Кто может быть крестным мальчику?
Собираемся крестить сына, крестную выбрали, а вот с крестным незнаем кого можно:
1. Хотели брата отца ребенка, но он муж выбранной нами крестной - слышали что нельзя.
2. Старший сын - брат мальчика, несовершеннолетний тоже сказали нельзя.
3. Дедушка мальчика, вот про него хотелось бы уточнить может он быть крестным.
Помогите разобраться с этим вопросом.
1. Хотели брата отца ребенка, но он муж выбранной нами крестной - слышали что нельзя.
2. Старший сын - брат мальчика, несовершеннолетний тоже сказали нельзя.
3. Дедушка мальчика, вот про него хотелось бы уточнить может он быть крестным.
Помогите разобраться с этим вопросом.
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Все, больше ничего о духовном родстве мы не наскребем.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Тогда нужно отредактировать все Ваши посты в этой теме и сделать акцент на возрасте восприемника, и не на родстве.
Вы ведь тоже пишете, что можно и всё, и смущаете народ. Мы тут оба ошиблись и не уточнили поэтому исправлять ситуацию надо обоим.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А насчет , то случаи бывают разные, в том числе и когда муж с женой придерживаются разных вероисповеданий.
А насчет , то случаи бывают разные, в том числе и когда муж с женой придерживаются разных вероисповеданий.
↑ Перейти к этому комментарию
Когда речь заходит о вопросах, подобных вопросам в этой теме, то здесь можно поразмышлять о причине запрета или согласия. Мало говорить "нельзя", нужно подумать "А почему нельзя?".
Канонические ответы, приведенные мною выше, дают ответ на поставленные в посте вопросы. Если священник не знает общецерковного решения этих вопросов, то ему "приходится" прибегать к общенародным решениям этих вопросов, что мне представляется ненормальным.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вообще для мальчика главное найти крестного отца, а не мать!
у меня тоже проблема с крестным младшему сыну...
↑ Перейти к этому комментарию
Синод 31 декабря 1837г. : "А что в Требникенапечатан Номоканона пункт 211, тот пункт весьма сумнителен потому, что от кого изложен и в которые лета, то не напечатано и весьма неизвестно"
Там же Святейший Синод разъяснил епархиальным преосвященным (до сего высказывалась на Синоде 1810г.), что так как при крещении, как показано в Требнике пред последованием о крещении, довлеет быть одному восприемнику или одной восприемнице, смотря по полу крещаемого, то нет основания считать восприемников состоящими в каком-либо духовном родстве и потому воспрещать им вступление в брак между собою. Таким образом, с изданием циркулярного указа 1837г. приведеная 211-я статья Номоканона потеряла свою силу и, следовательно, вопрос о праве мужу и жене быть восприемниками одного и того же чужого младенца должен быть ныне, при действии упомянутого циркулярного указа 1837г., разрешаем в смысле положительном". С. П. Григоровский "О РОДСТВЕ И СВОЙСТВЕ"
Номоканон, статья 209, профессор А. С. Павлов "Номоканон при Большом Требнике": "Не подлежит сомнению, что древняя Церковь, не знала правила, не допускающего родителей к восприятию своих детей от купели крещения. Напротив, имеются прямые и ясные свидетельства о том, что до VIII на Востоке, так и на Западе восприемниками детей, чаще всего были их родители.
Да и что можно признать, не совместимым с идеей христианского брака в том обстоятельстве, если плотские родители усыновят себе духовно - через восприятие от купели? Разве плотские родители устраняются восприемниками, от воспитания христианского? Напротив, долг этот исключительно и всецело лежит на родителях, так как присутствие восприемников, в наше время, обратилось в простую обрядовую формальность. При таком положении дела, конечно нельзя придавать безусловно обязательной силы правилу обычного церковного права, недопускающему родителей к воспринятию своих детей от купели крещения".
"Ни с догматической, ни с литургической точки зрения нет необходимости в восприемниках при крещении младенцев". (прот. Николай Афанасьев).
Я привел высказывания светил литургики и канонического права. Если есть аргументы реальные против, готов их выслушать.
Совершенно верно!!!!!!
Наверное у них была тройка по каноническому праву.
Читайте выше.
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: