Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Про «это» – православным.

Про «это» – православным развернуть


Про «это» – православным

автор игумен Валериан (Головченко)

«И ложе нескверно…» (Евр. 13, 4)

Про интимную жизнь чаще говорят на исповеди, чем на проповеди. В то время, когда весь мир талдычит о «сексуальной свободе», кажется лишь православные связаны великим «заговором молчания», некой страшной омертой. Может показаться, что, спроси православного, что значит «секс», немедленно услышишь в ответ: «Это цифра шесть по-немецки».

Многих удивит, что говорить об этой стороне жизни отважился монах. Причина проста.

Газетчики описывают сексуальные похождения знаменитостей на страницах бульварных изданий. И это развлекает толпу. Сексопатологи-фрейдисты проецируют эротические фантазии дедушки Фрейда на весь мир. И мир успокаивается от лести. Гуманисты призывают к разнообразию форм любви. Пока их ребенок не становится жертвой педофила.

И даже благочестивые православные супруги в этом вопросе не авторитетны. Они не свободны от личного, субъективного опыта интимных отношений.

Лишь опыт монашествующего священника в этой области жизни не личный, а компилятивный. Он как «неиграющий тренер» – знает, как выигрывать, но стоит у кромки поля.

На фоне всеобщей развращенности у обывателя складывается впечатление, что православные даже не представляют себе, откуда дети берутся. И считают интимную жизнь чем-то гадким изначально. Да, православное христианское вероучение считает законной одну единственную форму* интимного сожительства – сожительство в венчанном браке. Но это не значит, что призывая быть едиными в главном, православие ограничивает свободу во второстепенном.

* Форму, а не позицию.

Размышления про «это»

Часто доводится слышать приватные суждения по интимным вопросам некоторых «ревнителей благочестия». Рассмотрим их поподробнее и попробуем поразмышлять.

Суждение №1. Православные супруги могут заниматься этим только лишь с целью непременного зачатия детей. Если зачатия не происходит, в этом надо горько каяться!



Вспоминается один занятный диалог:

– Вы курите?

– Нет. Затянулся раз – не понравилось.

– Пьете?

– Попробовал раз – не понравилось.

– У вас один ребенок?

– А как вы догадались?!



Суждение №2. При занятиях любовью нужно стремиться не испытывать никаких эмоций. Желательно даже не любить. Просто совершать свое дело с монотонной размеренностью железных роботов.

Грех не в любовном томлении. Грех в окаменелом бесчувствии. Следует заметить, что фригидность и импотенция – это не добродетели, а заболевания. К слову сказать, воздержники – не импотенты. Но речь о полном половом воздержании еще впереди.



Суждение №3. Дабы не прельститься телесной красотой законного супруга (супруги), желательно по примеру пуритан совершать все через простыню с отверстием.

Лучший способ воспитать в себе маньяка. Не наслаждаться созерцанием красоты своей «половинки», а разворошить собственное больное воображение. Любой сексопатолог познакомит вас с невеселой статистикой – именно из подобных «пуританских» семей выбегали на ночные улицы самые кошмарные маньяки. Там, где ханжеством было попрано естество, начинался противоестественный бред.



Суждение №4. Руками друг ко другу не прикасаться. Целовать только в щечку. Слов красивых не говорить.

Откройте Библию, перечитайте «Песнь Песней»! Да, аллегорически это изображает Христа и Церковь. А буквальное толкование говорит о нормальных, естественных отношениях мужчины и женщины.



Суждение №5. Про романтичную обстановку и ужин при свечах – сразу забудьте! Только дома, только ночью и только в полной темноте. Чтобы святые лики с икон не восплакали от вашего бесстыдства. Если же вы настолько верующие, что не гасите лампад, то взирайте при этом не друг на друга, а на образа. И вымаливайте прощения!

Любое дело можно испоганить, доведя до абсурда. Попытки придать своим интимным отношениям вид псевдохристианской духовной мистерии окончательно угробят в отношениях супругов и духовность и сексуальность. Чем, когда и как занимаются супруги наедине – это их глубоко личное дело. И интересует оно не Бога, а любителей смотреть в замочные скважины. «Всё, что венчанные супруги устраивают в своей спальне, грехом не является, даже если это игры в школьников, зайчиков и немецких автоматчиков. Однако, те же игры, совершаемые в одиночку, сразу обретают статус извращения, за которое необходимо приносить покаяние»*.

* Густав Водичка. «Тайна старого рецепта».



Суждение №6. Если, все-таки, задумали это дело, то непременно прочтите перед началом 3 канона, 5 акафистов и положите по 200 земных поклонов каждый. После этого – чтение 3-х кафизм.

Думается, это дело не требует особых чинопоследований сверх обычного ежедневного молитвенного правила. Все остальное уже было однажды прочитано над супругами священником в Таинстве Браковенчания. Совершение земных поклонов до того тоже может испортить радость взаимного общения – потные тела, обоюдная усталость…



Суждение №7. Вообще – чем реже, тем лучше! Живите как «брат с сестрой».

А вот здесь разговор пойдет особый. Подавляющее большинство святоотеческих рассуждений на эту тему написано монахами. И не просто монахами, а аскетами-пустынножителями, которые писали в первую очередь для монахов. Пустынножители были прекрасно осведомлены о «благочестии», царившем в миру*, а потому цель их поучений – твердое и правильное намерение отвратить новоначальных иноков от всякого интереса к половой жизни. И это им удавалось**.

* Вспомнить хотя бы эпизод из жития преп. Марии Египетской. В каких «подвигах» проводили время на корабле паломники по пути в Иерусалим на праздник Креста Господня?

** Аскетическому богословию в то время приходилось нелегко. С одной стороны была мирская жизнь с доставшимися в наследство от античности культом тела и безудержным развратом вакханалий. С другой стороны были гностики, с их гнушением плотью вообще. Часто христианские подвижники подходили в рассуждениях о плоти к самой грани, за которой лежала темная бездна гностицизма. Подходили, хотя и никогда не переступали ее.



Невозможно не согласиться с изречением о том, что «монашество и брак не для каждого, а целомудрие для всех». Стоит лишь уразуметь разницу в целомудрии воздержания монаха и целомудрии размеренной половой жизни женатого мирянина. Эта разница весьма существенна. Жизнь супругов в полном воздержании, «как брат с сестрой» – исключение из правила. Этот подвиг сродни юродству, его могут достойно пройти лишь единицы. И то по особому Божьему произволению. Такие вещи не принято афишировать, чтобы не дойти в рассуждениях до гнушения брачным сожительством.

Про интимную жизнь православным говорить не принято. Не принято даже рассуждать об этом. Во всяком случае, многие почему-то именно так считают. Бывают ли у православных людей проблемы, связанные с интимной жизнью? Бывают. Их можно скрывать, по-страусиному уткнув голову в песок. А можно решить. Но где православному получить ответы о самом сокровенном? Пойти к сексопатологу-фрейдисту и узнать от него о пользе разврата? Или все же отважиться на откровенный разговор со своим духовником? Церковью накоплен, с Божией помощью, потрясающий опыт решения всех семейных проблем. И говорить об этом на исповеди стоит без утайки.

Супруги всегда желанны друг для друга. Лишь ради подвига воздержания периодически уклоняются они от сожительства. И то, лишь по обоюдному согласию*. И когда старушка жалуется на исповеди, что ее старичок до сих пор «пристаёть» к ней, то можно лишь порадоваться об их союзе. Прожив в венчанном браке всю жизнь, она до глубокой старости осталась единственной и неповторимой, всегда желанной для своего супруга. Наверное, у Авраама и Сарры было так же.

* См. 1 Кор. 7, 5. Перечитайте всю 7-ю главу.

Вообще-то, христианское отношение к интимной жизни прививается с раннего детства. С неофитской ревностью новоиспеченные прихожане рассказывают своим детишкам басни про аистов и капусту. Проще говоря, лгут. Прочитав несколько «душеполезных брошюр», с рвением телевизионной комсомолки-активистки, они готовы кричать на весь мир: «У нас в Советском Союзе секса нет!» Когда же ребенок пытается открыть им тайну своего рождения, давно разгаданную пацанами во дворе, делают страшное лицо и грозят карой Небесной. Как будто карами вольны распоряжаться. А вопросы остаются без ответов. В недоумении ребенок старается постичь секреты родительского молчания: «Может папа с мамой настолько глупы, что не знают как это? Может я подкидыш? А может, мне просто постоянно врут?»

Как правило, последнее утверждение принимается чаще. И, как результат, с детских лет теряется доверие к родителям вообще. Случайно застав папу с мамой в спальне в самый неподходящий момент, вдруг понимаешь, что «не этим людям запрещать мне ковыряться в носу»!

В старину не было лучше. Было понятнее и проще. Малышня, независимо от пола, мылась в бане с матерью. И не сильно комплексовала по поводу физиологических отличий между мамой, братом и сестрой. Ничего не выставлялось напоказ. Впрочем, и не скрывалось. Мальчики постарше уже ходили в баню с отцом. Таким образом, разница между «мальчиком, юношей, мужчиной и девочкой, девушкой, женщиной» воспринималась естественно на примере своей родни и не требовала академических изданий или дворовых пояснений. Чуть повзрослев, наши предки подмечали тайны зачатия и деторождения в природе. Одновременно осознавая, что сами мы не «скоты бессловесные». Благо, все тогда ходили в Церковь и понимали разницу между человеком и скотом.

Сейчас все изменилось. Умные дяди и тети из газет и телевизоров быстро объяснят, что развращенность это хорошо, а извращения забавны. Не забыв указать, что все это естественно*, и существует даже у зверей. Забудут лишь добавить, что люди – не звери.

* Подчеркивая «естественность» извращений, забывают сообщить о том, что это «естественность» падшего мира. После грехопадения прародителей мир изменился. И отнюдь не в лучшую сторону. Пострадала вся тварь, извратив свое естество.

Пережившее сексуальную революцию человечество в животном ужасе шарахается от монахов. Успевая прокричать, что половое воздержание противоестественно. В то же время, показывая какого-либо извращенца, не преминут заметить: «Какая утонченная личность! Это сверхъестественно!» Неудивительно – в сегодняшнем мире многое перевернуто вверх тормашками. А когда стоишь на голове, то обращаешь в первую очередь внимание не на лицо собеседника, а на филейные части.

Согласиться можно лишь в одном. Воздержание от интимной жизни действительно неестественно. Тот, кто воздерживается добровольно, подчиняя свою плоть духу, возносится над законами естества. Монахи – как бессменные часовые на посту. А часовым запрещается* отправлять даже естественные надобности. Их служение – сверхъестественно!

* «Часовому запрещается: …, отправлять естественные надобности или иным образом отвлекаться от выполнения своих обязанностей, …» – Устав караульной службы.



Миниатюра – праведные Иоаким и Анна, коптская икона



Источник – сайт игумена Валериана (Головченко) http://o-val.ru/st/pe.htm
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Про «это» – православным.
Про «это» – православным развернуть
Про «это» – православным
автор игумен Валериан (Головченко)
«И ложе нескверно…» (Евр. 13, 4)
Про интимную жизнь чаще говорят на исповеди, чем на проповеди. В то время, когда весь мир талдычит о «сексуальной свободе», кажется лишь православные связаны великим «заговором молчания», некой страшной омертой. Читать полностью
 

Комментарии

Мария Травкина
16 апреля 2012 года
+3
Этот пост уже третий раз в группе...
uliaki
16 апреля 2012 года
0
будет и четвертый скорее всего а то и пяятый..
Янка111
16 апреля 2012 года
0
вообще-то по немецки шесть звучит как "зекс"
Annaas
16 апреля 2012 года
0
А я первый раз увидела. С удовольствием прочитала и сама и муж почитал.
Kristi28
16 апреля 2012 года
+2
Простите но это вы о чем -у кого что болит тот о том и говорит ? Мне кажется что для православного воцерковленого это ни есть проблема-прежде всего есть любовь и это главное и есть правила или устав о постных днях и если пара живет во Христе то никаких проблем Все нужно делать с любовью и воздерживаться тоже а им этого не понять .
Astrid
16 апреля 2012 года
+1
Kristi28 пишет:
Простите но это вы о чем -у кого что болит тот о том и говорит ?
Даже если болит - отчего бы не поговорить? Здесь все говорят о том, что болит.
У вас нет проблем - отлично!
Кому-то эта статья поможет - тоже хорошо.
Astrid
16 апреля 2012 года
+1
Пост закончился - можно и о секасе
uliaki
16 апреля 2012 года
0
Kristi28
17 апреля 2012 года
0
Нк хотела никого обитеть просто через год совместной жизни сказала мужу о постных днях а он меня выругал что молчала об этом поэтому уже 10 лет это мы даже не обсуждаем а вообще жена не должна отказывать мужу -женские болезни как и мужские есть результат взаимных обид по этому поводу равно как и ревность
Astrid
17 апреля 2012 года
+1
Kristi28 пишет:
женские болезни как и мужские есть результат взаимных обид
А поподробнее?
Kristi28
17 апреля 2012 года
+1
Грехи не раскаянные по разному мы отрабатываем или Господь нас вразумляет через боль и страдания.Некоторые грехи отражаются на нашем физическом теле - например:муж хочет близости-а у нас то настроения нет то голова болит...-он обиделся-обида эта идет нанаши женские органы-насобираются эти обиты потому-что мы не придаем этому значения-а надо друг у друга просить прощенияза волные или невольные обиды хотябы потомуч-то надо каяться в них просить что бы Господь простил их вам-а это только исповедь.Пойдем дальше-болят колени-человек очень обидчивый такой что даже пред Господом не может стать на колени-больно.А вообще по болезня можна многое сказать о человеке-его внутренний мир Господь отражает снаружи -не на все сто но на половину точно.Болит голова высокое давление-пересмотрите свои мысли о чем вы печетесь-90% мыслей должно быть "Господи помилуй мя грешнаго!!" Желудок-вы пытаетесь переварить то чего нельзя изменитьуже а нужно только смириться.Камнив органах-говорят сами за себя-много злости внутри себя держите.зрение-не правильно на мир смотрите-вот Господь и закрывает глаза и т.д.Пересмотрите свои мысли-все начинается с них.Самое тяжелое -больные дети-ребенок рождаясь берет на себя половину грехов родителей -тяжело принять но .....Нужно учиться любить рпощать и просить прощения все как Господь учил-очень трудно бороться ссобой любимым-но в этом наше спасение.
вилина
17 апреля 2012 года
+1
Интересное суждение.Батюшка у нас на службе как-то затронул тему болезней. Что болезни нам приходят к тому,что-бы через них мы пересмотрели себя.
ArceePrime
17 апреля 2012 года
+1
Astrid
17 апреля 2012 года
0
В ответ на комментарий Kristi28
Грехи не раскаянные по разному мы отрабатываем или Господь нас вразумляет через боль и страдания.Некоторые грехи отражаются на нашем физическом теле - например:муж хочет близости-а у нас то настроения нет то голова болит...-он обиделся-обида эта идет нанаши женские органы-насобираются эти обиты потому-что мы не придаем этому значения-а надо друг у друга просить прощенияза волные или невольные обиды хотябы потомуч-то надо каяться в них просить что бы Господь простил их вам-а это только исповедь.Пойдем дальше-болят колени-человек очень обидчивый такой что даже пред Господом не может стать на колени-больно.А вообще по болезня можна многое сказать о человеке-его внутренний мир Господь отражает снаружи -не на все сто но на половину точно.Болит голова высокое давление-пересмотрите свои мысли о чем вы печетесь-90% мыслей должно быть "Господи помилуй мя грешнаго!!" Желудок-вы пытаетесь переварить то чего нельзя изменитьуже а нужно только смириться.Камнив органах-говорят сами за себя-много злости внутри себя держите.зрение-не правильно на мир смотрите-вот Господь и закрывает глаза и т.д.Пересмотрите свои мысли-все начинается с них.Самое тяжелое -больные дети-ребенок рождаясь берет на себя половину грехов родителей -тяжело принять но .....Нужно учиться любить рпощать и просить прощения все как Господь учил-очень трудно бороться ссобой любимым-но в этом наше спасение.

↑   Перейти к этому комментарию
Интересная теория
Мария Травкина
23 апреля 2012 года
0
В ответ на комментарий Kristi28
Грехи не раскаянные по разному мы отрабатываем или Господь нас вразумляет через боль и страдания.Некоторые грехи отражаются на нашем физическом теле - например:муж хочет близости-а у нас то настроения нет то голова болит...-он обиделся-обида эта идет нанаши женские органы-насобираются эти обиты потому-что мы не придаем этому значения-а надо друг у друга просить прощенияза волные или невольные обиды хотябы потомуч-то надо каяться в них просить что бы Господь простил их вам-а это только исповедь.Пойдем дальше-болят колени-человек очень обидчивый такой что даже пред Господом не может стать на колени-больно.А вообще по болезня можна многое сказать о человеке-его внутренний мир Господь отражает снаружи -не на все сто но на половину точно.Болит голова высокое давление-пересмотрите свои мысли о чем вы печетесь-90% мыслей должно быть "Господи помилуй мя грешнаго!!" Желудок-вы пытаетесь переварить то чего нельзя изменитьуже а нужно только смириться.Камнив органах-говорят сами за себя-много злости внутри себя держите.зрение-не правильно на мир смотрите-вот Господь и закрывает глаза и т.д.Пересмотрите свои мысли-все начинается с них.Самое тяжелое -больные дети-ребенок рождаясь берет на себя половину грехов родителей -тяжело принять но .....Нужно учиться любить рпощать и просить прощения все как Господь учил-очень трудно бороться ссобой любимым-но в этом наше спасение.

↑   Перейти к этому комментарию
Kristi28 пишет:
-он обиделся-обида эта идет нанаши женские органы-насобираются эти обиты
извините, но это не Православие, а оккультизм. Откуда такая информация?
Kristi28 пишет:
Грехи не раскаянные по разному мы отрабатываем
А это - индуизм с его кармой.
Kristi28
17 апреля 2012 года
0
Горький опыт своей семьи
Kristi28
29 апреля 2012 года
0
Карма-это предначертание или судьба .Я о другом -просто посмотрите на себя на близких...Я о том что как это не больно- но болезни помогают нам остановиться и задуматься--вспомнить о Боге позвать его на помощь а там гляди и стать на путь спасения.Мыже как дети-иногда только по попке помогает А через покаяние и жизнь меняется-Господь жалеет нас как детей малыхПрощайте и не обижайте-сами увидите как ваша жизнь начнет менятся-но легко по отношению к мирской жизни не ждите-легко будет внутри вас-и вы поймете что происходящее вне вас не такая уже и существенная проблема да и болячки будут легче поддаваться лечению.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам