Сергей Худиев: про бессмысленных дикарей
Когда группа молодых людей залезает на готический собор с тем, чтобы вывесить с него транспарант с парой обсценных английских слов, а толпа либеральных блоггеров с криками одобрения вывешивает фотографии у себя, я думаю, что это скорее всего, даже не богохульство.
Викинги, которые рубили потир, чтобы разделить куски золота между собой, не имели намерения заниматься именно богохулением - они занимались простодушным грабежом, а что такое потир и для чего его предназначали те, кто его создавал, им просто не было никакого дела. Люди, которые лезут на собор, чтобы вывесить с него свой f*ck, просто понятия не имеют, зачем этот собор строили, почему люди, жившие в не слишком изобильную эпоху, вкладывали в это такие огромные ресурсы, не знают о художественной и инженерной гениальности художников и строителей, которые искали прославить Художника и Строителя всего. Они не хотят их сознательно оскорбить - они просто не знают. Как не знают этого и блоггеры - но кроме знания есть еще и способность к переживанию красоты и ценности.
Вам не обязательно быть мусульманином или иметь какое-либо представление об исламской теологии, чтобы почувствовать неуместность вывешивания либерального f*ck’a на мечети Сулеймана. Не опасность, а именно неуместность. Не обязательно разбираться в буддийской символике, чтобы искренне огорчится f*ck’у (или его русскому трехбуквенному аналогу) на пагоде Шве Дагон.
Это не вопрос именно религиозного чувства; это вопрос чувства культуры. Когда Вы видите готический собор или буддийскую пагоду, это - артефакт культуры, за ним стоят искания и надежды, рассуждения философов и молитвы простых людей, поиски истины, красоты и смысла, тонкий расчет инженеров и изысканность художников; вы можете разделять или нет представления его создателей о мире, но вы можете испытывать уважение к людям, которые создали это произведение искусства.
Для варвара все это закрыто; он видит только место, удобное, для размещения его f*ck’a. Самое печальное, что ему невозможно это объяснить - в его варварском языке нет соответствующих слов, а в его варварском мышлении нет соответствующих понятий. Вы не можете объяснить некоторые концепты при помощи одних только f-слов. Вы даже не можете сказать варвару, что это удручает Ваше чувство красоты или приличия; варвар не понимает, о чем Вы говорите, в его мышлении нет этих концепций. Правда, язык и мышление - вещи гибкие; если бы Епископ объяснил викингам, что такое потир, они могли бы понять - но для этого нужно, чтобы викинги слушали, проявили смирение и усидчивость. Некоторые викинги оказались на это способны; в отношении либеральных блоггеров я менее оптимистичен.
http://apologetics.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=344:2012-08-21-20-37-31&catid=63:2012-08-19-16-40-49&Itemid=57
Худиев, как всегда, точен.
Викинги, которые рубили потир, чтобы разделить куски золота между собой, не имели намерения заниматься именно богохулением - они занимались простодушным грабежом, а что такое потир и для чего его предназначали те, кто его создавал, им просто не было никакого дела. Люди, которые лезут на собор, чтобы вывесить с него свой f*ck, просто понятия не имеют, зачем этот собор строили, почему люди, жившие в не слишком изобильную эпоху, вкладывали в это такие огромные ресурсы, не знают о художественной и инженерной гениальности художников и строителей, которые искали прославить Художника и Строителя всего. Они не хотят их сознательно оскорбить - они просто не знают. Как не знают этого и блоггеры - но кроме знания есть еще и способность к переживанию красоты и ценности.
Вам не обязательно быть мусульманином или иметь какое-либо представление об исламской теологии, чтобы почувствовать неуместность вывешивания либерального f*ck’a на мечети Сулеймана. Не опасность, а именно неуместность. Не обязательно разбираться в буддийской символике, чтобы искренне огорчится f*ck’у (или его русскому трехбуквенному аналогу) на пагоде Шве Дагон.
Это не вопрос именно религиозного чувства; это вопрос чувства культуры. Когда Вы видите готический собор или буддийскую пагоду, это - артефакт культуры, за ним стоят искания и надежды, рассуждения философов и молитвы простых людей, поиски истины, красоты и смысла, тонкий расчет инженеров и изысканность художников; вы можете разделять или нет представления его создателей о мире, но вы можете испытывать уважение к людям, которые создали это произведение искусства.
Для варвара все это закрыто; он видит только место, удобное, для размещения его f*ck’a. Самое печальное, что ему невозможно это объяснить - в его варварском языке нет соответствующих слов, а в его варварском мышлении нет соответствующих понятий. Вы не можете объяснить некоторые концепты при помощи одних только f-слов. Вы даже не можете сказать варвару, что это удручает Ваше чувство красоты или приличия; варвар не понимает, о чем Вы говорите, в его мышлении нет этих концепций. Правда, язык и мышление - вещи гибкие; если бы Епископ объяснил викингам, что такое потир, они могли бы понять - но для этого нужно, чтобы викинги слушали, проявили смирение и усидчивость. Некоторые викинги оказались на это способны; в отношении либеральных блоггеров я менее оптимистичен.
http://apologetics.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=344:2012-08-21-20-37-31&catid=63:2012-08-19-16-40-49&Itemid=57
Худиев, как всегда, точен.

Комментарии
Либеральность - это свобода. Кто не любит свободы? Зачем мы атеистов обобщаем в некое единое злобное сообщество? Они же все очень разные.
И еще мне кажется, что если цивилизация "крепка нутром", то ей не страшны никакие варвары. Давайте укреплять себя и церковь и не бояться верхолазов с их "обсценными словами"
Если хочется чего попротивнее - Садальского. Эти фамилии - навскидку. Там мнооого таких товарищей.
Особое внимание обращаем на обсуждение в этих блогах.
Впрочем, я бы действительно не называла их либералами. Либералы ратуют за свободу и права для всех. А это явно не то, что постоянно звучит на главной в ЖЖ.
Нигилисты, пожалуй. Хотя тоже не самое точное определение.
Я за то, что бы каждый отвечал за своё. Слово или действие, неважно. И мой первый комент был именно про это - не надо обобщать оппонентов в единую злобную массу.
Я при вела ПРИМЕР "либеральных блогеров", потому что вы спросили, что имеет ввиду Худиев. Он имеет ввиду ТАКИХ товарищей, а не ИМЕННО ЭТИХ.
ИМЕННО ЭТИХ я назвала просто как пример "либеральных блогеров".
А кто именно одобрил маты на соборе = проще спросить в ЖЖ у самого Худиева.
"_Я_ есть, - вот именно такой либерал, который в крестоповале не видит ничего плохого, а видит много хорошего.
Да, каюсь, ко всему вашему православию, патриотизму и прочему фашизму я совершенно не толерантен. "http://b-stomahin.livejournal.com/
Я при вела ПРИМЕР "либеральных блогеров", потому что вы спросили, что имеет ввиду Худиев. Он имеет ввиду ТАКИХ товарищей, а не ИМЕННО ЭТИХ.
ИМЕННО ЭТИХ я назвала просто как пример "либеральных блогеров".
А кто именно одобрил маты на соборе = проще спросить в ЖЖ у самого Худиева.
↑ Перейти к этому комментарию
Если статья против варварства, то причем тут вообще либерализм? В православии что ли варваров нет? И во мне, наверное, он есть. И в том, что бы так вести дискуссию "раз одни залезли на собор, значит другие неправы", мне тоже видится некоторая первобытность.
Прием срабатывает, как видите. Мы читаем статью и киваем "да, да, проклятые либералы...". А что в этом хорошего?
leblon "Активисты использовали колокольню собора как платформу для чисто политического высказывания. Ничего не сломали, не испортили. И в чем тут ужас и духовная глухота?"
- Ну вот это от души!
Я, по правде говоря, знать не знаю, кто такой leblon. Возможно он действительно так ужасен как Вы с Худиевым пишите. Но судя по этой реплике, не уверен, что он такой однозначно безнадежный. Раз спрашивает человек "в чем ужас?", значит можно пробовать ему это объяснить.
Еще ведь важно что он перед этим сказал, что ответил оппонентам. И главное - какова его популярность. Если за ним выстраиваются полки либералов готовых храмы матерными словами расписывать, то Сергей Худиев прав. Но до сих пор я ничего подобного не замечал.
Я написала только это:
Заметьте - никаких оценок.
В третий раз предлагаю сходить в ЖЖ и прочитать у самого Худиева.
Если статья против варварства, то причем тут вообще либерализм? В православии что ли варваров нет? И во мне, наверное, он есть. И в том, что бы так вести дискуссию "раз одни залезли на собор, значит другие неправы", мне тоже видится некоторая первобытность.
Прием срабатывает, как видите. Мы читаем статью и киваем "да, да, проклятые либералы...". А что в этом хорошего?
↑ Перейти к этому комментарию
Устала спрашивать - кто "Мы"? Я - не киваю. Я отличаю либерала от либерала. Те, кто не отличает - да, кивает. Но это не "мы", а "они" (хорошо бы дать точное определение этой группе)
Далее: Худиев пишет в ЖЖ. Соответственно, по следам постов тех самых либеральных блогеров, о которых он говорит. Проще простого зайти к нему в блог и спросить, кого именно ОН имел ввиду.
Но сейчас-то я с Вами разговариваю, а не с ним. Чего ж я буду бросать наш разговор и бегом ему чего-то доказывать. Тогда тем более непонятно, зачем Вы назвали фамилии не имеющие к тексту никакого отношения.
Вот с встает вопрос который я задал в самом начале. Почему уничижительные слова в адрес либералов выражены так мутно и непонятно? Охватывая сразу всех и никого конкретно.
Текст-то уже живет самостоятельной жизнью и разошелся по сети. Автор уже в нем ничего изменить-то не властен.
Мне не показалось, что мутно - речь о тех, кто одобрил мат на соборе (ну и между строк - вандализм крестоповальный и роспись храмов снаружи). То есть довольно небольшой группе ...не очень умных людей.
Когда говорят "православные активисты...что-то там туда-сюда", я понимаю, что речь о группе этих самых активистов, а вовсе не обо всех подряд.
Для нормального человека разница между либералом и либералом также очевидна, как между православным и православным.
С остальными, как правило, и разговаривать-то не о чем.
Тут ничего удивительного, мы ведь обсуждая какой-нибудь фильм не бежим у режиссера спрашивать что он имел ввиду. И не всегда он сам знает ответ.
Еще бы Вам не понимать этого, раз Вы находитесь внутри ситуации. Но ведь часто православие ассоциируют с каким-нибудь Бойко-Великим, или с "православными хоругвеносцами" или другими активистами, или со скверными поступками отдельных священников. Их заявления или проявления громки и заметны.
В общем-то не вовлеченные и не обязаны знать, кто настоящий православный, а кто мнимый. И мне как раз наоборот, кажется, что хорошо бы объяснять людям далеким от церкви, что православие это отнюдь не Бойко Великий.
Тут опять во мне что-то протестует. У этих "не очень умных людей" тоже есть какое-то Божье предназначение. Одно дело - помогать им найти себя. Другое - записывать их во второй сорт. Так, кстати, и пост называется "про бессмысленных дикарей".
Получается, что автор автоматически себя записывает в "осмысленные антидикари". А это разве по Божески?
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: