставленные в музеях, как народное достояние, никогда не попадут туда, где им положено быть.
↑ Перейти к этому комментарию
И почему не попадут? Когда в храмах будут созданы условия для их содержания - почему нет?
Никогда их не вернут, к ним даже в зале нельзя прикладываться, они специально не реставрирутся, только консервируются и не важно, что на многих образцах почти ничего не видно. Кстати, бОльшая часть икон в музеях лежит в хранилищах и НИКОГДА не выставляется и не будет выставляться. И Рублёв, и его учитель Феофан грек и прочие мастера древности писали не для музея, туда они попали только в 17-м году и надо сказать не по доброй воле и не законно.
Но создать условия для хранения может сейчас именно музей.
А оно так необходимо? При правильной реставрации они веками в храмах вият, да и без неё много веков провисели.
А если не требуется правильная реставрация, а только строгие условия хранения, которые не каждый храм может обеспечить?
Реставрация требуется всегда.
То есть все эти температурные режимы и прочее в музеях - на самом деле никому не нужны?
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: