Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

4 типа темперамента - 4 типа поведения

4 типа темперамента - 4 типа поведения Том, что все дети разные известно каждому родителю. Один ребенок в постоянном движении, словно в нем спрятан вечный двигатель, а другой может час спокойно играть кубиками и не требовать родительского внимания. Все дело в темпераменте.



Темперамент – это врожденная характеристика личности, которая зависит от типа нервной системы, поэтому переделать ребенка невозможно. Заметьте, не бывает плохого или хорошего темперамента, положительные и отрицательные моменты присутствуют во всех типах. И зная о них, родители смогут лучше понимать своего ребенка и грамотно организовать его занятия, досуг и развлечения. Итак, психологи различают 4 основных типа темперамента.



Холерик
Девиз холерика – «все или ничего!». Для него характерна повышенная возбудимость и неуравновешенность поведения, резкая смена настроения, ярко выраженные эмоции. Когда «заведется», такой ребенок может быть агрессивным, склонен к риску.
При этом, он энергичен, способен преодолеть любые препятствия и может выполнять несколько заданий одновременно. Холерик тяжело приспосабливается к разным ограничениям, режиму и требованиям взрослых. Дети этого типа часто пытаются руководить взрослыми, конфликтуют со сверстниками, не хотят выполнять установленные правила, и, как следствие, могут выражать бурный протест. Они чувствуют себя на «своем месте» там, где необходима быстрая реакция и инициатива.
Позитивные черты: общительный, энергичный, уверенный в себе, активный, целеустремленный, инициативный; считает, что лучше бороться, чем сидеть «сложа руки».
Негативные черты: несдержанный, драчливый, грубый, возбудимый, способен на безрассудные поступки, часто рискует.
Рекомендации: не следует тормозить активность таких детей прямыми запретами, необходимо разумно переключать их с одного вида деятельности на другой. Родителям нужно не повышать голос и не запугивать ребенка, но и не удовлетворять все его капризы. Дети-холерики требуют тактичной помощи и сочувствия в трудных ситуациях.
В течение дня необходимо ограничивать игры, которые возбуждают нервную систему, за 2 часа до сна нужно переходить к спокойным занятиям. Развивайте у ребенка умение удерживать внимание, для маленьких деток подойдут, например, рисование и лепка, для детей постарше – лото, шашки и т. д.



Флегматик
Девиз – «7 раз отмерь, 1 раз отрежь»
Этот ребенок спокойный, медлительный, уравновешенный, невозмутимый в любой ситуации, умеет терпеть физическую боль. У него практически не бывает необдуманных поступков. При этом, он тяжело привыкает к новой обстановке, тяжело переживает разлуку с близкими людьми. Ребенок-флегматик упрямый и настойчивый в достижении цели, начатое дело обычно доводит до конца. Он хорошо проявит себя там, где необходима уравновешенность, неторопливость и хладнокровие.
Позитивные черты: неторопливый, склонен к порядку, неконфликтный, уступчивый, рассудительный, деловой, настойчивый, имеет сильную волю и чувство товарищества.
Негативные черты: медлительный, безразличный к труду, к себе, к окружающим; стеснительный, ленивый.
Рекомендации: ребенок нуждается в четких и понятных напутствиях в любой деятельности: что? когда? в какой последовательности необходимо выполнять. Не стоит упрекать флегматика в медлительности и несообразительности, иначе у ребенка сформируется комплекс неполноценности из-за постоянных неудач. Можно быть абсолютно уверенным, что при четких указаниях, хотя и медленно, но все будет выполнено точно.
У флегматика надо развивать воображение, мышление и чувства на примерах «из жизни», учить проявлять эмоции в разных ситуациях. Также необходимо научить переключать внимание во время выполнения заданий и рационально распределять время.



Сангвиник
Этот ребенок легко идет на контакт, быстро приспосабливается в новых ситуациях. Он живой и подвижный, быстро реагирует на события. Как и холерик, легко берется за дело, интересуется всем новым, но может с такой же легкостью утратить интерес, когда пройдет чувство новизны. Он старается заниматься только приятной, легкой и интересной для него деятельностью, избегает всего трудного и скучного. Умеет преодолевать препятствия. Такой ребенок любит комфорт, но может легко смириться и с неудобствами.
Позитивные черты: любознательный, общительный, подвижный, жизнерадостный, живой, уверенный, коллективный.
Негативные черты: беззаботный, имеет неустойчивые интересы, переоценивает себя, не доводит начатое дело до конца.
Рекомендации: постарайтесь предъявлять к нему максимально справедливые требования. Больше доверяйте ребенку, поддерживайте инициативу и начинания, закрепляйте веру в собственные силы. Помощь следует оказывать в форме дружеского совета. Помните, что у ребенка-сангвиника быстро меняются привычки, он быстро устает от однообразных заданий. Формируйте у него устойчивые интересы, научите доводить начатое дело до конца. Для этого можно использовать дополнительные стимулы: если задание выполнено некачественно, заставьте переделать еще раз.



Меланхолик
Эти дети малоактивные и малоподвижные, ранимые и впечатлительные, глубоко переживающие даже самые маленькие неудачи, пугливые. Эти качества нельзя искоренить. Обычно замкнутый, меланхолик раскрывается только с близкими.
Он достаточно пассивный в общении, но тактичен, умеет считаться с чувствами других людей. Отдает предпочтение спокойным вилам деятельности, любит играть отдельно от других детей. Меланхолики весьма чувствительны к оценке своей деятельности. И, если в обычной доброжелательной обстановке эти дети сообразительны и внимательные, то в стрессовая ситуация может привести к нервному срыву. Дети-меланхолики очень долго и болезненно привыкают к новой обстановке.
Позитивные черты: мягкий, тактичный, серьезный, чуткий, умеет дружить.
Негативные черты: замкнутый, обидчивый, скрытный, пессимистичный.
Рекомендации: взрослым необходимо проявлять доброту и понимание к таким детям, оказывать моральную поддержку и укреплять веру в себя.
Избегайте повышения голоса, криков и непосильных требований к меланхолику. Воспитывайте волю, настойчивость и чувство собственной ценности в обществе. Общительность развивается с помощью игр. Причем, во время игр или других занятий следует несколько раз приходить на помощь ребенку, одобрять и поддерживать любое проявление активности.
Родителям следует научить ребенка сбалансировать суточную и недельную продолжительность труда и отдыха. Иначе может сформируется отвращение к деятельности, апатия.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам 4 типа темперамента - 4 типа поведения
  Том, что все дети разные известно каждому родителю. Один ребенок в постоянном движении, словно в нем спрятан вечный двигатель, а другой может час спокойно играть кубиками и не требовать родительского внимания. Все дело в темпераменте.
Темперамент – это врожденная характеристика личности, которая зависит от типа нервной системы, поэтому переделать ребенка невозможно. Читать полностью
 

Комментарии

Наиля 001
9 мая 2012 года
0
А как ужиться в одном доме сангвинику и холерику погодкам? И как родителям правильно воспитывать и направлять их, не ущемляя сангвиника, и не сажая на голову холерика?
MISS EVA (автор поста)
9 мая 2012 года
0

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам