Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Развитие ребенка. Палочки Кюизенера

Мы хотели бы поделиться с Вами уникальной методикой, с помощью которой Ваш ребёнок в возрасте 4-х 5-ти лет не просто будет повторять за вами цифры, но и сам научится соотносить понятие «один» и цифру «1», научится понимать, какая цифра больше по значению, а какая – меньше и на сколько это больше, чем… А в возрасте 5-ти - 6-ти лет работать со схемой и планом, а также выполнять задания со слуха, что малышу очень пригодится в школе.

Как это сделать? Очень просто! Поиграйте с Вашим ребёнком с Палочками Х. Кюизенера!


Счетные палочки Х. Кюизинера - это числа в цвете. Названы они так в честь изобретателя Х. Кюизенера (1891 - 1976), бельгийского учителя начальной школы. В 1952 году он опубликовал книгу "Числа и цвета". Каждая палочка - это число, выраженное цветом и величиной. Цвета, в которые окрашены палочки, зависят от числовых соотношений, определяемых простыми числами первого десятка натурального ряда чисел, т. е. от «1» до «9». В каждом из наборов действует правило: чем больше длина палочки, тем больше значение того числа, которое она выражает.



Возьмите палочки, чтобы познакомиться с ними, внимательно рассмотрите их, и что Вы увидите? Палочки все разные: разных цветов и разной длины.

Поразмышляйте с малышом, что можно сделать с помощью этих палочек? Мостик через речку, если любимый Мишка попал в беду, «починить» у братца Кролика заборчик, который совсем наклонился, выстроить дорожку, по которой будут бегать любимые герои мультфильмов и многое другое, на что хватит Вашей фантазии и фантазии Вашего малыша. Манипулируя палочками, развиваем при этом мелкую моторику, воображение.

Познакомились? Пощупали палочки, увидели их в действии, а теперь можно давать задания и посложнее: ведь любимый цвет братца Кролика – оранжевый, как морковка, и заборчик у братца Кролика тоже должен быть похож на морковку, какой это цвет – оранжевый!? Нужно быть очень внимательным и выбрать только те «досочки», которые относятся к оранжевому цвету и построить аккуратный заборчик. Освоив более простые задания, Вы даёте малышу задания сложнее, например, построить одну часть забора и попросить малыша продолжить его, основываясь на том порядке, который был задан, обращая внимание на такие свойства палочек, как цвет «заборчика» (оранжевый, белый, синий и т. п.) и его высота, ведь доски у заборчиков разные могут быть разными: и короткими, и длинными. Постепенно связываете понятие длины и цвета: белый – коротнкая палочка, оранжевая – длинная, и т. п., которое является основным в игре с палочками Х. Кюизенера.

Мы подошли к основным аспектам действия игры с палочками Х. Кюизенера: чем больше длина палочки, тем больше значение того числа, которое она выражает.


Так, самая короткая палочка обозначает «единичку», палочка, что в два раза больше «единички», обозначает «2», и т. п.

Научились действовать по образцу в заданной последовательности, выяснили, что такое «больше», что такое «меньше», какая палочка «длиннее», какая «короче», где «право» и «лево», «вверх» и «вниз».

Теперь учимся сравнивать: белая палочка и много белых палочек, которые можно представить в виде конфет, которые очень любит кукла Даша (понятия «один» - «много»), синяя палочка – одна и много. Конфеты кукле Даше принёс Мишутка, но какую конфету возьмёт кукла Даша: белую – маленькую или синюю - большую? А как Вы думаете, на сколько одна синяя «конфета» больше белой? Сколько белых «конфет» может уместиться в одной синей? Проверим!! И наглядно подставляем к синей «конфете» беленькие, пока палочка не закроется, и посчитаем, сколько белых «конфеток» уместилось в одной синей. (Здесь мы уже осваиваем в игре основные навыки счёта через цвет).

Начинать, конечно, следует с малого: сколько белых палочек поместится в розовой – 2 шт., в синей – 3 шт., а как ещё можно сделать палочку, по длине одинаковой с синей? Правильно: из белой и розовой! Освоив и такие навыки игры, внедряйте понятия счёта: «один» - белая палочка, «два» - розовая палочка, «три» - синяя палочка и т. д.

Итак, постепенно и очень быстро, Ваш малыш научится считать и вычислять в пределах десяти самостоятельно!

Но это еще не все. Дальше ребенок может использовать палочки для выкладывания рисунка, ориентируясь на цвет и длину палочек, а в более сложном варианте на числовое значение («подписанные» палочки на схеме) или инструкцию со слуха, например: берем две палочки «пять», две палочки «семь», две палочки «три» и выкладываем из них домик.

Теперь палочки пригодятся нам для освоения деления целого на части (изучения дробных чисел). Выполните следующее упражнение. Возьмите палочку «шесть», разделите ее на две равные части. Сколько и каких палочек потребуется? (Две голубых палочки). Покажите 1/2 часть. А сколько белых палочек в числе «три»? (Три белых палочки).- Покажите 1/3 часть, 2/3 части; 3/3 части чему равно? (Трем или одному целому). А что больше: 1/3 часть или 2/3 части? Сравниваем 1/3 часть с 3/3. Каждый раз проговариваем, на сколько одна часть больше (меньше) другой. Данная игра повторяется на всех числах.

С помощью тех же Палочек Х. Кюизенера удобно объяснить ребенку принцип умножения. Как? Взять палочку «один» только один раз и положить перед собой на столе. Если мы палочку «один» взяли только один раз, сколько же получилось? (Один). А если взять не один раз, а два раза, «один» и еще «один», так сколько же получится, если один взять два раза? (Два). Какой палочкой проверим ответ? (Розовой – «Два»). Теперь возьмем «один» три раза. Сколько получилось? Проверьте ответ «правильной палочкой». Затем следует освоить правила умножения числа «два», замечая, что по мере увеличения числа, на которое умножается число «два» увеличивается. (Тоже на «два»). Или другой вариант: палочку «восемь» разделяем на равные части так, чтобы использовались только палочки «два». (Потребуется четыре штуки). А можно разделить так, чтобы были использованы только палочки «четыре»? Сколько их потребуется? (Да, берем две штуки).

Всё получилось? Молодцы! Теперь, пройдя все этапы, ребенок получил количественные представления, научился определять состав чисел из меньших, вычислять, конструировать по схеме и выполнять инструкции со слуха, значит, учиться в школе ему будет легко и весело!




с сайта www.nanya.ru
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Развитие ребенка. Палочки Кюизенера
  Мы хотели бы поделиться с Вами уникальной методикой, с помощью которой Ваш ребёнок в возрасте 4-х 5-ти лет не просто будет повторять за вами цифры, но и сам научится соотносить понятие «один» и цифру «1», научится понимать, какая цифра больше по значению, а какая – меньше и на сколько это больше, чем… А в возрасте 5-ти - 6-ти лет работать со схемой и планом, а также выполнять задания со слуха, что Читать полностью
 

Комментарии

пострел
4 августа 2010 года
+1
У нас такую методику в школе практиковали в первом классе.Сейчас,говорят,отменили.
Natalyro (автор поста)
4 августа 2010 года
0
и как? нормально она действует?
пострел
5 августа 2010 года
+1
Пришли к выводу,что детям потом сложнее переходить на цифры без палочек.Мне кажется,что для малышей 3+ ,как домашний вариант игры с мамой и первое знакомство с математикой пойдёт.Не знаю почему,но они меня бесили и я их с радостью выкинула в конце учебного года.
Вера 1
9 августа 2010 года
+1
Может из-за того, что были обязательны?
пострел
10 августа 2010 года
+1
Возможно Но мешали они реально и путали ребёнка,который уже умел считать и знал состав числа.Да и тяжёлые таскать с собой.
У нас ведь первоклашки с трудом поднимают рюкзак,многие на тачках возят,что тоже не очень удобно.А тут лишний вес и место.
Вера 1
10 августа 2010 года
+1
пострел пишет:
рюкзак,многие на тачках возят
Ничего себе! Такой тяжелый?
Natalyro (автор поста)
10 августа 2010 года
0
да уж! мой ходит, прогибаясь под тяжестью ранца, а тут еще хлеще...
пострел
10 августа 2010 года
0
Так книги большие,одна для чтения,другая,чтоб писать в ней.Даже если 4 урока,то уже 8 книг +тетради.Хотя начальная школа учится одинаково с 8 до 13.30.Первоклашки тоже.Ещё пеналы,да и сам по себе рюкзак тяжёлый.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам