Молитва: как лучше - самому читать, или слушать?

Мне кажется, это индивидуально. Все мы устроены по-разному: психологи считают, что все люди по способу восприятия условно делятся на три категории: визуалы (те, кто лучше всего воспринимают информацию зрительно), аудиалы (легче воспринимают на слух) и кинестетики - у них сильнее развиты тактильные ощущения. Вроде бы я должна быть аудиалом - всё же музыкант. Но я не раз ловила себя на ощущении, что зрительно я лучше воспринимаю информацию.
А как обстоит дело у вас?

Опрос для верующих:
Как Вам больше нравится молиться?
Опрос завершен.
Как это будет выглядеть?
Прочитывать молитвы по молитвослову или молиться своими словами самому.
32
(54%)
Слушать, как молитвы читает кто-то другой (в том числе по ТВ или записи).
1
(2%)
Совмещать то и другое (слушать и следить по тексту).
11
(19%)
Я молюсь только своими словами.
9
(15%)
Я не молюсь.
5
(8%)
Другое (написать).
1
(2%)
Всего проголосовало: 59
BB-код для вставки: BB-код используется на форумах |
|
HTML-код для вставки: HTML код используется в блогах, например LiveJournal |
Как это будет выглядеть?
Страна Мам
Опрос: Молитва: как лучше - самому читать, или слушать?
В опросе приняли участие 59 пользователей.
Опрос: Молитва: как лучше - самому читать, или слушать?
Опрос для верующих: Как Вам больше нравится молиться?

В опросе приняли участие 59 пользователей.
Комментарии
А уж с телевизором...
А может, он так говорит, чтобы мне не давать читать, но и не обидеть, потому что у меня не всегда получается правильно произносить слова по церковно-славянски.
мы, если у нас получается совместно помолиться, тоже по очереди читаем. Хотя я более правильно произношу слова, он как заучил некоторые ошибки, так и повторяет.
А может, он так говорит, чтобы мне не давать читать, но и не обидеть, потому что у меня не всегда получается правильно произносить слова по церковно-славянски.
↑ Перейти к этому комментарию
А может, он так говорит, чтобы мне не давать читать, но и не обидеть, потому что у меня не всегда получается правильно произносить слова по церковно-славянски.
↑ Перейти к этому комментарию
А с малышкой пока не молимся, но она очень умилительно кланяется, когда видит, что родители молятся.
А с малышкой пока не молимся, но она очень умилительно кланяется, когда видит, что родители молятся.
↑ Перейти к этому комментарию
А может, он так говорит, чтобы мне не давать читать, но и не обидеть, потому что у меня не всегда получается правильно произносить слова по церковно-славянски.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А уж с телевизором...
↑ Перейти к этому комментарию
Да.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
При рассеянии, невнимании на молитве
Молитва
Рассеянный ум мой собери, Господи, и оляденевшее сердце очисти, яко Петру дая мне покаяние, яко мытарю - воздыхание, и яко блуднице - слезы, да велиим гласом зову Ти, Боже: спаси мя, яко един Благоутробен и Человеколюбец.
В хульных и иных помыслах на молитве
Молитва
Боже, Боже мой! Призри на мя грешнаго и исправи молитву уст моих: отжени помыслы скверныя от сердца моего, и просвети мой ум светом Твоего Богоразумия; приклони ухо Твое и услыши мя, Тебе молящагося и Твоея сильныя милости чающаго, яко Ты еси Бог мой, и пред Тобою в дому Твоем сем молитвенном стоя, умильно вопию: укрепи мя, и вразуми, Боже Щедрый во страсе Твоем. Аминь.
Молитва
Душу мою открываю пред Тобою, Господи! Видишь, что я не хочу таких мыслей и не благоволю к ним. Всё всевает враг. Отгони его от меня!
А мне вообще легче тоже следить по тексту, например, на Литургии, или когда акафист поют.
При рассеянии, невнимании на молитве
Молитва
Рассеянный ум мой собери, Господи, и оляденевшее сердце очисти, яко Петру дая мне покаяние, яко мытарю - воздыхание, и яко блуднице - слезы, да велиим гласом зову Ти, Боже: спаси мя, яко един Благоутробен и Человеколюбец.
В хульных и иных помыслах на молитве
Молитва
Боже, Боже мой! Призри на мя грешнаго и исправи молитву уст моих: отжени помыслы скверныя от сердца моего, и просвети мой ум светом Твоего Богоразумия; приклони ухо Твое и услыши мя, Тебе молящагося и Твоея сильныя милости чающаго, яко Ты еси Бог мой, и пред Тобою в дому Твоем сем молитвенном стоя, умильно вопию: укрепи мя, и вразуми, Боже Щедрый во страсе Твоем. Аминь.
Молитва
Душу мою открываю пред Тобою, Господи! Видишь, что я не хочу таких мыслей и не благоволю к ним. Всё всевает враг. Отгони его от меня!
↑ Перейти к этому комментарию
Да, я когда-то часто каялась, что имею рассеянность ума во время молитвы, и если не вычитала утром или вечером молитвенное правило. Покаяние очень помогает, меньше бысы мешают, они ведь обличения(исповеди) очень бояться, да и когда духовник знает твои проблемы, он своей молитвой тебе помогает.
↑ Перейти к этому комментарию
То, что сейчас существуют психологи верующие и использующие в своей практике основы духовные, очень радует, но я всё же предпочла бы довериться священнику, если бы он был ещё и психологом может быть и помогло, хотя не было бы абссолютно необходимым критерием, было бы просто интересно познать грань общения вне церковной терминологии.
Здесь отражены мои некоторые мысли. https://www.stranamam.ru/post/1661671/
https://www.stranamam.ru/post/1661793/
https://www.stranamam.ru/post/1661923/
↑ Перейти к этому комментарию
..........
Грехопадение прародителей и наследование всеми поколениями духовной порчи дает сатане власть над человеком. Освобождает от этой власти таинство крещения. «Крещение не отъемлет самовластия и самопроизволения нашего. Но дарует нам свободу от тиранства диавола. который не может против воли нашей властвовать над нами» (преп. Симеон Новый Богослов). Перед тем как совершить само таинство священник читает над крещаемым четыре заклинательные молитвы.
Поскольку в таинстве крещения человек очищается от первородного греха и умирает для жизни греховной и рождается в новую благодатную жизнь, в Церкви с древности установлено крещение для младенцев. Когда же явились благодать и человеколюбие Спасителя нашего Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом (Тит. 3, 4-5)
www.pravoslavie.ru/answers/6920.htm
..............
В последствии же, для очищения мы прибегаем к исповеди и если принесём Богу ВСЕ, без остатка свои грехи, то в его власти очистить нас...и дать нам то, чего так не достаёт нам для того, чтобы быть внимательным всегда (и при чтении и при слушании молитв).
Прости нас, Господи!
обучение чему-либо заведомо известным способом лучшего усвоения информации это отдельная тема и нет в том ничего греховного, но в списке грехов есть "невнимательность в молитве", будь то, когда мы слушаем или читаем молитвы. Каждое слово писалось Духом Святым и нет в молитве ни одного лишнего слова, которое нам следует опустить, аудиал, визуал ли я или кинестетик. Если грешен в невнимательности, то за этим следует покаяние.
Господь сотворил нас разными - и это хорошо.
Господь сотворил нас разными - и это хорошо.
↑ Перейти к этому комментарию
А для чего нам даны Богом таланты, как вы думаете? Я думаю, для того, чтобы спастись и спасаться, не для того, чтобы блистать ими. И если брать слова из молитвы, то согрешаем мы так же словом и всеми чувствами (слухом и зрением не исключение), так что если талант не направлен на славословие Бога, то он может быть греховным или человек может иметь греховные чувства от осознания того, что он имеет этот талант (тщеславие, гордость).
Пишу я никого не укоряя, так как пишу про себя лично.
А точно я имела ввиду
www.pravoslavie.ru/answers/6852.htm
В Евангелии совершенно ясно проводится мысль о том, что все данное человеку от Бога, должно быть трудами приумножено и принесено именно Богу
..........................
Если кто осилит - очень полезная статья
www.tolk-i-polza.ru/posts/show/18439
Иоанн Златоуст, толкуя Священное Писание, говорит, что талант символ духовного дара Бога человеку, это Божественный дар, который дан человеку во спасение. Притча о талантах последняя, как сказано выше, из рассказанных Христом, поэтому в ней речь идет о самом важном о Царствии Божием. Всем Господь, поскольку Он благ и человеколюбец, даровал спасение. Но одни этим даром воспользовались, устремлялись к Богу и помогали другим спастись. А другие спасение зарыли в землю, поэтому отнимется у них даже то, что имеется (то есть спасение) и будут они введены во тьму, где будет плач и скрежет зубов
www.pravoslavie.ru/answers/6852.htm
Начиная со святых отцов-экзегетов, под талантами понимаются: 1. Данные человеку черты богоподобия, составляющий в нем образ Божий. 2. Естественные дарования: ум, творческие способности, нравственные и эстетические чувства, телесные силы. 3. Внешние блага: власть, богатство, звания – каждому по его силе, т.е. по мере возможностей каждого употребить их к славе Божией, а не для себя.
А разве видна такая точка зрения из мною сказанного????
Сначала мы говорили про восприятие, потом о талантах...теперь темперамент....вы меня пытаетесь запутать?
74. Во время молитвы часто отвлекаюсь мыслью о житейских заботах.
Как нельзя одним глазом смотреть на небо, а другим – на землю, так и уму нельзя пещись и о Божием, и о мирском. Что не будет помощно тебе, когда выйдешь из тела, о том стыдно тебе пещись. (Преподобный авва Исаия)
Помышляй о благолепии небесных благ и не войдет в тебя никакое пристрастие к земле и к земным наслаждениям. (Преподобный Нил Синайский)
75. Во время молитвы против воли возникают различные помыслы.
Диавол хорошо знает, какое великое благо – молитва, и потому усиленно нападает на молящегося. (Преподобный Макарий Египетский) Помыслы, против воли нашей втеснившиеся и стоящие в сердце, обыкновенно изглаждает молитва Иисусова из глубины помышления сердечного. (Преподобный Исихий Иерусалимский)
76. Очень трудно дается совершение вечернего молитвенного правила.
Оттого вечером не бывает охоты молиться, что человек никак не совладает с собою, чтобы хоть немного умягчить свою душу... Кончат, например, свои утренние молитвы и думают, что в отношении к Богу все тем и исполнено; затем целый день только дело за делом, а к Богу и не обратятся; разве к вечеру придет на мысль, что вот опять скоро надо становиться на молитву... Вот эту неправость (не всеобщую ли почти?) и надобно исправить: т.е. надо сделать так, чтоб душа не тогда только к Богу обращалась, когда стоишь па молитве, но и в продолжение всего дня, сколько можно, непрерывнее душа возносилась к Нему и пребывала с Ним. (Святитель Феофан Затворник)
77. Как избавиться от рассеянности мысли при молитве?
Надо употребить напряжение на сохранение внимания, зная наперед, что мысль отбегать будет. Потом, когда во время молитвы она отбежит, – возврати ее; опять отбежит – опять возврати; так всякий раз. Но всякий раз же, что прочтено будет во время отбегания мысли, – и, следовательно, без внимания и чувства – снова прочитывать не забывай; и хоть бы мысль твоя несколько раз отбегала на одном месте, несколько раз читай его, пока не прочтешь с понятием и чувством. Одолеешь однажды это затруднение – в другой раз, может быть, оно не повторится, или повторится не в такой силе. (Святитель Феофан Затворник)
Молиться нужно так, чтобы ум был всецело собран и напряжен... Во время молитвы мы можем удерживать внимание, если будем помнить о том, с Кем беседуем, если будем представлять, что приносим духовную жертву. (Святитель Иоанн Златоуст)
И если ты сам не слышишь своей молитвы (по рассеянности), то как же ты хочешь, чтобы Бог услышал ее? (Святитель Иоанн Златоуст)
78. Как приучить себя к постоянному молитвенному обращению к Богу?
Надобно в продолжение дня чаще к Богу из сердца взывать краткими словами, судя по нужде души и текущим делам. Начинаешь что, например, говори: благослови, Господи! Кончаешь дело – говори: слава тебе, Господи, – и не языком только, но и чувством сердца. Страсть какая подымается – говори: спаси, Господи, погибаю...
Но чтоб душа так взывать стала, надобно наперед заставить ее все обращать во славу Божию – всякое свое дело, большое и малое... При каждом деле вспомним о Боге, и вспомним не просто, а с опасливостью, как бы не поступить в каком случае неправо и не оскорбить Бога каким-либо делом.
Но чтоб и это, т.е. делание всего во славу Божию, душа исполняла как должно, надобно настроить ее к сему с раннего утра – с самого начала дня, прежде чем изыдет человек на дело свое и на делание свое до вечера. (Святитель Феофан Затворник)
А насчёт молитвы, у меня рассеяность ума бывает и когда я дома молюсь и когда в храме. А когда напрошусь на молебен к своему духовнику, стою очень внимательно молюсь, это потому, что у него удивительная молитва, идущая от самого сердца, он так и учил меня молиться:" Затепли искру в своём сердце перед тем, как станешь на молитву, и пусть при чтении молитвы в твоём сердце уже пылает пламя любви к Богу. Не забывай, что во время молитвы, Бог незримо предстоит перед тобой и слушет твоё сердце. И если просишь, у Бога милости, знай, Господь исполнит(если конечно, это будет тебе полезно) не потому что, ты достойна Его милости, а потому что просишь."
— Неблагодарность Богу.
— Неверие. Сомнение в вере. Оправдание своего неверия атеистическим воспитанием.
— Вероотступничество, малодушное молчание, когда хулят веру Христову, неношение нательного креста, посещение различных сект.
— Упоминание имени Божия всуе (когда имя Бога упоминают не в молитве и не в благочестивом разговоре о Нем).
— Клятва именем Господа.
— Ворожба, лечение у бабушек-шепотуний, обращение к экстрасенсам, чтение книг по черной, белой и прочим магиям, чтение и распространение оккультной литературы и различных лжеучений.
— Мысли о самоубийстве.
— Игра в карты и прочие азартные игры.
— Невыполнение утреннего и вечернего молитвенного правила.
— Непосещение храма Божьего в воскресные и праздничные Дни.
— Несоблюдение постов в среду и пятницу, нарушение других постов, установленных Церковью.
— Неусердное (некаждодневное) чтение Священного Писания, душеполезной литературы.
— Нарушение обетов, данных Богу.
— Отчаяние в трудных ситуациях и неверие в Промысел Божий, опасение старости, нищеты, болезни.
— Рассеянность на молитве, мысли о житейском во время богослужения.
— Осуждение Церкви и ее служителей.
Пристрастие к различным земным вещам и удовольствиям.
Продолжение греховной жизни в одной надежде на милосердие Божие, т. е. чрезмерное упование на Бога.
Пустая трата времени на просмотр телепередач, на чтение развлекательных книг в ущерб времени для молитвы, чтения Евангелия и духовной литературы.
Утаивание грехов на исповеди и недостойное причащение Святых Тайн.
Самонадеяние, человеконадеяние, т. е. излишняя надежда на собственные силы и на чью-то помощь, без упования на то, что все в руках Божиих.
Грехи против ближних
Воспитание детей вне христианской веры.
Вспыльчивость, гнев, раздражительность.
Высокомерие.
Лжесвидетельство.
Месть.
Насмешливость.
Скупость.
Невозвращение долгов.
Неуплата за труд заработанных денег.
Неоказание помощи нуждающимся.
Непочитание родителей, раздражение их старостью.
Непочтение к старшим.
Неусердие в своей работе.
Осуждение.
Присвоение чужого — воровство.
Ссоры с соседями и ближними.
Убийство своего ребенка во чреве (аборт), склонение других к совершению убийства (аборта).
Убийство словом — доведение человека клеветой или осуждением до болезненного состояния и даже до смерти.
Употребление спиртного на поминках усопших вместо усиленной молитвы за них.
www.orthedu.ru/knigi/ispoved/index.htm#Грехи против Бога
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: