Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Исповедь и причастие

Здравствуйте! Мы с мужем постимся эту неделю, хотим исповедоваться и причаститься в воскресение, но вот муж мой говорит, что исповедоваться ему не в чем, не потому что он безгрешен, а потому что он говорит свои грехи которые все равно повторяет опять(курить, выпивать, спорить и т. д. те которые мы грешные все равно постоянно повторяем, ну я например не курю, а в остальном тоже иногда срываюсь и могу в сплетнях поучаствовать, то еще на что нибудь...)Так как же правильно, я знаю что мы должны стараться, а если все же выходит так, то как правильно, как быть, перед каждым причастием, каждый раз, без исповеди ведь не может быть причастия??? Извините, за такой вопрос!
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Исповедь и причастие
Здравствуйте! Мы с мужем постимся эту неделю, хотим исповедоваться и причаститься в воскресение, но вот муж мой говорит, что исповедоваться ему не в чем, не потому что он безгрешен, а потому что он говорит свои грехи которые все равно повторяет опять(курить, выпивать, спорить и т. д. Читать полностью
 

Комментарии

Ксец
10 ноября 2011 года
0
Сначала необходима исповедь и только потом если допустят, то причастие.
А исповедаться надо обязательно, и нет безгрешных людей! А если этого не делать, то это будет как снежный ком постоянно увеличиваться...
ируха (автор поста)
10 ноября 2011 года
0
я знаю, я так и делаю, вопрос именно о частых грехах нашей бытовой жизни о их повторе батюшке!
Мария Травкина
10 ноября 2011 года
+1
Как сказал св. Серафим Саровский, покаяние в грехе состоит ещё и в том, чтобы не повторять его опять. Если исповедь превращается в процедуру по сдаче грехов, то смысла в ней нет.... Нужно иметь решимость оставить свой грех и не возвращаться к нему. Другое дело, что человек слаб... но если мы идём на исповедь, зная, что опять будем курить, выпивать и прочее - то это профанация Таинства.
YaNadya
10 ноября 2011 года
+1
а если так и есть?
ну не может в данный момент человек что-то изменить, слаб духовно.....
Мария Травкина
10 ноября 2011 года
0
Пусть духовник посоветует что-то. Это уже не ко мне вопрос...
YaNadya
10 ноября 2011 года
0
я пишу на бумажке, и священников это устраивает
Мария Травкина
10 ноября 2011 года
0
Чтобы исповедоваться подробно, нужно не на бумажке писать, а лично говорить с батюшкой. Иногда достаточно бывает не исповеди (поначалу), а подробной беседы. Человек, бывает, даже не понимает, что такое покаяние, в чём нужно каяться... и не всегда он в этом виноват.
Поэтому лучше выбрать священника, которому Вы сможете довериться и попробовать с ним просто поговорить.
YaNadya
10 ноября 2011 года
+1
постараюсь выбрать, все еще колеблюсь
Мария Травкина
10 ноября 2011 года
+1
Помощи Божией!
YaNadya
10 ноября 2011 года
0
спасибо
Astrid
10 ноября 2011 года
+3
В ответ на комментарий Мария Травкина
Чтобы исповедоваться подробно, нужно не на бумажке писать, а лично говорить с батюшкой. Иногда достаточно бывает не исповеди (поначалу), а подробной беседы. Человек, бывает, даже не понимает, что такое покаяние, в чём нужно каяться... и не всегда он в этом виноват.
Поэтому лучше выбрать священника, которому Вы сможете довериться и попробовать с ним просто поговорить.

↑   Перейти к этому комментарию
Мария Травкина пишет:
нужно не на бумажке писать, а лично говорить с батюшкой.
Иногда без бумажки трудно. Если батюшка говорящий - может элементарно сбить с мысли (меня , по крайней мере).Выходишь потом - блиииин! Про то, что на мужа рявкаю сказала, а что старуху проценщицу убила - забыла!
Наталечик
11 ноября 2011 года
0
Astrid пишет:
. Если батюшка говорящий - может элементарно сбить с мысли
Для этого я порой просто пишу на бумажке - так сказать, опорные моменты, чтобы не забыть об этом сказать. Увидела очередной пунктик - начала про него рассказывать.
AnnaAa
11 ноября 2011 года
+1
В ответ на комментарий Мария Травкина
Чтобы исповедоваться подробно, нужно не на бумажке писать, а лично говорить с батюшкой. Иногда достаточно бывает не исповеди (поначалу), а подробной беседы. Человек, бывает, даже не понимает, что такое покаяние, в чём нужно каяться... и не всегда он в этом виноват.
Поэтому лучше выбрать священника, которому Вы сможете довериться и попробовать с ним просто поговорить.

↑   Перейти к этому комментарию
Мария Травкина пишет:
Чтобы исповедоваться подробно, нужно не на бумажке писать, а лично говорить с батюшкой.
я всегда пишу на бумажке, потому как от волнения может просто ступор наступить...
а я без волнения просто не могу идти на исповедь...всегда потряхивает...
да и многие священники советуют делать такие записи...
Наталечик
11 ноября 2011 года
+2
AnnaAa пишет:
да и многие священники советуют делать такие записи...
У нас наоборот советовал учиться все говорить самому, потому что, вспоминая - ты еще раз пропускаешь это через себя, испытываешь угрызения совести и раскаяние. По себе знаю, что порой - просто пробежаться глазами по тому, что ты написал накануне - достаточно просто, и не успеваешь прочувствовать это еще раз.
AnnaAa
11 ноября 2011 года
+1
Наталечик пишет:
У нас наоборот советовал учиться все говорить самому, потому что, вспоминая - ты еще раз пропускаешь это через себя, испытываешь угрызения совести и раскаяние.
возможно где-то есть возможность проводить исповедь с каждым долго...
Но в большинстве городских приходов наверное все-таки исповедь проходит по тезисному принципу, где излагаются
Наталечик пишет:
опорные моменты
и глубоких психологических бесед не проводится, если на то нет явной необходимости....
А так чтобы "вытряхнуть" душу - это наверное далеко не везде возможно...
Значит все-таки "тезисная" исповедь без ярко выраженной экзальтации в момент оглашения своих грехов перед священником имеет полную силу....
главное действительно при подготовке к исповеди "переболеть" душой искренне....
Иначе просто получалось бы, что большинство исповедей в городских приходах - это чистый формализм....
Наталечик
11 ноября 2011 года
0
AnnaAa пишет:
возможно где-то есть возможность проводить исповедь с каждым долго...
Ну, говорить без записки - тоже можно кратко, без растяжек на часы. Просто - по сути. И о себе лично, а не о плохом поведении других.
AnnaAa
11 ноября 2011 года
0
Наталечик пишет:
Ну, говорить без записки - тоже можно кратко, без растяжек на часы.
наверное можно, у кого получается...мне сложно
Наталечик
11 ноября 2011 года
0
AnnaAa пишет:
..мне сложно
Все мы разные.
AnnaAa
11 ноября 2011 года
0
Наталечик пишет:
Все мы разные.
да и от частоты исповеди многое зависит...
если копить по нескольку месяцев ... то тут без бумажки ну никак
Наталечик
11 ноября 2011 года
+1
AnnaAa пишет:
если копить по нескольку месяцев
Поэтому - я сразу записывают опорные пункты. Причем - часто не перед исповедью, а задолго до нее, боюсь - запамятовать.
Мария Травкина
11 ноября 2011 года
0
В ответ на комментарий AnnaAa
Наталечик пишет:
У нас наоборот советовал учиться все говорить самому, потому что, вспоминая - ты еще раз пропускаешь это через себя, испытываешь угрызения совести и раскаяние.
возможно где-то есть возможность проводить исповедь с каждым долго...
Но в большинстве городских приходов наверное все-таки исповедь проходит по тезисному принципу, где излагаются
Наталечик пишет:
опорные моменты
и глубоких психологических бесед не проводится, если на то нет явной необходимости....
А так чтобы "вытряхнуть" душу - это наверное далеко не везде возможно...
Значит все-таки "тезисная" исповедь без ярко выраженной экзальтации в момент оглашения своих грехов перед священником имеет полную силу....
главное действительно при подготовке к исповеди "переболеть" душой искренне....
Иначе просто получалось бы, что большинство исповедей в городских приходах - это чистый формализм....

↑   Перейти к этому комментарию
AnnaAa пишет:
Иначе просто получалось бы, что большинство исповедей в городских приходах - это чистый формализм....
если человек уже воцерковленный, исповедуется достаточно регулярно - он всё сможет сказать в двух-трёх предложениях. А если человек первый раз пришёл на исповедь и толком не знает, что сказать - тут нужна подробная беседа. Некоторые священники даже благословляют таких исповедующихся прихожить не с утра на исповедь, а накануне с вечера, или заранее оговаривают время встречи.
Astrid
11 ноября 2011 года
0
В ответ на комментарий Наталечик
AnnaAa пишет:
да и многие священники советуют делать такие записи...
У нас наоборот советовал учиться все говорить самому, потому что, вспоминая - ты еще раз пропускаешь это через себя, испытываешь угрызения совести и раскаяние. По себе знаю, что порой - просто пробежаться глазами по тому, что ты написал накануне - достаточно просто, и не успеваешь прочувствовать это еще раз.

↑   Перейти к этому комментарию
Наталечик пишет:
У нас наоборот советовал учиться все говорить самому, потому что, вспоминая - ты еще раз пропускаешь это через себя, испытываешь угрызения совести и раскаяние.
Это если дают. Я встречала весьма...непростую обстановку во время исповеди, торопящегося батюшку (особенно при толпе народа сзади). Какое там пропускание через себя! Не забыть бы про старушку!
Наталечик
11 ноября 2011 года
0
Astrid пишет:
Это если дают.
Это, конечно, да. Хотя - ты знаешь, у нас многие (особенно ,кстати ,старушки) - идут вроде с листиками, но по ходу дела про них забывают и как раз получается очень и очень надолго. Лучше бы читали, наверное.
Елена 1 Elena
10 ноября 2011 года
+2
В ответ на комментарий Мария Травкина
Как сказал св. Серафим Саровский, покаяние в грехе состоит ещё и в том, чтобы не повторять его опять. Если исповедь превращается в процедуру по сдаче грехов, то смысла в ней нет.... Нужно иметь решимость оставить свой грех и не возвращаться к нему. Другое дело, что человек слаб... но если мы идём на исповедь, зная, что опять будем курить, выпивать и прочее - то это профанация Таинства.

↑   Перейти к этому комментарию
Мария Травкина пишет:
если мы идём на исповедь, зная, что опять будем курить, выпивать и прочее - то это профанация Таинства
Не согласна. Я иду на исповедь, зная, что всё равно буду осуждать и празднословить. Но это - не профанация. Я не хочу осуждать, я хочу говорить только тогда, когда это нужно, и я знаю, что без таинства исповеди, без последующей Божией помощи мне сто крат трудней будет не осуждать и не празднословить.
Мария Травкина
11 ноября 2011 года
0
Елена 1 Elena пишет:
Я иду на исповедь, зная, что всё равно буду осуждать и празднословить.
Но Вы хотя бы знаете, что будете стараться этого не делать. И будете просить у Бога помощи.
А не просто так - отчитался о проделанных грехах и пошёл.
elenamelissa
10 ноября 2011 года
+1
Мне кажется, что у каждого, что-то на душе да висит. И это не мелкие вредные привычки. Надо и самой сходить.
AnnaAa
10 ноября 2011 года
0
Попробуйте прочесть книгу "ВОЦЕРКОВЛЕНИЕ для начинающих церковную жизнь",
автор Александр Торик.
В доступной понятной форме разъясняются многие вещи, которые вызывают вопросы у воцерковляющихся.
В том числе и по исповеди.
Книгу без проблем можно найти в электронном формате в интернете.
ируха (автор поста)
10 ноября 2011 года
0
спасибо
Мария Травкина
10 ноября 2011 года
0
В ответ на комментарий AnnaAa
Попробуйте прочесть книгу "ВОЦЕРКОВЛЕНИЕ для начинающих церковную жизнь",
автор Александр Торик.
В доступной понятной форме разъясняются многие вещи, которые вызывают вопросы у воцерковляющихся.
В том числе и по исповеди.
Книгу без проблем можно найти в электронном формате в интернете.

↑   Перейти к этому комментарию
"Опыт построения исповеди" о. Иоанна Крестьянкина - очень хорошая книга.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам