Прощение... важно для меня...
Наверное нет ни одного человека, который когда-либо не испытывал бы обиду и у которого никогда не было врагов. Над многими из нас довлеет неприязнь, боль, злоба, которые мы получаем из-за того, что не можем простить и забыть обиды, когда-то причиненные к нам. Непрощение изменяет всю нашу жизнь, влияет на наше мировосприятие и чем больше обида, тем большую роль оно играет в нашей судьбе. Но вы когда-нибудь задавали себе вопрос, должно ли быть так?
Прощение.
Многие психологи часто говорят о важности прощения и о его влиянии на жизнь людей. Люди могут не испытывать прощения долгие годы и нести с собой этот груз обиды, злобы, неприязни, ожесточения, страха и, поверьте, этот груз с годами растет. Из такого человека, обиженного на весь белый свет, может затем развиться даже преступник. И, может быть, никто никогда и не узнает, почему он так ненавидел окружающих. Более того, непрощение влияет не только на наше духовное, эмоциональное и душевное состояние, но и на физическое. Льюис Смитз пишет в своей книге «Простить и забыть»:
«Прощение – единственное средство быть справедливым по отношению к самому себе… Предположим, вы никогда не прощаете, предположим, вы испытываете боль всякий раз, когда в памяти всплывают люди, причинившие вам зло. И предположим, у вас склонность постоянно думать о них (или о своей боли). Вы становитесь пленником своих прошлых страданий… Единственный способ освободиться от страданий, которые не исчезают сами по себе, - простить обидевшего вас человека. Прощение излечивает вашу память, поскольку этим вы меняете объект внимания своей памяти». Что же говорит об этом Слово Божье?
О прощении Библия говорит совершенно определенно. Мы обязаны прощать. Иисус сказал своим ученикам: «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши» (Марк 11:25). И снова, сразу после Молитвы Господней, Иисус говорит: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Матфей 6:14).
Эти слова Господа означают, что если мы отказываемся простить другого кого-то, причинившего нам зло, то и исповедание наших грехов перед ним не искренно, ведь мы имеем злые намерения по отношению к другому человеку, держим обиду на него, может быть в душе и вслух злословим его, а это не должное пред Богом состояние. Кроме того, давайте посмотрим на молитву «Отче наш», которой Иисус советует нам молиться. В ней сказано: «прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим»( Матфей 6:12). Подумайте, если вы сами не простили, но молитесь так, как же вас должен простить Бог? Получается, вы говорите: «Не прости нам долги наши, как и мы не простили должникам нашим».
Часто, когда какой-то человек наносит нам обиду уже не в первый раз, мы задаемся вопросом: «Сколько же можно его прощать?» И на этот вопрос в Библии есть четкий ответ. Однажды один из апостолов, Петр, задал аналогичный вопрос самому Иисусу: «Тогда Петр приступил к Нему и сказал: «Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?» (Матфей 18:21). Господь же ответил ему: «Не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз» (Матфей 18:22). Знаете сколько это? 490 раз. Не думаю, что один человек может обидеть столько раз, но если вам уж так не хочется прощать и при этом жить по закону Божьему, можно начинать вести списки. Однако Иисус назвал на столько точную цифру не для того, чтобы давать такие лазейки, но Он имел ввиду, по моему мнению, то, что прощать нужно всегда, сколько бы обид не причиняли нам люди. Итак, мы должны прощать.
Но часто в нас самих или в нашем окружении возникают препятствия, мешающие нам простить. Прежде всего, это гордость. Она говорит нам: «Мне не надо прощать и мириться, ведь я не нуждаюсь в этом человеке. Я лучше буду сторониться и вполне смогу прожить без него. И вообще, кто он такой, чтобы я прощал его». «Гордость человека унижает его, а смиренный духом приобретает честь» (Притчи 29:23). Смотрите, Библия говорит о гордости лишь негативно и гордыня – безусловно грех.
Часто препятствием на пути к прощению является страх. Когда вы кого-то прощаете, вы делаете себя уязвимым. Если вас когда-то обидели или вам причинили зло, непрощение создает вокруг вас барьер, и вы можете испытывать страх разрушить барьер и позволить человеку вновь приблизиться к вам. Слово Божье же говорит: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви» (1 Иоанна 4:18). Значит, если мы испытываем страх, в нас нет любви, а как мы помним из прошлой темы, если в нас нет любви, то нет и Бога.
Мы можем также испытывать жалость к себе. Иногда вся личность человека бывает построена на жалости к себе. «Меня обижают больше, чем других, бедный я, несчастный!» Трудно отказаться от чувства обиды – о чем тогда говорить? Если я не «бедный, несчастный», то кто я? Хотя Библия убеждает нас, что с Богом все (даже плохие вещи) содействуют ко благу (см. Римлянам 8:28), человек все равно говорит: «Господи Боже, происходящее со мной не может содействовать ко благу, и Ты беспомощен что-либо сделать».
Мы можем считать, что человек просто не заслуживает прощения. Причиненное зло слишком велико, а человека все равно не изменишь. Прощать такого человека – пустое занятие. Обидчик должен быть наказан, а не прощен! Но мы не спрашиваем себя, заслуживаем ли мы Божьего прощения, ведь и мы были когда-то ему врагами. Наверное, каждый человек имеет еще целый арсенал причин, по которым можно не прощать людей, однако все они лишь заключают нас в клетку, выход из которой может открыть только мы сами, вместе с Богом.
Но вот мы простили, принесли это перед Богом, и казалось бы все на этом должно закончиться. Однако мы снова и снова возвращаемся к этой проблеме, думаем о ней, перебираем в памяти. А ведь мы забываем, что не сделали еще одного действия.
Мы должны примириться с тем человеком, с которым поссорились. Это бывает намного труднее, чем простить. Но мы должны это делать, чтобы получить в сердце мир Божий.
Приведу пример из собственной жизни. Недавно я поругалась с продавцом в одном магазинчике. Этот магазин находиться недалеко от университета, где я учусь, и я бываю там довольно часто. Все произошло из-за того, что у меня пропали деньги, в принципе, небольшая сумма. Я думала, что отдала их продавцу, она же утверждала, что я этого не делала и что сама их потеряла или вообще пытаюсь ее обмануть. Конфликт постепенно перешел в скандал. Деньги я так и не нашла. Как верующий человек, я знала, что не должна была так поступать и скандалить, но обида на продавца, которая, как я считала, обманула меня, не проходила. Я помолилась и сказала Богу, что простила ее, но, тем не менее, больше не заходила в этот магазинчик и не могла забыть этого случая. Все это продолжалось около трех недель. Все это время Бог побуждал меня пойти и примириться с ней, и совесть обличала меня, но моя гордость не позволяла мне извиниться перед ней и я искала оправдания, чтобы этого не делать. Однако на днях я решилась. Придя к продавцу, я извинилась за мое поведение, поговорила с ней, и хотя я не нашла своих денег (я не расстраиваюсь, это была незначительная сумма), я пережила примирение. Теперь я свободна от своей обиды и освободила от нее продавца, ведь, как она мне призналась, она тоже часто вспоминала этот случай.
Но наилучшим примером прощения, когда-либо имевшим место на земле, является, конечно же, Божья милость. Все человечество, снедаемое грехами, можно сказать – враг Богу. Начиная со времени появления первых христиан, посмотрите, сколько их пострадало. Они были отданы на растерзание диким зверям, убиты, сожжены, только за то, что несли Евангелие. Вы скажете, что сейчас это невозможно? А Советский союз? Тысячи верующих погибли в лагерях, многие были расстреляны вместе со своими семьями только за то, что верили в Бога. А сколько сейчас атеистов, множится число сатанистов, которые ненавидят Бога. Но Он все равно любит нас, всех людей этого мира. Он отдал за нас Сына Своего, «в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его» (Ефесянам 1:7). Подумайте, мы не заслужили этого прощения, мы только ненавидели Бога и распинали Христа через смерть верующих, через свой атеизм, через свою духовную слепоту. Но Он прощает наши грехи, Он - «Бог, любящий прощать, благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый» (Неемия 9:17). Так если Он простил нам все это, не должны ли мы прощать ближних наших? А ближний – это любой человек, который находиться рядом. Так давайте же уподобимся Господу нашему Иисусу Христу, в Котором прощение наших грехов!
http://gospel-light.narod.ru/017.html
И здесь очень важные мысли - http://azbyka.ru/?otechnik/Feofan_Zatvornik/otche_nash_2=2_5
Отрывок.
Св. Григорий Нисский.
Слово, простираясь вперед, вошло на самый верх добродетели. Ибо словами молитвы изображает, каким по его требованию должен быть приступающий к Богу; показывает, что он уже вне пределов естества человеческого и уподобляется по добродетели Самому Богу, так что, делая то, что свойственно делать одному Богу, по-видимому, и сам делается вторым богом. Ибо оставление долгов есть Божие свойство, и свойство преимущественное, – сказано: никто не «может прощать грехи, кроме одного Бога» (Лк.5:21).
Поэтому если кто в жизни своей уподобился отличительным чертам Божия естества, то сам некоторым образом делается тем же, с кем сходство показал в себе точным уподоблением.
Итак, чему же учит слово это? Во-первых, с дерзновением, на какое приобретено право предшествовавшей жизнью, сознать в себе уподобление Богу, и тогда уже осмелиться называть Бога Отцом своим и просить прощения в прежних прегрешениях, потому что не всякому просящему возможно получить то, чего желает, но тому, кто делами приобрел себе право просить с дерзновением. Ибо это прямо внушает нам Господь в настоящем изречении, а именно, приступая к благодетелю, будь сам благодетелем; приступая к доброму, будь добрым; приступая к правдивому, будь правдивым; приступая к терпимому, будь терпеливым; приступая к человеколюбивому, будь человеколюбивым, а также будь и всем иным, приступая к добросердному, к благосклонному, к общительному в благах, к милующему всякого, и, если еще что усматривается божественного, во всем этом уподобляясь произволением, приобретай тем себе дерзновение на молитву.
Поэтому, как невозможно лукавому освоиться с добрым и покрытому нечистыми сквернами иметь общение с чистым и нескверным, так приступающего к Божию человеколюбию отлучает от него жестокосердие. Поэтому, кто за долги держит человека в своей власти и обходится с ним жестоко, тот нравом своим устранил себя от Божия человеколюбия. Ибо какое общение у человеколюбия со зверством, у любвеобильного расположения со свирепостью и у всего прочего, что противоположно злу, с принадлежащим противной стороне и находящимся в таком непримиримом ему сопротивлении, что преданный ему необходимо удален от противоположного? Как сделавшийся добычей смерти уже не жив и наслаждающийся жизнью удален от смерти, так приступающему к Божию человеколюбию совершенно необходимо быть чуждым всякой жестокости. А кто сделался чуждым всего разумеваемого под именем порока, тот некоторым образом по такому нраву делается богом, доводя до преуспеяния в себе то, что разум признает и о Божественном естестве.
Видишь, до какого величия Господь возвышает слушателей словами этой молитвы, прелагая некоторым образом естество человеческое в божественное и узаконяя, чтобы приступающие к Богу сами сделались богами? «Для чего, – говорит Он, – ты, поражаемый страхом, бичуемый своей совестью, раболепно приходишь к Богу? Для чего сам себе заграждаешь дерзновение, заключенное в свободе души и изначально существенно принадлежащее естеству? Для чего льстишь словами Необольстимому? Для чего с услужливыми и угодливыми речами обращаешься к Тому, Кто взирает на дела? Тебе, одаренному свободой и благоразумием, можно со властью иметь всякое благо, какое только дается от Бога. Будь сам себе судьей. Произнеси себе спасительный приговор. Желаешь, чтобы отпущены были тебе Богом долги?
Отпусти сам; Бог изрек приговор; твой суд над соплеменником, в котором ты властен, каков бы то ни был, есть и твой приговор. Что сам о себе знаешь, то подтверждено о тебе и Божиим судом».
Прощение.
Многие психологи часто говорят о важности прощения и о его влиянии на жизнь людей. Люди могут не испытывать прощения долгие годы и нести с собой этот груз обиды, злобы, неприязни, ожесточения, страха и, поверьте, этот груз с годами растет. Из такого человека, обиженного на весь белый свет, может затем развиться даже преступник. И, может быть, никто никогда и не узнает, почему он так ненавидел окружающих. Более того, непрощение влияет не только на наше духовное, эмоциональное и душевное состояние, но и на физическое. Льюис Смитз пишет в своей книге «Простить и забыть»:
«Прощение – единственное средство быть справедливым по отношению к самому себе… Предположим, вы никогда не прощаете, предположим, вы испытываете боль всякий раз, когда в памяти всплывают люди, причинившие вам зло. И предположим, у вас склонность постоянно думать о них (или о своей боли). Вы становитесь пленником своих прошлых страданий… Единственный способ освободиться от страданий, которые не исчезают сами по себе, - простить обидевшего вас человека. Прощение излечивает вашу память, поскольку этим вы меняете объект внимания своей памяти». Что же говорит об этом Слово Божье?
О прощении Библия говорит совершенно определенно. Мы обязаны прощать. Иисус сказал своим ученикам: «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши» (Марк 11:25). И снова, сразу после Молитвы Господней, Иисус говорит: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Матфей 6:14).
Эти слова Господа означают, что если мы отказываемся простить другого кого-то, причинившего нам зло, то и исповедание наших грехов перед ним не искренно, ведь мы имеем злые намерения по отношению к другому человеку, держим обиду на него, может быть в душе и вслух злословим его, а это не должное пред Богом состояние. Кроме того, давайте посмотрим на молитву «Отче наш», которой Иисус советует нам молиться. В ней сказано: «прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим»( Матфей 6:12). Подумайте, если вы сами не простили, но молитесь так, как же вас должен простить Бог? Получается, вы говорите: «Не прости нам долги наши, как и мы не простили должникам нашим».
Часто, когда какой-то человек наносит нам обиду уже не в первый раз, мы задаемся вопросом: «Сколько же можно его прощать?» И на этот вопрос в Библии есть четкий ответ. Однажды один из апостолов, Петр, задал аналогичный вопрос самому Иисусу: «Тогда Петр приступил к Нему и сказал: «Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?» (Матфей 18:21). Господь же ответил ему: «Не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз» (Матфей 18:22). Знаете сколько это? 490 раз. Не думаю, что один человек может обидеть столько раз, но если вам уж так не хочется прощать и при этом жить по закону Божьему, можно начинать вести списки. Однако Иисус назвал на столько точную цифру не для того, чтобы давать такие лазейки, но Он имел ввиду, по моему мнению, то, что прощать нужно всегда, сколько бы обид не причиняли нам люди. Итак, мы должны прощать.
Но часто в нас самих или в нашем окружении возникают препятствия, мешающие нам простить. Прежде всего, это гордость. Она говорит нам: «Мне не надо прощать и мириться, ведь я не нуждаюсь в этом человеке. Я лучше буду сторониться и вполне смогу прожить без него. И вообще, кто он такой, чтобы я прощал его». «Гордость человека унижает его, а смиренный духом приобретает честь» (Притчи 29:23). Смотрите, Библия говорит о гордости лишь негативно и гордыня – безусловно грех.
Часто препятствием на пути к прощению является страх. Когда вы кого-то прощаете, вы делаете себя уязвимым. Если вас когда-то обидели или вам причинили зло, непрощение создает вокруг вас барьер, и вы можете испытывать страх разрушить барьер и позволить человеку вновь приблизиться к вам. Слово Божье же говорит: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви» (1 Иоанна 4:18). Значит, если мы испытываем страх, в нас нет любви, а как мы помним из прошлой темы, если в нас нет любви, то нет и Бога.
Мы можем также испытывать жалость к себе. Иногда вся личность человека бывает построена на жалости к себе. «Меня обижают больше, чем других, бедный я, несчастный!» Трудно отказаться от чувства обиды – о чем тогда говорить? Если я не «бедный, несчастный», то кто я? Хотя Библия убеждает нас, что с Богом все (даже плохие вещи) содействуют ко благу (см. Римлянам 8:28), человек все равно говорит: «Господи Боже, происходящее со мной не может содействовать ко благу, и Ты беспомощен что-либо сделать».
Мы можем считать, что человек просто не заслуживает прощения. Причиненное зло слишком велико, а человека все равно не изменишь. Прощать такого человека – пустое занятие. Обидчик должен быть наказан, а не прощен! Но мы не спрашиваем себя, заслуживаем ли мы Божьего прощения, ведь и мы были когда-то ему врагами. Наверное, каждый человек имеет еще целый арсенал причин, по которым можно не прощать людей, однако все они лишь заключают нас в клетку, выход из которой может открыть только мы сами, вместе с Богом.
Но вот мы простили, принесли это перед Богом, и казалось бы все на этом должно закончиться. Однако мы снова и снова возвращаемся к этой проблеме, думаем о ней, перебираем в памяти. А ведь мы забываем, что не сделали еще одного действия.
Мы должны примириться с тем человеком, с которым поссорились. Это бывает намного труднее, чем простить. Но мы должны это делать, чтобы получить в сердце мир Божий.
Приведу пример из собственной жизни. Недавно я поругалась с продавцом в одном магазинчике. Этот магазин находиться недалеко от университета, где я учусь, и я бываю там довольно часто. Все произошло из-за того, что у меня пропали деньги, в принципе, небольшая сумма. Я думала, что отдала их продавцу, она же утверждала, что я этого не делала и что сама их потеряла или вообще пытаюсь ее обмануть. Конфликт постепенно перешел в скандал. Деньги я так и не нашла. Как верующий человек, я знала, что не должна была так поступать и скандалить, но обида на продавца, которая, как я считала, обманула меня, не проходила. Я помолилась и сказала Богу, что простила ее, но, тем не менее, больше не заходила в этот магазинчик и не могла забыть этого случая. Все это продолжалось около трех недель. Все это время Бог побуждал меня пойти и примириться с ней, и совесть обличала меня, но моя гордость не позволяла мне извиниться перед ней и я искала оправдания, чтобы этого не делать. Однако на днях я решилась. Придя к продавцу, я извинилась за мое поведение, поговорила с ней, и хотя я не нашла своих денег (я не расстраиваюсь, это была незначительная сумма), я пережила примирение. Теперь я свободна от своей обиды и освободила от нее продавца, ведь, как она мне призналась, она тоже часто вспоминала этот случай.
Но наилучшим примером прощения, когда-либо имевшим место на земле, является, конечно же, Божья милость. Все человечество, снедаемое грехами, можно сказать – враг Богу. Начиная со времени появления первых христиан, посмотрите, сколько их пострадало. Они были отданы на растерзание диким зверям, убиты, сожжены, только за то, что несли Евангелие. Вы скажете, что сейчас это невозможно? А Советский союз? Тысячи верующих погибли в лагерях, многие были расстреляны вместе со своими семьями только за то, что верили в Бога. А сколько сейчас атеистов, множится число сатанистов, которые ненавидят Бога. Но Он все равно любит нас, всех людей этого мира. Он отдал за нас Сына Своего, «в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его» (Ефесянам 1:7). Подумайте, мы не заслужили этого прощения, мы только ненавидели Бога и распинали Христа через смерть верующих, через свой атеизм, через свою духовную слепоту. Но Он прощает наши грехи, Он - «Бог, любящий прощать, благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый» (Неемия 9:17). Так если Он простил нам все это, не должны ли мы прощать ближних наших? А ближний – это любой человек, который находиться рядом. Так давайте же уподобимся Господу нашему Иисусу Христу, в Котором прощение наших грехов!
http://gospel-light.narod.ru/017.html
И здесь очень важные мысли - http://azbyka.ru/?otechnik/Feofan_Zatvornik/otche_nash_2=2_5
Отрывок.
Св. Григорий Нисский.
Слово, простираясь вперед, вошло на самый верх добродетели. Ибо словами молитвы изображает, каким по его требованию должен быть приступающий к Богу; показывает, что он уже вне пределов естества человеческого и уподобляется по добродетели Самому Богу, так что, делая то, что свойственно делать одному Богу, по-видимому, и сам делается вторым богом. Ибо оставление долгов есть Божие свойство, и свойство преимущественное, – сказано: никто не «может прощать грехи, кроме одного Бога» (Лк.5:21).
Поэтому если кто в жизни своей уподобился отличительным чертам Божия естества, то сам некоторым образом делается тем же, с кем сходство показал в себе точным уподоблением.
Итак, чему же учит слово это? Во-первых, с дерзновением, на какое приобретено право предшествовавшей жизнью, сознать в себе уподобление Богу, и тогда уже осмелиться называть Бога Отцом своим и просить прощения в прежних прегрешениях, потому что не всякому просящему возможно получить то, чего желает, но тому, кто делами приобрел себе право просить с дерзновением. Ибо это прямо внушает нам Господь в настоящем изречении, а именно, приступая к благодетелю, будь сам благодетелем; приступая к доброму, будь добрым; приступая к правдивому, будь правдивым; приступая к терпимому, будь терпеливым; приступая к человеколюбивому, будь человеколюбивым, а также будь и всем иным, приступая к добросердному, к благосклонному, к общительному в благах, к милующему всякого, и, если еще что усматривается божественного, во всем этом уподобляясь произволением, приобретай тем себе дерзновение на молитву.
Поэтому, как невозможно лукавому освоиться с добрым и покрытому нечистыми сквернами иметь общение с чистым и нескверным, так приступающего к Божию человеколюбию отлучает от него жестокосердие. Поэтому, кто за долги держит человека в своей власти и обходится с ним жестоко, тот нравом своим устранил себя от Божия человеколюбия. Ибо какое общение у человеколюбия со зверством, у любвеобильного расположения со свирепостью и у всего прочего, что противоположно злу, с принадлежащим противной стороне и находящимся в таком непримиримом ему сопротивлении, что преданный ему необходимо удален от противоположного? Как сделавшийся добычей смерти уже не жив и наслаждающийся жизнью удален от смерти, так приступающему к Божию человеколюбию совершенно необходимо быть чуждым всякой жестокости. А кто сделался чуждым всего разумеваемого под именем порока, тот некоторым образом по такому нраву делается богом, доводя до преуспеяния в себе то, что разум признает и о Божественном естестве.
Видишь, до какого величия Господь возвышает слушателей словами этой молитвы, прелагая некоторым образом естество человеческое в божественное и узаконяя, чтобы приступающие к Богу сами сделались богами? «Для чего, – говорит Он, – ты, поражаемый страхом, бичуемый своей совестью, раболепно приходишь к Богу? Для чего сам себе заграждаешь дерзновение, заключенное в свободе души и изначально существенно принадлежащее естеству? Для чего льстишь словами Необольстимому? Для чего с услужливыми и угодливыми речами обращаешься к Тому, Кто взирает на дела? Тебе, одаренному свободой и благоразумием, можно со властью иметь всякое благо, какое только дается от Бога. Будь сам себе судьей. Произнеси себе спасительный приговор. Желаешь, чтобы отпущены были тебе Богом долги?
Отпусти сам; Бог изрек приговор; твой суд над соплеменником, в котором ты властен, каков бы то ни был, есть и твой приговор. Что сам о себе знаешь, то подтверждено о тебе и Божиим судом».
Комментарии
а вот здесь - https://www.stranamam.ru/post/3584911/#com22696908 - мне объясняют, что важно разбираться не в том почему человек меня обидел, а в том, что я как-то своим поведением его спровоцировала. А раз так то отношение к человеку поменяться не должно.
Ведь в принципе, это верно. Ведь мы часто повторяем, например, что когда проблемы в семье, то виноваты две стороны. Почему в дружбе или в др. каких-то отношениях не так?
В целом все эти темы мне помогли. Я поняла, что во мне не так и почему меня обидели.
P.S. Кто так учит? слышу в первые)
А ВО ИМЯ ЧЕГО это Вам-это я тоже читала и не одине раз.Надо покопаться и найти.Там писалось,что надо задать себе вопрос НЕ за что мне эта обида (боль и тд), а ВО имя чего...Значит,мы сами это притянули и надо извлечь правильный урок...Значит,в нас это самое сидит и мы притянули этого человека в свою жизнь..У меня иногда крышу сносит,когда я пытаюсь в этом разобраться..Идет какое -то непрятие даже....Прлучается,что прямо я вся такая плохая,что ли??
Измениться хочется..Потому что надоело и обижаться самой на всё подряд,и хочется многое простить.Особенно из детства.
а вот здесь - https://www.stranamam.ru/post/3584911/#com22696908 - мне объясняют, что важно разбираться не в том почему человек меня обидел, а в том, что я как-то своим поведением его спровоцировала. А раз так то отношение к человеку поменяться не должно.
Ведь в принципе, это верно. Ведь мы часто повторяем, например, что когда проблемы в семье, то виноваты две стороны. Почему в дружбе или в др. каких-то отношениях не так?
В целом все эти темы мне помогли. Я поняла, что во мне не так и почему меня обидели.
P.S. Кто так учит? слышу в первые)
↑ Перейти к этому комментарию
лучше всего начать с размышлений над тем, ЗАЧЕМ ТЕБЕ ДАНА ЭТА СИТУАЦИЯ С ОБИДОЙ.
Что такое ты должна понять?
Что такое ты должна в себе увидеть?
То есть - найди положительную миссию этой обиды - какой положительный урок она тебе дает?
Вот как то так...
Как же на деле тяжело справляться с обидой... Первое время ноешь, что такой хорошей кто-то каку сделал, а потом истерически карабкаешься из этого болота - мир душевный ищешь - в Боге, от добрых людей (а они все таки есть!) - а когда находишь - обиду просто забываешь - и постепенно воспоминания о ней притупляются.
А если наносится обида в виде преступления - избиение, ограбление и тп - это реально тяжело. Три года отходила от воспоминаний о преступнике, ограбившем меня в лифте и фобии видеть во всех входящих в лифт потенциальных обидчиков.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: