Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Дидактическая игра - помогите придумать!

Девочки-воспитатели! SOS! Нужно через неделю сдать д/и по ЗОЖ или Основам безопасности! А мне что-то не думается совсем. В нете поискала - ничего не нашла. Может ищу не там или неправильно запрашиваю...
Подкиньте идей, пажалуйста!!!
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Дидактическая игра - помогите придумать!
Девочки-воспитатели! SOS! Нужно через неделю сдать д/и по ЗОЖ или Основам безопасности! А мне что-то не думается совсем. В нете поискала - ничего не нашла. Может ищу не там или неправильно запрашиваю...
Подкиньте идей, пажалуйста!!! Читать полностью
 

Комментарии

АМАЛАЗУНТА
30 октября 2011 года
+1
Дорожная Азбука

Задачи:
* обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;
* довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
* развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
* воспитывать грамотного пешехода.
Материал:
элементы дорожных знаков, картинки с изображением ситуаций на дорогах, детские машины-каталки, элементы костюма постового(фуражка, жезл), фартуки с изображением автомобилей, светофора, рули.

Оборудование:
магнитофон, дорожные знаки, макет пешеходного перехода, машины.
Действующие лица:
Ведущий – педагог;
Постовой – ребенок;
Светофор – ребенок;
Дорожные знаки – дети.

Под веселую музыку дети входят в зал.
Вед. Рассаживайтесь удобнее,
Места занимайте скорей,
На праздник «Дорожной Азбуки»
Мы приглашаем друзей.

Звучит мелодия, в зал входит Утенок-Желторотик.
Утенок: Как-то раз в стране далекой
Я Утенок желторотый
Захотел с утра размяться
По дороге прогуляться.

Только что со мною было
На перекрестке двух дорог?
Машина чуть не задавила
Я еле ноги уволок!
Вед. Дорогой Утенок, чтобы безопасно гулять по городу надо знать правила дорожного движения.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Ребята, давайте пригласим Утенка к нам на праздник «Дорожной Азбуки» и научим его правилам дорожного движения. А чтобы обучение прошло интересно и увлекательно, мы с вами будем учиться играя.
Встречайте главных гостей нашего праздника – Светофор и Постовой.

В зал под музыку входят Светофор и Постовой.

Светофор: Здравствуйте ребята!
Я вежливый и строгий.
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой –
Самый главный командир.
Я – Светофор!
Свиду грозный и серьезный,
Я трехглазый светофор!
Всюду люди меня знают.
Да и как меня не знать?
Все должны мои сигналы
Помнить, строго выполнять!
Вед. Светофор, наши дети хорошо знаю сигналы светофора. Ты сейчас в этом сам убедишься.

Ведущая проводит игру с залом «Три сигнала светофора»
Вед. Наши ребята идут в детский сад.
Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный свет!
(Ведущая поднимает красный флажок. Дети хлопают в ладоши)
Желтый свет засветил (Ведущая поднимает желтый флажок)
Подождите - нет пути!
Желтый свет засветил –
Приготовьтесь в путь идти. (Дети подают друг другу руки, берутся за руки)
Свет зеленый впереди (Поднимает зеленый флажок)
Вот теперь переходи! (Дети топают ногами).
Светофор. Выходя на любой перекресток.
Знает взрослый и знает подросток:
Всю проезжую часть нужно быстро пройти,
Не задерживаться и не зевать на пути!
Вед. Знать правила движения на свете
Должны все взрослые и дети.
Говорит нам постовой:
Постовой: Не гоняй на мостовой!
Эй, ребята-малыши,
Кататься быстро не спеши!
Проводится игра «Кто медленнее доедет до светофора».

Вед. Постовой стоит на месте
Где скрещение дорог,
Чтоб его любые жесты.
Каждый лучше видеть мог.
И подобно дирижеру,
Только палочкой взмахнет –
Заработают моторы,
Транспорт движется вперед.

Выходит чтец.
Чтец: Посмотрите:
Постовой
Встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул.
Вы видали,
Вы видали?
Все машины сразу встали,
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда
Не волнуется народ,
Через улицу идет.
И стоит на мостовой,
Как волшебник – постовой.
Все машины одному,
Подчиняются ему.
Вед. Уважаемые Светофор и Постовой мы приглашаем вас на наш праздник «Дорожной Азбуки».

Вед. Пешеходом станет каждый,
Кто пешком идет в поход.
Пешеходная дорожка
От машин его спасет.
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход.

Дети исполняют песню «Вместе весело шагать по просторам»

Вед. А давайте-ка, ребята,
В гости знаки позовем.
И приятное знакомство
С ними дружно заведем.
Под музыку в зал входят «дорожные знаки».

1-й реб. Мы знаки дорожные.
Запомнить нас не сложно.
. Веселых знаков – целый ряд
2-й реб Они вас от беды хранят.
Они о правилах дорожных,
Вам всем безмолвно говорят.
3-й реб. Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике – человек.
Он идет куда-то.
Что это за знак? (Ответы детей)
4-й реб. Шли из сада мы домой.
Видим – знак на мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак?
5-й реб. Дальше мы идем домой
Знак другой на мостовой.
Круг, внутри – мотоциклист.
Может цирковой артист?
Что это за знак?
6-й реб. А вот знак простой,
Треугольник пустой.
Что это за знак?
7-й реб. Вот здесь круг,
Внутри кирпич.
Что обозначает этот знак?
8-й реб. Этот знак похож на «О»
Это значит, что движение…(запрещено)
1-й реб. Близки мне стали с давних пор
Приветливые знаки.
Они мне грезятся порой
Среди ночи во мраке.
2-й реб. Остались в памяти слова
О правилах движенья.
И вам теперь, мои друзья,
Мы скажем без сомненья:
3-й реб. Пускай проносятся года
И жизнь петляет кругом.
Дорожный знак теперь всегда
Нам будет лучшим другом!

Вед. Уважаемые знаки, мы приглашаем вас на наш праздник «Дорожной Азбуки».

Вед. Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Нам дети дарят звонкий праздник
И главный гость на нем – игра!

Проводится подвижная игра «Пешеходы и водители».

Под музыку выходит Постовой и дети с картинками опасных ситуаций на дороге.

Постовой. Чтобы не было, дружок,
У тебя несчастий.
Не играй ты никогда
На проезжей части.
Это правило запомнить
Надо обязательно:
На дороге, на дороге
Будь всегда внимательным!
Частушки.
1-й реб. Как-то раз решил Енот:
«Мне не нужен переход!»
Через рельсы побежал,
Под трамвай чуть не попал.
Зачем так было торопиться?
Теперь концерт не состоится!
2-й реб. Ехал Мишка, не спеша по проезжей части
На дорогу не смотрел
Потому и в столб влетел.
Теперь лечить придется Мишке
Один синяк, четыре шишки!
Ну разве умные медведи
Так ездят на велосипеде.
4-й реб. Идет игра на мостовой
Под шум машин, сирены вой…
Вот игроки.
А где их мяч?
Ему уж не поможет врач.
5-реб. Мы частушки вам пропели
О правилах поведения
И теперь, мои друзья.
Вам скажем без сомнения:
Пускай проносятся года
И жизнь петляет кругом.
Правила для нас всегда
Будут лучшим другом.
Дети садятся на стульчики.
Вед. На дорогах трудностей так много,
Но их бояться нет у нас причин.
Потому что правила движенья
Есть у пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошее настроение
Соблюдайте, люди, правила движения.

Вед. А теперь все вместе мы поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!». Я буду задавать вам вопросы, а вы если согласны со мной говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!».

Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
* * *
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
* * *
Кто из вас идя домой,
Держит путь по мостовой?
* * *
Знает кто, что красный свет
Означает: хода нет!

Молодцы, дружно отвечали и правильно.
Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки и сигналы светофора. Правилам дорожного движения мы научили и нашего гостя Утенка-Желторотика.
На память я хочу подарить вам книжки о правилах дорожного движения.
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка.
А всерьез, наверняка.

Праздник заканчивать пора.
До свиданья, детвора!

Дети под песню «Мы едем, едем, едем…» покидают зал.
=====================================================================
Игра «К своим знакам»

Играющие делятся на группы по 5-7 человек, берутся за руки, образуя круг. В середину круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке и танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

Игра «Передай жезл»

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

Игра «Сигналы светофора"

На площадке расставляются стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный — передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

Игра «Зажги светофор»

Капитан получает три воздушных шара (можно мячи) красного, жёлтого, зелёного цвета и по сигналу перебрасывает по одному дальше. Когда шар дойдёт до последнего игрока, тот поднимает его вверх — зажжён первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает та команда, которая быстрее зажжёт все три сигнала.

Игра «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»

Каждая команда решает, какое транспортное средство она будет изображать (троллейбус, карета, теплоход, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив командам конкретный вид транспорта.

Игра «Зебра» (на время и точность исполнения)

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Игра «Глазомер»

В игровом поле устанавливаются дорожные знаки на различном расстоянии от команд. Участник игры должен назвать знак и количество шагов до него. Затем участник идёт до этого знака. Если расстояние оценивается верно, он останавливается точно у знака. Знак с поля убирается. Выигрывает команда, быстрее и точнее «прошагавшая» до знаков.

Игра «Грузовики»

Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки.

Первые участники команд держат в руках руль, на голову помещается мешочек с песком — груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первая выполнившая задания и не уронившая груз.
Ириша86 (автор поста)
30 октября 2011 года
0
Спасибо! Как раз на неделю "ПДД". Правда, сдать нужно настольную игру, забыла уточнить в посте.
АМАЛАЗУНТА
30 октября 2011 года
0
Правила дорожного движения


Предлагаем вам отправиться в путешествие по Шишкиному Лесу. Но не пешком, а на автомобиле!

Скачайте игровое поле, выкройки автомобилей и кубиков, аккуратно вырежьте их и наклейте на картон. Чтобы кубики прослужили дольше, можно обклеить их скотчем.

Перед тем, как начать игру, ознакомьтесь с дорожными знаками и запомните, что они обозначают.

Внимательно прочтите правила игры и отправляйтесь в путь!

Побеждает тот, чья машина первой придёт к финишу!


а как вам само поле переслать и фишки???...там распечатаете и все готово.
Ириша86 (автор поста)
30 октября 2011 года
0
panasevich82@tut.by -- почта.
АМАЛАЗУНТА
30 октября 2011 года
0
минуту сейчас попробую...скажу получилось или нет
АМАЛАЗУНТА
30 октября 2011 года
0
В ответ на комментарий Ириша86
я отправила посмотрите там 4 шт приложения должно придти.
Ириша86 (автор поста)
30 октября 2011 года
0
Нашла! Спасибо! Спасибо! Спасибо!
АМАЛАЗУНТА
30 октября 2011 года
0
все получили? посмотрите может подойдет вам? не за что!
Мама Захара
1 ноября 2011 года
0
А можите мне тоже переслать??? annasof@yandex.ru
АМАЛАЗУНТА
1 ноября 2011 года
0
я вам отправила. посмотрите
Мама Захара
2 ноября 2011 года
0
Благодарю!
АМАЛАЗУНТА
2 ноября 2011 года
0
не за что!
жена Сержа
5 ноября 2011 года
0
А мне? olga-karaganda@mail.ru
АМАЛАЗУНТА
6 ноября 2011 года
+1
я вам выслала. посмотрите.
жена Сержа
6 ноября 2011 года
0
Все пришло, спасибо!
АМАЛАЗУНТА
6 ноября 2011 года
+1
не за что.
mrs-ooze
30 октября 2011 года
+1
вот че нарыла
Хочу поделиться с вами опытом работы педагогов нашего детского сада по программе "Основы безопасности детей дошкольного возраста". Определяя основное содержание и направление развития детей по программе, мы посчитали необходимым выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила подробно разъясняются детям в процессе учебной и совместной деятельности воспитателей с детьми, а затем закрепляются в их свободной самостоятельной деятельности.
В целях успешной реализации основных целей и задач данной программы был разработан персективный план работы, в который включены все вопросы по обучению безопасному поведению детей 3 - 7 лет в быту, на улице, в природе, в соответствии с которым организуется воспитательно-образовательная работа с детьми по шести разделам программы.
Так, работая по первому разделу "Ребёнок и другие люди", воспитатели через дидактические игры "Добрый или злой?", "Собери целое из частей", через чтение книг, беседы, инсценировки рассказывают детям о несовпадении приятной внешности и добрых намерений. На примере сказок "Красная Шапочка", ""Волк и семеро козлят" рассматривают и обсуждают возможные ситуации насильственного поведения со стороны взрослого и объясняют детям, как следует вести себя в подобных ситуациях.
Запланированные в работе по второму разделу "Ребёнок и природа" экскурсии и целевые прогулки, занятия и развлечения, дидактические игры "Угадай правило", "Мы знаем и любим природу", "Ядовитый или нет" и др. помогают детям понять, что в природе всё взаимосвязано, что загрязнение человеком окружающей среды ухудшают экологические условия, а это сказывается на здоровье человека и на всей живой природе. В процессе привлечения детей к дежурству в уголке природы и труду в природе дети учатся бережно относиться к природе.
Заучивание стихотворений об опасных предметах, использование дидактических игр "Найди опасные вещи", "Выбери место для хранения" и др. (раздел "Ребёнок дома") помогает детям усвоить прямые запреты на пользование некоторыми предметами домашнего обихода (розетки, электроприборы, лекарства и т.д.), научиться правильно обращаться с другими (иголка, ножницы, нож). Во время проведения игры "Набери правильно номер" дети учатся пользоваться телефоном, чтобы уметь позвонить по телефонам 01, 02, 03.
В работе по разделу "Здоровье ребёнка" воспитатели используют дидактические игры "Посмотри в микроскоп", "Одень по погоде", "Подбери блюда" и др., через которые дети учатся прислушиваться к своему организму, изучать его. В процессе физкультурных занятий, подвижных и спортивных игр у детей развиваются представления о полезности, целесообразности физической активности и закаливании.
Организуя работу по разделу "Эмоциональное благополучие ребёнка", воспитатели создают благоприятную атмосферу в группах. Педагог-психолог знакомит детей с человеческими эмоциями, учит определять настроение, эмоциональное состояние людей.
Изготовленные макеты улиц, дорожные знаки помогают детям узнать устройство проезжей части, сигналы светофора, дорожные знаки. Праздники, проводимые на автоплощадке, знакомят детей с правилами правилами поведения на проезжей части (раздел "Ребёнок на улице").
Воспитательно-образовательная работа с детьми строится в тесном взаимодействии с родителями, которые не только активно участвуют в организации педагогического процесса в детском саду, но и поддерживают требования педагогов, проводя с детьми дома беседы и обсуждая конкретные темы, предложенные педагогами.
Ириша86 (автор поста)
30 октября 2011 года
0
Спасибо!
mrs-ooze
30 октября 2011 года
+1
http://detsadkemerovo.ru/mkonspectzanyatiy/itogovye-zanyatiya/268-igry-zdorove-cheloveka-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta
Ириша86 (автор поста)
30 октября 2011 года
0
Спасибо! Замечательный сайт!
mrs-ooze
30 октября 2011 года
0
не за что
mrs-ooze
30 октября 2011 года
0
там столько всего и игры и вообще хороший сайт
mrs-ooze
30 октября 2011 года
0
« Опасно – не опасно»

Цели: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развитии ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций; карточки разных цветов (красного, белого и жёлтого) в зависимости от вариантов игры. Содержание картинок: ребёнок лазает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других и т. д.

Детей просят определить степень угрозы предлагаемой (наглядной или словесной) ситуации для жизни и здоровья, поднять определённую карточку, в зависимости от опасности, правильно разложить дидактические картинки.

Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, жёлтую – если опасность может возникнуть при определённом поведении, и белую – если опасности нет. Дети не должны мешать друг другу, при необходимости дополнять ответы товарищей, не подсказывать и не пользоваться подсказками.
Ириша86 (автор поста)
30 октября 2011 года
0
Я тоже на эту игру обратила внимание. Осталось только ситуации найти, распечатать - и всё готово! Спасибо!

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам