Насекомые и пауки
Вот и наш отчет тематической недели "Насекомые". Тема была выбрана не случайно. Первое, мы эту неделю провели за городом. Второе, на занятиях по английскому дошло дело до истории, в которой гусеница превращается в бабочку. Вы бы видели эти полные непонимания глаза! Кроме того, лето на улице. Мы теперь часто за городом. Насекомых полно, да и сынок всегда обожал ползающих.
Так как Кирьке уже 2,9, то, конечно, он и так знает, кто как выглядит и что делает. Но это же не предел. Всегда есть дополнительная информация для ознакомления.
Мои задачи:
1. Обратить внимание на отличия пауков от насекомых (лапки, глаза, антенны, крылья)
2. Знакомство с понятием "пара". В этой теме это 3 и 4 пары ног у насекомых и паукообразных соответственно.
3. Метаморфозы или жизненный цикл бабочки. Мы немного раньше знакомились с жизненным циклом лягушки, тут вопросов не возникло. С бабочкой пришлось потрудится. Да, жизненный цикл человека его расстраивает, говорит, что он не хочет быть стареньким дедушкой )) ох уж эти дети
4. Понятие маскировки (палочник, листовидка, бабочки, кузнечики).
5. Ознакомление и разновидностями пауков и бабочек.
Книги, которые нам здорово помогли:
1. Очень довольны вот этой книгой

Она информативна, красочна, качественная.
2. Наши энциклопедии, которые остались по наследству от моего младшего брата.


3. Так как мы год назад обожали "Фифи и цветочные малыши", то достали и эти книжки. У нас их 4 штуки, вот одна их них.

4. Из Чуковского "Тараканище", "Муха-Цокотуха",
5. http://maminiskazki.ru/pro-ulitku-i-kuznechika.html от Марии Шкуриной
6. Стихи https://www.stranamam.ru/post/3395479/
7. Сами придумывали чистоговорки на ходу и повторяли. Это очень нравится сынульке, придумывали много и часто. Слоги по возможности писали и читали. Если в пути или ели, то только на слух. Например:
Ра-ра-ра - увидел комара,
Ре-ре-ре - осы на горе,
Ри-ри-ри - там паук "Смотри!"
Ру-ру-ру - муху уберу.
8. Рассказ на английском о Miranda, the butterfly and Belinda, the catterpillar - это на занятиях в Helen Doron проходили. Рассказ о метаморфозе.
Очень благодарна Mushka149 и мама Мальвины за альбомы.
https://www.stranamam.ru/album/3210434/ распечатали, вставили файлы, читали. Вот кто меня удивил, так это кузнечик, который слушает ногами! Сынок уже всем об этом рассказал )) плюс еще и показывает, как стрекочет
https://www.stranamam.ru/post/3355907/ распечатали. И познавательно, и море вариантов игр.
Кирьку развеселила простая пальчиковая игра "Муха"
Вот летела муха (летим).
На варенье села (хлопаем ладошкой о ладошку)!
Вымазала брюхо (трем ладошку о ладошку)
Дальше полетела (летим).
Понравился и "Паучок"
Паучок ходил по ветке, (руки скрещены)
А за ним ходили детки.
(пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки)
Дождик с неба вдруг полил,
(кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение - дождик)
Паучков на землю смыл. (хлопок ладонями по столу/коленям)
Солнце стало пригревать,
(ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками - солнышко светит)
Паучок ползёт опять, (действия аналогичны первоначальным)
А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. ("Паучки" ползают на голове)
Игры
На улице играли в игру от Mushka149. Бабочки
На асфальте или на песке рисуют кружочки (можно нарисовать цветочки) - это домики для бабочек.
Бабочки садятся в свои домики (спят), а взрослый говорит:
Утро настало, солнышко встало.
Бабочки проснулись - потянулись (дети потягиваются).
И полетели (дети изображают бабочек, машут ручками-крылышками, летают вокруг цветочков).
Потом взрослый говорит: наступила ночь, бабочки полетели в свои домики и легли спать (присели на корточки и закрыли глазки).
Придумали такую игру: сделали кубик с изображением насекомых (можно не шесть разных, а дублировать). Начертили сетку для 6 насекомых (можно и на А4 и играть дома). Бросали кубик, какое насекомое выпало, то и делало ход. И до финиша. Мы сделали на 6 ходов для каждого, нам можно и меньше, у нас не все дошли ))
Задания чтение и счет:
1. Многие названия насекомых писала на карточках. Слова читали, подставляли слова к картинкам. Это касалось и метаморфозы ))

2. Считали точки, насекомых, лапки.
3.

разрезала и давала порционно, то есть по одной в день. Разукрашивал и ставил точки. До сих пор играет с карточками, когда даю (наклеяны на картон), недоумение вызывают цифры 6 и 9, раньше не замечал, видимо, потому что всегда было понятно, где верх-низ. Теперь задача, приходится точки пересчитывать ))
4.

мы не только считаем, но и примеры пишем.
Бегали по дорожкам ))

Больше здесь https://www.stranamam.ru/post/3216821/, спасибо автору Mushka149
Сделала мини-пазл из конструктора
Наши жуки - ничего не покупали, мелкие жуки всегда любимые

Поделки! Куда же без них.
1. Аппликация: цветы и дерево, а на них насекомые. Так как насекомые вырезались из журналов, то, видимо, у одной бабочки с обратной стороны был поросенок, а Кирька, умаявшись с цветами, не доглядел )) у нас летающий поросенок

2. Ленточные бабочки и жуки. На фото видно, что бабочки не заинтересовали ребенка, но на жуках отвел душу и
фантазию (божья коровка, светлячок, шмель, вонючка, колорадский жук, красноклоп, жук-голиаф).

3. Поделка бабочка (пластилин и крупы)

4. Жук (сыпали песок, делали на прогулке)

5. Еще красили краской грецкие орехи и дорисовали жуков и пауков (нет фото). Из необычного у нас был оранжевый орех - паук-скакун, очень уж этот паучок приглянулся моему Кирьке. Орехи домой забыли забрать, поэтому не всех помню (желтый - шмель, красный - божья коровка, зеленый - светлячок)
Выполнили не все из запланированного, но вижу, что начал маяться мой ребенок, значит пора менять тему. Пока продолжаем читать карточки со словами-насекомыми и карточки с предложениями.
Так как Кирьке уже 2,9, то, конечно, он и так знает, кто как выглядит и что делает. Но это же не предел. Всегда есть дополнительная информация для ознакомления.
Мои задачи:
1. Обратить внимание на отличия пауков от насекомых (лапки, глаза, антенны, крылья)
2. Знакомство с понятием "пара". В этой теме это 3 и 4 пары ног у насекомых и паукообразных соответственно.
3. Метаморфозы или жизненный цикл бабочки. Мы немного раньше знакомились с жизненным циклом лягушки, тут вопросов не возникло. С бабочкой пришлось потрудится. Да, жизненный цикл человека его расстраивает, говорит, что он не хочет быть стареньким дедушкой )) ох уж эти дети
4. Понятие маскировки (палочник, листовидка, бабочки, кузнечики).
5. Ознакомление и разновидностями пауков и бабочек.
Книги, которые нам здорово помогли:
1. Очень довольны вот этой книгой

Она информативна, красочна, качественная.
2. Наши энциклопедии, которые остались по наследству от моего младшего брата.



3. Так как мы год назад обожали "Фифи и цветочные малыши", то достали и эти книжки. У нас их 4 штуки, вот одна их них.

4. Из Чуковского "Тараканище", "Муха-Цокотуха",
5. http://maminiskazki.ru/pro-ulitku-i-kuznechika.html от Марии Шкуриной
6. Стихи https://www.stranamam.ru/post/3395479/
7. Сами придумывали чистоговорки на ходу и повторяли. Это очень нравится сынульке, придумывали много и часто. Слоги по возможности писали и читали. Если в пути или ели, то только на слух. Например:
Ра-ра-ра - увидел комара,
Ре-ре-ре - осы на горе,
Ри-ри-ри - там паук "Смотри!"
Ру-ру-ру - муху уберу.
8. Рассказ на английском о Miranda, the butterfly and Belinda, the catterpillar - это на занятиях в Helen Doron проходили. Рассказ о метаморфозе.
Очень благодарна Mushka149 и мама Мальвины за альбомы.
https://www.stranamam.ru/album/3210434/ распечатали, вставили файлы, читали. Вот кто меня удивил, так это кузнечик, который слушает ногами! Сынок уже всем об этом рассказал )) плюс еще и показывает, как стрекочет
https://www.stranamam.ru/post/3355907/ распечатали. И познавательно, и море вариантов игр.
Кирьку развеселила простая пальчиковая игра "Муха"
Вот летела муха (летим).
На варенье села (хлопаем ладошкой о ладошку)!
Вымазала брюхо (трем ладошку о ладошку)
Дальше полетела (летим).
Понравился и "Паучок"
Паучок ходил по ветке, (руки скрещены)
А за ним ходили детки.
(пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки)
Дождик с неба вдруг полил,
(кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение - дождик)
Паучков на землю смыл. (хлопок ладонями по столу/коленям)
Солнце стало пригревать,
(ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками - солнышко светит)
Паучок ползёт опять, (действия аналогичны первоначальным)
А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. ("Паучки" ползают на голове)
Игры
На улице играли в игру от Mushka149. Бабочки
На асфальте или на песке рисуют кружочки (можно нарисовать цветочки) - это домики для бабочек.
Бабочки садятся в свои домики (спят), а взрослый говорит:
Утро настало, солнышко встало.
Бабочки проснулись - потянулись (дети потягиваются).
И полетели (дети изображают бабочек, машут ручками-крылышками, летают вокруг цветочков).
Потом взрослый говорит: наступила ночь, бабочки полетели в свои домики и легли спать (присели на корточки и закрыли глазки).
Придумали такую игру: сделали кубик с изображением насекомых (можно не шесть разных, а дублировать). Начертили сетку для 6 насекомых (можно и на А4 и играть дома). Бросали кубик, какое насекомое выпало, то и делало ход. И до финиша. Мы сделали на 6 ходов для каждого, нам можно и меньше, у нас не все дошли ))
Задания чтение и счет:
1. Многие названия насекомых писала на карточках. Слова читали, подставляли слова к картинкам. Это касалось и метаморфозы ))

2. Считали точки, насекомых, лапки.
3.

разрезала и давала порционно, то есть по одной в день. Разукрашивал и ставил точки. До сих пор играет с карточками, когда даю (наклеяны на картон), недоумение вызывают цифры 6 и 9, раньше не замечал, видимо, потому что всегда было понятно, где верх-низ. Теперь задача, приходится точки пересчитывать ))
4.

мы не только считаем, но и примеры пишем.
Бегали по дорожкам ))

Больше здесь https://www.stranamam.ru/post/3216821/, спасибо автору Mushka149
Сделала мини-пазл из конструктора

Наши жуки - ничего не покупали, мелкие жуки всегда любимые


Поделки! Куда же без них.
1. Аппликация: цветы и дерево, а на них насекомые. Так как насекомые вырезались из журналов, то, видимо, у одной бабочки с обратной стороны был поросенок, а Кирька, умаявшись с цветами, не доглядел )) у нас летающий поросенок

2. Ленточные бабочки и жуки. На фото видно, что бабочки не заинтересовали ребенка, но на жуках отвел душу и


3. Поделка бабочка (пластилин и крупы)

4. Жук (сыпали песок, делали на прогулке)

5. Еще красили краской грецкие орехи и дорисовали жуков и пауков (нет фото). Из необычного у нас был оранжевый орех - паук-скакун, очень уж этот паучок приглянулся моему Кирьке. Орехи домой забыли забрать, поэтому не всех помню (желтый - шмель, красный - божья коровка, зеленый - светлячок)
Выполнили не все из запланированного, но вижу, что начал маяться мой ребенок, значит пора менять тему. Пока продолжаем читать карточки со словами-насекомыми и карточки с предложениями.


Комментарии
Да, у нас новое развлечение. По возвращению с работы сынок папе дает задание: Кирька высыпает всю свою кучу мелких животных и вместе сортируют по месту обитания ))
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: