Хочу спросить совета
Все знают, что воспитание - это не только прививать ребенку правила поведения за столом, на улице и т. д. и т. п.
У нас с мужем возникла такая спорная тема. Ребенку уже два года, я с ним потихоньку занимаюсь - пластилин, акварелью-карандашами рисуем (равно мажем по листу), карточки с животными раскладываем по их домикам - находим одинаковых на большом листе и кладем рядом, конструктор, в общем всего понемногу. И вот муж тоже периодически всеми этими вещами с ним занимается. НО! У него, как мне кажется, не хватает нервов что ли, и под конец он может выдать что-то типа "Фигней (только чуть-чуть грубее) мы занимаемся" или "Не, ему слишком рано, потому что он неусидчив, не концентрирует свое внимание на том, что ему показывают" и все в таком духе. На мои ответы, что все это приходит постепенно от 1 минутки концентрации на одном деле до 10-15-20 мин и далее по мере взросления, что в 5 лет его невозможно будет посадить и сказать "сконцентрируйся" и он по волшебному взмаху руки начнет что-то делать, -реагирует остро - ты просто хочешь быть права и выставляешь меня дураком
, говорит, что ему нужны другие сейчас игрушки, ну так я и не отрицаю - машинки, конструктор (то, что муж предлагает - на этом его фантазия заканчивается кажется) - все есть, тоже играет, строим домики, так это не противоречит остальному и не должно исключать. Не могу ему доказать.
Скажу сразу, литературы я читала мало, но читала, по большей части на интуитивном уровне и по личному опыту и личным ощущениям поступаю (мне например, скажи, что я фигней страдаю, если я что-то делаю, ну не будет у меня потом никакого желания продолжать, хотя и взрослая уже и понимаю, что продолжать надо, но желания и хотения не будет или появится не скоро).
Подскажите мне какую-нибудь литературу, статьи по этому поводу - и самой почитать и мужу подсунуть подшумок. Ну и личным опытом поделитесь, если не жалко
пс. больше всего мне сложно доказать мужу, что не стоит ребенку так говорить "фигней мы страдаем" - неважно кто - мы или он. По моему мнению, это откладывает свой отпечаток на дальнейшее развитие и реакцию ребенка на критику как таковую - пока его не за что критиковать, координация пальчиков только отрабатывается, внимание только начинает собираться в кучку... В общем, поправьте меня, а то я уже сомневаться начала. И извиняюсь, что много так получилось и если вдруг не по теме в группе запись делаю.
У нас с мужем возникла такая спорная тема. Ребенку уже два года, я с ним потихоньку занимаюсь - пластилин, акварелью-карандашами рисуем (равно мажем по листу), карточки с животными раскладываем по их домикам - находим одинаковых на большом листе и кладем рядом, конструктор, в общем всего понемногу. И вот муж тоже периодически всеми этими вещами с ним занимается. НО! У него, как мне кажется, не хватает нервов что ли, и под конец он может выдать что-то типа "Фигней (только чуть-чуть грубее) мы занимаемся" или "Не, ему слишком рано, потому что он неусидчив, не концентрирует свое внимание на том, что ему показывают" и все в таком духе. На мои ответы, что все это приходит постепенно от 1 минутки концентрации на одном деле до 10-15-20 мин и далее по мере взросления, что в 5 лет его невозможно будет посадить и сказать "сконцентрируйся" и он по волшебному взмаху руки начнет что-то делать, -реагирует остро - ты просто хочешь быть права и выставляешь меня дураком

Скажу сразу, литературы я читала мало, но читала, по большей части на интуитивном уровне и по личному опыту и личным ощущениям поступаю (мне например, скажи, что я фигней страдаю, если я что-то делаю, ну не будет у меня потом никакого желания продолжать, хотя и взрослая уже и понимаю, что продолжать надо, но желания и хотения не будет или появится не скоро).
Подскажите мне какую-нибудь литературу, статьи по этому поводу - и самой почитать и мужу подсунуть подшумок. Ну и личным опытом поделитесь, если не жалко

пс. больше всего мне сложно доказать мужу, что не стоит ребенку так говорить "фигней мы страдаем" - неважно кто - мы или он. По моему мнению, это откладывает свой отпечаток на дальнейшее развитие и реакцию ребенка на критику как таковую - пока его не за что критиковать, координация пальчиков только отрабатывается, внимание только начинает собираться в кучку... В общем, поправьте меня, а то я уже сомневаться начала. И извиняюсь, что много так получилось и если вдруг не по теме в группе запись делаю.
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
А мужу вашему терпения
не знаю, может быть... но сам он кропотлив и очень внимателен, когда сам что-то мастерит или делает - все по правилам, все ровно, красиво, нудно и долго...меня иногда раздражает даже - но я молчу)))) сама я никак не такая.
- мне кажется еще рано, у нас только в три года сын захотел красить хотя бы в районе разукрашки, пытается раскрасить понравившегося персонажа, а в два вообще, как маляр на весь стол гуашь размазывал, и ничего, помылись и дальше потопали.
Я ему так долго объясняла и доказывала про развитие мелкой моторики и связь с пластилином - тоже говорит, что рано еще пластилин. По-моему так и не смогла качественно донести до него, что то, что он его просто помнет и потыкает пока палочкой уже достаточно будет ему, пока что...а потом и лепить начнем потихоньку...
самое смешное, у нас так и было. Пока дочка не хотела сидеть за столом - играли по всей квартире, бегали с мычащими коровами и блеющими барашками. Строили башенки и сразу ломали, раскидывая кубики по всей комнате. Зато потом как-то за несколько дней полюбила сидеть за столом - сама стала садиться за него и играть. Ну и я рядом подсаживаться стала. Мне кажется, всё наоборот, если вы будете заставлять ребёнка сидеть за столом, то он это дело не скоро полюбит.
Вопрос в том, что у него пока еще совсем не надолго хватает концентрации внимания (порисует 4 мин и хватит) - а папа считает, этого мало и вывод - все это фигня(((
Объясните папе, что для ребёнка время течёт по другому. Почему детей сложно научить временам года? Потому что это для нас лето, осень, зима, весна, а для них это л-е-е-е-т-о-о-о-о-о долгое-предолгое, потом о-о-о-о-с-е-е-е-е-е-нь, тоже долгая-предолгая, такая долгая, что они уже и не помнят, что было лето. И 4 минут для него как для папы 4 часа.
↑ Перейти к этому комментарию
У нас папа тоже ничем таким с детьми не занимается, и книжку сроду с ними не почитает, зато так весело они играют, что я бы так не смогла))) и гуляет с ребятишками (у меня нервов не хватает). Он тоже их учит, но тому что знает сам и что считает нужным))))
Если сын сам его зовет например рисовать - это значит я заставляю? хм... нет, они идут и занимаются чем захотят - и конструктор, и машинки, и гулять, и рисовать тоже...
Ну вот видите))) Может он просто с вами соглашаться не хочет!!!
Вы меня извините если я вас обидела, просто я поняла так)))
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: