А нужно "холить и лелеять" аутизм?
В реабилитационно центре дети были на занятиях, а мы, мамы, их дожидались. Мой десяти лет и у другой мамы семи. Разговаривали с мамой уже взрослого парня, учится в институте. У него аутизм, но без нарушений интеллекта. Ему очень трудно дается общение. Видно даже по поведению немножко странности. Но очень даже не плохо. Просто странности.
Мама его рассказывала, что она не стала переводить его на домашнее обучение и в шк 8 вида они не пошли. Учился он в обычной школе и ходил туда как все. И бывало разное. Дразнили, закрывали в туалете, но и все такое. Но школу он закончил. Уроки они делали вместе с ним до конца школы. Потом он поступил в институт. Учатся вместе и на экзамены ходят вместе.
После того, как она ушла, мы с мамой. подругой по несчастью посмотрели друг на друга и в один голос сказали "НЕТ! Нам такая школа не нужна!" Она много рассказала о тм, как его там практически чмарили. Домашнее, школа 8 вида, центры реабилитации и все.
А потом дома я подумала, что мы вообще-то с этом мамой уже взрослого мальчика очень похожи. Дети у нас разные совершенно. Но подход у нас одиниковый.
Я совершенно уверена, что она каждый божий день и каждую минуту переживала за ребенка. Но он учился жить, строить отношения. Не замыкаться в себе. Да, казалось бы дорогой ценой. Но в итоге это все оправдалось. С такими странностями это не замкнутый в 4-х стенах человек, который боится собственной тени. Да, она потом ходила разбиралась с одноклассниками. Их выживали со школы. Нужно было хорошо учиться. Только подумать. Она с ним училась все школу. С отвлекаемостью, с его нежеланием. Каждый день, каждый урок. Надо и надо. У аутистов ума хватает. Нет волевых качеств. У него они отработались. А как она пробила институт! Кому понравится, если на экзаменах у студента за спиной мама? Может, конечно у него и не все 5. Может сто-то он и не знает. Но дело не в этом. (там и без особенностей не все блещут). Но они живут, ребенок развивается. Сейчас она устроила его работать в налоговую. Он там просто оформляет какие-то бумаги, заполняет что-то. Но, елки. палки, аутист работает в налоговой! Да. Там понимают его странности. Но он работает. И при том в коллективе не инвалидов.
Ей бы ло гораздо легче рашить, что в школе ребенку плохо, его обижают. Засесть дома. Учиться для себя. Не устраивать ему стрессы. Себе бы жизнь она облегчила. Ему, наверное, тоже. Но сейчас он еще ходит в изостудию и учится рисовать. Собирается ехать в США с какой-то делегацией. Мама говорит, что вот где пригодится его английский. А к этому он пройдей курс поведенческой психотерапии, где проработают целенаправленно.
Можно бесконечно жаловаться на систему. Ждать, пока она повернется к лесу задом, к нам передом. Вот пример другой жизни.
Мама, конечно, сильная женщина. Я не верю в энергетику и прочие такие выражения. Но у нее эта энергетика есть. У нее такой взгляд. Сканирующий. Она сметет все и никого в покое не оставит. И она благодаря этому, вытянула его как локомотив. Его заставила работать и сама выложилась. Среду не поменять. К ней нужно приспособиться. Но все делают это по разному.
Почему мы с ней похожи? У меня старший очень сложный. Обучение и все такое прочее ему не так дано. И когда мы его устраивали на 5-ти дневку в интернат, тоже себе не находили места. Отдирала от себя с кровью. Но ему уже было десять лет. Обслуживает он себя сам. Я не могу жить с такой мыслью, не дай Бог, что со мной, мужем и капец. А если он сам попадет в больницу? Как вообще будет жить не приспособленный ребенок? Мы попробуем. Малейшее не то, заберем и все. Тем более, что в садик он ходил нормально, привыкал хорошо (естественно спец сад) У него все получилось. И никого там таблетками и тп. не закормил. Тока не появились приступы эпи. Сейчас он во взрослом тоже на 5-ти дневке. Он привык Его знают. А главное, что все по мимо основных болячек, ему лечат там. Кашель, горло, зубы. ип. Анализы, осмотры. Кажется, что это как у всех здоровых, Но нет. Не всегда. С такой неврологией не так. И врачи, которые таких людей как он не видели, просто шарахаются. И я тожно знаю, что он не останется голодным, он найдет туалет. Он найдет что одеть, когда холодно. Нам и в больнице (когда попадает) говорят, что для такого заболевания и состояния, он хорошо приспособлен. Это важно, как не крути. Но кушать то нужно! Он не выпадает в истерики, (если, конечно не по другой причине). Его не травмирует новая обстановка.
От некоторых бывает, я чувствую осуждения. Особенно, когда дети у самих еще маленькие. Но я считаю, что мы делали правильно. Но к этому еще можно приложить то, что он в интернат начал ходить только в Москве. Интернаты, что детский, что взрослый, одни из самых хороших в Москве. А для этого, нужно было в самые трудные годы для наше доблестной армии (когда не платили зарплату и ту мизерную) учиться в академии (мужу сторожить по ночам), потом попасть в Москву, и даоее пержить все. А как служат в каком режиме это еще к остальным прелестям.
Но и к этому история с младшим ребенком. С кем мы и занимаемся в этом центре. У него занятия в режиме олимпийца. Каждый день, пака не скажут отдыхайте. И я за последние два года дома была месяца три. Мы живем в разных города. Папа вкалывает, на нем по выходным старший. Но еще и среднего нужно не запустить.
Но пример этой мамы убеждает меня, что только так.
По возможностям ребенка, требовать с него. Не устраивать ему теплицу.
Мама его рассказывала, что она не стала переводить его на домашнее обучение и в шк 8 вида они не пошли. Учился он в обычной школе и ходил туда как все. И бывало разное. Дразнили, закрывали в туалете, но и все такое. Но школу он закончил. Уроки они делали вместе с ним до конца школы. Потом он поступил в институт. Учатся вместе и на экзамены ходят вместе.
После того, как она ушла, мы с мамой. подругой по несчастью посмотрели друг на друга и в один голос сказали "НЕТ! Нам такая школа не нужна!" Она много рассказала о тм, как его там практически чмарили. Домашнее, школа 8 вида, центры реабилитации и все.
А потом дома я подумала, что мы вообще-то с этом мамой уже взрослого мальчика очень похожи. Дети у нас разные совершенно. Но подход у нас одиниковый.
Я совершенно уверена, что она каждый божий день и каждую минуту переживала за ребенка. Но он учился жить, строить отношения. Не замыкаться в себе. Да, казалось бы дорогой ценой. Но в итоге это все оправдалось. С такими странностями это не замкнутый в 4-х стенах человек, который боится собственной тени. Да, она потом ходила разбиралась с одноклассниками. Их выживали со школы. Нужно было хорошо учиться. Только подумать. Она с ним училась все школу. С отвлекаемостью, с его нежеланием. Каждый день, каждый урок. Надо и надо. У аутистов ума хватает. Нет волевых качеств. У него они отработались. А как она пробила институт! Кому понравится, если на экзаменах у студента за спиной мама? Может, конечно у него и не все 5. Может сто-то он и не знает. Но дело не в этом. (там и без особенностей не все блещут). Но они живут, ребенок развивается. Сейчас она устроила его работать в налоговую. Он там просто оформляет какие-то бумаги, заполняет что-то. Но, елки. палки, аутист работает в налоговой! Да. Там понимают его странности. Но он работает. И при том в коллективе не инвалидов.
Ей бы ло гораздо легче рашить, что в школе ребенку плохо, его обижают. Засесть дома. Учиться для себя. Не устраивать ему стрессы. Себе бы жизнь она облегчила. Ему, наверное, тоже. Но сейчас он еще ходит в изостудию и учится рисовать. Собирается ехать в США с какой-то делегацией. Мама говорит, что вот где пригодится его английский. А к этому он пройдей курс поведенческой психотерапии, где проработают целенаправленно.
Можно бесконечно жаловаться на систему. Ждать, пока она повернется к лесу задом, к нам передом. Вот пример другой жизни.
Мама, конечно, сильная женщина. Я не верю в энергетику и прочие такие выражения. Но у нее эта энергетика есть. У нее такой взгляд. Сканирующий. Она сметет все и никого в покое не оставит. И она благодаря этому, вытянула его как локомотив. Его заставила работать и сама выложилась. Среду не поменять. К ней нужно приспособиться. Но все делают это по разному.
Почему мы с ней похожи? У меня старший очень сложный. Обучение и все такое прочее ему не так дано. И когда мы его устраивали на 5-ти дневку в интернат, тоже себе не находили места. Отдирала от себя с кровью. Но ему уже было десять лет. Обслуживает он себя сам. Я не могу жить с такой мыслью, не дай Бог, что со мной, мужем и капец. А если он сам попадет в больницу? Как вообще будет жить не приспособленный ребенок? Мы попробуем. Малейшее не то, заберем и все. Тем более, что в садик он ходил нормально, привыкал хорошо (естественно спец сад) У него все получилось. И никого там таблетками и тп. не закормил. Тока не появились приступы эпи. Сейчас он во взрослом тоже на 5-ти дневке. Он привык Его знают. А главное, что все по мимо основных болячек, ему лечат там. Кашель, горло, зубы. ип. Анализы, осмотры. Кажется, что это как у всех здоровых, Но нет. Не всегда. С такой неврологией не так. И врачи, которые таких людей как он не видели, просто шарахаются. И я тожно знаю, что он не останется голодным, он найдет туалет. Он найдет что одеть, когда холодно. Нам и в больнице (когда попадает) говорят, что для такого заболевания и состояния, он хорошо приспособлен. Это важно, как не крути. Но кушать то нужно! Он не выпадает в истерики, (если, конечно не по другой причине). Его не травмирует новая обстановка.
От некоторых бывает, я чувствую осуждения. Особенно, когда дети у самих еще маленькие. Но я считаю, что мы делали правильно. Но к этому еще можно приложить то, что он в интернат начал ходить только в Москве. Интернаты, что детский, что взрослый, одни из самых хороших в Москве. А для этого, нужно было в самые трудные годы для наше доблестной армии (когда не платили зарплату и ту мизерную) учиться в академии (мужу сторожить по ночам), потом попасть в Москву, и даоее пержить все. А как служат в каком режиме это еще к остальным прелестям.
Но и к этому история с младшим ребенком. С кем мы и занимаемся в этом центре. У него занятия в режиме олимпийца. Каждый день, пака не скажут отдыхайте. И я за последние два года дома была месяца три. Мы живем в разных города. Папа вкалывает, на нем по выходным старший. Но еще и среднего нужно не запустить.
Но пример этой мамы убеждает меня, что только так.
По возможностям ребенка, требовать с него. Не устраивать ему теплицу.
+46 |
![]() |
62 комментария |
Комментарии
Есть один пример перед глазами, на мой взгляд очень показательный. Мой брат младше меня на 10 лет. С ним в одном классе учился Андрей - мальчик-аутист. Ну и жили в соседних дворах. С интеллектом у Андрея все более чем, талантливый математик, стихи писал. Но с общением проблемы очень большие. С мланденчества Андрея оберегали от общения (поздний ребенок+родовая травма) - он никогда не гулял со сверстниками, не ходил в сад, к нему даже на улице другим детям нельзя было подходить. К школе у мальчика образовалась бооольшя проблема в общении.Он не говорил вообще ни с кем. В начале 90-х никто не стал Андрею ставить никаких диагнозов, врачи предпочли считать, что он просто стеснительный. Пошел он в обычную школу. Педагог начальных классов у них была уже очень немолодая. Педагог по призванию. С талантом. За 4 года она (и только она!) сделала из Андрюши обычного ребенка. Нет, конечно проблемы с общением и некоторые в поведении остались. И в среднее звено Андрея брать отказались. Там нет возможности индивидуально каждому педагогу заниматься с проблемным ребенком. И все. Мама забрала его на индивидуальное обучение. 9 классов он закончил дома... И что толку, что талантливый... Мама его оберегала с рождения ото всех. А ведь если бы билась и настаивала, все можно было бы исправить((
Сидит он теперь дома...просто сидит. Ничего не делает. Говорить перестал совсм, на улицу не выходит, не говорит, перестал себя обслуживать... Мама только плачет... Жалко их всех...
А сейчас все настойчее говорят о том, что нельзя травмировать, напрягать и тд. И это советуют "светила" в этой области.
задача каждого родителя-помочь своему ребенку адаптироваться в мире,а уж особенному ребенку во сто крат это важнее!!!
только я плохо поняла-у вас двое деток аутистов?
Но очень мне не понравилась вот эта ваша фраза Эт капец!!! Не надо даже мысленно разделять людей на группы - это конечно мое личное мнение.
↑ Перейти к этому комментарию
Но очень мне не понравилась вот эта ваша фраза Эт капец!!! Не надо даже мысленно разделять людей на группы - это конечно мое личное мнение.
↑ Перейти к этому комментарию
Я не могу и другой пример привести. Когда не идут к врачу психиатру с ребенок, потому, что он у нас не псих и тп.
Когда мы пришли в первый день в интернат, а там такие дети, по которым как говорят, все понятно, я была в шоке. А потом подумала, что это такие же дети. Только они еще и отказники в основном. Инвалидность для меня, это только то, что это люди имеющие все же диагноз и болезнь и все. В остальном различий нет. Отметила то, что человек с таким диагнозом, такими особенностями работает с людьми без особенности, инвалидности. И все.
Вот они смогли перешагнуть этот опыт детства, окружение жестокое. Не сдались. А уже в коллективе взрослых людей, которые больше понимаю по жизни, появляется больше шансов. Но до этого нужно дотянуться.
А сколько таких бедных детей сидят безвылазно дома? Это пока они еще маленькие есть развивалки. Потом уже все гораздо сложнее.
У ВАС ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!
Жалость губит. Иногда это просто облегчает жизнь маме и папе.
Я тоже думаю, что нужно давать ему возможность самому строить свою жизнь, учиться контактировать. Он и в детский сад в Москве обычный ходил. И сейчас в обычный пойдет в Туле.
Врачи часто советуют не трогать ребенка. Так точно с ним ничего не случится. И перетензий к ним не будет. (но где-то я их понимаю. мама в своем горе беспощадна) Хорошего тоже. Аутистам очень хорошо качатся на качелях. каруселях, прыгать на батуте. Это развивает вестибюлярный аппарат, а это и суховое восипиятие. Нам говорили, что это нужно буквально сколько, сколько хочется. Ребенка нужно качать в колыбели, тогда это все будет развиваться вовремя.
Но часто советуют вообще ничем не заниматься в любом случае.
Врачи часто советуют не трогать ребенка. Так точно с ним ничего не случится. И перетензий к ним не будет. (но где-то я их понимаю. мама в своем горе беспощадна) Хорошего тоже. Аутистам очень хорошо качатся на качелях. каруселях, прыгать на батуте. Это развивает вестибюлярный аппарат, а это и суховое восипиятие. Нам говорили, что это нужно буквально сколько, сколько хочется. Ребенка нужно качать в колыбели, тогда это все будет развиваться вовремя.
↑ Перейти к этому комментарию
Мой выходит на улицу (когда получается "выпинать из дома") и качается на качели до "одури", а потом опять домой...с детьми общаться не хочет.
http://www.medkrug.ru/community/show_thread/86?thread=4003
http://autist-ru.narod.ru/bgbkbs_dieta.html
http://www.deti74.ru/forum/index.php?topic=25759.0;all
http://europsycenter.ru/dieta-pri-autizme_
погуглите еще, очень много информации...
Мой выходит на улицу (когда получается "выпинать из дома") и качается на качели до "одури", а потом опять домой...с детьми общаться не хочет.
↑ Перейти к этому комментарию
Пусть качается. Это очень полезно. У меня годами так качался, пока не накачался и хуже от этого не стало.
Да, они такие,общение не нужно.
Знаете, почему у глистов не развивалась нервная система дольше? Потому, что им тепло, сытно и безопасно. Особый ребенок особый мир, на законы развития не отличаются ничем. Проще, конечно, не шевелиться. Но это только на сегодняшний день проще.
Занимайтесь спортом. И при том, основательно. Хоть чем, что доступно, до действительно усталости. Организм привыкнет реагировать на гормональные перестройки. В подростковом возрасте будет намного легче. Это единственный способ.
Какой специалист порадовал?
Если Вы замечаете, что ему на погоду плохо, то может еще причина в повышенном ВЧД. У них у все практически так. Нет оттока жидкости и расходятся нервные клетки в контактах. Делайте массаж воротниковый зоны. Для оттока нормального. Это вроде ничего такого, но точно только на пользу.
И спорт, если с ним занимаются.
На велосипеде сложно. Там должны все анализаторы работать слажено.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: