Секты и методы вербовки
Рассмотрим не верования какой-то группы людей, но поведение и способы воздействия, затрагивающие права человека, его достоинство и свободу. С этой точки зрения абсолютное большинство современных сект, так называемые "новые религии", носят тоталитарный характер, то есть представляют собой угрозу для личности человека. Тоталитарные секты – это группы, в которых применяются комплекс специальных психологических приемов, именуемый манипуляцией сознанием (контролем сознания), с целью подавления воли человека и контролирования его мыслей, чувств и поведения. Члены секты превращаются в рабов, лишенных как финансовых, так и личных и общественных ресурсов, необходимых для выхода из группы. (Далее будем говорить именно о тоталитарных сектах). Методики манипуляции сознанием приводят к разрушению личности в физическом плане (неполноценное питание, недостаточный сон, напряженная работа), в психическом (искажение личности, поведения и способности критического суждения), в умственном (обеднение всех областей знания, не имеющих отношения к секте) и социальном плане (подавление способности к общению, враждебность по отношению к обществу).
Как вовлекают в секту?
Действия по вовлечению в секту можно условно поделить на четыре этапа, на каждом этапе – свои задачи. Ниже приводятся характерные психологические методики, применяемые на этих этапах.
Этап 1: соблазнить и польстить
Вы окунаетесь в теплую сердечную атмосферу группы, вас окружают заботой и вниманием. Вам искренне радуются. Вы ощущаете свою значимость: "ты красив, умен, ты нужен нам для великой миссии". Вам предлагаются простые, доступные и привлекательные ответы на сложные вопросы существования (жизнь, смерть, болезнь...). Как будущему члену секты вам гарантируют счастье, свободу, знание. На этом этапе вам показывают контраст между жестоким, эгоистичным, холодным окружающим миром в котором царят хаос и смятение (и то ли еще будет!), где вы "никому не нужны", и дружественной, заботливой группой, где вас знают, ценят и любят.
Этап 2: нейтрализовать способность к критике и качества личности
Вам объясняют, что для достижения обещанных ранее благ вам необходимо выполнять ряд "духовных" и физических упражнений. Вам не оставляют свободного времени: изматывающий долгий рабочий день, лекции, хождение по домам или общественным местам (с целью вербовки новых членов), продолжительные медитации, скандирование молитв, сбор средств (попрошайничество), обучение доктрине секты следуют друг за другом и в сочетании со скудным питанием и недосыпанием препятствуют члену секты остановиться и подумать, что он делает или как живет, отбивают желание критически осмысливать происходящее. Медитации, монотонное пение и повторяющиеся действия при интенсивном их использовании приводят к торможению мыслительных процессов и создают (индуцируют) состояние высокой внушаемости. Интимная жизнь сводится к минимуму: невозможно ни одного мгновения побыть одному. В результате вы должны полностью отречься от своего прежнего образа жизни, характера, привычек и от свободы принимать самостоятельные решения. Подвергается изменению речь: будущий сектант должен усвоить речь, которая "хорошо" звучит, кажется серьезной в научном или религиозном отношении, но которая имеет смысл только внутри группы. Эта лукавая техника серьезно затрудняет сообщение сектанта с миром (с родственниками и друзьями) и фактически обедняет до ничтожества его мысль.
Этап 3: упрочить связи с группой и стимулировать социальные разрывы
Наконец, убираются декорации терпимости учения секты в отношении внешнего мира: общество представляется исключительно как место погибели, медицина - бесполезной, психиатрия - опасной, различные религии - как ложные или полностью преодоленные, политика - устарелой. Семья и государство объявляются помехой для спасения, и члены секты освобождаются от обязанностей по отношению к ним. Только группа, ведомая своим учителем, который объявляет себя спасителем человечества, может вести людей по дороге к счастью.
Усилия секты направляются на разрыв с семьей, с друзьями, с обществом. Вас побуждают бросить учебу (работу), сменить место жительства (другой город или даже отъезд за границу для продолжения сектантского образования). Любая исходящая извне информация объявляется подозрительной. Все, кто критикует секту, представляются негативно, как опасные, выступающие против прогресса человечества. Настойчиво советуется более не встречаться с ними, клеветать на них, или, если возможно, подавать на них в суд. Иногда семья объявляется ответственной за все трудности, с которыми сталкивается или сталкивался ранее член секты. Членам группы разъясняют, что "общество сопротивляется, у него есть свои привычки, свои интересы, вам не поверят, вас будут преследовать. И это доказательство, что вы - в истине. Не так ли было с большинством праведников?". Это ловкая аргументация - чем большее сопротивление встречает член секты, тем более глубоко он вовлекается в группу.
Этап 4: сделать возвращение в общество невозможным
Вы становитесь целиком зависимы от секты. У вас нет личного дохода, социальной поддержки, существенного профессионального опыта. Частые перемены мест не позволяют устанавливать устойчивые связи с внешним по отношению к группе миром, которые могли бы облегчить возвращение. Старых друзей больше нет, семейные узы или оборваны или напряжены до конфликта. Часто используется тактика брака внутри группы – невозможно уйти одному, надо, чтобы одновременно этого захотели двое.
При помощи жесткой дисциплины, явных и завуалированных угроз, чередованием наказаний и наград, постоянного доносительства навязываются и постоянно поддерживаются чувства вины и страха. Сформированные комплексы страха перед внешним миром и личной вины перед группой, чувство собственной беспомощности заставляют сектантов даже в случае разочарований решать, что легче остаться, плыть по течению.
Счастье, свобода, богатство личности или знание обещаются на каждом этапе, если член секты соглашается терпеть страдания еще большие, чем он уже перенес, поэтому каждый раз он говорит себе, что было бы глупо отступать, когда стоишь так близко к цели, что все его страдания (а часто и деньги) пропали впустую. Чем более член секты страдал, тем более он готов страдать еще больше.
Все четыре описанных этапа направлены на то, чтобы очень быстро влить человека в группу и искалечить его сознание, в результате всё это выражается в острой инфантилизации. Тогда человек оказывается полностью подчиненным своему учителю, слепо и безоговорочно ему повинуется и способен превратиться в опасного фанатика. Замечали, что все люди, относящие себя к какой-то "церкви" имеют потеряный или смиренный вид?
Источник: www.k-istine.ru/sects
Как вовлекают в секту?
Действия по вовлечению в секту можно условно поделить на четыре этапа, на каждом этапе – свои задачи. Ниже приводятся характерные психологические методики, применяемые на этих этапах.
Этап 1: соблазнить и польстить
Вы окунаетесь в теплую сердечную атмосферу группы, вас окружают заботой и вниманием. Вам искренне радуются. Вы ощущаете свою значимость: "ты красив, умен, ты нужен нам для великой миссии". Вам предлагаются простые, доступные и привлекательные ответы на сложные вопросы существования (жизнь, смерть, болезнь...). Как будущему члену секты вам гарантируют счастье, свободу, знание. На этом этапе вам показывают контраст между жестоким, эгоистичным, холодным окружающим миром в котором царят хаос и смятение (и то ли еще будет!), где вы "никому не нужны", и дружественной, заботливой группой, где вас знают, ценят и любят.
Этап 2: нейтрализовать способность к критике и качества личности
Вам объясняют, что для достижения обещанных ранее благ вам необходимо выполнять ряд "духовных" и физических упражнений. Вам не оставляют свободного времени: изматывающий долгий рабочий день, лекции, хождение по домам или общественным местам (с целью вербовки новых членов), продолжительные медитации, скандирование молитв, сбор средств (попрошайничество), обучение доктрине секты следуют друг за другом и в сочетании со скудным питанием и недосыпанием препятствуют члену секты остановиться и подумать, что он делает или как живет, отбивают желание критически осмысливать происходящее. Медитации, монотонное пение и повторяющиеся действия при интенсивном их использовании приводят к торможению мыслительных процессов и создают (индуцируют) состояние высокой внушаемости. Интимная жизнь сводится к минимуму: невозможно ни одного мгновения побыть одному. В результате вы должны полностью отречься от своего прежнего образа жизни, характера, привычек и от свободы принимать самостоятельные решения. Подвергается изменению речь: будущий сектант должен усвоить речь, которая "хорошо" звучит, кажется серьезной в научном или религиозном отношении, но которая имеет смысл только внутри группы. Эта лукавая техника серьезно затрудняет сообщение сектанта с миром (с родственниками и друзьями) и фактически обедняет до ничтожества его мысль.
Этап 3: упрочить связи с группой и стимулировать социальные разрывы
Наконец, убираются декорации терпимости учения секты в отношении внешнего мира: общество представляется исключительно как место погибели, медицина - бесполезной, психиатрия - опасной, различные религии - как ложные или полностью преодоленные, политика - устарелой. Семья и государство объявляются помехой для спасения, и члены секты освобождаются от обязанностей по отношению к ним. Только группа, ведомая своим учителем, который объявляет себя спасителем человечества, может вести людей по дороге к счастью.
Усилия секты направляются на разрыв с семьей, с друзьями, с обществом. Вас побуждают бросить учебу (работу), сменить место жительства (другой город или даже отъезд за границу для продолжения сектантского образования). Любая исходящая извне информация объявляется подозрительной. Все, кто критикует секту, представляются негативно, как опасные, выступающие против прогресса человечества. Настойчиво советуется более не встречаться с ними, клеветать на них, или, если возможно, подавать на них в суд. Иногда семья объявляется ответственной за все трудности, с которыми сталкивается или сталкивался ранее член секты. Членам группы разъясняют, что "общество сопротивляется, у него есть свои привычки, свои интересы, вам не поверят, вас будут преследовать. И это доказательство, что вы - в истине. Не так ли было с большинством праведников?". Это ловкая аргументация - чем большее сопротивление встречает член секты, тем более глубоко он вовлекается в группу.
Этап 4: сделать возвращение в общество невозможным
Вы становитесь целиком зависимы от секты. У вас нет личного дохода, социальной поддержки, существенного профессионального опыта. Частые перемены мест не позволяют устанавливать устойчивые связи с внешним по отношению к группе миром, которые могли бы облегчить возвращение. Старых друзей больше нет, семейные узы или оборваны или напряжены до конфликта. Часто используется тактика брака внутри группы – невозможно уйти одному, надо, чтобы одновременно этого захотели двое.
При помощи жесткой дисциплины, явных и завуалированных угроз, чередованием наказаний и наград, постоянного доносительства навязываются и постоянно поддерживаются чувства вины и страха. Сформированные комплексы страха перед внешним миром и личной вины перед группой, чувство собственной беспомощности заставляют сектантов даже в случае разочарований решать, что легче остаться, плыть по течению.
Счастье, свобода, богатство личности или знание обещаются на каждом этапе, если член секты соглашается терпеть страдания еще большие, чем он уже перенес, поэтому каждый раз он говорит себе, что было бы глупо отступать, когда стоишь так близко к цели, что все его страдания (а часто и деньги) пропали впустую. Чем более член секты страдал, тем более он готов страдать еще больше.
Все четыре описанных этапа направлены на то, чтобы очень быстро влить человека в группу и искалечить его сознание, в результате всё это выражается в острой инфантилизации. Тогда человек оказывается полностью подчиненным своему учителю, слепо и безоговорочно ему повинуется и способен превратиться в опасного фанатика. Замечали, что все люди, относящие себя к какой-то "церкви" имеют потеряный или смиренный вид?
Источник: www.k-istine.ru/sects
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
Как интересно! А ко мне это не относится... Например, на улицах сейчас многие раздают каталоги, листовки, да и просто пробники. Разве Вас это к чему -то обязывает??? Меня нет!
вот опять мы с тобой вдвоем трындим...
↑ Перейти к этому комментарию
Как интересно! А ко мне это не относится... Например, на улицах сейчас многие раздают каталоги, листовки, да и просто пробники. Разве Вас это к чему -то обязывает??? Меня нет!
↑ Перейти к этому комментарию
- Хотит узнать, что ждет наш мир?
- Хотит узнать больше о Библии?
- Можно к вам обратиться?
На всё это я резко отвечаю "нет" и в разговоры не вступаю. Только шага прибавляю... А родители мои считают, что это невежливо. Они с сектантами тоже не спорят, но стараются отмазаться деликатно. У них не очень-то и получается... Но мои родители тоже воробьи стреляные, они в советсвие годы учились в университете марксизма-ленинизма, их там обучали научному атеизму
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Что у них есть? В лучшем случае догмы, которые они зазубрили как примерные хорошисты в средней школе. Ни уму не сердцу, как говориться. Говоря с сектантом, стремись сразу сбить его напор, заставь свернуть в сторону от заученного, отрепетированного сценария. Задай ему неожиданный, нестандартный вопрос. Не дай ему проигнорировать его. И действуй по обстановке, когда нить разговора перейдёт в твои руки.
Так, что Лена при случае обязательно поклонись от меня своей замечательной подруге. Я её и в глаза не видел, а она мне уже нравиться)))
И это, я не завидую))) Совсем)))
Такими темпами пора в личку переходить общаться)))
- Хотит узнать, что ждет наш мир?
- Хотит узнать больше о Библии?
- Можно к вам обратиться?
На всё это я резко отвечаю "нет" и в разговоры не вступаю. Только шага прибавляю... А родители мои считают, что это невежливо. Они с сектантами тоже не спорят, но стараются отмазаться деликатно. У них не очень-то и получается... Но мои родители тоже воробьи стреляные, они в советсвие годы учились в университете марксизма-ленинизма, их там обучали научному атеизму
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
И моё мнение-ловятся на такое люди неуверенные в себе и ленивые-которые ждут,чтобы кто то пришел и поменял их жизнь.
А когда соображать начинают,во что вляпались-уйти сложно.
Моя Вера-в моей душе.
И моё мнение-ловятся на такое люди неуверенные в себе и ленивые-которые ждут,чтобы кто то пришел и поменял их жизнь.
А когда соображать начинают,во что вляпались-уйти сложно.
Моя Вера-в моей душе.
↑ Перейти к этому комментарию
Обо всех религиях не могу сказать, но вот в исламе, в Коране есть слова о том, что не должно быть принуждения в религии; истинное христианство тоже никогда не будет привлекать новых христиан в свои ряды насильно, хитростью, выгодой и т.д. Оно приходит в сердца и в жизнь тихо, ни в коем случае не навязчиво. А все, что навязывается и, тем более, несет с собой агрессию, никак не может являться истиной. (Так же и "выйти" из той или иной истинной религии никто не может воспрепятствовать - это делается только по решению самого человека, и уж тем более, никакого шантажа, требований бросить семью, отречься от близких, продать свою квартиру, например). В 90-х слишком много всяких-разных сект-церквей-учений появилось, с агитаторами на улицах и по квартирам, а сейчас-то уже люди не должны, по идее, ловиться на такое. У всех голова на плечах есть своя. Ну, разве что действительно человек ослабленный какими-то потрясениями, разочарованиями, трудностями может соблазниться.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: