Почему дети должны рождаться в законном браке? а лучше в венчанном?
Навеяно постом https://www.stranamam.ru/post/3194447/?page=1#firstnew и нашей сегодняшней действительностью. Почему вообще нужно жениться, когда можно просто так жить... Есть ли укого статистические данные о том, как ранние половые отношения влияют на успеваемость. Где-то я читала, что в ведущих университетах страны и мира учатся в основном дети из полных нормальных семей. а юноши и девушки, сохранившие девственность имеют лучшие показатели в учебе(даже приводились статические данные(Хотелось бы найти эти исследования
Как объяснить юношам и девушкам - почему нужно обязательно регистрировать свои отношения?
Вопрос к священослужителям и ко всем, кто знает хорошо аргументированный ответ.
У кого-то может есть ответ исходя из личного собственного опыта.
Как объяснить юношам и девушкам - почему нужно обязательно регистрировать свои отношения?
Вопрос к священослужителям и ко всем, кто знает хорошо аргументированный ответ.
У кого-то может есть ответ исходя из личного собственного опыта.
Комментарии
очень рада, что встретила человека, который тоже обо всём этом мечтал.
свадьба с венчанием были в один день, через месяц забеременела.
всё по плану, не думала даже, что может быть иначе
Храни Господь вас и вашу семью!
И вообще в современном мире возможно воздерживаться?
Да, можно.
Примерно так же и тут.
Безгрешных людей просто не бывает. Но это не значит, что не нужно исправляться
↑ Перейти к этому комментарию
Слава Богу,что одумаись и встали на путь истинный!
я думаю, что Многие здесь,как и я прошли непростой путь к избранию единственно правильного пути. я очень жалею, что много не знала,не понимаа. Сердилась на свекровь, когда она говориа,что подушка - твоя лучшая подружка.Мне казаось неправиьным, что мужчине многое позвояется, а женщине нельзя.
Теперь я это же самое говорю своей невестке, что именно женщина является Хранительницей семейного очага.Слава Богу, что мы с мужем не разбежались( а сколько таких моментов было...) и 7 лет назад повенчались. я не говорю. что все хорошо и гладко у нас. Но мы сохранили семью и свою любовь, и осознание того, что это твой единственный на всю жизнь муж,помогает бережно относиться ко всему, что связано с семьей.
Что Заповеди от Бога нам даны и ,если хочешь,чтобы род твой умножался, нужно просто жить так ! Все просто-
Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.(Библия, книга Исход, 20 глава, 1-17 тексты.)
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Здесь, ниже, у была хорошая фраза "Главное уважать себя", так вот я за уважение, а не за надуманное сохранение девственности до брака. Брак - это одно, семья - другое, гармония - третье. И всё должно быть последовательно, а не свалено в одну кучу.
Здесь, ниже, у была хорошая фраза "Главное уважать себя", так вот я за уважение, а не за надуманное сохранение девственности до брака. Брак - это одно, семья - другое, гармония - третье. И всё должно быть последовательно, а не свалено в одну кучу.
↑ Перейти к этому комментарию
Брак заключается между мужчиной и женщиной с целью создания семьи. Само слово брак толкуется, как семейные отношения между мужчиной и женщиной. А вот гармония в браке только тогда достигается, когда все по закону; закону морали, закону государственному..., без этого гармонии не достичь. Без этой последовательности ничего не будет доброго.
Брак заключается между мужчиной и женщиной с целью создания семьи. Само слово брак толкуется, как семейные отношения между мужчиной и женщиной. А вот гармония в браке только тогда достигается, когда все по закону; закону морали, закону государственному..., без этого гармонии не достичь. Без этой последовательности ничего не будет доброго.
↑ Перейти к этому комментарию
Брак заключается между мужчиной и женщиной с целью создания семьи. Само слово брак толкуется, как семейные отношения между мужчиной и женщиной. А вот гармония в браке только тогда достигается, когда все по закону; закону морали, закону государственному..., без этого гармонии не достичь. Без этой последовательности ничего не будет доброго.
↑ Перейти к этому комментарию
Быть достойной уважения не равно быть девственницей. Уважение гораздо глубже лежит, ежели физическая особенность женщины.
Девство само по себе достойно уважения и это не только физическая, но и моральная категория. Да, ценностные ориентиры изменились у человечества, но не для нашей пользы. Человечество многое теряет в связи с этим. Без понимания этого никакой гармонии вообще не будет: ни в семье, ни в любви, ни в нашем потомстве.
↑ Перейти к этому комментарию
Брак заключается между мужчиной и женщиной с целью создания семьи. Само слово брак толкуется, как семейные отношения между мужчиной и женщиной. А вот гармония в браке только тогда достигается, когда все по закону; закону морали, закону государственному..., без этого гармонии не достичь. Без этой последовательности ничего не будет доброго.
↑ Перейти к этому комментарию
Здесь, ниже, у была хорошая фраза "Главное уважать себя", так вот я за уважение, а не за надуманное сохранение девственности до брака. Брак - это одно, семья - другое, гармония - третье. И всё должно быть последовательно, а не свалено в одну кучу.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Или, например, женщина, состоящая в браке, которую бьет муж, или может быть муж-алкоголик, не имеет права уйти от него , потому что брак должен быть один на всю жизнь?
Это все плохо по Вашему? Можно же найти еще миллион таких примеров.
И когда два человека не устраивают друг друга ни в постели, ни в бытовых каких то вопросах, ни в вопросах выражения чувств. Попросту, когда они терпеть не могут уже друг друга, но они в браке, значит надо терпеть и портить жизнь и нервы?
5Истинная вдовица и одинокая надеется на Бога и пребывает в молениях и молитвах день и ночь; 6а сластолюбивая заживо умерла.
11Молодых же вдовиц не принимай, ибо они, впадая в роскошь в противность Христу, желают вступать в брак.
12Они подлежат осуждению, потому что отвергли прежнюю веру; 13притом же они, будучи праздны, приучаются ходить по домам и бывают не только праздны, но и болтливы, любопытны, и говорят, чего не должно.
14Итак я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом и не подавали противнику никакого повода к злоречию; 15ибо некоторые уже совратились вслед сатаны.
16Если какой верный или верная имеет вдов, то должны их довольствовать и не обременять Церкви, чтобы она могла довольствовать истинных вдовиц.
↑ Перейти к этому комментарию
Или, например, женщина, состоящая в браке, которую бьет муж, или может быть муж-алкоголик, не имеет права уйти от него , потому что брак должен быть один на всю жизнь?
Это все плохо по Вашему? Можно же найти еще миллион таких примеров.
И когда два человека не устраивают друг друга ни в постели, ни в бытовых каких то вопросах, ни в вопросах выражения чувств. Попросту, когда они терпеть не могут уже друг друга, но они в браке, значит надо терпеть и портить жизнь и нервы?
↑ Перейти к этому комментарию
Знаете, я часто вспоминаю одного литературного героя - Несмертельного Голована из одноименного рассказа Лескова. В этом рассказе есть эпизод диалога человека, от лица которого ведется рассказ со своей бабушкой об этом Несмертельном Головане. Он прожил свою жизнь девственником, живя в одном доме с любимой женщиной и своими незамужними сестрами. А случилось это по той причине, что эта любимая им женщина уже была замужем, однако же не была вдовою, как ее считали многие, супруг ее был жив. А наш герой знал об этом и, жалея ее принял, но создать семью с ней не мог по нравственным причинам. Просто спать с ней он тоже не мог в силу своей нравственной позиции. И вот рассказчик задает своей бабушке вопрос: возможно ли такое, так просто отказаться от своего счастья? Бабушка ему отвечает: "Есть счастье праведное, а есть грешное..." А мы сейчас, к сожалению, боимся быть "ущербными", но так ли это?
Или, например, женщина, состоящая в браке, которую бьет муж, или может быть муж-алкоголик, не имеет права уйти от него , потому что брак должен быть один на всю жизнь?
Это все плохо по Вашему? Можно же найти еще миллион таких примеров.
И когда два человека не устраивают друг друга ни в постели, ни в бытовых каких то вопросах, ни в вопросах выражения чувств. Попросту, когда они терпеть не могут уже друг друга, но они в браке, значит надо терпеть и портить жизнь и нервы?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
И вообще в современном мире возможно воздерживаться?
↑ Перейти к этому комментарию
И вообще в современном мире возможно воздерживаться?
↑ Перейти к этому комментарию
Да, не 100%-но от этого, но не знаю ни одного мужчины, который бы гордился, что его жена имела n-ное количество половых связей до замужества!
Да, не 100%-но от этого, но не знаю ни одного мужчины, который бы гордился, что его жена имела n-ное количество половых связей до замужества!
↑ Перейти к этому комментарию
Да, не 100%-но от этого, но не знаю ни одного мужчины, который бы гордился, что его жена имела n-ное количество половых связей до замужества!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
В своей непростой ситуации найдите отдушину -это совсем немало.
зацепитесь за это и подумайте, как плохо деткам без отца.Они без папы чахнут. А вы, если разорвете отношения, сможете ли найти другого мужа, который бы еще и полюбил ваших детей.
Потерпите и найдите в себе силы хранить семью.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Сколько раз хотела расстаться со своим мужем,многое терпеть приходилось,да что там,и сейчас бывает.Но...преодолев гордыню, благодаря терпению,сколько положительных эмоций испытываем,я и дети.А что бы было,поддайся на его провокацию и расстайся я с ним в кризисные моменты нашей жизни?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Своей фразой, про девичью честь, Вы неумышленно сделали женщин, имеющих отношения до брака, но при этом не менее умных - дурами.
Своей фразой, про девичью честь, Вы неумышленно сделали женщин, имеющих отношения до брака, но при этом не менее умных - дурами.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Святитель Иоанн Златоуст (ок.344/354-407): "Какое однако любомудрие в этой жене! С какою кротостью она принимает обличение! Почему же ей и не принять, – скажешь ты? Но скажи мне: не часто ли и еще сильнее обличал Он и иудеев? Не одно ведь и тоже – открывать сокровенные мысли и обнаруживать тайные дела. Первое свойственно одному Богу: мыслей никто не знает кроме Того, кто их имеет; а дела бывают известны всем соучастникам в них. Но иудеи не переносили с кротостью обличений, а когда Христос сказал: "за что ищете убить Меня" (Иоан.7:19), – они не только не удивлялись подобно жене, но еще хулят Его и злословят; они имели доказательства и в других знамениях, а жена только это одно услышала; но они не только не дивились, а и поносили Его, говоря: "не бес ли в Тебе? кто ищет убить Тебя". Она же не только не укоряет Его, но удивляется, приходит в изумление и заключает, что Он пророк, хотя обличение жены было сильнее обличения их. Обличенный в ней грех был грех ее одной, а в них обличаемы были общие грехи; но мы не так терзаемся обличением грехов общих, как наших частных. Притом иудеи думали, что сделают великое дело, если убьют Христа; а дело жены все признавали худым. Не смотря на все это, она не досадует, а изумляется и удивляется. Точно также Христос сделал с Нафанаилом; не вдруг показал свое прозрение, не тотчас сказал: "когда ты был под смоковницею, Я видел тебя", но тогда уже, кода тот спросил: "почему Ты знаешь меня" (Иоан.1:48)? Христос желал, чтобы и проречения Его и чудеса получали свое начало от тех, которые приходят к Нему, и для того, чтобы таким образом более их сблизить с Собою, и для того, чтобы самому избежать подозрения в тщеславии. Так Он делает и здесь. Предупреждать жену обличением, что она не имеет мужа, – это могло показаться тягостным и неуместным; но сделать обличение, получив от ее самой к тому повод, это и весьма уместно было, и побуждало ее саму с большей кротостью выслушать обличение. Но какая, скажешь ты, последовательность в словах: "пойди, позови мужа твоего"? Речь была о даре благодати, превышающей человеческое естество, жена настоятельно желала получить этот дар; вот Он и говорит: "пойди, позови мужа твоего", как бы показывая этим, что и муж должен иметь участие в даре. Жена, спеша получить и скрывая постыдные свои дела, притом же думая, что беседует с простым человеком, говорит: "у меня нет мужа". Услышав это, Христос уже благовременно теперь вводит в Свою беседу обличение, с точностью высказывая то и другое: Он и всех прежних мужей перечисляет и обнаруживает того, которого она в то время скрывала. Что же жена? Не досадует, не бежит от Него, и не считает этого обстоятельства причиною к негодованию на Него, но еще более удивляется Ему, еще более оказывает твердости".
↑ Перейти к этому комментарию
воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.
или в этом: 1послание Тимофею глава 5, стих 14 Итак я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом и не подавали противнику никакого
повода к злоречию;
1послание Коринфянам глава 7 стих 10 А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, -11 если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены [своей].
А насчет сексуальных отношений вне брака вот тут: Притчи, глава 6, стих 32 Кто же
прелюбодействует с женщиною, у того нет ума; тот губит душу свою, кто делает это:
Исход глава 20, стих 14 Не прелюбодействуй (одна из 10 заповедей)
1 Коринфянам, глва 6 стихи: 9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, 10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют.
Послание к Евреям, глава13, стих 4 Брак у всех [да будет] честен и ложе непорочно;
блудников же и прелюбодеев судит Бог.
Этого достаточно?
↑ Перейти к этому комментарию
Советую вам прочитать статью Владыки Кассиана (Безобразова) «Царство Кесаря перед судом Нового Завета». Вот некоторые выдержки из этой статьи: «Апостолы и их ученики, приемля государство, как явление естественного порядка, и противясь его обожествлению, ценили государственную действительность их времени по достоинству. На страницах Нового Завета эта оценка колеблется между двумя полюсами: освящением государства, как установления божественного в Рим. гл. 13, и его осуждением, как царства зверя и великой блудницы в Апк. Гл. 13 и гл. 17. И та, и другая оценка были оправданы в своё время и в своих исторических условиях. Между этими двумя полюсами государственная действительность и колебалась и продолжает колебаться до нашего времени. С оценкой государства по его достоинству связан и вопрос о послушании государству. Как и апостол Павел, христиане знали во все времена истории Церкви, что государство есть начало порядка, и что оно, при всех своих несовершенствах, спасает нас от худшей опасности безвластия. Но христиане помнят – и в наше время должны помнить особенно твёрдо, - что они имеют единого Господа - Христа, что двум господам они служить не могут, и что, перед лицом Христовым, государство не может оправдать своей власти над их душами и даже над их телесами. И, когда возникает разногласие между Божиим и кесаревым, христианину остаётся только одно: оказать послушание Богу и отказать в послушании кесарю». ЗАГС произошёл от государства. Но государство есть начало порядка, и оно, при всех своих несовершенствах, спасает нас от худшей опасности безвластия. В росписи нет разногласия между Божиим и кесаревым, поэтому христиане и росписываются. А если бы это было не так, то есть если бы из-за росписи возникало разногласие между Божиим и кесаревым, вот тогда христианину оставалось бы только одно: оказать послушание Богу и отказать в послушании кесарю. Но Церковь не усматривает в росписи разногласия между Божиим и кесаревым. Иначе бы у нас не венчали росписаных, считая их вероотступниками.
↑ Перейти к этому комментарию
Цель поста донести правильность брака и девства до свадьбы до наших детей
Спасти своих близких хотя-бы
Спасись сам и возле тебя спасутся тысячи!
но юношам и девушкам как объяснить более доступно, МОЖЕТ БЫТЬ ДАЖЕ на их языке
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Какая связь между аутоагрессией и тем, что мы обсуждаем - не знаю.
Психосоматика - направление , изучающее влияние психологических факторов на возникновение и течение соматических (телесных) заболеваний. Какая связь?
А какая связь между психологическими факторами и телесными заболеваниями? Если связи нет, то почему есть данное направление?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
но юношам и девушкам как объяснить более доступно, МОЖЕТ БЫТЬ ДАЖЕ на их языке
↑ Перейти к этому комментарию
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало.
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
Омар Хайям.
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало.
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
Омар Хайям.
↑ Перейти к этому комментарию
У меня это самый больной вопрос - детки мои в этом самом возрасте находятся..
И мне приходиться отбиваться от вопросов некоректных со стороны моих знакомых типа
-А ваша дочка еще не завела молодого ч-ка, не встречается...а почему??? а у сынка подружка есть ...пусть поживут... узнают друг друга, рано еще жениться-пусть погуляет...
отстаньте от моих дететй и от моей семьи - не трогайте меня - Ведь мне ответ держать пред Ним - Как ты воспитала своих детей, почему плохо, почему не донесла Мои истины? ПОЧЕМУ?
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало.
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
Омар Хайям.
↑ Перейти к этому комментарию
дети, правда. никому ничего не должны. Им должны родители. Должны обеспечить маму и папу. Любящих родителей, сидящих на первом детском утреннике, дарящих улыбки своему чаду- взаимные....... писать можно бесконечно, только каждый пусть продолжит свой список.
В браке, потому что однажды чадо не должно подойти и сказать- Мама, а где мой папа? У Коли есть папа, они вчера запускали воздушного змея...
В браке, потому что семья- это маленькое государство. А как вы его оцените- работа ваших рук.
В браке, потому- что семья- это единение.. и счастливое детство.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
дети, правда. никому ничего не должны. Им должны родители. Должны обеспечить маму и папу. Любящих родителей, сидящих на первом детском утреннике, дарящих улыбки своему чаду- взаимные....... писать можно бесконечно, только каждый пусть продолжит свой список.
В браке, потому что однажды чадо не должно подойти и сказать- Мама, а где мой папа? У Коли есть папа, они вчера запускали воздушного змея...
В браке, потому что семья- это маленькое государство. А как вы его оцените- работа ваших рук.
В браке, потому- что семья- это единение.. и счастливое детство.
↑ Перейти к этому комментарию
Но это - для христиан.
А если Бога нет - можно всё.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Так что брак у Вас будет вполне законный.
У Вас хорошая, крепкая семья.
↑ Перейти к этому комментарию
я писала о... родить просто так.. жить кое- как..
Мы все мечтали встретить свою любовь, выйти замуж, а потом рожать деток...и жить долго и счастливо...
Никому не нужно было это говорить, да и вообще на такие темы почти не говорили, потому чо это и так ЗНАЛИ ВСЕ!
Сейчас ситуация изменилась - про свадьбу и брак, целомудрие говорят как об об аттавизмах
Но стали ли мы с этой свободой лучше жить?
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
Омар Хайям.
Подобные же указания давал своим духовным детям старец отец С. М. Он советовал жениху и невесте в этот период искать более духовного сближения, помогать друг другу в добре, воздерживаться от проявлений чувственного влечения и от какой-либо интимности в отношении друг к другу и был очень строг в этом отношении. Он говорил, что за соблюдение наибольшего целомудрия в период до брака будут и последующие взаимоотношения лучшими, что привлечет к ним благословение Божие. А если уж люди не могут так себя держать, то необходимо скорее заканчивать этот период, иначе это и для здоровья вредно (отражается, например, на болезнях щитовидной железы, на нервах и проч.). А в случае разрыва - как будет больно и даже, может быть, неловко вспоминать девушке о недостаточной сдержанности. Девушке надо помнить, что хотя инициатива по большей части принадлежит жениху, но ведущая роль есть достояние невесты. Недаром даже простые и грубые парни ценят "недотрог".
Батюшка же отец Алексей М. так говорил о том, какой должна быть девушка: "Девушка должна быть чистой, как цветок, ничто не должно к ней прикасаться"" (Пестов Н.Е. "Выбор супруга").
"Нужно сказать несколько слов о самом термине «блуд», который обычно понимается у нас в общежитии (и дальше у меня во второй половине параграфа) в широком смысле, именно в значении правонарушений, относящихся вообще к плотской страсти. Но на церковно-юридическом языке блудом называется не просто удовлетворение похоти с кем-либо, а лишь такое, которое происходит между мужчиной и свободной от брака женщиною, то есть когда не наносится обиды и ущерба третьему заинтересованному лицу.
Таким образом, этим кладется существенное различие между блудом и прелюбодеянием. В последнем случае наносится оскорбление чужому брачному союзу. Следовательно, блуд содержит одну вину, а прелюбодеяние — две. Отсюда, как увидим ниже, и. время покаяния и епитимий разнятся: за блуд полагается отлучение от Св. Тайн на одно число лет, а за прелюбодеяние — на вдвое большее.
Епитимия блудникам положена, в зависимости от степени раскаяния и общественного положения согрешившего и самого состава преступления, разная: отлучение от Св. Тайн на срок от трех до десяти лет. В частности, за растление своей собственной жены до брака полагается четырехлетнее наказание.
Монашествующие и давшие обет девства несут более строгое наказание. Они судятся как прелюбодейцы, то есть в двойной мере, ибо обручились Христу. Духовное лицо, обличенное в блуде, в каком бы сане ни находилось, лишается его" - из книги епископа Варнавы (Беляева) "Основы искусства святости".
За этими словами кроется непонимание сущности духовного состояния падшего человечества, наших слабостей, нашей подчиненности злому духу, подверженности страстям и неумению бороться с ними. "Любовь" - это слово имеет, к сожалению, много значений, начиная от жертвенной любви Христа к человеческому роду, до чисто физиологического понятия языческой древности и наиболее развращенных из современных материалистов.
Поэтому если в юноше или девушке, как говорят, проявилась "любовь", то надо хорошо разобрать: каковы основы этой "любви"? Когда маг Киприан (впоследствии святитель Киприан Карфагенский, пам. 31 авг.) навел бесовские чары на св.Юстину и она почувствовала влечение к беспутному юноше Лглаиду, то можно ли сказать, что в ней проснулась "любовь"? Или когда девушка знатных и благочестивых родителей (см. житие св. Василия Великого, пам. 1 янв.) под влиянием волховании потребовала выдать себя за раба, - это также была "любовь"? И хотя заманчиво звучат слова "брак по любви", но в жизни чаще всего эта "любовь" является низменным, чувственным влечением, неразборчивым в своих объектах, далеким от глубины чувства с общностью мировоззрения, интересов, взглядов и стремлений. Часто подобные "влечения" бывают вследствие неразумения родителей, обильно питающих юношей и девушек мясом, толкающих их на соблазнительные спектакли, позволяющих им читать литературу, граничащую с порнографией, и не заботящихся о их духовном воспитании и развитии в них воздержания.
В результате такого воспитания молодежь бывает не в силах бороться с плотью, и первый случайный объект вызывает так называемое чувство "любви". И это бывает слепая любовь, т. к. затуманенный страстью взгляд не видит уже ясно, не разбирает сущности того, кого выбирает. Таких случаев много описано в литературе. Одним из них является любовь Наташи Ростовой к пустому красавцу Анатолю в романе "Война и мир" Л. Толстого. Совершенно очевидно, насколько несчастлива была бы Наташа, если бы состоялся ее брак с Анатолем. Л. Толстой здесь нарисовал типичную картину, очевидно много раз повторявшуюся в жизни перед его глазами.Отсюда понятно, почему старец Илларион Оптинский не одобрял браков по страсти. Как он говорил, "когда страсти утихнут - любовь может "исчезнуть".И тогда неизбежно наступает период, который обычно называют "разочарованием". Один из супругов тогда начинает тяготиться брачной жизнью, и подчас она становится для него, по его терминологии, "невыносимой"" (Пестов Н.Е. "Выбор супруга").
http://www.12urokovpravoslavia.ru/content/12/10-02.html
Подобные же указания давал своим духовным детям старец отец С. М. Он советовал жениху и невесте в этот период искать более духовного сближения, помогать друг другу в добре, воздерживаться от проявлений чувственного влечения и от какой-либо интимности в отношении друг к другу и был очень строг в этом отношении. Он говорил, что за соблюдение наибольшего целомудрия в период до брака будут и последующие взаимоотношения лучшими, что привлечет к ним благословение Божие. А если уж люди не могут так себя держать, то необходимо скорее заканчивать этот период, иначе это и для здоровья вредно (отражается, например, на болезнях щитовидной железы, на нервах и проч.). А в случае разрыва - как будет больно и даже, может быть, неловко вспоминать девушке о недостаточной сдержанности. Девушке надо помнить, что хотя инициатива по большей части принадлежит жениху, но ведущая роль есть достояние невесты. Недаром даже простые и грубые парни ценят "недотрог".
Батюшка же отец Алексей М. так говорил о том, какой должна быть девушка: "Девушка должна быть чистой, как цветок, ничто не должно к ней прикасаться"" (Пестов Н.Е. "Выбор супруга").
"Нужно сказать несколько слов о самом термине «блуд», который обычно понимается у нас в общежитии (и дальше у меня во второй половине параграфа) в широком смысле, именно в значении правонарушений, относящихся вообще к плотской страсти. Но на церковно-юридическом языке блудом называется не просто удовлетворение похоти с кем-либо, а лишь такое, которое происходит между мужчиной и свободной от брака женщиною, то есть когда не наносится обиды и ущерба третьему заинтересованному лицу.
Таким образом, этим кладется существенное различие между блудом и прелюбодеянием. В последнем случае наносится оскорбление чужому брачному союзу. Следовательно, блуд содержит одну вину, а прелюбодеяние — две. Отсюда, как увидим ниже, и. время покаяния и епитимий разнятся: за блуд полагается отлучение от Св. Тайн на одно число лет, а за прелюбодеяние — на вдвое большее.
Епитимия блудникам положена, в зависимости от степени раскаяния и общественного положения согрешившего и самого состава преступления, разная: отлучение от Св. Тайн на срок от трех до десяти лет. В частности, за растление своей собственной жены до брака полагается четырехлетнее наказание.
Монашествующие и давшие обет девства несут более строгое наказание. Они судятся как прелюбодейцы, то есть в двойной мере, ибо обручились Христу. Духовное лицо, обличенное в блуде, в каком бы сане ни находилось, лишается его" - из книги епископа Варнавы (Беляева) "Основы искусства святости".
↑ Перейти к этому комментарию
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
Омар Хайям.
↑ Перейти к этому комментарию
КРАТКО И МЕТКО..
Если же это люди неверующие (или нецерковным является один из супругов), но они каким-то образом декларировали свои брачные отношения перед людьми, перед государством, то Церковь не осуждает таких людей. Церковь признает реальность всех браков, которые заключаются за ее пределами: Церковь признает и браки светские, и браки, которые заключены были в других религиях (даже вне христианства)".К сожалению некоторые священники, в которых их ревность превосходит их образование, говорят своим прихожанкам: “Если ты с мужем не венчана, то значит ты живешь в полном блуде! Пока не приведешь мужа к венчанию, я тебя причащать не буду”.
Но подумайте сами – что выйдет, если жена, исполняя повеление такого священника, будет постоянно давить на своего неверующего супруга: "Идем в храм, давай-давай венчаться!"? Муж-то человек искренне неверующий. И получается, что Церковь, навязывая ему венчание, понуждает его лжесвидетельствовать. Неужели же это верный путь ко Христу? И неужели люди станут ближе ко Христу, если придут на венчание и притворятся верующими? Неверие супруга - не повод для разрушения брака.
Такие «старцы» мнят себя ревнителями традиций благочестия, но именно традиций они и не знают. Не знают они слов апостола Павла: "Неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим" (1 Кор. 7, 14)Не знают они и канонических правил. На только что приведенные апостольские слова ссылались отцы Трулльского собора, признавшие действительным союз между лицами, которые, "будучи еще в неверии и не быв причтены к стаду православных, сочетались между собою законным браком", если впоследствии один из супругов обратился к вере (правило 72). Не знают они и принятой Собором 2000 года «Социальной концепции Русской Православной Церкви», в которой сказано: «Освящая супружеские союзы молитвой и благословением, Церковь тем не менее признавала действительность брака, заключенного в гражданском порядке, в тех случаях, когда церковный брак был невозможен, и не подвергала супругов каноническим прещениям. Такой же практики придерживается в настоящее время Русская Православная Церковь… Лишь с 893 года, согласно 89-й новелле императора Льва VI, свободным лицам было вменено в обязанность заключать брак по церковному обряду, а в 1095 году император Алексий Комнин распространил это правило и на рабов.В соответствии с древними каноническими предписаниями, Церковь и сегодня не освящает венчанием браки, заключенные между православными и нехристианами, одновременно признавая таковые в качестве законных и не считая пребывающих в них находящимися в блудном сожительстве.
С другой стороны, в принципе Церковь может повенчать брак, который не зарегистрирован у государства. Если священник хорошо знает своих прихожан, то он может обвенчать их прежде государственной регистрации. Более того, во многих странах государство само признает такой брак, и священнослужитель имеет юридические права освидетельствовать брачный союз. Но в России церковный брак, увы, лишен гражданской юридической силы, поэтому венчание совершается, как правило, над супругами, зарегистрировавшими предварительно свои отношения в загсе.
Впрочем, Церковь не признает то, что сегодня (а не в XIX веке) называется «гражданским браком». Сожительство же без государственной регистрации и без церковного венчания - это не взаимное служение, а взаимное использование. Отказом от регистрации и венчания люди говорят, что они не хотят ничем жертвовать, не хотят ничего всерьез друг другу обещать" - из книги протодиакона отца Андрея Кураева "Церковь в мире людей".
Из интервью Патриарха Алексия II "Московским Новостям" 2.10.2006
"Вопрос - Молодежь сегодня довольно рано начинает совместную жизнь, не регистрируя своих отношений. Как на подобные союзы смотрит Церковь?
Ответ- Христианский брак исключает добрачные и внебрачные половые связи...
«Необходимо объяснять, почему такой брак (гражданский) (не росписанный -прим.В.Ф.) не может считаться браком, а расценивается (Церковью) как блудное сожительство», — сказал Алексий II, выступая в Храме Христа Спасителя. Он добавил, что массовое сожительство без заключения брака стало болезнью общества.
«Массовое распространение сожительства без заключения брака не предполагает ни малейшей ответственности друг перед другом», — сказал предстоятель РПЦ.
Спаси Бог за хороший ответ!
"Самоотвержение, имеющее взаимный характер, начинается буквально с первых шагов супружеской жизни. Юношеская влюбленность, которую вступающие в брак считают основой семейной жизни, становится не более чем начальным психологическим моментом влечения, скоро преходящим и не имеющим существенного нравственного содержания; таким образом, первое самоотвержение - в поиске (в конце влюбленности) подлинных смыслов семейной жизни. Семья - единство, но единство не мертвое, но живое, а значит - подвижное. Хороший схематический образ движущейся системы - это часовой механизм. Будучи пущенным, заведенным, он работает, движется, но не как попало, а в заданном ритме, потому что зубчики одного колеса попадают в соответствующие им пространства между зубчиками другого колеса (то есть дело совсем не в том, чтобы колеса были абсолютно отшлифованными - совсем наоборот). Семья - живой движущийся организм; но он может двигаться и к распаду, и к распаду быстрому, если некоторые "зубчики" характера не будут "покрываться" соответствующими готовностями другого характера. Слова апостола "друг друга тяготы носите и тако исполните закон Христов", - самым очевидным образом относятся к супружеской жизни, - и к ним можно добавить: "и так сохраните семью, и она будет развиваться жизненно". Здесь дело не только в том, что каждый будет готов прощать ошибки другого и станут сглаживаться слишком выступающие "бугры". Главное в том, что разные личности с разными характерами будут соче-таться в новое органическое единство. Соответствие должно состоять не в том, что им следует быть очень похожими, но в том, что чужая непохожесть будет радостно приниматься, и твоя личность будет входить в динамическое согласие (симфонию) с другой, и таким образом, и будет осуществляться органичное движение. Двигатель, заводящий и осуществляющий это движение - это любовь супружественная.
Кажется, что все или почти все знают, что это такое - по своему, по чужому наблюдаемому, по книжному или по воображаемому опыту. Но это только кажется.
Как вообще, в действительности человеческих отношений, так и по преимуществу в супружеской жизни, на деле можно видеть лишь искаженные формы идеальных отношений любви. Порою в семье видна лишь пустая шелуха форм, которая еле держится из каких-либо корыстных соображений; порою - чувственная душевно-плотская привязанность, нередко чрезвычайно энергичная, так что лишение ее, в результате супружеской измены или смерти одного из супругов переживается очень драматически; порою - нечто вроде формы не-писаного договора, при котором каждая из договаривающихся сторон за некоторую плату получает некоторую выгоду и т.д.
Подлинная супружеская любовь, как и всякая подлинная любовь любовь, имеет, прежде всего, небесный характер и содержание. Она укоренена в Боге и небом питается. Она по своим напряжениям стремится быть вечной, но поскольку не воображаемая вечность - это вечность Божественного зова, она сознательно или несознательно принимает пронизанность лучами Божественной любви, и в этом ее главное мистическое и одновременно нравственное содержание. Любящие люди, направляемые внутренним "сердцем" этой любви, раскрывают лучшие личностные особенности друг в друге и друг для друга (а также и для других), а личность проявляется в наиболее светлых, а то и святых своих возможностях. Такие редкие супружеские пары, как и святые личности - бриллианты в нравственной человеческой жизни" - из книги протоиерея Владислава Свешникова "Очерки Христианской Этики".
И еще есть такая настольная книга священнослужителя, вот не помню только в каком томе есть информация о том, к каким физическим заболеваниям могут привести разные грехи.
объесните мне ни как,а зачем?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Например вышеприведенный пример к браку никак не относится, можно просто долго сожительствовать с одним партнером.
я далеко ходить не буду, но в моем окружениии , у моих приятельниц у их деток -увы не так...
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: