Метод проверки слуха
Для проведения обследования вам понадобиться три одинаковых пластмассовых баночки. Наполните и первую – манкой, вторую – гречкой, третью – горохом. Помимо вам понадобиться игрушки пищалки. Попросите кого-нибудь из близких помочь вам в этом обследовании. Один будет наблюдателем, другой – ассистент. Звуки, которые нас окружают, имеют различную громкость, и измеряются в децибелах (дб), и разную частоту звучания, которую в акустике принято измерять в единицах, называемые герцами (ГЦ). В зависимости от физической характеристики звуки бывают низкочастотные ( звук проезжающего грузовика), средне частотными ( звук рояля, высокочастотные ( шелест листвы, пение птиц). При нарушении слуха у человека снижается способность воспринимать звуки определенной частоты, чаще всего – высокочастотные звуки.
В исследовании, которые вы будете производить, пищащая игрушка – звуковой стимул с высокочастотным звучанием, а баночки с крупами будут передавать звуки разной громкости манка – 30-40 Дб, гречка – 50-60 (Дб), горох – 70-80 Дб.
Ребенок в период обследование должен бодрствовать и быть относительно спокоен, поэтому лучше выбрать период бодрствования между кормлением.
Наблюдатель склоняется над ребенком и пытается привлечь его внимание к своему лицу или к яркой игрушке, передвигая ее и заставляя ребенка перевести взгляд то в право, то влево. У детей старше двух месяцев старайтесь вызвать «комплекс оживления» о котором идет речь в статье «Развитие слуха» В момент, когда ребенок смотрит прямо на игрушку или на лицо наблюдателя, ассистент сзади на расстоянии 10 сантиметров от уха ребенка начинает трясти баночкой.
Необходимо строго соблюдать следующие условия:
1. Реакция ребенка имеет тенденцию к быстрому угасанию, поэтому, если подавать звуковые сигналы от наиболее громкого к более тихому, то ребенок может не реагировать на более тихие сигналы. Чтобы получить достоверные данные о состоянии слуха, начинать необходимо с самых тихих звуков и звуковые сигналы должны идти в следующей последовательности: манка, гречка, горох.
2. Интервалы между сигналами должны быть не менее 30 секунд (за это время угасает предыдущая реакция)
3. При подаче звуковых сигналов вы должны быть уверены в том, что ребенок не видит вашу руку со спрятанной в ней «шумовой» баночкой.
4. Процедура обследования производиться поочередно на каждое ухо. Задача наблюдателя, в ходе обследования, увидеть реакцию ребенка на звук (замирание, прислушивание, активация, торможение и т. д. подробнее см. статью » Развитие слуха»)
Необходимо помнит, что реакция ребенка на звук может иметь скрытый » Задержанный» период.
Какая реакция ребенка будет говорить, что слух находиться в норме?
Новорожденный должен реагировать на звук горох и игрушки пищалки. Если у ребенка старше 6 месяцев отмечается реакция на все звуковые стимулы, то слух ребенка находиться в пределах физиологической нормы.
В исследовании, которые вы будете производить, пищащая игрушка – звуковой стимул с высокочастотным звучанием, а баночки с крупами будут передавать звуки разной громкости манка – 30-40 Дб, гречка – 50-60 (Дб), горох – 70-80 Дб.
Ребенок в период обследование должен бодрствовать и быть относительно спокоен, поэтому лучше выбрать период бодрствования между кормлением.
Наблюдатель склоняется над ребенком и пытается привлечь его внимание к своему лицу или к яркой игрушке, передвигая ее и заставляя ребенка перевести взгляд то в право, то влево. У детей старше двух месяцев старайтесь вызвать «комплекс оживления» о котором идет речь в статье «Развитие слуха» В момент, когда ребенок смотрит прямо на игрушку или на лицо наблюдателя, ассистент сзади на расстоянии 10 сантиметров от уха ребенка начинает трясти баночкой.
Необходимо строго соблюдать следующие условия:
1. Реакция ребенка имеет тенденцию к быстрому угасанию, поэтому, если подавать звуковые сигналы от наиболее громкого к более тихому, то ребенок может не реагировать на более тихие сигналы. Чтобы получить достоверные данные о состоянии слуха, начинать необходимо с самых тихих звуков и звуковые сигналы должны идти в следующей последовательности: манка, гречка, горох.
2. Интервалы между сигналами должны быть не менее 30 секунд (за это время угасает предыдущая реакция)
3. При подаче звуковых сигналов вы должны быть уверены в том, что ребенок не видит вашу руку со спрятанной в ней «шумовой» баночкой.
4. Процедура обследования производиться поочередно на каждое ухо. Задача наблюдателя, в ходе обследования, увидеть реакцию ребенка на звук (замирание, прислушивание, активация, торможение и т. д. подробнее см. статью » Развитие слуха»)
Необходимо помнит, что реакция ребенка на звук может иметь скрытый » Задержанный» период.
Какая реакция ребенка будет говорить, что слух находиться в норме?
Новорожденный должен реагировать на звук горох и игрушки пищалки. Если у ребенка старше 6 месяцев отмечается реакция на все звуковые стимулы, то слух ребенка находиться в пределах физиологической нормы.
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: