Смена образа жизни. Этап подготовительный
Итак, я начинаю менять себя и свой образ жизни. Главное, что мне нужно сделать - избавиться от лени (а вернее, разбудить в себе трудолюбие, как мне подсказали в одном из постов
) и зависимости от интернета
.
Я долго изучала и примеряла на себя всем известную систему упорядочения жизни домохозяйки Flylady, но она никак не хочет у меня приживаться в чистом виде. Многое в ней мне не подходит, начиная от обуви для дома и заканчивая 15-минутками по таймеру. Пробовала я ходить дома в обуви, но не мое это и все! Я и носки-то одеваю, когда уже ноги окоченеют, а так хожу босиком - нравится мне так. Пробовала убираться в зонах по 15 минут в день, ставила таймер, но он звонит, а я продолжаю, потому что не привыкла я оставлять незаконченным дело, если начала. Вернее, не столько не привыкла, сколько знаю, что если сейчас брошу, то потом вряд ли уже закончу
Но есть и полезные вещи, которые я взяла для себя из этой системы и успешно использую. Например, разделение еженедельных дел по дням недели - к этому я быстро привыкла и выполняю эти дела уже на автомате: по вторникам ухаживаю за цветочками и убираю в клетке, по четвергам мою холодильник и так далее.
Еще мне нравится идея с планированием меню, но тоже со своими поправками. Я как-то составила меню на неделю, состоящее из любимых блюд нашей семьи и даже успешно пользовалась им целый месяц. Но потом меня начало подташнивать от некоторых блюд и я отказалась от этой затеи. Составлять новое меню каждую неделю для меня дело муторное, так как я люблю готовить что-то новенькое, поэтому постоянно выискиваю что-нибудь эдакое - а это сжирает уйму времени.
К плюсам системы относится у уход за собой. Здесь я тоже распределила еженедельные процедуры и закрепила их за определенными днями недели.
Списки - списочки...
Итак, в качестве основы своей организации я все-таки взяла систему Flylady. И вот, что у меня получилось:
1. Хозяйство:
- составила список ежедневных дел - рутинок, распечатала и повесила на холодильник. Пока не привыкну делать все на автомате - буду сверяться.
- еженедельные дела закрепила за определенными днями недели, записала рядом с рутинками.
- взяла блокнотик и пробежалась по квартире, записывая в него все, что требует уборки, протирания, мытья: двери, плитку, ковер, шкафы, окна и т. п. Получилось 27 пунктов - как раз по одному почти на каждый день недели. На следующий день обнаружила, что не вписала еще пару-тройку пунктов, и месяц был заполнен полностью. Я не стала делить квартиру на зоны, не буду работать по 15 минут, просто буду делать одно дело, но от начала до конца.
Распечатаю календарь на месяц, в который буду внесены все эти списки. Куплю три маркера и буду ежедневно отмечать выполнение: зеленым - сделано, желтым - сделано наполовину, красным - не сделано совсем. Таким образом, в конце месяца я буду видеть реальный результат не только по облику своей квартиры, но и на картинке. Надеюсь, на ней будет преобладать зеленый цвет
2. Меню:
- выписала по 15 первых и вторых блюд, салатов и рецептов выпечки, а также 30 блюд для завтрака. Составила из всего этого меню на месяц: купила блокнотик и на каждой странице записала по три блюда: завтрак, горячее и салат или выпечка. То есть, одна страничка - это меню на один день, без привязки ко дням и датам. Закупать продукты сразу на месяц не буду, разве что не портящиеся - крупы, приправы и т. д. Но список покупок составляется на раз-два - уже опробовала.
Если такой способ планирования меню у меня приживется, думаю, его одного будет достаточно, потому как блюда за месяц ни разу повторяться не будут.
3. Уход за собой:
- вписала в рутины ежедневные процедуры.
- распределила по дням недели еженедельные процедуры.
Над чем еще я планирую работать?
Над семейным досугом и времяпрепровождением. В идеале планирую ввести семейные традиции, к примеру, по воскресеньям - праздничный обед или ужин, какие-нибудь игры, вылазки и т. д.
Но чтобы к этому прийти, надо сначала упорядочить все вышеперечисленное, чтобы оно вошло в привычку и делалось на автомате - тогда на это будет уходить немного времени.


Я долго изучала и примеряла на себя всем известную систему упорядочения жизни домохозяйки Flylady, но она никак не хочет у меня приживаться в чистом виде. Многое в ней мне не подходит, начиная от обуви для дома и заканчивая 15-минутками по таймеру. Пробовала я ходить дома в обуви, но не мое это и все! Я и носки-то одеваю, когда уже ноги окоченеют, а так хожу босиком - нравится мне так. Пробовала убираться в зонах по 15 минут в день, ставила таймер, но он звонит, а я продолжаю, потому что не привыкла я оставлять незаконченным дело, если начала. Вернее, не столько не привыкла, сколько знаю, что если сейчас брошу, то потом вряд ли уже закончу

Но есть и полезные вещи, которые я взяла для себя из этой системы и успешно использую. Например, разделение еженедельных дел по дням недели - к этому я быстро привыкла и выполняю эти дела уже на автомате: по вторникам ухаживаю за цветочками и убираю в клетке, по четвергам мою холодильник и так далее.
Еще мне нравится идея с планированием меню, но тоже со своими поправками. Я как-то составила меню на неделю, состоящее из любимых блюд нашей семьи и даже успешно пользовалась им целый месяц. Но потом меня начало подташнивать от некоторых блюд и я отказалась от этой затеи. Составлять новое меню каждую неделю для меня дело муторное, так как я люблю готовить что-то новенькое, поэтому постоянно выискиваю что-нибудь эдакое - а это сжирает уйму времени.
К плюсам системы относится у уход за собой. Здесь я тоже распределила еженедельные процедуры и закрепила их за определенными днями недели.
Списки - списочки...
Итак, в качестве основы своей организации я все-таки взяла систему Flylady. И вот, что у меня получилось:
1. Хозяйство:
- составила список ежедневных дел - рутинок, распечатала и повесила на холодильник. Пока не привыкну делать все на автомате - буду сверяться.
- еженедельные дела закрепила за определенными днями недели, записала рядом с рутинками.
- взяла блокнотик и пробежалась по квартире, записывая в него все, что требует уборки, протирания, мытья: двери, плитку, ковер, шкафы, окна и т. п. Получилось 27 пунктов - как раз по одному почти на каждый день недели. На следующий день обнаружила, что не вписала еще пару-тройку пунктов, и месяц был заполнен полностью. Я не стала делить квартиру на зоны, не буду работать по 15 минут, просто буду делать одно дело, но от начала до конца.
Распечатаю календарь на месяц, в который буду внесены все эти списки. Куплю три маркера и буду ежедневно отмечать выполнение: зеленым - сделано, желтым - сделано наполовину, красным - не сделано совсем. Таким образом, в конце месяца я буду видеть реальный результат не только по облику своей квартиры, но и на картинке. Надеюсь, на ней будет преобладать зеленый цвет

2. Меню:
- выписала по 15 первых и вторых блюд, салатов и рецептов выпечки, а также 30 блюд для завтрака. Составила из всего этого меню на месяц: купила блокнотик и на каждой странице записала по три блюда: завтрак, горячее и салат или выпечка. То есть, одна страничка - это меню на один день, без привязки ко дням и датам. Закупать продукты сразу на месяц не буду, разве что не портящиеся - крупы, приправы и т. д. Но список покупок составляется на раз-два - уже опробовала.
Если такой способ планирования меню у меня приживется, думаю, его одного будет достаточно, потому как блюда за месяц ни разу повторяться не будут.
3. Уход за собой:
- вписала в рутины ежедневные процедуры.
- распределила по дням недели еженедельные процедуры.
Над чем еще я планирую работать?
Над семейным досугом и времяпрепровождением. В идеале планирую ввести семейные традиции, к примеру, по воскресеньям - праздничный обед или ужин, какие-нибудь игры, вылазки и т. д.
Но чтобы к этому прийти, надо сначала упорядочить все вышеперечисленное, чтобы оно вошло в привычку и делалось на автомате - тогда на это будет уходить немного времени.
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Начала с того что сформировала 2 варианта идеального расписания дня для себя и старшего ребенка. " для того что бы быть гибче к погодным условиям от которых зависит наша основная-продолжительная-активная прогулка.
Для себя-домоуправительницы выделила пол часа на утренние рутины, полтора часа на приготовление пищи, час в день на уборку в зоне (об этом ниже) и полчаса на вечерние рутины.
Одной из основных мотиваций регламентирования и упорядочивание бытовых нужд стало ожидание второго ребенка. Хотелось бы что бы старший не почувствовал себя обделенным вниманием с появлением малышки в нашей семье. Поэтому взяв методички воспитателей ДС первой младшей группы я максимально приблизила расписание дня и разнообразие занятий сына к садовским. Получилось своеобразное расписание дня и совместных занятий с сыном и параллельное распределение оставшегося времени на хозяйские нужды и себя -любимую.
Ведение хозяйства.
Квартира у нас большая, справится "на идеально" за один раз, с появлением первого шилопопика, мне стало сложно. Взяв за основы своей системы некоторые постулаты Флай леди у меня получилось вот что:
Зоны
У меня их 5
ПН-Гостинная
ВТ- Кабинет
СР-Санузел и ванная комната
Чт-Детская
Пт- Холлы
Кухне приходится уделять время ежедневно во время приготовления пищи поэтому в число зон мне ее включать не пришлось.
Каждой зоне я уделяю по часу одного рабочего дня в неделю на генеральную уборку.
По каждой зоне есть список дел "На 5 минут", "На 15 минут", "Хотспоты" "Основное"
Примерно 2 раза в внеделю я подгадываю так что бы у меня было чем кормить семью и небыло необходимости готовить, и эти полтора часа "Кулинарного мастерства" я трачу на пылесосенье и помывку полов во всех зонах.
В рутинах прописала ежедневно необходимые манипуляции для поддержания чистоты и уюта квартиры в целом.
Так же создала себе ежемесячные дни уборки легко упускаемых взору хозяки и красноречиво бросающихся взору гостя мест.
Например первая среда каждого месяца у меня "День дверей" (протираю и полирую межкомнатные и входную двери), второй понедельник месяца "День розеток и выключателей" (протираю все розетки и выключатели) Третья среда месяца "Цветочный день" (устраиваю спа процедуры комнатным растениям) и тд
Основное правило которого стараюсь придерживаться это не тратить больше часас в сутки на рутины, часа на уборку, полтора часа на готовку. Как можно ближе придерживаться расписания идеального дня и стремиться к выполнению всего перечисленного регулярно без всевозможных отговорок.
Начала с того что сформировала 2 варианта идеального расписания дня для себя и старшего ребенка. " для того что бы быть гибче к погодным условиям от которых зависит наша основная-продолжительная-активная прогулка.
Для себя-домоуправительницы выделила пол часа на утренние рутины, полтора часа на приготовление пищи, час в день на уборку в зоне (об этом ниже) и полчаса на вечерние рутины.
Одной из основных мотиваций регламентирования и упорядочивание бытовых нужд стало ожидание второго ребенка. Хотелось бы что бы старший не почувствовал себя обделенным вниманием с появлением малышки в нашей семье. Поэтому взяв методички воспитателей ДС первой младшей группы я максимально приблизила расписание дня и разнообразие занятий сына к садовским. Получилось своеобразное расписание дня и совместных занятий с сыном и параллельное распределение оставшегося времени на хозяйские нужды и себя -любимую.
Ведение хозяйства.
Квартира у нас большая, справится "на идеально" за один раз, с появлением первого шилопопика, мне стало сложно. Взяв за основы своей системы некоторые постулаты Флай леди у меня получилось вот что:
Зоны
У меня их 5
ПН-Гостинная
ВТ- Кабинет
СР-Санузел и ванная комната
Чт-Детская
Пт- Холлы
Кухне приходится уделять время ежедневно во время приготовления пищи поэтому в число зон мне ее включать не пришлось.
Каждой зоне я уделяю по часу одного рабочего дня в неделю на генеральную уборку.
По каждой зоне есть список дел "На 5 минут", "На 15 минут", "Хотспоты" "Основное"
Примерно 2 раза в внеделю я подгадываю так что бы у меня было чем кормить семью и небыло необходимости готовить, и эти полтора часа "Кулинарного мастерства" я трачу на пылесосенье и помывку полов во всех зонах.
В рутинах прописала ежедневно необходимые манипуляции для поддержания чистоты и уюта квартиры в целом.
Так же создала себе ежемесячные дни уборки легко упускаемых взору хозяки и красноречиво бросающихся взору гостя мест.
Например первая среда каждого месяца у меня "День дверей" (протираю и полирую межкомнатные и входную двери), второй понедельник месяца "День розеток и выключателей" (протираю все розетки и выключатели) Третья среда месяца "Цветочный день" (устраиваю спа процедуры комнатным растениям) и тд
Основное правило которого стараюсь придерживаться это не тратить больше часас в сутки на рутины, часа на уборку, полтора часа на готовку. Как можно ближе придерживаться расписания идеального дня и стремиться к выполнению всего перечисленного регулярно без всевозможных отговорок.
↑ Перейти к этому комментарию
подготовлю немного к перестановке
потом дети мои придут надо их искупать, мебель переставить, коробку с мелом учительнице в подарок оформить, открытку сделать, пальто повязать и завтра к семи на работу
а список составлять пока лень
детей искупала, надо за другое приниматься, а я тут идеи собираю
Теперь спать буду, надо сил набраться перед великой борьбой, начало которой запланировано на завтра
Коробочку я оформила и
у меня опять ноут забирают
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: