Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:

Первомайский поход выходного дня с малышами. Качи-Кальон и скит Св. Анастасии

1 мая мы с друзьями отправились в поход. Команда: я, муж, дочка Доброслава (8 месяцев), наши друзья Женя и Оксана и их дети: Андрей (8 лет), Сергей (5 лет), Надя (2,5 года).

Выбрали Качи-Кальон так как маршрут не длинный, не сложный, красивый и с детьми вполне проходимый.

Качи-Кальон (крестовый корабль) - один из так называемых пещерных городов Крыма. В средневековье здесь был монастырь, к которому примыкало сельское поселение.

Мы не одни такие хитрые туда собрались:встретили несколько групп с рюкзаками явно на многодневный поход, две явно паломнических группы уже спускались, когда мы только начали подъем, еще две семьи с детьми нас обогнали. Но то ли все рассредоточились на местности, то ли мы долго завтракали в теньке и основной поток уже схлынул. Да, на спуске потом встретили семью с младенчиком месяцев трех-четырех от роду. Мама в слинге наперевес поливала пищащего голыша водой из источника.

Вопреки всем традициям мы начали поход с еды потому что оказалось что дети (кроме нашей крохи) не завтракали, с вечера не ужинали и голодны весьма. Поэтому мы поднялись примерно до половины по дорожке со ступеньками из покрышек и нашли в лесу старую туристическую стоянку с кострищем и бревнами. Там устроили пикник.
А потом с новыми силами двинулись дальше вверх - к источнику с вкусной холодной водой и в скит.

Там очень красивый и необычный пещерный храм, но в этот раз я его не фотографировала.

Отдохнули в паломнической гостинице на территории скита. Условия в гостинице предельно простые: одно помещение разделено перегородками на несколько комнатушек с двухэтажными кроватями. Похоже на купе в поезде Есть питьевая вода и вода, туалеты и умывальники. Очень чисто и прохладно (а на улице было +43 уже ). Там я и оставила дочку и мужа на дневной сон,

а пока они спали мы с ребятами отправились осматривать пещерный город

Когда детям надоело лазить по пещерам, друзья пошли вниз и ждали нас там, а я побежала опять наверх в скит за мужем и дочкой, а то они до вечера там проспали бы :-)

А это мы с маленькой путешественницей уже внизу.

Памятка для желающих пройти этот маршрут:
1. Добираться проще всего автобусом от Бахчисарая. Рейсы Бахчисарай-Синапное отправляются каждые 30 мину от автостанции Бахчисарай (та, что у кольца на въезде в город). Время в пути примерно 25 минут. последний автобус в обратном направлении проходит мимо Качи-Кальона в 17.00
2. Если Вы едете на машине из Симферополя, в Бахчисарае не сворачивайте на объездную. Едьте прямо через город по главной улице, после памятника Ленину не пропустите синий указатель влево на с. Синапное. Далее по главной дороге проезжаете село Предущельное и через 2 километра слева покажутся скалистые обрывы Качи-Кальона.
3. рекомендую к прочтению книгу Е. В. Веймарн, М. Я. Чореф "Корабль на Каче". Читать онлайн можно тут http://www.onixtour.com.ua/books/m2163576/index.htm
4. Есть паломническая гостиница, в которй можно переночевать. если группа большая - лучше договариваться заранее. Телефон гостинника +380669638717 Сергей. Также могут покормить в монастырской трапезной. Гостиница работает за пожертвования.
5. от скита до Бахчисарая есть дорога через лес - 8 км, выходит у Успенского монастыря

Страна Мам Первомайский поход выходного дня с малышами. Качи-Кальон и скит Св. Анастасии
Качи-Кальон (крестовый корабль) - один из так называемых пещерных городов Крыма. Читать полностью