Нашим учителям Слава...???!?!!!

Маленький мальчик рано осиротел. Его приютил дальний родственник, который оказался жестоким человеком. Он бил ребенка, кормил отбросами, запирал надолго в темном сарае, не разрешал играть с другими детьми. После одной из ссор, которая закончилась очередными побоями, мальчик не выдержал и убежал.
Много странствовал, жил на подаяния, воровал, спал где придется и однажды заснул на ступеньках школы. Школа оказалась известной своим Учителем. Здесь преподавали военные искусства, а о мастерстве Учителя слагали легенды. Он то и приютил ребенка. Мальчик с благодарностью стал выполнять всю самую черную работу, а старый Учитель, видя усердие малыша, стал его обучать своему искусству.
Шли годы… Юноша стал прекрасным фехтовальщиком. Теперь уже о его мастерстве все говорили.. Старый Учитель скончался и передал свою школу в наследство сироте.
Как-то раз уже со своими учениками Мастер проезжал мимо родной местности. Рядом с одним из домов он увидел дряхлого старика.
- Это тот дядя, от которого я сбежал, - сказал он своим ученикам. Те схватились за меч, намереваясь отомстить за своего учителя, но Мастер их остановил.
"Нет! – сказал он. -Это человек, которому я обязан всем, что имею и умею сейчас. Если бы не он, кем бы я стал?! Благодаря ему я вышел на этот Путь".
Комментарии
проживаниявыживания, я бы не научилась всему тому, что умею сейчас. Из пушистой домашней нежной девочки я превратилась в↑ Перейти к этому комментарию
А вообще да. Мастерства я достигла.
Притча о том, что благодаря своим врагам мы делаемся сильнее. А эти враги ответят за свои поступки перед Всевышним. Не нам их судить, пусть себе живут. Может, это их шанс исправить свои ошибки.
Люди, которые с нами потупают не лучшим образом, делают зачастую нас лучше. Они не , они - учителя.
Если смотреть на них с этой точки зрения, то подобные размышления и не нужны. А простить становится легко... Ведь они по сути они, если задуматься, гораздо лучше друзей....
А также
- "Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете;" - Евангелие от Луки, 6:37
Т.е. прощать полезно и для себя. Верит кто или нет, а вдруг там что-то всё же есть...
Лично я верю. И знаю, что тоже нуждаюсь в прощении. Ведь вольно или не вольно мы тоже кого-то обижаем,т.е. нам самим прощение тоже нужно...необходимо...
- «какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф.7:2)
- «И когда, – говорит, – стоите на молитве, прощайте, если чт’o имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших» (Мк.11:25–26)
и ещё
- «что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?» (Мф.7:3)
- «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца» (1Ин.3:15)
- «если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1Ин.1:8)
- притча Иисуса «Злой раб! Весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?». И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. «Так, – и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (Мф.18:32–35)
А знаешь, сколько раз прощать нужно человека?
Ответ в Евангелие от Матфея, 18:21–22 :
Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?
Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз.
Знаешь сколько это? 490 раз. Хоть один человек тебя столько раз обидел? я думаю, что такая цифра дана для того, чтобы мы понимали, что прощать нужно всегда, сколько бы обид не причиняли нам люди. Так что, мы должны прощать.
Вот так-то...
Нашла ещё интересную мысль, здесь - http://azbyka.ru/?otechnik/Feofan_Zatvornik/otche_nash_2=2_5
"Св. Григорий Нисский. Слово, простираясь вперед, вошло на самый верх добродетели. Ибо словами молитвы изображает, каким по его требованию должен быть приступающий к Богу; показывает, что он уже вне пределов естества человеческого и уподобляется по добродетели Самому Богу, так что, делая то, что свойственно делать одному Богу, по-видимому, и сам делается вторым богом. Ибо оставление долгов есть Божие свойство, и свойство преимущественное, – сказано: никто не «может прощать грехи, кроме одного Бога» (Лк.5:21).
Поэтому если кто в жизни своей уподобился отличительным чертам Божия естества, то сам некоторым образом делается тем же, с кем сходство показал в себе точным уподоблением.
Итак, чему же учит слово это? Во-первых, с дерзновением, на какое приобретено право предшествовавшей жизнью, сознать в себе уподобление Богу, и тогда уже осмелиться называть Бога Отцом своим и просить прощения в прежних прегрешениях, потому что не всякому просящему возможно получить то, чего желает, но тому, кто делами приобрел себе право просить с дерзновением. Ибо это прямо внушает нам Господь в настоящем изречении, а именно, приступая к благодетелю, будь сам благодетелем; приступая к доброму, будь добрым; приступая к правдивому, будь правдивым; приступая к терпимому, будь терпеливым; приступая к человеколюбивому, будь человеколюбивым, а также будь и всем иным, приступая к добросердному, к благосклонному, к общительному в благах, к милующему всякого, и, если еще что усматривается божественного, во всем этом уподобляясь произволением, приобретай тем себе дерзновение на молитву. Поэтому, как невозможно лукавому освоиться с добрым и покрытому нечистыми сквернами иметь общение с чистым и нескверным, так приступающего к Божию человеколюбию отлучает от него жестокосердие. Поэтому, кто за долги держит человека в своей власти и обходится с ним жестоко, тот нравом своим устранил себя от Божия человеколюбия. Ибо какое общение у человеколюбия со зверством, у любвеобильного расположения со свирепостью и у всего прочего, что противоположно злу, с принадлежащим противной стороне и находящимся в таком непримиримом ему сопротивлении, что преданный ему необходимо удален от противоположного? Как сделавшийся добычей смерти уже не жив и наслаждающийся жизнью удален от смерти, так приступающему к Божию человеколюбию совершенно необходимо быть чуждым всякой жестокости. А кто сделался чуждым всего разумеваемого под именем порока, тот некоторым образом по такому нраву делается богом, доводя до преуспеяния в себе то, что разум признает и о Божественном естестве".
P.S. Больше пишу для себя........
А что такое долги и должники?
Вот последний нашумевший случай - девочка 9 лет пропала, найдена изнасилованной и убитой. Родителям этой девочки нужно простить того, кто убил их дочь? Чему научил этот маньяк родителей? Чему научил девочку? Он учитель?!!
Я не могу простить того, кто убил моего ребёнка
Даже размышлять об этом не буду... Зачем мне это сейчас? Желаю, чтобы так у тебя никогда не случилось...
В моём случае возмездие уже наступило, человек умер в мучениях от болезни. И злости у меня нет... Есть боль от того, что так случилось, что можно было как-то спасти... что нельзя было доверять тем, кому доверилась.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: