Наша ТН Человек (Отчет с фото)
Мы разделили ТН на темы по дням:
Пн, Вт - Одежда
Ср, Чт - Тело человека
Пт - Эмоции
Итак, начнём.
Понедельник.
Егорка впервые познакомился с восковыми карандашами - пытались рисовать полоски на тельняшке матроса (из комплекта Мои первые шедевры - отдельное спасибо NataliFox)
Посмотрели презентацию на соответствующую тематику, затем перешли к практическим упражнениям:
- Подбираем шапочки по размеру матрёшек
(три шапочки надела мама)
- Делаем аппликацию из цветной бумаги и ваты
- Делаем аппликацию из круп (рис, гречка)
Вторник.
Позанимались по "Первому учебнику малыша"
Егорке очень понравилось задание проводить пальчиком от обуви к её обладателю (я держала его ручку в своей руке и эмоционально приговаривала "ищем-ищем-ищем - нашли! Вот чьи ботиночки!", а он хохотал).
Сделали свитер и футболку "для папы":
Футболка - аппликация манкой (я немного переборщила с клеем, и он растёкся); свитер - аппликация нитками.
Поиграли в "Волшебную сумку" - сложила туда разные вещички и обувь, сын доставал, а я называла, что это, и немного рассказывала о вещи.
Оказалось, очень увлекательное занятие
сыну так понравилась его зелёная кофточка! он с ней ходил по всей кваритре, прятал её в багажник своей машины-каталки и т. д. (когда эта кофта на нём надета, он к ней никакого интереса не проявляет).
Разрезные картинки
изготовила буквально за 15 минут с помощью моего новенького МФУ и скотча.
Пытались играть в лото, специально мной приобретённое по случаю ТН.
Рисовали пальчиками
Спросите "При чём же здесь ТН Человек"? А вот при чём:
Кажется, это называется паспарту (заранее вырезала контур брюк и просто приложила его сверху на рисунок сына - ему понравился этот фокус).
Среда
Повторяли потешки с названиями частей тела, смотрели презентацию про части тела - особого интереса она у сына не вызвала - видимо, рановато пока.
Построила полосу препятствий из диванных подушек, тазика и массажной дорожки:
Егорка с удовольствием по ней бегал, еще и мячики прихватил для равновесия, наверно


Далее у нас по плану шла лепка. Давненько я этим не занималсь. Получились у меня вот такие "инопланетяне"
Сын с большим интересом посмотрел мини-представление с участием этих маленьких героев, после чего они были стёрты с лица земли
Потом слепила рожицу - повторили где глазки носик, ротик
Четверг
Рисую я примерно так же, как и леплю. Вот такие получились у меня куколки
А вот Егорка смотрит "театр":
Посмотрели обучающий фильм "Вот и вышел человечек" из серии "Я всё могу!" - понравилось, сын следил за развитием событий почти 20 минут.
Сделали аппликацию крупами:
Брови из чёрного риса - хоть как-то он пригодился! (делала сама, у Егорки не очень получалось его ухватить).
Почитали на заданную тему
Пятница
Половину дня провели в поликлинике, поэтому успели только посмотреть презентацию, рассмотреть картинки (Школа 7 гномов)
и сделать маленькое творческое задание (из сборника Весёлый клоун, самое подходящее, что смогла там найти по теме ТН) - вот такая получилась девочка Алёнка.
Вот такая у нас получилась неделька!
Сделала для себя следующие выводы:
1. Конечно, для годовасика "тематичность" происходящего ещё не ясна, но зато для мамы тематические недели дают хороший толчое для проведения ежедневных, систематических и разнонаправленных занятий.
2. К тематической недельке лучше готовиться заранее - например, я по ночам качала или отбирала из своей коллекции презентации и фильмы, искала картинки для распечатки, рисовала необходимые заготовки - а лучше бы в это время спать.
3. Вытекает из второго. К концу недели фантазия моя несколько иссякла. Если бы готовилась заранее, можно было бы придумать что-то поинтереснее, например, уже в ночь на пятницу мне пришла мысль пошить из флиса мордочки-смайлики разных эмоций с разными наполнителями (крупы и проч.) - но, конечно, времени на это уже не было. Может быть, сошью как-нибудь в другой раз, ведь мы еще будем возвращаться к этой теме, когда сынок немножко подрастёт.
Спасибо за внимание!
Пн, Вт - Одежда
Ср, Чт - Тело человека
Пт - Эмоции
Итак, начнём.
Понедельник.
Егорка впервые познакомился с восковыми карандашами - пытались рисовать полоски на тельняшке матроса (из комплекта Мои первые шедевры - отдельное спасибо NataliFox)
- Поделиться

Посмотрели презентацию на соответствующую тематику, затем перешли к практическим упражнениям:
- Подбираем шапочки по размеру матрёшек
- Поделиться

(три шапочки надела мама)
- Делаем аппликацию из цветной бумаги и ваты
- Поделиться

- Делаем аппликацию из круп (рис, гречка)
- Поделиться

Вторник.
Позанимались по "Первому учебнику малыша"
- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

Егорке очень понравилось задание проводить пальчиком от обуви к её обладателю (я держала его ручку в своей руке и эмоционально приговаривала "ищем-ищем-ищем - нашли! Вот чьи ботиночки!", а он хохотал).
Сделали свитер и футболку "для папы":
- Поделиться

- Поделиться

Футболка - аппликация манкой (я немного переборщила с клеем, и он растёкся); свитер - аппликация нитками.
- Поделиться

Поиграли в "Волшебную сумку" - сложила туда разные вещички и обувь, сын доставал, а я называла, что это, и немного рассказывала о вещи.
- Поделиться

- Поделиться

Оказалось, очень увлекательное занятие

Разрезные картинки
- Поделиться

изготовила буквально за 15 минут с помощью моего новенького МФУ и скотча.
Пытались играть в лото, специально мной приобретённое по случаю ТН.
- Поделиться

Рисовали пальчиками
- Поделиться

Спросите "При чём же здесь ТН Человек"? А вот при чём:
- Поделиться

Кажется, это называется паспарту (заранее вырезала контур брюк и просто приложила его сверху на рисунок сына - ему понравился этот фокус).
Среда
Повторяли потешки с названиями частей тела, смотрели презентацию про части тела - особого интереса она у сына не вызвала - видимо, рановато пока.
Построила полосу препятствий из диванных подушек, тазика и массажной дорожки:
- Поделиться

Егорка с удовольствием по ней бегал, еще и мячики прихватил для равновесия, наверно



Далее у нас по плану шла лепка. Давненько я этим не занималсь. Получились у меня вот такие "инопланетяне"
- Поделиться

Сын с большим интересом посмотрел мини-представление с участием этих маленьких героев, после чего они были стёрты с лица земли
- Поделиться

Потом слепила рожицу - повторили где глазки носик, ротик
- Поделиться

Четверг
Рисую я примерно так же, как и леплю. Вот такие получились у меня куколки
- Поделиться

А вот Егорка смотрит "театр":
- Поделиться

Посмотрели обучающий фильм "Вот и вышел человечек" из серии "Я всё могу!" - понравилось, сын следил за развитием событий почти 20 минут.
Сделали аппликацию крупами:
- Поделиться

Брови из чёрного риса - хоть как-то он пригодился! (делала сама, у Егорки не очень получалось его ухватить).
Почитали на заданную тему
- Поделиться

Пятница
Половину дня провели в поликлинике, поэтому успели только посмотреть презентацию, рассмотреть картинки (Школа 7 гномов)
- Поделиться

и сделать маленькое творческое задание (из сборника Весёлый клоун, самое подходящее, что смогла там найти по теме ТН) - вот такая получилась девочка Алёнка.
- Поделиться

Вот такая у нас получилась неделька!
Сделала для себя следующие выводы:
1. Конечно, для годовасика "тематичность" происходящего ещё не ясна, но зато для мамы тематические недели дают хороший толчое для проведения ежедневных, систематических и разнонаправленных занятий.
2. К тематической недельке лучше готовиться заранее - например, я по ночам качала или отбирала из своей коллекции презентации и фильмы, искала картинки для распечатки, рисовала необходимые заготовки - а лучше бы в это время спать.
3. Вытекает из второго. К концу недели фантазия моя несколько иссякла. Если бы готовилась заранее, можно было бы придумать что-то поинтереснее, например, уже в ночь на пятницу мне пришла мысль пошить из флиса мордочки-смайлики разных эмоций с разными наполнителями (крупы и проч.) - но, конечно, времени на это уже не было. Может быть, сошью как-нибудь в другой раз, ведь мы еще будем возвращаться к этой теме, когда сынок немножко подрастёт.
Спасибо за внимание!
Комментарии
У вас получилась шедевральная шапочка!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Взяла на заметку. А еще очень понравилась идея с паспарту. Сначала даже не поняла как это сделано.
И вообще все клёво получилось!!!!!!!!!!!!!!!!!! МОЛОДЦЫ!!!!!!
я добавила в избранное.так интересно.я тоже буду с сыном такие занятия проводить
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
вот крупами мы в ванной играем. сушу ванну, насыпаю что-нибудь (макароны, горох, рис) и играем. можно пересыпать из одной емкости в другую, можно раскидывать, можно машинки небольшие взять (у нас самосвал, экскаватор, бульдозер). еще фасоль скоро введу (руки до нее все никак не дойдут). Манку просто пересыпаем и размазываем на планшете, который кладу поперек ванной. Кстати, много этого добра не нужно. Килограмма обычно хватает. Потом все сметается, убирается в пакет и до следующего раза.
Еще есть тара для хранения продуктов, с крышкой такая, типа вакуумная. Вот туда еще насыпала половинки гороха и мелких игрушек накидала. Ребенок отыскивает и прячет игрушки. Я называю предмет или существо, что нашел, его цвет. Опять же в ванной. Там убрать все намного проще.
еще, многие дети берут в рот крупу, но не глотают. им нравится этим чесать десна. да, за этим следить надо, но трагедии из этого создавать не стоит. Можно взять либо что-то поменьше (тот же рис), чтобы проглотил без проблем, или что-то крупнее (большие макароны), чтобы проглотить не смог
↑ Перейти к этому комментарию
естествоиспытатель
сын недавно распотрошил пакет с рисом на кухне. ругать и сразу отбирать не стала, понаблюдала. так ему так понравилось в рисе валяться и ладошками его разбрасывать. до этого он как-то более равнодушен был к крупам. вот тогда рис и включила в игру
хотя наверное это будет вредно для его развития, тормоза всегда должны быть. а то он так много всего хочет
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: