Воскресный день в африканском сельском приходе (автор - обозреватель журнала "Фома").
В начале октября обозреватель «Фомы» Денис Маханько провел неделю в Африке. Его пригласил священник Филипп Гатари, настоятель православного храма в беднейшем районе Кении — Ниери. Денису удалось окунуться в жизнь кенийского прихода, в том числе побывать на воскресной литургии.
Воскресное утро в деревне. Нарядно одетые прихожане собираются на службу в православный храм. Знакомая картина. С тем лишь отличием, что действие происходит не в Средней полосе России, а в Центральной Кении.
Православных храм святого Антония в местечке Ишамара не может похвастаться золотыми куполами или звонкими колоколами. Этот храм находится в беднейшем районе Кении. Впрочем, еще недавно в храме был колокол, но его, как единственный ценный предмет, украли неизвестные злоумышленники.
Храм заботливо украшен… туалетной бумагой. Церковный староста словно оправдывается: «У нас недавно был праздник. Красиво ведь»?
В Алтаре тем временем кипятится вода для службы. На углях, как в древние времена. Этой водой перед началом службы, по древней традиции, священник должен умыть руки.
Настоятель храма, священник Филипп, совершает проскомидию — первую часть воскресной Литургии. Из большой просфоры вырезаются частицы. Одна из них — за всех православных христиан во всем мире, включая Россию.
Тем временем к зданию церкви подходит все больше людей.
В кенийских храмах принято устанавливать скамейки, однако в самые важные моменты службы прихожане молятся стоя.
В православных церквях Африки во время молитвы принято использовать традиционные музыкальные инструменты — барабаны, бубны, трещотки.
В кенийских храмах не бывает специально выделенного хора. Богослужебные песнопения поют все без исключения прихожане.
Богослужение в храме совершается на местных языках — Суахили и Кикуйю. Поэтому священник пользуется двумя книгами. Одна из них — рукописная. Настоящие, печатные книги здесь стоят дорого, и достать их непросто.
Отец Филипп по местным меркам — очень образованный человек. Он получал образование в Румынии. При приходе действует школа, которой руководит священник.
Батюшке помогают алтарники — ученики воскресной школы при храме. Они серьезны и сосредоточены…
…хотя появлением в этих краях белого человека (на суахили «мзунгу») может развеселить даже алтарника!
Стихари для помощников батюшки — большой дефицит на кенийских приходах. Они переходят по наследству. Также здесь действует правило: «один священник — одно облачение»: богослужебные одежды батюшка получает при рукоположении и использует их не менее 10 лет.
На Великом входе, когда поется песнопение «Иже херувимы» (естественно, под барабаны), священник, согласно греческой традиции, обходит с Чашей весь храм.
Причастие. Первыми к Чаше подходят дети, а их в храме очень много.
Тем временем в приходской кухне уже заканчивается приготовление обеда для священника, прихожан и гостей храма!
После богослужения в храме наступает время танцев. Первыми выступают ученики Воскресной школы.
Хлопая в ладоши под бой барабанов, прихожане подходят к священнику за частицей священного хлеба-просфоры.
Так заканчивается обычный воскресный день в кенийском сельском приходе.
(с небльшими сокращениями - с сайта "Православие. ру" )
Слушайте также рассказ Дениса Маханько о своей поездке в аудиозаписи эфира радиопередачи "Фома":
http://podcast.foma.ru/who-want-to-believe/2011/keniya-osobennosti-pravoslaviya-v-afrike.html
Как люди бедно живут! а мы всё жалуемся...
особенно меня поразили рукописные книги...
Воскресное утро в деревне. Нарядно одетые прихожане собираются на службу в православный храм. Знакомая картина. С тем лишь отличием, что действие происходит не в Средней полосе России, а в Центральной Кении.

Православных храм святого Антония в местечке Ишамара не может похвастаться золотыми куполами или звонкими колоколами. Этот храм находится в беднейшем районе Кении. Впрочем, еще недавно в храме был колокол, но его, как единственный ценный предмет, украли неизвестные злоумышленники.

Храм заботливо украшен… туалетной бумагой. Церковный староста словно оправдывается: «У нас недавно был праздник. Красиво ведь»?

В Алтаре тем временем кипятится вода для службы. На углях, как в древние времена. Этой водой перед началом службы, по древней традиции, священник должен умыть руки.

Настоятель храма, священник Филипп, совершает проскомидию — первую часть воскресной Литургии. Из большой просфоры вырезаются частицы. Одна из них — за всех православных христиан во всем мире, включая Россию.

Тем временем к зданию церкви подходит все больше людей.

В кенийских храмах принято устанавливать скамейки, однако в самые важные моменты службы прихожане молятся стоя.

В православных церквях Африки во время молитвы принято использовать традиционные музыкальные инструменты — барабаны, бубны, трещотки.

В кенийских храмах не бывает специально выделенного хора. Богослужебные песнопения поют все без исключения прихожане.
Богослужение в храме совершается на местных языках — Суахили и Кикуйю. Поэтому священник пользуется двумя книгами. Одна из них — рукописная. Настоящие, печатные книги здесь стоят дорого, и достать их непросто.

Отец Филипп по местным меркам — очень образованный человек. Он получал образование в Румынии. При приходе действует школа, которой руководит священник.

Батюшке помогают алтарники — ученики воскресной школы при храме. Они серьезны и сосредоточены…
…хотя появлением в этих краях белого человека (на суахили «мзунгу») может развеселить даже алтарника!

Стихари для помощников батюшки — большой дефицит на кенийских приходах. Они переходят по наследству. Также здесь действует правило: «один священник — одно облачение»: богослужебные одежды батюшка получает при рукоположении и использует их не менее 10 лет.
На Великом входе, когда поется песнопение «Иже херувимы» (естественно, под барабаны), священник, согласно греческой традиции, обходит с Чашей весь храм.
Причастие. Первыми к Чаше подходят дети, а их в храме очень много.

Тем временем в приходской кухне уже заканчивается приготовление обеда для священника, прихожан и гостей храма!

После богослужения в храме наступает время танцев. Первыми выступают ученики Воскресной школы.

Хлопая в ладоши под бой барабанов, прихожане подходят к священнику за частицей священного хлеба-просфоры.
Так заканчивается обычный воскресный день в кенийском сельском приходе.
(с небльшими сокращениями - с сайта "Православие. ру" )
Слушайте также рассказ Дениса Маханько о своей поездке в аудиозаписи эфира радиопередачи "Фома":
http://podcast.foma.ru/who-want-to-believe/2011/keniya-osobennosti-pravoslaviya-v-afrike.html
Как люди бедно живут! а мы всё жалуемся...
особенно меня поразили рукописные книги...
Комментарии
Мария, спасибо, очень интересно.
А мне просфорка понравилась.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: