Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Кое-что о простоте.

Перепостила я на своей страничке "в контакте" высказывание о. Андрея Кураева из его знаменитой книги "Оккультизм в Православии". Вот оно:

""""Где просто - там ересей со сто

Преподобный Амвросий Оптинский некогда сказал золотые слова: «Где просто, там Ангелов со сто»...

Но эти слова не про нас. Тогда, полтора века назад, вокруг был православный мир, православная школа, государство, семья. У каждого под рукой был добротный хлеб - жизнь своего прихода. Захотел большего - поезжай в ближайший монастырь. А богословие было этаким интеллектуальным пирожным, излишним и не связанным с реальной жизнью и ее проблемами.

Сегодняшний мир ежедневно обращает к христианам тысячи вызовов. И человек, который не воспитан в традиции религиозной мысли, оказывается беззащитен. Он не сможет отличить подлинное от подделки и, даже имея подлинное, не сможет передать его своим детям. Так что сегодня где просто - там ересей со сто. Так и в самой церковной среде, а уж тем более в светской.""""


Казалось бы - всё ясно. Автор говорит тут о недопустимости суеверий, которые некоторые православные впускают в свою жизнь, прикрывая своё невежество якобы простотой. Но о какой простоте идёт речь? Разве о той, о которой говорил преп. Амвросий Оптинский: "Где просто - там Ангелов со сто"? Или под простотой тут понимается бездумное следование всему, что написано в разных непонятных брошюрках и газетках, или тому, что сказала приходская бабушка? Разве такая простота спасительна? Не о такой ли "простоте" верно сказал о. Андрей Ткачёв: "Мы как-то все склонны «спасаться в простоте». И дела нам нет, что иная простота – хуже воровства, и что от глупой простоты до адовой бездны – один сантиметр. "?

Мне казалось - сие очевидно. Но вот один из моих "контактских" друзей пишет, что мнение Кураева противоречит словам св. Амвросия.

Кто мне укажет - тут и в самом деле есть противоречие, которого я не вижу?

Когда я слышу разговоры о "простоте веры", мне всё время вспоминаются апостольские слова: "Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни." (1Кор 14, 20)
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Кое-что о простоте.
Перепостила я на своей страничке "в контакте" высказывание о. Андрея Кураева из его знаменитой книги "Оккультизм в Православии". Вот оно:
""""Где просто - там ересей со сто
Преподобный Амвросий Оптинский некогда сказал золотые слова: «Где просто, там Ангелов со сто»...
Но эти слова не про нас. Читать полностью
 

Комментарии

Elena33
16 августа 2012 года
+4
И раньше было два полюса, которые называли простотой. Недаром есть пословица "простота хуже воровства" - когда под маркой "А я вся такая простая!" человек мог и в душу наплевать. Помню, у Иоанна Крестьянкина в его книге о подготовке к исповеди был эпизод о такой простоте: когда приезжает к нему такая вот простая деревенская женщина и с гордостью сообщает: "Так я к вам, батюшка, бесплатно приехала! Всем говорила, что мне надо помочь, потому как ради благого дела еду". Ну, и объяснения были вроде того, что, мол, сам Господь и Матерь Божия тут помогают - раз о спасении души речь идет, а деньги эта женщина не брала принципиально. О. Иоанн таких вот "простых" отправлял каяться в этом грехе - потому как не по христиански так поступать: при наличии средств на поездку, обделять тех, кто тебе помогает - да еще и прикрывать свою жадность именем Господа.
профиль удалён удалённого пользователя
16 августа 2012 года
+2
Elena33 пишет:
да еще и прикрывать свою жадность именем Господа.
Мария Травкина (автор поста)
16 августа 2012 года
+1
В ответ на комментарий Elena33
И раньше было два полюса, которые называли простотой. Недаром есть пословица "простота хуже воровства" - когда под маркой "А я вся такая простая!" человек мог и в душу наплевать. Помню, у Иоанна Крестьянкина в его книге о подготовке к исповеди был эпизод о такой простоте: когда приезжает к нему такая вот простая деревенская женщина и с гордостью сообщает: "Так я к вам, батюшка, бесплатно приехала! Всем говорила, что мне надо помочь, потому как ради благого дела еду". Ну, и объяснения были вроде того, что, мол, сам Господь и Матерь Божия тут помогают - раз о спасении души речь идет, а деньги эта женщина не брала принципиально. О. Иоанн таких вот "простых" отправлял каяться в этом грехе - потому как не по христиански так поступать: при наличии средств на поездку, обделять тех, кто тебе помогает - да еще и прикрывать свою жадность именем Господа.

↑   Перейти к этому комментарию
ну, о. Иоанн Крестьянкин - это не "раньше", а советское время.
Elena33
16 августа 2012 года
+2
Так все равно раньше, чем Кураев А пословицы о такой вот простоте (с негативным оттенком) задолго до св. Амвросия появились . Значит, не нашего времени это явление, и раньше было.
М_Таня
16 августа 2012 года
0
Один архиерей святой жизни, подвизавшийся в XIX столетии, говаривал «ученый дурак злее дурака неученого» http://www.inform-relig.ru/030210/monit.html возможно заинтересует
Мария Травкина (автор поста)
16 августа 2012 года
0
Вот этот тезис - "Главное, чтобы христианин имел высшее богословское образование и избегал невежества." - внутренне противоречив. Потому как избегать невежества не обязательно означает иметь высшее богословское образование.

Я не знаю, что именно имел в виду процитированный архиерей. Здесь это почему-то привязали к получению именно духовного образования. Но из самой фразы это совсем не следует. Образованные люди в 19 веке, как правило, были весьма либеральны по своим убеждениям и очень часто вообще отрицали бытие Божие. Более того, именно образованный класс являлся движущей силой всех революций в России. Так что, может, владыка совсем иное имел в виду, чем довольно безграмотные авторы Информ-религии (ну, совсем у людей с логикой плохо: с какой бухты-барахты они Кураеву приписали ересь, которая совсем не вытекает из его цитаты - непонятно).

Вообще, противопоставление, которое имеет место в данной статье, очень надуманное. Незнание каких-то тонкостей богословия - это одно. А вот проповедание невесть чего в качестве нормы православной жизни - это совсем другое. И это другое весьма часто встречается даже в нашей повседневной приходской жизни. Я тут уже писала о нашей свечнице, которая ладошку на икону блаж. Матроны клала и ощущения ловила. А ведь она не одинока в своей "простоте". Да, к тому же, и других такому учит. Не "простецы" ли в кавычках кушают земельку с могилок святых подвижников, лечатся чугунком преп. Серафима и катаются кубарем с горки в обителе, где подвизался известный святой? А потом - и это самое неприятное - выдают это за истинное Православие в противовес "неистинному", "учёному"? Вот именно против этой "простоты" и выступает Кураев.
Хорошо бы ещё узнать, что имел в виду преп. Амвросий, потому что его так часто цитируют вне контекста, что понять, что означает его высказывание, становится порой проблематично.
М_Таня
16 августа 2012 года
0
не знаю, наш Владыка тоже говорит,кому то образование на пользу, а кому то его лучше не иметь. это он кстати и про священство говорит.
Мария Травкина (автор поста)
16 августа 2012 года
0
Есть ещё пословица: дурака учить - что мёртвого лечить. Может, об этом?...
М_Таня
16 августа 2012 года
+1
нет, кто то умеет пользоваться знаниями, а кто то с ними носится "как дурак со списанной торбой", и все не туда
Мария Травкина (автор поста)
16 августа 2012 года
+1
такое тоже бывает. Идеально - это знания+мудрость духовная и житейская. Но сие ведь только с возрастом приобретается и с опытом подвижнической жизни.
Впрочем, в Патерике есть же история, когда святой старец, служивший Литургию в окружении Ангелов, употреблял еретический символ веры. И был поправлен одним диаконом. Когда старец спросил у Ангелов, прав ли диакон, те подтвердили его правоту. На вопрос старца - почему же Ангелы сами не поправили его ошибку, сказали - Бог так устроил, чтобы люди научались от людей же.
Светлана_С44
16 августа 2012 года
0
В ответ на комментарий М_Таня
не знаю, наш Владыка тоже говорит,кому то образование на пользу, а кому то его лучше не иметь. это он кстати и про священство говорит.

↑   Перейти к этому комментарию
и наш так говорит!
Elena33
16 августа 2012 года
+1
В ответ на комментарий Мария Травкина
Вот этот тезис - "Главное, чтобы христианин имел высшее богословское образование и избегал невежества." - внутренне противоречив. Потому как избегать невежества не обязательно означает иметь высшее богословское образование.

Я не знаю, что именно имел в виду процитированный архиерей. Здесь это почему-то привязали к получению именно духовного образования. Но из самой фразы это совсем не следует. Образованные люди в 19 веке, как правило, были весьма либеральны по своим убеждениям и очень часто вообще отрицали бытие Божие. Более того, именно образованный класс являлся движущей силой всех революций в России. Так что, может, владыка совсем иное имел в виду, чем довольно безграмотные авторы Информ-религии (ну, совсем у людей с логикой плохо: с какой бухты-барахты они Кураеву приписали ересь, которая совсем не вытекает из его цитаты - непонятно).

Вообще, противопоставление, которое имеет место в данной статье, очень надуманное. Незнание каких-то тонкостей богословия - это одно. А вот проповедание невесть чего в качестве нормы православной жизни - это совсем другое. И это другое весьма часто встречается даже в нашей повседневной приходской жизни. Я тут уже писала о нашей свечнице, которая ладошку на икону блаж. Матроны клала и ощущения ловила. А ведь она не одинока в своей "простоте". Да, к тому же, и других такому учит. Не "простецы" ли в кавычках кушают земельку с могилок святых подвижников, лечатся чугунком преп. Серафима и катаются кубарем с горки в обителе, где подвизался известный святой? А потом - и это самое неприятное - выдают это за истинное Православие в противовес "неистинному", "учёному"? Вот именно против этой "простоты" и выступает Кураев.
Хорошо бы ещё узнать, что имел в виду преп. Амвросий, потому что его так часто цитируют вне контекста, что понять, что означает его высказывание, становится порой проблематично.

↑   Перейти к этому комментарию
Мария Травкина пишет:
именно против этой "простоты" и выступает Кураев
Я тут вспоминаю свою свекровь, у которой простота - это не те ситуации, против которых и Кураев выступает, а другое. Я начинаю метаться, переживать, например, денег еще нет, а нужно себе сапоги на зиму срочно брать, а как потом выкручиваться? Вдруг зарплату дадут позже? Или другие расходы возникнут? Она мне всегда говорит: "Что ты так себя накручиваешь? Смотри на неприятности проще. Есть проблема - решила ее. Плотом когда другая возникнет, тогда и будешь думать. А зачем сразу переживать из-за того, что еще не произошло? Проще надо быть, проще к жизни относиться". Вот как-то так.
Мария Травкина (автор поста)
16 августа 2012 года
+1
Elena33 пишет:
Проще надо быть, проще к жизни относиться". Вот как-то так.
вот тут соглашусь. Положиться на Бога - и всё придёт.
Elena33
16 августа 2012 года
+1
Вот у меня высказывания о. Амвросия всегда именно с такой простотой ассоциировались
Мария Травкина (автор поста)
16 августа 2012 года
+1
у меня тоже.
Мария Травкина (автор поста)
16 августа 2012 года
0
Увы. Всё гораздо хуже. Я, конечно, понимаю, что мужчины - они порой как дети малые, но не думала, что настолько. Мой респондент (судя по фото, алтарник одного из подмосковных храмов, уже не юнец совсем), решил со мной раздружиться, потому как я не посыпала голову пеплом и отказалась причислить о. Кураева к еретикам.

"""Для спасения очень полезно Священное Писание и Священное Предание. Суемудренные, наглые, гордые, бесстыдные люди всегда отрицают Предание, пытаются найти противоречия у святых отцов, хотя их творения Боговдохновенны. Кто отрицает духовное наследие Святителя Игнатия Брянчанинова, кто пытается хотя бы чуть-чуть напакостить на светлый лик преподобного Батюшки Серафима или преподобного Амвросия Оптинского, такой человек мне не интересен. А кто такого человека почитает, не может быть в моих друзьях"""

Ну вот скажите, девочки - не детский сад разве?
Elena33
16 августа 2012 года
0
Мария Травкина пишет:
не детский сад разве?
вилина
16 августа 2012 года
+4
ПРостота- она разная бывает. С детства слышим: "Будь проще,потянуться люди", и тут же: "Простота хуже воровства".Почему бы?
Можно придти гостем в чужой дом, помочь хозяйке со столом,так,в быту.
А можно так же прихватить чужие недорогие вещи,полежать на диване,тоже,по простоте душевной.
Astrid
16 августа 2012 года
+3
Есть простота = "все гениальное просто", есть простота=суеверие, глупость, бестактность.
Нормально фсё, никаких противоречий.
Astrid
16 августа 2012 года
+4
Для музыкантов:
Есть простота и ясность мелодики Моцарта
Есть простота "а я хоцю быть птицькой"
Мария Травкина (автор поста)
17 августа 2012 года
0

Но вот некоторые почему-то не различают...
Vyacheslav
18 августа 2012 года
+2
"не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни" (1 Кор.14.20)
Святитель Иоанн Златоуст (ок.344/354-407): "Потому Павел говорит: не дети бывайте, т.е. не будьте неразумными там, где следует быть разумными, но будьте простыми детьми там, где неправда, где тщеславие, где гордость. Кто младенец на злое, тому должно быть и мудрым; как мудрость со злобой не была бы мудростью, так и простота с неразумием не была бы простотой; в простоте надобно избегать неразумия, и в мудрости — злобы. Как лекарства более надлежащего горькие или сладкие не приносят пользы, так и простота и мудрость сами по себе. Потому и Христос, повелевая соединять то и другое, сказал: будьте мудры, как змии, и просты, как голуби (Мф.10:16). Что же значит — младенствоватъ злобою? Даже и не знать, что такое зло; такими быть он желал им, когда говорил:есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние (1Кор.5:1). Не сказал: допускается, но: слышится. Вы верно, говорит, знаете это, потому что слышали о том некогда. Он хотел, чтобы они были и мужами и детьми, детьми на злое, а мужами по мудрости, и муж тогда будет мужем, когда вместе с тем будет младенцем; а пока он не будет младенцем на злое, то не будет и мужем, потому что злой не может быть совершенным, а бывает неразумным".

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам