Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

ТН "Огород"

Чудо-огород
Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно - молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
"Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут".

ТН "Огород" стартует с понедельника (11 июля). Материалы взяты на просторах инета, и поэтому хочется сказать БОЛЬШОЕ спасибо, кто все это придумал!

Содержание ТН:
1. Информационный блок (книги, презентации, мультики).
2. Игры.
- игротека,
- игры на развитие логики,
- игры на повторение счета,
-игры на развитие памяти и внимания,
- игры на развитие речи.
3. Игры на кухне.
4. Подвижные игры и игры во время прогулки.
5. Игры в воде во время купания.
6. Эксперименты и опыты.
7. Творческие задания.
- на развитие моторики,
- лепка из теста,
- лепка из пластилина,
- аппликации,
- краски,
- блюда из овощей.
8. Пальчиковые игры.
9. Мимические игры.
10. Стихи.
11. Загадки.
- фрукты и ягоды,
-овощи.
12. Заключение.

Занятия по теме "Огород" так же можно разбить на 4 блока:
- 2 дня изучаем овощи;
- 2 дня - фрукты;
- 2 дня - ягоды;
- 1 день обобщение и закрепление пройденного материала.

1. Информационный блок (книги, игрушки, презентации,.)

а) Книги:



Книга с запахами:













- Игрушки:





Вот одна мамочка сама смастерила такую игрушку. Я в восторге.


б) Презентации:

www.allforchildren.ru/online/diff01.php - игра на тему овощи. «найди различия»

www.books.tr200.ru/v.php?id=430115-Тематический словарь в картинках: Мир растений. Фрукты и овощи
ссылка для скачивания

www.babylessons.ru/ovoshhi-detskaya-prezentaciya/ - овощи. презентация

www.viki.rdf.ru/cat/eda/ - овощи. сбор урожая. ягоды. презентация.

www.900igr.net/prezentatsii/eda/Produkty-pitanija.html - презентация продукты питания.

www.prezentaciy.ucoz.ru/load/detskie_prezentacii/vsjako_razno_klipy_stikhii_prochee_prochee/2 - фрукты, овощи по Доману

в) мультики.

www.vkontakte.ru/video?gid=8899089&q=%D0%B0%20%D1%87%D1%82%D0%BE§ion=search мультик про тыквенка. «а что ты умеешь?»


2. Игры:

Можно сделать вот такие овощи, фрукты для различных игр:


- Игра «Что в мешочке?»
В мешочек складываем различные овощи и фрукты. Ребенок вынимает их и говорит, что это – овощ или фрукт, называет его цвет. Если есть объемные игрушки, можно отгадывать и на ощупь.

- Игра «Что, где растет?»


Ну а дальше играем.
Берем друг друга за руки.
Идем по волшебному саду и поем песню:

Чудо сад, чудо сад.
Полон ты чудес.
К чудо дереву идем, (Топаем, и вообще когда ходим топаем)
чудо яблоко ( банан и. т. п.) сорвем.
Сорвали яблоко - положили в корзинку.
Идем дальше.
По чудо саду мы идем,
Чудо бабочку найдем.
Летаем как бабочки.
К чудо саду мы идем,
Чудо ягоду сорвем.
И. т. д. Топаем, прыгаем, хлопаем, поем песню, срываем ягоды и фрукты.

-Играем с карточками.

Раскидываем карточки (фрукты, овощи, ягоды, цветочки) по комнате.
"Огород". Предлагаем малышу пойти с любой игрушкой в огород. Игру сопровождаем рассказом."Тася и зайка пошли на огород к бабушке, как много у бабушки в огороде растёт фруктов и овощей. Увидел зайка капусту и говорит "Я так люблю капусту, она зелёная, круглая "и т. д про овощи и фрукты, ягоды. цветы. Собираем карточки в корзинку, ведёрко.

-Игра «Суп и компот»
Возьмите две кастрюли. Скажите ребенку, что в одной мы будем варить суп, а в другой компот. Раскладываем овощи и фрукты в кастрюли. Потом возьмите ложку и все перемешайте. Варите все на игрушечной печке и угощайте игрушки.

- Игра «Формы»
Здесь нужно разложить картинки, ориентируясь, на какую геометрическую фигуру похож овощ или фрукт


- Игра «Что сначала, что потом»
Эту игру можно изготовить самим. Нарисуйте несколько карточек в порядке возрастания. Тему можно использовать любую. Например, как растет морковь на грядке. Можно раскладывать яблоко по мере того, как его кушали (сначала оно было целым, потом откусили маленький кусочек и т. д.). Такие игры учат выкладывать сериационный ряд, развивают глазомер, зрительное восприятие и мышление.



- Игры на логику:
«Что напутал художник»


«Что из чего выросло?»



«Собери правильный ряд»


Рассмотрите первый ряд предметов. Затем второй. Что изменилось?


- Игры на повторения счета

Как рассадить кусты по-порядку, чтобы количество ягод на них увеличивалось?


Считаем сливы на одном и на другом дереве. Где слив больше, где меньше?


Разложи по корзинкам овощи


фрукты и овощи:
1. Нужно разложить овощи в одну тарелку, фрукты в другую –тренируем память и внимание;


2. Сравни, в какой тарелке больше предметов? Почему? – повторяем счет, закрепляем умение анализировать, сравнивать;
3. Для закрепления понятий равенства и неравенства, можно разложить в ряд предметы и сравнить где больше, меньше, задавая вопросы – Что нужно сделать, чтобы было больше, меньше, поровну? Сейчас одинаково? и т. д. (здесь все зависит от возраста и знаний вашего малыша, не переусердствуйте );


4. Нужно привезти только зеленые (красные, желтые и т. д) овощи (фрукты) - память, внимание и цвет;
5. Раскладываю на столе овощи и фрукты желтого цвета, добавляю один красный. Вопрос – что здесь лишнее? Почему? – тренируем память, внимание, умение обосновывать, вспоминаем цвета, учимся сопоставлять;


6. Раскладываем фрукты, добавляя один из овощей. Вопрос – что здесь лишнее? Почему? - тренируем память, внимание, умение обосновывать и анализировать, учимся сопоставлять;


7. То же самое, только по форме (два предмета одной формы, один другой) – закрепляем представление о форме, тренируем память, внимание, умение обосновывать и анализировать, учимся сопоставлять;



- Игры на развитие памяти и внимания.

Рассмотрите картинки и запомните овощи в тарелках. Закройте листом верхнюю часть страницы. Что лежало на каждой тарелке?


Найдите все яблочки, которые продает лисичка.


-Игры на развитие речи:

По картинке расскажите, что вы видите. Что такое пугало? Придумайте историю по картинке.


Придумайте сюжет:



3. Игры на кухне

а) На кухне можно тоже с пользой использовать время. Заранее вымойте все овощи и фрукты. Дайте их ребенку, предложите разложить фрукты от овощей. Просите малыша дать вам три яблока, один банан, самую большую картошку, самую маленькую. Порежьте на тарелку различные фрукты. Предложите ребенку с закрытыми глазами угадать, что это. Говорим с крохой о том, как храним овощи и фрукты – замораживаем, варим, сушим. Что из них готовим.
б) Ребенку постарше можно предложить помочь сделать вам салат – нарезать вареные овощи (соответственно под вашим присмотром и руководством).
в) Выбор шеф-повара
Когда придет время обеда, попросите ребенка помочь вам составить меню. Белый бумажный пакет легко превращается в поварской колпак. Возьмите большой лист бумаги и начертите на нем квадраты, над каждым из них напишите названия продуктов для каждого блюда - мясо, овощи, фрукты, напитки и все остальное, чем обычно питаются в вашей семье. Затем предложите маленькому повару помочь вам решить, что можно из них приготовить на обед. Подпишите под каждым квадратом название блюда, которое вы выбрали, и проиллюстрируйте его картинками из журналов, рисунками или приклеенными кусочками сухих продуктов. Когда вся семья соберется за обеденным столом, ребенок с гордостью прочтет меню, не давая повода сомневаться, что он все знает об этих блюдах.
г) Дегустаторы
Выберите кулинарную книгу, в которой много иллюстраций, и пролистайте ее вместе с ребенком, рассказывая ему, какой разной может быть пища на вкус - кислой, сладкой, соленой, горькой, острой, пряной. Затем займитесь дегустированием, подобрав продукты с различными вкусовыми свойствами - например, лимон (кислый), шоколад (сладкий), консервированный огурец (соленый), редис (горький), горчица или перец (острый), томатная приправа или кетчуп (пряный); сложите их в корзинку или миску. Пусть ребенок, закрыв глаза, высунет язык и попробует определить на вкус каждый продукт. Посмотрите, как часто он будет угадывать. Поговорите о том, чем отличается один вкус от другого. Затем поменяйтесь местами, и пусть теперь он кладет вам на язык разные кусочки еды. Может быть, он захочет добавить что-нибудь новое, например чеснок или лук.
д) Вымой овощи
Вернувшись из магазина и вынув вместе с малышом покупки, устройте его поудобнее перед раковиной и поручите очистить картофель от грязи и помыть яблоки. А как насчет морковки и редиски? Может быть, он их тоже помоет, а заодно сполоснет салат?
е) Сценка про овощи.

Пускай детки активно участвуют! Думаю, будет им интересно быть не просто зрителями!
Будем рассматривать картонные овощи, резать, варить суп, угощаться ;-)

Текст с примечаниями:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла: - ходим хороводом
Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох!… - достаю из «пакета» овощи, показываю деткам, кладу «на стол»

Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле: - опять ходим хороводом
Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох!.. – показываю на овощи

Хозяйка тем временем ножик взяла – достаю ножницы
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох!.. – режу овощи, складываю в кастрюлю

Закрытые крышкою, в душном горшке – мешаю поварешкой «суп»
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свекла. Ох!..
И суп овощной оказался не плох!

После предложитедеткам отведать, угостить присутствующих игрушек и пр.

4. Подвижные игры и игры на прогулке.

- Огород.
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой).
Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол).
Поливали огород (показываем, как поливали лейкой).
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени).
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся).
А сейчас ей тесто, бедной,
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
Эта игра учит быстро переключать внимание. Называете фрукт – малыш идет на корточках, называете овощ – ходим на носочках и тянем руки к солнцу.
-Игра для компании детей, можно поиграть на детской площадке.
Раздаю детям пластмассовые овощи, фрукты, ягоды или же сказать кто кем будет. Говорим: "Овощи ко мне!" потом "Фрукты ко мне", «Овощи взошли, растут (ручки тянем вверх)» и т. п. Весело получается.
- Полоса препятствий: идем в огород за овощами.
- Рисование мелками на асфальте.


5. Игры в воде во время купания.

Возьмите с собой в ванну пластмассовые овощи, фрукты, ягоды и тазик. Предложите ребенку все это помыть.


6. Эксперименты и опыты.

Изделия, выполненные из овощей и фруктов, могут иметь самое различное назначение. Один из вариантов использования овощей - изготовление из них штампов для рисования.
Для штампиков подойдут практически все, что выросло на грядке. Каждый плод имеет свою неповторимую структуру. Главное правильно и с фантазией использовать этот природный материал.
Овощи для поделки.
Картошка, кабачки, патиссоны, тыквы, морковь…
Очень интересно смотрятся отпечатки капустных листов.
От листа капусты отрезать полоску, скрутить ее в цилиндрик, выравнять края штампа, отрезав часть ножом. Этим получившимся цилиндром можно нарисовать розы, как показано на нижней картинке. Можно с разной плотностью скручивать листья капусты варьируя расстояния между лепестками.
Рисуем с детьми
Для начала, изучив содержимое холодильника, нарежьте несколько вариантов штампов. Чтобы ребенок в это время не скучал, предложите ему сделать салат для куклы из обрезков материала.
Приготовьте бумагу, краску и кисти для рисования.
Нанесите кисточкой краску на штампик и отпечатайте образцы на черновике.
Выберете наиболее интересные отпечатки и из них составляйте композицию-рисунок
Вот примеры отпечатков сделанные овощами.



Рисунок сделанный при помощи овощей. “Корзинка с розами”
В этом рисунке принимали участие: Розочки - капуста и морковка, листья - баклажан, корзинка – картошка.


Можно пойти дальше и использовать, например, листы смороды для создания такого шедевра:







7. Творческие занятия.

- на развитие моторики.

Дорисуйте фрукты по точкам, разукрасьте их.



- Лепим из соленого теста.

Поделки из соленого теста
Симпатичные миниатюрные овощи своими руками. После просушки с ними можно: играть в овощной магазин, использовать в приготовления еды для куклы, отгадывать на ощупь в волшебном мешочке, использовать как дидактический материал для изучения английского языка, играть в огород… Ну согласитесь, очень нужная вещь в хозяйстве.
Как лепить овощи:
Огурцы.
Лепим из зеленого теста колбаски, закругляем концы, чуть изгибаем форму, протыкаем зубочисткой дырочки.
Морковь.
Лепим из оранжевого теста конус, насечки на морковке делаем поперечными вмятинами от зубочистки.
Капуста.
Для капусты понадобится небольшой зеленый шарик и пять-шесть зеленых лепешек, которые оборачиваются вокруг шарика.
Баклажан.
Для получения фиолетового смешиваем тесто двух цветов - красного и синего. Из зеленого теста делаем хвостик.
Помидоры.
На приплюснутые красные шарики укладываем внахлест (снежинкой) тоненькие колбаски зеленого теста и завершаем композицию хвостиком.
Запекаем овощи в духовке.
Будьте внимательны: мелкие овощи запекаются быстрее, чем крупные.



- Пластилин.

а) Грядку рисуем на картонке фломастером, овощи – из пластилина.



а так же такие подделки:






- Аппликации:




не совсем аппликация



- Краски:



- Блюда из овощей:





8. Пальчиковые игры.

Мы капусту рубим, рубим
(ручками показываем, как мы рубим капусту).
Мы морковку трём, трем
(ручками показываем как мы трем морковку).
Мы капусту солим, солим
(пальчики щепоткой — солим).
Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).
х х х
Будем мы варить компот (Левую ладошку держат «ковшиком», указ. пальцем правой руки «мешают»)
Фруктов надо много вот:
Будем яблоки крошить, (загибают пальчики по одному начиная с большого) Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок.
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. (Опять «варят » и «мешают»)
Угостим честной народ.
***
Поочередно загибать пальцы.

Сколько rpядок в оrороде?
В оrороде у Федоры
Растут на грядках помидоры,
А на грядке у Филата
Mнoro разноro салата.
У бабушки Феклы
Четыре грядки свеклы.
У дядюшки Бориса
Очень мноro есть редиса.
У Маши и Антошки
Две гряды картошки.
Рад, два, три, четыре, пять
Поможем урожай собрать.
***
Палец толстый и большой
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Средний пальчик - самый меткий:
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
***

9. Мимические упражнения.

Чистим и едим лук. От лука слезятся глаза. Он горький.
Огородное пугало. Показать: вы испугались огородного пугала.
Изобразить страшное пугало, чтобы все птицы вас испугались.
Выразить удовольствие от приятного запаха земляничного варенья, запаха розы, аромата яблока.
Сладкое яблоко. Передать эмоциональное состояние: вы едите сладкое яблоко, сладкий виноград, кислый лимон, терпкую хурму или айву.
Выразить свое состояние в ситуациях: видите червяка в яблоке, червяк грызет яблоко.
Яблоко свалилось нам на голову.


10. Стихи.

Арбуз
На рынок бабушка ходила,
И арбуз большой купила.
Очень круглые бока,
И надтреснул он слегка
Потому, что был он спелый.
Разделили так умело,
Очень сладкий он на вкус -
Чудо-ягода - арбуз.
***
Абрикос
Так бывает каждый год:
Весною ранней он цветёт,
И будто солнышка привет,
Его душистый нежный цвет.
Ароматен он, пригож
И на солнышко похож.
Привлекает пчёл и ос
Мой любимый абрикос.
***
Спор
Спорил как-то кабачок
И фасолевый стручок:
Красивее кто цветёт,
И кто первый подрастёт?
Так всё спорили, решали,
Но ответ простой не знали:
Каждый, так всегда бывает,
В своё время созревает.
***
Летний сад
Как хорош он, летний сад,
Фруктами всегда богат.
Вишен стройных целый ряд -
Рубином ягоды горят.
Рядом здесь растёт и слива,
Плодами сочными красива.
Груш и яблок аромат,
Съесть одно бы каждый рад.
***

Друзья
На грядке стебли расправляла,
Тыква жёлтая скучала.
Ей хотелось поскорей
Завести себе друзей.
Рядом с нею рос горох,
О друзьях мечтал он, ох.
Их солнца лучики коснулись,
И они вдруг улыбнулись,
Засияли, распрямились -
С горохом тыква подружились.
* * *
Мы за столик сели,
Фартучки надели,
Будем есть мы фрукты –
Вкусные продукты.

Ай да груша! Что за диво!
И румяна, и красива.
Очень просит груша:
"Съешь меня, Ванюша".

***
Яблочко родное,
Наше, наливное.
Вырастет у нас в саду,
Осенью за ним пойду.

***
А малинка так мала:
Только в рот ее взяла,
Тут же все растаяли
Маленькие шарики.

***
Слива лиловая,
Наша – садовая,
Вкусная, нежная,
Очень полезная.
А еще из сливы спелой
Мы повидло можем сделать!

***
Спелый, сочный апельсин -
В фруктах первый витамин.
До чего же он хорош
И на солнышко похож.

***
Посмотрите-ка, арбуз,
Вот забавный карапуз!
Сверху важный, гладкий,
А внутри-то сладкий.

***
Дыня, дыня – герцогиня,
Не растет у нас тут дыня.
К нам эта подруга
Приезжает с юга.
Ананас, ананас,
Скажем прямо, без прикрас –
Фрукт ты заграничный,
Но на вкус отличный.

***
В Африке растут бананы,
Их едят там обезьяны.
А мы когда едим бананы,
То тоже похожи... на обезьянок!
***

Виноград, виноград,
Много ягодок подряд
Выросло на ветке -
Объеденье, детки!

***
Абрикос, абрикос,
Сколько ж ты на юге рос?
А до нас добрался -
В ротик к нам попался.


11. Загадки.

Загадки про ягоды и фрукты.

Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны,
Так приятен он на вкус,
И зовут его … (Арбуз).
***
Долгоножка хвалится:
- Я ли не красавица?
А всего-то косточка
Да красненькая кофточка! (Вишня)
***
Что за плод!
Шкатулочка с секретом!
Семена – стекляшечки на вид,
Все прозрачные, все розового цвета.
Потрясешь – как странно – не звенит. (Гранат)
***
Низок да колюч,
Сладок да пахуч,
Ягоды сорвешь –
Всю руку обдерешь. (Крыжовник)
***
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
***
На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Сливы)
***
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
***
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет, другая чернеет. (Красная и черная смородина)

- Загадки про овощи.

Морковь
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
***
Капуста
Сто одежек -
Все без застежек.
***
Огурец
Без окон, без дверей
Полна горница людей.
***
Лук
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.

***
Помидоры
Растут на грядке зеленые ветки,
А на них - красные детки.
***
Горох и фасоль
Голова на ножке,
в голове горошки.
***
Картошка, картофель
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом.
***
Подсолнух
Посреди двора - золотая голова.

12. Заключение.
Хорошим закреплением пройденного материала будет выезд на дачу, где можно воочию наблюдать фрукты, овощи, ягоды, ну и, конечно, полакомиться, например, клубникой .

Девочки, если у вас есть еще хорошие идеи для занятий или же интересные ссылки, пишите пожалуйста в коментариях.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам ТН "Огород"
  Чудо-огород
Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно - молодцы! Читать полностью
 

Комментарии

Иннуля мама
9 июля 2011 года
0
Спасибо за материал! Очень познавательно!
NaVanya
9 июля 2011 года
0
Должна еще отчет по тематической недельке "Веселая Радуга", скоро сделаю, обещаю. А за эту недельку беремся с большим удовольствием!
Mushka149 (автор поста)
11 июля 2011 года
0
Девочки, ссылка на мультик перестала работать. Можно сделать так - войти по предложенной ссылке, выбрать категорию все видеозаписи, в поиске ввести названия мультика "а что ты умеешь".
Jolina
17 июля 2011 года
0
Спасибо! Я воспользуюсь!!!
Уже
14 сентября 2011 года
0
спасибо
смекалочка
17 ноября 2011 года
0
Спасибо, отличный материал!
uttiha
8 марта 2012 года
0
ZaikinaNa
28 ноября 2012 года
0
Скажите, пожалуйста, в недельках принимают участие только те, кто подавал заявку заранее или любой человек может выложить отчет по понравившейся теме?
Mushka149 (автор поста)
30 ноября 2012 года
0
Любой человек и в любое время! Мы всегда рады отчетам с любопытством их просматриваем (даже по уже очень давнишним ТН)
ZaikinaNa
30 ноября 2012 года
0
Я уже поняла. Спасибо! Уже готовлю ТН
Вифезда
17 октября 2013 года
+1
Положила себе в копилочку, подрастём, обязательно проведём!
Mushka149 (автор поста)
18 октября 2013 года
0
Будем ждать отчетиков в будущем
Светлячок2013
14 мая 2015 года
+1
Очень интересно!!!!

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам