Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Виды танцев. Классический танец - "каторга в цветах".

В 17 веке, когда в Париже была основана Королевская Академия танца (1661), балет вышел из дворцовых зал на профессиональную сцену и там, наконец, отделился от оперы, сделался самостоятельным театральным жанром.
Примерно тогда же начал кристаллизоваться вид танца, который сейчас называют классическим.



Термин "классический танец" до сих пор иногда вызывает недоумение, так как вроде бы не совпадает с распространенным значением слова "классический". Слово это переводится с латыни как "образцовый" и поначалу применялось только по отношению к античному искусству за его соразмерность пропорций, строгость и лаконизм изложения. Позже классическими стали называть произведения, художественная ценность которых выдержала испытание временем, часто измеряемое веками.
Как наименование системы термин "классический танец" вполне имеет право на существование. Истоки его восходят к античности, испытание временем он выдержал, а в своём "чистом" - экзерсисном - виде отличался и до сих пор отличается строгостью, лаконизмом и гармоничностью.

Возникновение этого вида танца было закономерным и, пожалуй, даже неизбежным этапом в истории развития хореографического искусства. В основу классического танца легли различные приемы (выворотность, координация движений, постановка корпуса и даже конкретные па), передававшиеся по традиции от египтян - к эллинам, от жонглеров - к придворным танцовщикам баладенам. И по сути система классического танца стала своеобразным итогом всего предшествующего развития, так как она предлагала определенную организацию танца, придавала ему определенную форму.

Этот новый вид танца был сложен. С одной стороны происходило постепенное отделение от придворного бального танца, с другой же – этот профессиональный танец понемногу насыщался элементами виртуозной техники плясунов и акробатов народного театра. Кроме того, теперь танец, как и музыка, должен был воплощать самые различные состояния, мысли, чувства человека и его взаимоотношения с окружающим миром.

Особый интерес в этой связи приобретают время и причины возникновения пуантов. Считается, что впервые балерина (обычно называют Марию Тальони) встала на пуанты в эпоху романтизма для того, чтобы в роли неземной героини - сильфиды, виллисы, наяды - подчеркнуть свое воздушное неземное начало.



Но существует также мнение, что пуанты появились в хореографическом театре значительно раньше. Серж Лифарь писал, что "устремление к пуантам" было в XVIII веке всеобщим, благодаря чему "в 20-х годах XIX века танцовщицы так естественно-логически перешли на пуанты, что этот момент не был зафиксирован - он был незаметен, неуловим". Вопрос, действительно ли впервые на пуанты встала Тальони, до сих пор остается не выясненным. Зато ясно другое - появление пуантов способствовало обособлению классического танца от всех других видов танцевального искусства. Опорная нога, фиксированная как прямая, продолжила линию тела, его зависимость от земли уменьшилась, а тенденция к графической законченности, к лаконизму получила своё идеальное воплощение.
Балетный критик Аким Волынский в своей "Книге ликований" утверждал, что "c вертикальностью начинается человеческая культура и история", оценивая её значение для танца, писал: "Всё в балете прямо, выправлено вверх, вытянуто надежной струной, дающей высокий аккорд".



Классический балет можно назвать фундаментом всех сценических видов танца. Помимо самого утверждения танца как высокого искусства и самостоятельного вида театрального действа, способного развивать сюжет без помощи пения или декламации, балет выработал терминологию танца и систему подготовки танцоров, с небольшими изменениями используемую и в других стилях. Поэтому танцорам рекомендуется заниматься классическим танцем, даже если они специализируются в танце модерн, шоу-балете или джазовом танце.

Классика позволяет познать все тонкости балетного искусства, почувствовать гармонию движений и музыки. Многие подумают, зачем заниматься «старым», когда есть множество новых современных направлений. Но нужно понимать, что все новое берет свое начало из танцев прошлых столетий. Так классика впитала в себя все самые изящные движения из народных и бытовых танцев нескольких веков, постепенно совершенствуя позиции рук и ног, положения головы и тела. Все танцевальные движения в классическом танце имеют названия на французском языке, поэтому танцоры разных стран без проблем могут понять друг друга.



Непременные условия для занятий классическим танцем: выворотность ног, большой танцевальный шаг, гибкость, устойчивость, вращение, легкий высокий прыжок, свободное и пластичное владение руками, четкая координация движений, выносливость и сила.

Занятия классическим танцем позволяют развить гибкость, координацию движений, укрепить опорно-двигательный аппарат, способствуют развитию выносливости, физическому и интеллектуальному развитию, а также учат управлять своим телом. Различные комбинации позволяют танцевать красиво и элегантно, даже если это простые движения кистью, ногой или головой. У детей, занимающихся классикой, корректируется и закладывается правильная осанка, исправляются некоторые случаи искривлений позвоночника.

Главный принцип классического танца – выворотность, на основании которой разработано понятие о закрытых (ferme) и открытых (ouvert), скрещенных (croise) и не скрещенных (efface) позициях и позах, а также о движениях наружу (en deors) и внутрь (en dedans). Разделение на элементы, систематизация и отбор движений послужили основой школы классического танца. Она изучает группы движений, объединенных общими для каждой группы признаками: группа вращений (pirouette, tour, fouette), группа приседаний (plie), группа положений корпуса(attitude, arabesgue) и другие.

Подробнее об основах классического танца можно прочитать в книге Агриппины Яковлевны Вагановой.

А в продолжение темы предлагаю посмотреть фильм "Русские Терпсихоры" из цикла передач «Путешествие из Ленинграда в Петербург». Ведущий - Александр Белинский. Вставить этот редкий фильм сюда, к сожалению, не получается, ибо он "лежит" на Яндексе. Смотреть здесь - video.yandex.ru/users/mstih/view/11
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Виды танцев. Классический танец - "каторга в цветах".
В 17 веке, когда в Париже была основана Королевская Академия танца (1661), балет вышел из дворцовых зал на профессиональную сцену и там, наконец, отделился от оперы, сделался самостоятельным театральным жанром.
Примерно тогда же начал кристаллизоваться вид танца, который сейчас называют классическим. Читать полностью
 

Комментарии

Nikabella
17 сентября 2011 года
0
хорошая статья эх выворотность, именно ее мне когда-то не хватило, для поступления
mmorskaya (автор поста)
17 сентября 2011 года
0
Спасибо.
А куда поступала?
Nikabella
17 сентября 2011 года
0
Поступала в Ижевске (при театре оперы и балета, а-ля хореографическое училище набирали)
Мне сказали, растяжка гибкость отличные, а выворотность нетянет, мордашка симпатичная жалко такие данные, предложили пройти "кастинг" в народный ансамбль Италмас (очень знаменитый там)http://italmas.izhnet.ru/repertuar/repertuar-balet.html.
Но как-то я так любила балет, что менять на народные не захотела (не мое это) И с горя ушла в цирковую студию Где пластическими этюдами на "журнальных" столиках занималась
mmorskaya (автор поста)
18 сентября 2011 года
0
Знакомая картина, меня тоже из-за данных брать не хотели.
Цирковая студия - это сильно. А там выворотность не нужна?
Nikabella
19 сентября 2011 года
+2
mmorskaya пишет:
А там выворотность не нужна
в том чем занималась я была нужна гибкость, пластичность и растяжка (после 6 лет фореографии этого было с избытком )
вот примерно чем приходилось заниматься

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам