Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

КАК ПРАВИЛЬНО ЗАПРЕЩАТЬ

Давайте подумаем, как мы, родители, реагируем на любое действие ребенка, если оно противоречит нашим ожиданиям и желаниям? Реагируем, разумеется, сразу, немедленно. Для одной мамы - это подзатыльник, для другой – лаконичное «идиот», для третьей – поток замечаний. В основном однообразно повторяем одни и те же слова: «Что ты делаешь? Кто тебе разрешил? Ты думаешь, что творишь? Как ты смеешь! Не соображаешь, то хоть послушай, что тебе говорят! Нет, ты пойми…» Но ребенок нас не понимает. Более того, он нас не слышит, и все наши гневные тирады проходят мимо. Ребенок смотрит абсолютно прозрачными глазами, может даже повторять последние слова, но пользы такая «воспитательная акция» не приносит. Она скорее приносит вред, показывая ребенку беспомощность взрослого, его абсолютное бессилие.

На самом деле надо вовремя остановиться и спросить себя: «Что я делаю и зачем? Какого результата я хочу достичь и достигну ли я его именно этими средствами?

Помните, вовремя остановиться, оглянуться – это путь к пониманию действий ребенка, к представлению о том, как надо действовать в данной ситуации, к устранению раздражительности. Никто не застрахован от ошибок. Ни возраст, ни опыт, ни знания не гарантируют вам правильности поведения в обращении с ребенком, поэтому всегда рассматривайте ситуацию с обеих сторон: и своей, и ребенка. Немедленное эмоциональное реагирование взрослого на поступки ребенка, однообразное по форме и не включающее каждый раз анализа ситуации, - это путь не к ребенку, а от него.

А помочь может: искренняя демонстрация своего огорчения; его понятное объяснение и связь с поступком ребенка; уверение в том, что вы поняли, чего хотел ребенок и предложение ему других, более приемлемых путей к цели; выражение уверенности, что ребенок все понял и в подобных ситуациях поступит иначе. Помните: ругаем не ребенка, а его поступок!

Если очень напирать на то, что вас не устраивает ребенок (а не то, что он сделал), ребенок достаточно скоро начнет думать, что вы разлюбили его из-за разбитой чашки или разрисованных обоев. Конечно, это не так, но внушаемый ребенок (а внушаемы дети все) верит вашим словам, поэтому следите за собой.

«Так что же, все разрешать?» - спросят многие. Нет, все разрешать не надо, нужно только внимательно подходить к таким важным вещам, как запреты и ограничения. Требование безоговорочного послушания никогда, даже у «идеальных» детей, с точки зрения взрослых, не оправдывается.

Посмотрим, что мы запрещаем, чего требуем и чего ожидаем от нашего ребенка.

Надо сказать, что одни родители задумываются над этими вопросами, другие нет. Они считают, что их право как родителей запрещать или разрешать, а ребенок обязан немедленно повиноваться и не рассуждать. При этом характер запрещений всегда категоричен, нет попыток объяснить ребенку, почему именно нельзя. Требование подчиняться без рассуждений ведет или к появлению слепого повиновения (крайне редко), или к появлению реакций протеста, от упрямства до крайнего негативизма, когда все слова взрослого воспринимаются ребенком наоборот. Единственное, что не происходит в этих случаях, - умение разумно поступать в сложных и опасных ситуациях, находить выход из них, представлять возможные последствия своих поступков. А ведь именно в совместном размышлении, рассуждении о том, чего нельзя и почему, закладываются задатки умения «соображать, что делаешь», которое мы требуем от ребенка.

Итак, что следует запрещать ребенку и как? Часть запретов связана с его личной безопасностью и безопасностью других людей, это так называемые безусловные запреты: нельзя лезть в огонь, в воду, трогать острые и опасные предметы, брать в рот несъедобные вещи, высовываться в окно и т. д. Эти «нельзя» срабатывают всегда. Есть условные запреты, которые в одних случаях являются истинно строгими, а в других нет. Например, нельзя прыгать и шуметь дома, где этим можно помешать другим людям или что-нибудь разбить, и в то же время такое поведение оправданно в лесу или в спортивном зале.
Всегда, когда вы что-то запрещаете ребенку, следует объяснить причину запрета и возможные последствия нежелательного поступка – это первое правило запрещения.

Еще более важно не запрещать категорически, то есть требовать от ребенка, чтобы он отказался от своего занятия, а пойти на компромисс и предложить ему другое, не менее интересное занятие. Причем не просто предложить, но и обязательно выполнить вместе с ним этот «приемлемый» вариант.

Замена нежелательного действия на приемлемое, избегание требований простого отказа от действий – второе правило запрещения.

Разумное ограничение количества запретов и предоставление ребенку возможности активно действовать и познавать мир – третье правило.

Если ребенок под вашим контролем «чуть не упал», «чуть не прищемил», «чуть не обжегся» (разумеется, в пределах безопасности), у него может сформироваться чувство самосохранения и осторожности, которое будет более эффективным, чем умение рефлекторно останавливаться в ответ на окрик: «Упадешь!»

И четвертое правило – запреты должны усваиваться ребенком постепенно и осознанно, поэтому взрослым надо терпеливо повторять и объяснять малышу то, чего делать нельзя, их требования должны быть согласованны, иначе ребенок растеряется и запутается в том, что, где, когда и при ком можно, а что нельзя.

Следует избегать также отвлеченно-обобщенных запретов типа: «Не смей быть таким плохим мальчиком!» («А каким?»), «Никогда больше не делай плохо, чтобы мне не приходилось тебя ругать!» («А как именно делать?»). Такие запреты для детей непонятны.

Надо помнить, что часто запреты для детей бывают трудно выполнимы. Для родителей кажется естественным заявить: «Ну-ка, кончай играть, собери все и ложись спать» - или приказать: «Прощайся живо с девочкой, пойдем обедать!» Взрослых, занятых беседой, нам никогда не придет в голову разогнать бесцеремонно. И уж, во всяком случае, мы обязательно извинимся перед ними, если будем нарушать их планы в угоду нашим желаниям. А вот перед ребенком в подобной ситуации мы не извиняемся почти никогда.

Большей части подобных требований можно было бы избежать. И тогда не возникало бы у детей давящего, тяжелого чувства протеста против родительских не всегда справедливых требований, а заодно и против справедливых, обязательных, общечеловеческих.

Сколько трудностей можно избежать, если всегда помнить, что в любом конфликте с ребенком как минимум участников двое и что трудно не только нам с ними, но и ему с нами. Ведь он меньше, слабее, неопытнее, постарайтесь его понять.

Источник: http://www.anima-agency.ru/agency/etc/children/a1.html
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам КАК ПРАВИЛЬНО ЗАПРЕЩАТЬ
Давайте подумаем, как мы, родители, реагируем на любое действие ребенка, если оно противоречит нашим ожиданиям и желаниям? Реагируем, разумеется, сразу, немедленно. Для одной мамы - это подзатыльник, для другой – лаконичное «идиот», для третьей – поток замечаний. В основном однообразно повторяем одни и те же слова: «Что ты делаешь? Кто тебе разрешил? Ты думаешь, что творишь? Как ты смеешь! Читать полностью
 

Комментарии

Блондитка
11 марта 2012 года
+1
ninso пишет:
в ответ на окрик: «Упадешь!»
рекомендуют говорить "не упади" "не порежься", то есть чтобы ребенок не совершил, обуславливаю это тем, что говоря "упадешь" мы своей энергетикой можем повредить ауру ребенка и он может упасть, и наоборот.
Strega
12 марта 2012 года
+3
Блондитка пишет:
"не упади" "не порежься"
Основное правило: ребенок не слышит частицы "не". Ее и взрослый-то не всегда слышит. Нельзя говорить "упадешь" и нельзя говорить "не упади!", потому что ребенок слышит "упади". Надо выбирать утвердительный синоним. Смотри под ноги, будь внимательней, тихонечко слезь.
Блондитка
12 марта 2012 года
0
не совсем согласна с тем, что ребенок не слышит частицу "не" скорее у него срабатывает инстинкт вредности и ребенок делает всё наоборот, и это скорее касается слова "нельзя" чем частицы "не" это моё мнение и своих детей я так воспитывала, и дополняла словами
Strega пишет:
Смотри под ноги, будь внимательней, тихонечко слезь.
С этим я полностью согласна
Strega
12 марта 2012 года
0
Блондитка пишет:
не совсем согласна с тем, что ребенок не слышит частицу "не" скорее у него срабатывает инстинкт вредности
Извините, это научно доказанный факт и вы не можете соглашаться с ним или нет. Вредность - это ваше воображение, а объяснение на поверхности - и оно подтверждено множеством исследований.
Блондитка
12 марта 2012 года
0
Strega пишет:
вы не можете соглашаться с ним или нет
могу согласиться, а могу не соглашаться. двоих детей воспитываю, и тьфу тьфу тьфу слава богу без приключений.
Strega пишет:
Вредность - это ваше воображение
возможно, значит вредности по исследованиям не существует?
Strega
12 марта 2012 года
0
Блондитка пишет:
двоих детей воспитываю
Хоть десять. Результаты исследований это не изменит.
Блондитка пишет:
значит вредности по исследованиям не существует?
В данном конкретном случае - нет. А вообще, вредность существует. Еще от возраста зависит. В два года ребенок скорее не слышит частичку "не", чем вредничает. А в 7-8 лет может быть и вредность.
Блондитка
12 марта 2012 года
+1
Strega пишет:
Результаты исследований
не думаю, что в жизни наука сильная уж помощница. вы опираетесь на исследования, а я на жизненный опыт.
Semy
12 марта 2012 года
+1
Блондитка пишет:
не думаю, что в жизни наука сильная уж помощница
Вы палец в розетку тоже сунете и наука Вам не указ?
Блондитка
12 марта 2012 года
+1
иногда боль не понять пока не почувствуешь на себе, и ребенка исследования никакие не убедят.
ninso (автор поста)
13 марта 2012 года
+1
К сожалению это так, потому например к горячему тоже надо приучать специально, а не ждать, пока ожег получит!!!
Блондитка
13 марта 2012 года
+1
ну хоть не специально, но надо показать где горячо и где холодно, и какие последствия могут быть, ребенок умный и он может понять, но любопытство иногда бывает сильнее.
Filia
13 марта 2012 года
+1
В ответ на комментарий Блондитка
не совсем согласна с тем, что ребенок не слышит частицу "не" скорее у него срабатывает инстинкт вредности и ребенок делает всё наоборот, и это скорее касается слова "нельзя" чем частицы "не" это моё мнение и своих детей я так воспитывала, и дополняла словами
Strega пишет:
Смотри под ноги, будь внимательней, тихонечко слезь.
С этим я полностью согласна

↑   Перейти к этому комментарию
согласна со Strega, за своим наблюдала не раз (и ещё несколькими годовасиками). какой "инстинкт вредности"? это всё равно, что сказать взрослому "не думай о белой обезьяне". да и какое там "не"? в самом младшем возрасте ребнок вообще только по знакомым словам ориентируется, говоришь "не тащи в рот!", он слышит знакомое слово "рот", и... вуаля, всё уже во рту. а родитель думает, что это "назло". но какое там "назло" в год? просто ребёнок понял предложение по-своему.
единственное, иногда впадаешь в ступор, и не знаешь, как сформулировать посыл без "не". )))
Блондитка
13 марта 2012 года
+1
а я и не отрицала статью Strega, просто высказала своё мнение, каждая мама выбирает для своего ребёнка необходимые слова.
Filia пишет:
"не думай о белой обезьяне"
это касается мыслительной деятельности, а я имела ввиду про физические действия, который совершает ребёнок и в последствии может получить травму. Например, ситуация: ребенок 1,5 года ползет на шведскую стенку и как по вашему мнению необходимо поступить?
ninso (автор поста)
13 марта 2012 года
+1
подстраховать, предложить "полезть вместе" например
Блондитка
14 марта 2012 года
+1
потому что вы руководствуетесь материнскими чувствами, а тот кто наукой руководствуется? как они бы поступили?
Filia
16 марта 2012 года
+1
В ответ на комментарий Блондитка
а я и не отрицала статью Strega, просто высказала своё мнение, каждая мама выбирает для своего ребёнка необходимые слова.
Filia пишет:
"не думай о белой обезьяне"
это касается мыслительной деятельности, а я имела ввиду про физические действия, который совершает ребёнок и в последствии может получить травму. Например, ситуация: ребенок 1,5 года ползет на шведскую стенку и как по вашему мнению необходимо поступить?

↑   Перейти к этому комментарию
с года научился лазить на шведскую стенку, всегда стою рядом и страхую. если нет возможности страховать, говорю строго "нельзя". а "я не могу тебе разрешить" - это он не поймёт, слишком размазано.
Блондитка
16 марта 2012 года
+1
можно сказать "подожди меня, я скоро освобожусь и ты полезешь, пока я с тобой стою" главное не держать ребенка и чтобы он был уверен, в своих силах, а как научится, то сам один спокойно сможет ползать. Моя года не было приходилось ловить на лестнице на второй этаж кровати
Filia
16 марта 2012 года
+1
=) да, я тоже не держу. рядом стою просто. однажды, правда, он залез на стенку пока я пылесосила в другой комнате. выключила пылесос, слышу вой. захожу в комнату, смотрю: залез на самый верх, а спуститься не знает как и орёт...слюни-сопли во все стороны, но держался очень крепко. )
Блондитка
16 марта 2012 года
+1
значит учить надо спускаться
Валентина 77
14 марта 2012 года
0
В ответ на комментарий Strega
Блондитка пишет:
"не упади" "не порежься"
Основное правило: ребенок не слышит частицы "не". Ее и взрослый-то не всегда слышит. Нельзя говорить "упадешь" и нельзя говорить "не упади!", потому что ребенок слышит "упади". Надо выбирать утвердительный синоним. Смотри под ноги, будь внимательней, тихонечко слезь.

↑   Перейти к этому комментарию
Strega пишет:
Смотри под ноги, будь внимательней, тихонечко слезь.
Вот это мои слова.
leira2
24 марта 2012 года
0
В ответ на комментарий Strega
Блондитка пишет:
"не упади" "не порежься"
Основное правило: ребенок не слышит частицы "не". Ее и взрослый-то не всегда слышит. Нельзя говорить "упадешь" и нельзя говорить "не упади!", потому что ребенок слышит "упади". Надо выбирать утвердительный синоним. Смотри под ноги, будь внимательней, тихонечко слезь.

↑   Перейти к этому комментарию
и не только ребенок
Strega пишет:
ребенок не слышит частицы "не".
GeminiMarina
11 марта 2012 года
0
Спасибо! Актуально, вчера дочка чуть не уронила на себя все содержимое кухонного шкафа, ловила ногой. Начинаем запрещать
ninso (автор поста)
13 марта 2012 года
0
О, сестра!!! Дожились, рядом живем и в соиальных сетях общаемся
GeminiMarina
13 марта 2012 года
0
Evochkina Mama
12 марта 2012 года
0
мои дети с момента ползания знают, что провод и розетки трогать опасно. им достаточно моих частых напоминаний в 7 месяцев и уже давно не интересуются ими... и дочка - юная "эквилибристка" часто слышит от меня: осторожно так можешь упасть, ой чуть не упала
Елена-пена
12 марта 2012 года
0
У меня с самого рождения с сыном практически не было проблем, достаточно было объяснить ПОЧЕМУ нельзя делать это или это и что из этого выйдет, и всегда объясняла что можно сделать в замен запрещенного. Дети вполне разумны если с ними разговаривать на равных. Не надо орать, сюсюкаться, истерить.... Разговаривайте спокойно.
У меня с моей матерью были разногласия, например когда сын лез на горку она подбегала и кричала"Не влезай, ты упадёшь!!!"... Я же всегда отпускала, но со словами" Будь внимателен, смотри под ноги и держись за перила"....
ninso (автор поста)
13 марта 2012 года
0
Абсолютно согласна, стараюсь тоже везде (почти) пускать, но под присмотром!!!
Елена-пена
18 марта 2012 года
0
Валентина 77
14 марта 2012 года
0
В ответ на комментарий Елена-пена
У меня с самого рождения с сыном практически не было проблем, достаточно было объяснить ПОЧЕМУ нельзя делать это или это и что из этого выйдет, и всегда объясняла что можно сделать в замен запрещенного. Дети вполне разумны если с ними разговаривать на равных. Не надо орать, сюсюкаться, истерить.... Разговаривайте спокойно.
У меня с моей матерью были разногласия, например когда сын лез на горку она подбегала и кричала"Не влезай, ты упадёшь!!!"... Я же всегда отпускала, но со словами" Будь внимателен, смотри под ноги и держись за перила"....

↑   Перейти к этому комментарию
Елена-пена пишет:
достаточно было объяснить ПОЧЕМУ нельзя
Елена-пена
18 марта 2012 года
0
Валентина 77
18 марта 2012 года
0
Валентина 77
14 марта 2012 года
0
Спасибо за статью.
ninso (автор поста)
15 марта 2012 года
0
Валентина 77
18 марта 2012 года
0
Annytik
16 марта 2012 года
0
ninso пишет:
Замена нежелательного действия на приемлемое

я так всегда делаю : : Нельзя дергать тюль, можно ее погладить ручкой,; нельзя прыгать на кровати, можно прыгать на полу, давай вместе попрыгаем и т.д. в том же духе. Скажу сразу "нельзя - можно" действует, дочка сразу переключается
ninso (автор поста)
16 марта 2012 года
0
mamadlamamontenka
16 марта 2012 года
0
В ответ на комментарий Annytik
ninso пишет:
Замена нежелательного действия на приемлемое

я так всегда делаю : : Нельзя дергать тюль, можно ее погладить ручкой,; нельзя прыгать на кровати, можно прыгать на полу, давай вместе попрыгаем и т.д. в том же духе. Скажу сразу "нельзя - можно" действует, дочка сразу переключается

↑   Перейти к этому комментарию
отлично, возьму на вооружение.
у меня самый действенный метод отвлечения. сначала, если что-то тащит, или хочет - говорю что это, потом предлагаю заняться чем -нить интересным.
Валентина 77
18 марта 2012 года
0
В ответ на комментарий Annytik
ninso пишет:
Замена нежелательного действия на приемлемое

я так всегда делаю : : Нельзя дергать тюль, можно ее погладить ручкой,; нельзя прыгать на кровати, можно прыгать на полу, давай вместе попрыгаем и т.д. в том же духе. Скажу сразу "нельзя - можно" действует, дочка сразу переключается

↑   Перейти к этому комментарию
Annytik пишет:
Скажу сразу "нельзя - можно" действует, дочка сразу переключается
Shaporovayv
18 марта 2012 года
0
Простите, а вы психолог? От куда такая статья?
ninso (автор поста)
18 марта 2012 года
0
Я не психолог, статья в интернете попалась (ссылка дана в конце статьи), мне понравилась, решила поделиться

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам