Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Вопросы, которые волнуют и «мучают» мамочек маленьких детей

Сначала я приведу два последних вопроса ко мне от читателей статьи «Как научить ребёнка …» у меня в дневнике. Я прошу авторов вопросов не обижаться за то, что я ссылаюсь на них. Я думаю, что остальные, кто прочитал уже статью (на этот момент - 580 человек) и те, кто ещё прочитает, должны сказать им спасибо за то, что они спросили про проблемы и трудности при занятиях с ребёнком, которые всех интересуют. Вопросы действительно не просто интересные, - они сверхважные в плане обучения и развития малыша.

«торопыжка»

Уважаемый Евгений, правильно ли я поняла, что до трех лет не стоит учить буквы и вообще чтению. У нас Букварь Домана-Маниченко с листалками и карточками, читая его методику, пришла к выводу, что алфавит пока точно нам не нужен, но мой сынок ни к листалкам, ни к карточкам никакого интереса не проявляет, я и не тороплю, а теперь еще и прихожу к выводу, что убрать всю коробку надо подальше. В нашем окружении все друзья сверстники уже учат алфавит, я даже показывать не хочу буквы (и плевать на свое самолюбие, пусть мой сын и не знает алфавита в свои год и девять), прошу вас успокоить меня - с какого возраста есть смысл вообще начинать учить чтению. А еще: где можно почитать вашу методику, ваши статьи, чтобы лучше понимать, - о чем речь? Все правила русского языка я всегда знала на отлично, но пишу до сих пор неграмотно (надеюсь это издержки обучения, а не наследственно), сынок один, и он обязательно должен быть грамотным, развитым и вообще самым-самым, поэтому все не нем пробовать не хочу, сначала сама все изучу, а потом уже с ним заниматься.

«klavdiyka»
Здравствуйте. а у меня такой вопрос к вам: почему ребенок с возрастом все выученное забывает? мы в 1.5 года знали почти весь алфавит и считали к 2 годам до 12. сейчас нам 3.7 и мы не можем сосчитать и до 5 не сбившись. постоянно вылетает из головы двойка. алфавит мы только в детском компьютере знаем. я ей распечатала и развесила по всей комнате буквы с картинками, на них она не может ответить, что за буква

Итак, вопросы и проблемы:

1. Правильно ли я поняла, что до трех лет не стоит учить буквы и вообще чтению?

2. Пришла к выводу, что алфавит пока точно нам не нужен. Все друзья - сверстники уже учат алфавит, я даже показывать не хочу буквы (и плевать на свое самолюбие, пусть мой сын и не знает алфавита в свои год и девять).

3. С какого возраста есть смысл вообще начинать учить чтению?

4. Все правила русского языка я всегда знала на отлично, но до сих пор пишу неграмотно (надеюсь, что это издержки обучения, а не наследственно).

5. Сынок обязательно должен быть грамотным, развитым и вообще самым-самым, поэтому все на нём пробовать не хочу, сначала сама все изучу, а потом уже с ним буду заниматься.

6. У меня такой вопрос к вам: почему ребенок с возрастом все выученное забывает?

7. Мы в 1.5 года знали почти весь алфавит и считали к 2 годам до 12. Сейчас нам 3.7 и мы не можем сосчитать и до 5, не сбившись, постоянно вылетает из головы двойка. Алфавит мы только в детском компьютере знаем.

8. Я ей распечатала и развесила по всей комнате буквы с картинками, на них она не может ответить, что за буква.

9. Где можно почитать вашу методику, ваши статьи, чтобы лучше понимать - о чём речь?

Ответы по порядку.

1. УЧИТЬ чтению не нужно ни до трёх лет, ни после трёх лет. Чтение ребёнок должен ОСВАИВАТЬ. И это не игра слов, и не игра в терминологию. Ни Вы, ни кто-то ещё НЕ УЧИЛИ своих детей РАЗГОВАРИВАТЬ. РЕЧЬ - это одно из главных отличий ЧЕЛОВЕКА от остальных представителей животного мира. Ребёнок САМ медленно и упорно ОСВАИВАЛ речь. Каким-то образом ускорить это осваивание Вы не смогли бы, даже если бы сильно захотели. Вы только помогали, поправляли и подсказывали, но НЕ УЧИЛИ - скажи А, скажи БЭ и так далее все ЗВУКИ русской речи. Ребёнок СЛУШАЛ Вас и окружающих, а затем пытался повторять и копировать. Единственное, на что здесь можно влиять, так это на качество и словарный запас ребёнка. Если с малышом много разговаривать (не сюсюкаясь и не каверкая речь), читать ему сказки и стишки, показывать красивые и понятные картинки, объяснять, что там нарисовано, то Вы заложите у него самый лучший фундамент для развития речи и интеллекта. И если Вы будете использовать хоть тот же букварь Домана - Маниченко или карточки в таком вот плане, то польза для развития будет конечно, просто не ожидайте образования навыка чтения. НАВЫК чтения образуется совсем по-другому.

Если заниматься по моей методике, то буквы учить не нужно ни до трёх, ни после трёх лет. Их не нужно УЧИТЬ ни по каким Азбукам, Букварям, кубикам с картинками и буквами, книжкам с картинками и буквами, различным «говорящим» и магнитным азбукам. Их вообще не нужно УЧИТЬ ни по каким-то другим методикам или другими способами, даже игровыми, которые мамочка может сама придумать.

Почему так?
Потому что БУКВА сама по себе не несёт для ребёнка НИКАКОЙ информации и не имеет для него никакого смысла в отрыве от СЛОВА.

Я знаю, что найдётся немало «спецов» - языковедов и лингвистов, методистов и логопедов всех уровней, учителей «русского и литературы», которые категорически не согласятся. Но это их, скажем так, «работа» и их хлеб. И доработались они уже до того, что в начальных классах дети пишут ЯАБЛОКО, ЮУЛА. Потому что им по учебной программе, составленной такими вот «спецами», объясняют, что буква Я звучит в разговоре и при чтении как «ЯА», а буква Ю, как «ЮУ». Но вы детки, не путайте, - хоть мы и слышим ДВА ЗВУКА, писать надо ОДНУ БУКВУ! И преподносится это всё как освоение ребёнком фонематического слуха. А родителям логопеды всех уровней «забивают» голову утверждением, что без «фонематического слуха» ребенок ни читать, ни грамотно писать не научится.
Эти «учёные» тёти и дяди сочиняют свои диссертации, а Вы потом мучаетесь с ребёнком. Другие слова, кроме как «забить голову ребёнку всякой фигнёй», сюда не подходят.

Для РЕБЁНКА имеет смысл ТОЛЬКО ТА информация, с которой он САМ что-то сможет ДЕЛАТЬ!
Это и «золотое правило» и своего рода тест на ВСЕ обучающие задания, которые Вы (и все остальные!) ему даёте.
Сможет что-то ДЕЛАТЬ потом и САМостоятельно! с новым знанием, - можно «давать» ЭТО знание. Не сможет - не приставайте к малышу!

Я для себя определил и на этом строится методика, что РЕЧЬ устная и РЕЧЬ письменная, а также ЧТЕНИЕ в основе своей стоит НЕ на звуках, а на СЛОВЕ, как основной и элементарной составляющей мыслительного процесса. Только СЛОВОМ мы можем обозначить наши мысли, чувства, ощущения. Попробуйте ДУМАТЬ о чём-либо НЕ используя СЛОВ! Не получится. Да и смешно утверждать, что можно думать буквами или звуками. Все люди думают, пишут и читают при помощи СЛОВ, а ЗВУКОВ при этом могут не издавать. И вот ЭТО заложено Природой. Нужно просто в этом разбираться и грамотно использовать. Спецы – психологи могут возразить, что мыслить можно и без слов, - образами, например. Можно. Только всё равно за каждым образом стоит СЛОВО. Каждый образ имеет свой словесный эквивалент. Да само мышление имеет смысл тогда, когда в итоге получаем либо картинку, либо ощущения, либо делаем выводы и всё это описывается СЛОВАМИ.
Осваивать осмысленное чтение текста до трёх лет не получится, хотя научиться читать отдельные слова возможно. Осмысленное чтение текста основано на развитом восприятии и мышлении. Эти умственные процессы «дозревают до настоящего чтения» где-то к трём годам.

2. Про БУКВЫ и про алфавит в год и девять (это же как надо «забить голову» уже взрослым людям?) ответил выше.
На своё самолюбие плевать не надо, а то понизится самооценка, а это не есть хорошо. Нужно просто «иметь свою голову», знания и набраться терпения и мудрости, чтобы во всём разобраться и применять.

3. Начинать «учить чтению» очень даже есть смысл с рождения. Это не шутка и не противоречие написанному выше. Просто дело в том, - какое содержание вкладывать в слова «учить чтению». Если общепринятое содержкние - учить буквы, затем пытаться учить слоги, затем пытаться читать слова, складывая буквы и слоги, то - без разницы, когда начинать. Мучиться будете и Вы, и дитё. Когда малышу надоест эта бестолковщина, в которой он не видит смысла, он включит защиту - слёзы, капризы, истерики и т. д., и т. п. Когда взрослому надоедает, он, или бросает это дело, - пусть школа учит (им, как сказала одна мамаша, за это деньги плотют), или берутся за наказания малыша, или отдают его Центр раннего развития.

А если разумно подойти, то и разговоры с малышом с рождения, и чтение, и песенки, и игры, и действительно хорошие мультики, - всё это развивают РЕЧЬ устную, которая является основой речи письменной и чтения. Всё это также идеально развивает ВОСПРИЯТИЕ и МЫШЛЕНИЕ. А ПАМЯТЬ у детей просто безразмерная. И вот на ТАКОЙ основе, когда ВОСПРИЯТИЕ, МЫШЛЕНИЕ, РЕЧЬ и ПАМЯТЬ хорошо развиты и работают согласованно, ОСВОИТЬ ЧТЕНИЕ возможно буквально за несколько занятий. Я гарантирую, что при занятиях по моей методике, ребёнку 5 – 6 лет хватает на это ТРИ дня. Ребёнку помладше, конечно может потребоваться и неделя, и две. А куда спешить 3-х-летнему? Зато это будет осмысленное чтение, а не складывание слов из букв или звуков (кто как учил).

Моя методика обучения построена на самой активной работе процессов ВОСПРИЯТИЯ и МЫШЛЕНИЯ, как основы интеллекта и успешного обучения в принципе - чему угодно. Все остальные методики обучения опираются исключительно на ПАМЯТЬ ребёнка. В итоге добиваются, что ребёнок запоминает то, что от него требуют, но …. Обучение и развитие - это не запоминание огромного количества информации. К тому же это не просто разные слова, это разные понятия и разные процессы. Настоящее обучение и развитие предполагает развитие способности осмысленно и разумно ПОЛЬЗОВАТЬСЯ своими знаниями. А без развитого ВОСПРИЯТИЯ и МЫШЛЕНИЯ применять свои знания осмысленно и разумно не получится. У ребёнка точно не получится, - он обязательно что-то напутает или забудет. Потому что ПАМЯТЬЮ тоже надо уметь пользоваться и этому надо учить. За то, КАК мы пользуемся своей памятью, отвечает наш же интеллект. Повторюсь, уровень развития интеллекта зависит от уровня развития процессов восприятия, мышления и памяти. Очень похоже на замкнутый круг, но это и правильно, - всё в голове должно работать согласованно и если одно звено слабое, мышление, например, то и остальные процессы будут работать на таком же уровне, - самое слабое звено и будет задавать темп и эффективность работы системы. Здесь Природу не обмануть никакими заумными упражнениями или методиками.

Я уже писал в других статьях и комментариях - из чего состоит и на чём основывается обучение. В основе любого обучения лежит одновременная и согласованная работа умственных процессов - ВНИМАНИЯ, ВОСПРИЯТИЯ, МЫШЛЕНИЯ, РЕЧИ и ПАМЯТИ. Включаются они в работу именно в такой последовательности.
ВНИМАНИЕ ребёнка легко привлечь и организовать. Достаточно показать что-то новое или необычное. Но, если он не сообразит или не придумает, - КАК с этим можно ему играть, и хорошо бы, что бы у него что-то получалось, то сначала он потеряет к новому интерес, а потом переключит своё внимание на другое. Поэтому на первый план выходит не привлечение ВНИМАНИЯ, а его удержание.
ВОСПРИЯТИЕ - это своего рода ключ к МЫШЛЕНИЮ и пониманию, а также своего рода ФИЛЬТР, через который проходит новая информация. И это первый и САМЫЙ важный барьер для ребёнка в обучении новому (для нас, кстати, точно так же). Уже писал ранее, что «как будет ВОСПРИНЯТО, точно ТАК ЖЕ будет и ПОНЯТО и точно ТАК ЖЕ попадёт в ПАМЯТЬ. И чего Вы потом хотите от ребёнка, если неправильно подали ему информацию или подали правильно, а сама информация была неправильной? Он-то может и запомнит, а толку-то?
МЫШЛЕНИЕ. Все примерно понимают, - что это такое. Не буду здесь долго расписывать, скажу только, что у меня в методике заложена такая фишка, когда ребёнок САМ собирает СЛОВА. Собирает, используя КЛЮЧ, о котором я писал в других статья. Процесс «сборки» новых слов можно сравнить с конструктором. Понятно, что сконструировать что-то путное можно только «включив» МЫШЛЕНИЕ. По-другому не получится. Потому что мышление по-другому просто не «включается». Оно «включается» только тогда, когда надо что-то изменить, переделать, собрать целое из частей или разделить целое на части. Эти умственные операции, собственно говоря, и являются обучением чему-либо.
РЕЧЬ. Также все примерно правильно понимают значение развитие речи у малышей. Способы известны - чтение, стишки, игры, хорошие мультики и разговоры с малышом.
ПАМЯТЬ. У детей до трёх лет почти фотографическая, а после трёх лет «подключается» МЫШЛЕНИЕ и информация может фильтроваться - всё, что не приобретает для ребёнка смысл или не задевает его эмоции - пролетает мимо или - «в одно ухо влетело, из другого вылетело». Знакомо, правда?

Что Вам делать? Учиться самим. А кто Вам говорил, что всё это элементарно? Всё ЭТО становится элементарным (и действительно таковым является!), когда есть ПОНИМАНИЕ того, ЧТО, КАК и ЗАЧЕМ Вы делаете с ребёнком. Всё остальное самообман, - Вы же не скажете никому, что не понимаете - ЗАЧЕМ Вы делаете то, что делаете?
Кто знает другой вариант, поделитесь.

4. По вопросам Правил грамматики и грамотного письма. Здесь возможны три варианта:
Человек отлично знает ВСЕ Правила русского языка и пишет грамотно. Это БОЛЬШАЯ редкость.
Человек плохо знает Правила и пишет безграмотно. Это сплошь и рядом.
Человек плохо знает Правила, но пишет грамотно. Это, кстати, гораздо чаще, чем первый вариант.
Наверняка многие задумывались над этими вопросами и хотели бы иметь разумные объяснения этому.

Попробуем разобраться коротко (подробно этот вопрос разбирается у меня в методике).

В первом варианте, скорее всего, человек очень много и с интересом читал и очень ответственно учился в школе. Сами знаете, что ТАКИХ на класс 2 – 3 ученика.

Во втором варианте всё понятно - ни книги, ни учёба такого человека (и его родителей) никогда не интересовали. Но, как ни странно, ТАКИХ людей не очень много. Гораздо больше тех, кто книжки читал и читает, но к школьному предмету «Русский язык» у них просто отвращение и аллергия. Возможно, виновата учительница русского языка, - ну не можешь ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ учеников своим предметом, так хотя бы не закладывай у них аллергию на правописание. А, скорее всего, виновата первая учительница, - она закладывает не только основы знаний, она закладывает ОТНОШЕНИЕ к этим знаниям. Она должна как-то внушить маленькому ученику, что писать «карова» или «хлеп» должно быть стыдно. Да и роль родителей в этом деле велика, особенно в начальной школе.

Третий вариант, естественно, всех интересует больше всего. На первом месте по ответственности за будущую грамотность ребёнка при письме (даже при плохом знании Правил), скорее всего, родители, затем первая учительница, затем, если повезёт, учитель «Русского языка». Родители начинают закладывать основы грамотности, а первая учительница продолжает.
САМЫЙ ГЛАВНЫЙ приём в этом закладывании основ грамотности - это ТЕРПЕЛИВОЕ, ПОСТОЯННОЕ и ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ОБРАЩЕНИЕ ВНИМАНИЯ ребёнка на его РЕЧЬ. Сначала на его РЕЧЬ устную - ЧТО сказал, КАК сказал и КАК надо ПРАВИЛЬНО говорить (можно и на примерах объяснить - ПОЧЕМУ так правильно). Затем также ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ на ПРОЧТЕНИЕ слов (желательно с объяснениями), а затем контролировать и ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ребёнка на написание СЛОВ.
Не менее важное значение имеет прочтение огромного количества книжек с самого раннего детства.
Есть также очень простые (но самые эффективные!) методические приёмы образования навыка грамотного письма. Эти приёмы расписаны у меня в методике.

5. «Сынок обязательно должен быть грамотным, развитым и вообще самым-самым, поэтому все на нём пробовать не хочу, сначала сама все изучу, а потом уже с ним буду заниматься». Что здесь комментировать? Вторая часть предложения - «… поэтому всё на нём пробовать не хочу, сначала сама все изучу, а потом уже с ним буду заниматься», - это идеальный вариант ОТНОШЕНИЯ родителей к вопросам развития и обучения своего ребёнка.

6. Встречный вопрос. А Вы помните себя ДО трёх лет? И я не помню, и все кто это читает, и те, кто это не читает, - не помнят. Какие-то КАРТИНКИ возможно и вспоминаются, но связаны они не с обучением чему-то, а с какими-то событиями, которые как-то повлияли на нас эмоционально. Строгого объяснения этому учёные пока не нашли, хотя различных предположений (и часто разумных) достаточно. Так что не майтесь с буквами, цифрами и подобной ЗНАКОВОЙ информацией. Это для ребёнка «китайская грамота».

7. Ребёнок в 1,5 года НЕ может ЗНАТЬ алфавит или цифры. Не надо тешить своё самолюбие и заниматься самообманом. Не надо также даже пытаться после трёх лет как-то заставлять вспомнить то, что он «знал» в полтора года. Просто потому, что, то, что Вы считаете ЗНАНИЯМИ ребёнка полутора лет от роду, на самом деле таковыми не являются. Это и не хорошо, и не плохо. Это Природа, это законы роста и развития. На кого здесь обижаться? Просто, если уж Вы очень этого хотите, то в этих вопросах нужно просто разобраться. Сейчас у вас проблемы другого рода - «не можем сосчитать до пяти, двойка «вылетает» из памяти». А ему что «двойка», что «четвёрка», которая не «вылетает», - ему всё едино! За этими цифрами и числами для ребёнка пока ничего не стоит. «Китайская грамота» продолжается. Не верите? Вот пример из комментариев на мою статью:
Это фрагмент из моей статьи:
«Я постоянно сталкиваюсь с такой ситуацией - спрашиваю мамочку: «Как у вашего дела с математикой?». «О, мы уже до ста считаем и обратный счёт от 20 выучили!». А «им» только 4 года. Спрашиваю разрешения проверить малыша. Показываю пять растопыренных пальцев на одной руке: «Сколько?», «Пять!» - уверенно отвечает ребёнок. В глазах мамы вопрос ко мне - чего это я такую ерунду спрашиваю? Показываю три пальца на одной, а затем - два на другой руке: «А сейчас сколько?». Ребёнок непонимающе смотрит, то на меня, то на маму - чего это от него дядя хочет? У мамы замешательство, - она никак не ожидала от ребёнка такого непонимания. Это ещё не беда, если только 4 года малышу. По моему опыту 7 – 8 детей из десятка, которым вот-вот в школу, тоже не понимают такого вопроса, хотя считают бойко и до ста».

А это комментарий читателя Релли:
«Было ужасно любопытно, что мелкий скажет. Быстренько спросила.
Первый ответ был: "Три и два". Потом спрашиваю: "А сколько вместе" - вижу в глазах непонимание.
Пошла подсказывать: " Ну, а может пять?". Получила твёрдый ответ: " Нет, пять это так" - и показывает все пальцы на одной руке.
И только, когда попросила его пальчиком посчитать все мои пальцы, то у нас получилось».

Если кто-то надеется, что «у меня более умный, более развитый или более сообразительный ребёнок, то зря надеется, - ум, сообразительность и память здесь не причем. Просто учить этому надо ПРАВИЛЬНО.
КАК всему ЭТОМУ учить ПРАВИЛЬНО, расписано у меня в методике.

8. «Я ей распечатала и развесила по всей комнате буквы с картинками, на них она не может ответить, что за буква».
Встречный вопрос: «А ЗАЧЕМ?». Про буквы и цифры до ТРЁХ лет ответил выше. Вы, конечно, молодец, что развешиваете по комнате картинки. Спрашиваете моё мнение на этот счёт. Совет такой - картинки развешивайте и дальше, но без букв. Просто рассказывайте, придумывайте истории, меняйте картинки и местами, и на другие картинки или на картинки с одним и тем же героем (зайчик, например), но с другим сюжетом - зайчик с морковкой, зайчик под кустиком, зайчик с зайчатами и т. д. и т. п. Вариантов здесь очень много. Находите возможность показать предмет (у нас зайчик) не только на картинке, но и по телевизору, и вживую. ТАКИМ образом Вы будете не только (и не столько) учить своего малыша, сколько РАЗВИВАТЬ у него ВНИМАНИЕ, ВОСПРИЯТИЕ, МЫШЛЕНИЕ, РЕЧЬ и ПАМЯТЬ.

9. Где можно почитать вашу методику, ваши статьи, чтобы лучше понимать - о чём речь?
Написать мне на почту newkubik2009@rambler.ru

Кстати, если почитать даже то, что написано у меня и в дневнике, и в разных группах, то уже сложится впечатление и представление по вопросам обучения и развития ребёнка, которые я пытаюсь донести до родителей.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Вопросы, которые волнуют и «мучают» мамочек маленьких детей
Сначала я приведу два последних вопроса ко мне от читателей статьи «Как научить ребёнка …» у меня в дневнике. Я прошу авторов вопросов не обижаться за то, что я ссылаюсь на них. Читать полностью
 

Комментарии

Дженн
25 марта 2012 года
0
Евгений Чаплыгин пишет:
Для РЕБЁНКА имеет смысл ТОЛЬКО ТА информация, с которой он САМ что-то сможет ДЕЛАТЬ!
В точку! Вы молодец, наконец-то разумное объяснение зачем не нужно учить детей буквам и цифрам раньше времени!
NataliFox
25 марта 2012 года
0
Спасибо! Интересная статья. Полистаю ваш дневник.
У нас вот другая проблема. Мой карапуз не любит сюжетные картинки и не хочет слушать мой рассказ про "кто где сидит, кто что делает". Сразу закрывает книжку и убегает. А вот моно-картинки он очень любит. С удовольствием рассматривает когда отдельно нарисован мячик, зайка и т.д. В этом плане очень нам пригодились карточки Домана. Сейчас уже ассоциирует изображение на картинке с предметом в комнате. А еще он никак не научится выполнять мои просьбы. Т.е. несколько просьб сразу он вообще не воспринимает. А невролог говорит, что к двум годам должен это делать.
А ведь мы читаем сказки ежедневно. Но слушать он любит только избранные книжки. Смотрим мультики. Я ему стараюсь все свои действия проговаривать. Но, такое впечатление, что он меня не слышит. Хотя может все равно усваивает информацию. Не знаю.
И совсем еще не говорит. Пугает меня это. Мои старшие к двум годам уже стихи читали. А Елипуз молчит.
tigrik
25 марта 2012 года
+2
извините ,конечно, но я вашу запись прочитала кусками просто вопросы которые задают мамочки лично для меня абсурд полный меня жутко возмущает издевательство над детьми и именно как издевательство я расцениваю попытки научить читать,писать и говорить на английском детей дошкольного возраста!!!!!!!!!!ну зачем ему знать алфавит в 1,5 года и читать до 3 лет
не понимаю
Дженн
26 марта 2012 года
+1
и я с Вами на все 100 согласна!
tigrik
26 марта 2012 года
0
спасибо
Евгений Чаплыгин (автор поста)
26 марта 2012 года
+1
В ответ на комментарий tigrik
извините ,конечно, но я вашу запись прочитала кусками просто вопросы которые задают мамочки лично для меня абсурд полный меня жутко возмущает издевательство над детьми и именно как издевательство я расцениваю попытки научить читать,писать и говорить на английском детей дошкольного возраста!!!!!!!!!!ну зачем ему знать алфавит в 1,5 года и читать до 3 лет
не понимаю

↑   Перейти к этому комментарию
Анастасия, это Вы по молодости так резко и категорично. Вопросы, которые задают мамочки , это не абсурд, это наоборот хорошо, - значит они хотят знать, они хотят разобраться, - почему несмотря на все их старания, у ребёночка (и у них тоже!) не получается. Гораздо хуже, когда вопросов не задают - " у меня пед. и псих. образование и мне всё понятно" . И ещё хуже от этого детям. В итоге ведь всё НЕПОНИМАНИЕ родителями - КАК заниматься с малышом, чтобы он нормально и гармонично развивался, сваливается на голову ребёнка. Вот ЭТО как раз абсурд.
Только желание разобраться и помочь своему ребёнку двигает мамочкой, когда она читает такие материалы и задаёт вопрос.
Издевательством над ребёнком можно назвать ситуацию, когда его пытаются учить "из под палки".
Если ребёнок проявляет ИНТЕРЕС к чему-то, то заниматься этим можно в принципе в любом возрасте. Конечно учитывая возраст и уровень развития. Но, только если проявляет интерес. Это заметно. Как-то разыграть интерес ребёнку не удастся, - это тоже заметно. Но в ваших силах этот интерес ОРГАНИЗОВАТЬ. И ЭТОМУ нужно учиться.
tigrik
26 марта 2012 года
0
спасибо за ответ.мы друг друга поняли
Евгений Чаплыгин пишет:
это Вы по молодости так резко и категорично
нет.я всегда выражаюсь максимально честно
Евгений Чаплыгин (автор поста)
26 марта 2012 года
+1
Вот и хорошо, что поняли.
tigrik
26 марта 2012 года
0
Olenjka1
25 марта 2012 года
0
Спасибо огромное ,внук подростает,очень нужная информация.
торопыжка
25 марта 2012 года
0
спасибо
K_s_y_sh_a_83
9 июня 2016 года
0
как вовремя попались мне ваши статьи

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам