Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Что за зверь "психологический тренинг"?

Итак, начнем работу нашей группы с общего представления о том, что есть тренинг, что нужно о нем знать и как правильно подходить к работе в тренинге, чтобы получить желаемый результат!!!

Тренинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок. Тренинг достаточно часто используется, если желаемый результат — это не только получение новой информации, но и применение полученных знаний на практике.

Тренинг может рассматриваться с точки зрения разных парадигм:

тренинг как своеобразная форма дрессировки, при которой при помощи положительного подкрепления формируются нужные паттерны поведения, а при помощи отрицательного — «стираются» нежелательные;
тренинг как тренировка, в результате которой происходит формирование и отработка умений и навыков;
тренинг как форма активного обучения, целью которого является передача знаний, развитие некоторых умений и навыков;
тренинг как метод создания условий для самораскрытия участников и самостоятельного поиска ими способов решения собственных психологических проблем.

Единой и общепризнанной классификации тренингов не существует, деление можно проводить по различным основаниям, но можно выделить основные типы тренингов по критерию направленности воздействия и изменений — навыковый, психотерапевтический, социально-психологический, бизнес-тренинг.

Навыковый тренинг направлен на формирование и выработку определенного навыка (навыков). Большинство бизнес-тренингов включают в себя навыковые тренинги, например, тренинг переговоров, самопрезентации, техники продаж и др.

Психотерапевтический тренинг (более корректное название — психотерапевтическая группа) направлен на изменение в сознании. Изменения способа, которым человек создает поле реальности, изменение стереотипного способа поведения: как в эту яму больше не попадать; в сторону поддержки. Эти группы соотносятся с существующими направлениями психотерапии — психодраматические, гештальт-группы, группы телесноориентированной, танце-двигательной терапии и др.

Социально-психологический тренинг (СПТ) занимает промежуточное положение, он направлен на изменения и в сознании, и в формировании навыков. СПТ зачастую направлен на смену социальных установок и развитие умений и опыта в области межличностного общения.

Бизнес-тренинг (и его наиболее характерная разновидность, — корпоративный тренинг) — развитие навыков персонала для успешного выполнения бизнес-задач, повышения эффективности производственной деятельности, управленческих взаимодействий. Бизнес-тренинг это ёмкий и сложный процесс, затрагивающий все аспекты бизнеса (деятельности компании, организации), требующий системного подхода. В структуру бизнес-тренинга могут входить тренинги по продажам и обслуживанию клиентов, тренинги по формированию управленческих навыков, тренинги наставничества на рабочем месте, тренинги командообразования, тренинг тайм-менеджмента, тренинг по внедрению корпоративной культуры, все вышеперечисленные тренинги. Но, не один из перечисленных тренингов не является бизнес-тренингом в частности. Бизнес тренинг — процесс, с системным подходом, позволяющий развивать одновременно знания умения и навыки, необходимые для продуктивного существования бизнеса (деятельности компании, организации) в целом, а не отдельного процесса. Отсюда и название бизнес-тренинг.

Итак, тренинг как метод направлен на то, чтобы помочь участникам освоить какую-либо деятельность. Очевидно, что человек должен: 1) хотеть это делать; 2) знать, как это делать и 3) уметь это делать. По отношению к психологическому тренингу это означает решение следующих задач:

1. Задача мотивирования и формирования позитивных отношений к новой деятельности. Но что же такое отношение? Субъективное отношение существует в разных формах. Отношение может возникать лишь к значимому объекту, в эмоциональной сфере оно переживается как чувство, желание, при понимании объекта проявляется как смысл, в аспекте направленности личности — как ценность, при регуляции поведения — как установка (на неосознаваемом уровне) или как аттитюд (на осознаваемом), а при самоопределении по отношению к социальному окружению — как диспозиция. Если говорить проще, то названная задача связана с необходимостью сформировать у участников тренинга желание освоить новую деятельность увидеть в ней смысл для себя, осознать ее ценность. Например, в тренинге профессионального педагогического самосознания работа психолога должна способствовать тому, чтобы участники — учителя по-настоящему захотели научиться глубоко рефлексировать свою деятельность, увидели несомненную пользу для себя в том, чтобы разбираться в особенностях своей личности, своих отношений с учениками и способах преподавания.

2. Задача формирования системы представлений клиента. Следует обратить внимание, что речь идет именно о формировании системы представлений, а не системы понятий. Тренинг — это не урок, здесь нет задачи глубокого усвоения знаний. Важно учесть разницу между знаниями и представлениями: представления — это только такая усвоенная информация о мире, которая используется человеком для понимания мира и на основе которой он выстраивает свое поведение в мире. Представления не являются точными и строго определяемыми, но они могут оказывать на человеческую жизнь куда более сильное влияние, чем усвоенные, но не пережитые, не ставшие убеждениями знания. Порой тренеру приходится приложить немало усилий, чтобы помочь участникам группы изменить прежние и усвоить новые представления. Возвращаясь к предыдущему примеру о тренинге профессионального педагогического самосознания: учителям бывает необходимо коренным образом пересмотреть свои представления о сущности и смысле собственной педагогической деятельности.

3. Задача формирования умений. Это наиболее часто называемая и, может быть, наиболее важная задача тренинга. Под умениями мы будем понимать способность человека управлять применением имеющихся у него представлений, отношений и навыков в соответствии с условиями конкретной ситуации. Умения могут быть трех основных типов: технологические, стратегические и диспозиционные. Если технологические умения — это способность использовать знания и навыки в определенной ситуации, стратегические — использовать из имеющихся в подструктуре представлений наиболее адекватную в данной ситуации стратегию деятельности, то диспозиционные — это способность занимать определенную диспозицию по отношению к ситуации на основе имеющейся системы субъективных отношений.

Надеюсь на качественное и интересное проведения всех тренинговых мероприятий, и честную открытую совместную работу с результатами!!!


Всем нам удачи!!!
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Что за зверь "психологический тренинг"?
Итак, начнем работу нашей группы с общего представления о том, что есть тренинг, что нужно о нем знать и как правильно подходить к работе в тренинге, чтобы получить желаемый результат!!!
Тренинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок. Читать полностью
 

Комментарии

Кукуня
6 августа 2012 года
0
UXOR
6 августа 2012 года
0
Солнышки мамины
6 августа 2012 года
0
гребнева катерина
6 августа 2012 года
0
ЯАляска
6 августа 2012 года
0
ежик медитирующий
6 августа 2012 года
0
ольга 2м
6 августа 2012 года
0
Lekssandra
6 августа 2012 года
0
Dgezefina
6 августа 2012 года
0
Белые крылья
7 августа 2012 года
0
Тренинг - это же совместная работа участников группы, во взаимодействии, интересненько как это будет через переписку, я поклонница телесноориентированной терапии, поэтому не представляю, как это будет))) гештальт терапевт я, но не очень люблю, ну там тоже в группе выхдят на осознание через прочувствование, у нас интеллктуальный будет тренинг наверно? Мне привычнее через тело
Эталия (автор поста)
7 августа 2012 года
0
кому как -согласна, ну, пока у нас первое упражнение прошло достаточно успешно, адекватно и с положительным настроем
Белые крылья
7 августа 2012 года
0
Такое колличество участников, обработка результатов - около 250 человек, большая группа получается. Если что пишите, чем смогу помогу)))
евГЕНИЯ19
8 августа 2012 года
0
В ответ на комментарий Эталия
кому как -согласна, ну, пока у нас первое упражнение прошло достаточно успешно, адекватно и с положительным настроем

↑   Перейти к этому комментарию
Эталия пишет:
первое упражнение
охо хо хо , пропустила такое интересное упражнение, давно задаюсь этим вопросом: кто я?
Evochkina Mama
8 августа 2012 года
0
В ответ на комментарий Белые крылья
Тренинг - это же совместная работа участников группы, во взаимодействии, интересненько как это будет через переписку, я поклонница телесноориентированной терапии, поэтому не представляю, как это будет))) гештальт терапевт я, но не очень люблю, ну там тоже в группе выхдят на осознание через прочувствование, у нас интеллктуальный будет тренинг наверно? Мне привычнее через тело

↑   Перейти к этому комментарию
это типа вебинара
rahimova-ar
7 августа 2012 года
0
Akuka
8 августа 2012 года
0
дом Солнца
8 августа 2012 года
0
просковья
8 августа 2012 года
0
SchastlivayaYa
11 августа 2012 года
0
И я хочу
Эталия (автор поста)
11 августа 2012 года
0
присоединяйтесь к нам!!!
SchastlivayaYa
11 августа 2012 года
0
Как? В группу уже вступила
Эталия (автор поста)
11 августа 2012 года
0
участвуйте в упражнении "Древо семейных ценностей"
Эталия (автор поста)
11 августа 2012 года
0
В ответ на комментарий SchastlivayaYa
Как? В группу уже вступила

↑   Перейти к этому комментарию
и упражнение-сюрприз

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам